Аэрофлот перевозка багажа

Содержание

Правила провоза ручной клади в самолете Аэрофлота

В каждой авиакомпании устанавливаются различные правила касательно провоза вещей в самолете. В данной статье рассмотрены все требования и особенности перевозки вещей в самолетах компании «Аэрофлот». Так, ручная кладь Аэрофлот строго ограничена по размерам. Максимально допустимая высота сумки или рюкзака составляет 40 см, ширина – 20 см, длина – 55 см. Допускается и другая форма, например, сумка большей высоты, но менее широкая. Важно, чтобы общий размер ручной клади Аэрофлот не превысил 115 см. Рассчитывается он просто: надо просуммировать высоту, ширину и длину сумки или любого другого транспортируемого предмета.

Покупая билет на самолет, необходимо узнать, сколько кг ручная кладь Аэрофлот может составлять. Для каждого класса ограничения по весу различны. Пассажир, летящий бизнес-классом, может брать в самолет вещи весом до пятнадцати килограмм. Для человека, летящего классом комфорт или эконом, максимальный вес составляет десять килограммов. Эти требования актуальны на всех рейсах данной авиакомпании за исключением рейсов, которые осуществляются согласно правилам других перевозчиков. Такие перелеты называются кодшеринговые.

Что можно брать на борт?

В самолет разрешается брать следующие вещи:

  • сумку или ранец;
  • папку с документами;
  • трость или зонт;
  • цветы в букетах;
  • верхнюю одежду;
  • телефон, видеокамеру, ноутбук, фотоаппарат;
  • книги, журналы, газеты;
  • детское питание;
  • костыли и прочие вспомогательные средства передвижения;
  • сумку с товарами из “Duty Free”.

Допустимый вес и габариты ручной клади Аэрофлот – не единственные ограничения. Также есть четкий перечень отдельных предметов, которые разрешается брать с собой в ограниченном количестве. Пассажир имеет право взять на борт только один термометр, барометр или манометр. Что касается двух последних приборов, они должны перевозиться в герметичном контейнере. Также можно брать на борт 1 зажигалку. При перевозке скоропортящихся продуктов разрешается брать в самолет до 2 кг сухого льда.

Как перевозить жидкости

В салоне можно перевозить жидкости и гели. Исключение составляют только вещества, которые относятся к категории «опасные». Жидкость разрешается перевозить только в небольших флаконах до 100 мл, а суммарно — не более 1 л. Эти емкости необходимо упаковывать в прозрачный пакет, который плотно закрывается. Допустимый объем пакета составляет один литр. Каждый пассажир может взять в салон только один такой пакет.

При необходимости перевезти перекись водорода на 1 человека разрешается брать только 100 мл 3% раствора.

В некоторых случаях все же ограничиваться емкостью 100 мл не придется. Такое ограничение не распространяется на детское питание, диетические пищевые добавки, лекарственные препараты. Продукцию, которая не относится к этим категориям, перевозить в емкостях большего объема нельзя. Даже если в бутылке объемом 0.5 л будет только 100 мл жидкости, взять ее в салон все равно не получится, так как ограничение установлено именно на вместительность емкости.

Пример правильной запаковки жидкостей

Что запрещается провозить в багаже?

Стоит отметить, что правила провоза ручной клади Аэрофлот касаются и тех вещей, которые перевозить в багаже нельзя. К таким вещам, которые надо брать с собой в салон, относятся электронные сигареты. Запрет на их перевозку в багаже установлен в соответствии с требованиями Бермудских авиакомпаний. Поскольку определенное количество самолетов Аэрофлота зарегистрировано на Бермудах, соблюдаются правила местной авиационной власти. Жидкости к сигаретам должны транспортироваться согласно требованиям по провозу жидкостей, указанным выше. Допустимо взять с собой на борт один прозрачный пакет объемом 1 литр с жидкостью в пузырьках по 100 мл.

Что нельзя брать в самолет?

Узнав, что можно провозить в ручной клади аэрофлота, следует также узнать о том, что запрещено брать с собой. Перевозить на борту нельзя следующие предметы:

  1. Малогабаритные средства передвижения, работающие от аккумуляторов.
  2. Литий-ионные батареи, мощность которых превышает 160 Втч.

К средствам передвижения относятся сегвеи, моноколеса, гироскутеры, электросамокаты. Даже если допустимый максимальный вес ручной клади в самолете Аэрофлота позволяет брать на борт эти средства передвижения, их разрешено перевозить только в багаже. Что касается литий-ионных аккумуляторов мощности, превышающей 160 Втч, то их можно транспортировать только в багаже. Для этого необходимо предварительно пройти процедуру оформления данного вида груза. Они оформляются как опасные грузы. Но и здесь есть некоторые исключения. В частности, без процедуры оформления в зарегистрированном багаже разрешается перевозить средства передвижения, работающие от аккумулятора, которые используются в качестве необходимого средства передвижения. Например, к этой категории относятся инвалидные кресла-каталки.

Литий-ионные аккумуляторы

Требования к ручной клади Аэрофлот распространяются на литий-ионные батареи, мощность которых не превышает 160 Втч. Если мощность батареи не превышает 100 Втч (мобильные телефоны, ноутбуки, видеокамеры, плееры), такие устройства можно брать с собой в самолет. Кроме того, разрешается также провозить еще две запасные батареи. То есть один пассажир может провезти в салоне 3 таких аккумулятора. Каждую батарею следует упаковывать отдельно.

Аккумуляторы мощностью более 100 Втч, но менее 160 Втч пассажиры имеют право провозить на борту, но только после получения соответствующего разрешения уполномоченного сотрудника авиакомпании. Разрешено брать в самолет 3 таких батареи на одного пассажира.

Нестандартный багаж

К нестандартным вещам относятся музыкальные инструменты, животные, детские коляски, инвалидные коляски. Что касается музыкальных инструментов, то в самолет можно брать их только в том случае, если вес не превышает 80 кг. При этом максимально допустимые размеры инструмента составляют 135х50х30. Если необходимо провезти в салоне инструмент больших размеров, для него придется покупать отдельный билет. В любом случае перевозку музыкальных инструментов или других видов нестандартных грузов обязательно надо согласовывать с сотрудниками авиакомпании за 36 часов до рейса.

Детские коляски, кресла для инвалидов разрешается провозить вне зависимости от габаритов. То, что является жизненно необходимым для человека (например, инвалидное кресло или собака-поводырь) пассажир имеет право взять в самолет и провезти бесплатно. Что касается животных, за их перевозку взимается плата как за дополнительный багаж. В салоне разрешено провозить животных весом до восьми килограммов (вес указан вместе с корзинкой-переноской или клеткой). Кроме того, для транспортировки животных необходимо оформлять соответствующие справки и документы. Перевозить домашнее животное разрешается только совершеннолетним пассажирам.

Вне зависимости от того, какие именно вещи транспортируются в салоне самолета, ответственность за их сохранность несет сам пассажир. На случай потери вещей рекомендуется вешать на сумки бирки с вашими контактными данными.

Сверхнормативный багаж «Аэрофлота»

Пассажир должен доплачивать за багаж, который превышает норму бесплатного провоза багажа. Ниже представлены тарифы. Багаж сверх нормы перевозится только в тех случаях, когда это позволяют технические возможности воздушного судна.

Важно

Если все перелеты реализуются на рейсах «Аэрофлота», то представленные нормы являются действительными для перевозки по всему маршруту. Исключение составляют рейсы совместной эксплуатации с другими авиакомпаниями. В этом случае действительными являются нормы провоза багажа авиакомпании-перевозчика (раздел «Кодшеринговые рейсы»). Регламент доминирующего на маршруте перевозчика является действительным в случаях, когда перевозка реализуется на рейсах 2 или более перевозчиков, включая рейсы совместной эксплуатации.

Исключение. В воздушных судах компаний «Россия» и «Аврора» при кодшеринговых рейсах действуют нормы «Аэрофлота».

Багажные тарифы для оплаты регистрируемого багажа сверх нормы ¹

Категория сверхнормативного багажа

Категория превышения

Тариф RUB (исключительно в пределах России)

Тариф USD (только для перевозок от пунктов Азии, Украины, Африки, БСВ, Канады, США (исключая пункты РФ в Киргизии, Таджикистане, Казахстане, Узбекистане, Азии)

Тариф EUR (для остальных перевозок)

1. Превышение количества мест

2-е место ²

3-е и последующие места ³

2. Превышение массы

Свыше 23 кг, но не более 32 кг

Свыше 32 кг, но не более 50 кг

3. Превышение размера (совокупность трех измерений)

Свыше 158 см, но не более 203 см

Свыше 203 см

¹Оплата тарифов реализуется в рублях (курс — системный). Каждую неделю по средам курсы валют обновляются.

²Используется в ситуациях, когда регистрируется одно место дополнительного багажа сверх одного места бесплатной нормы провоза.

³Используется в ситуациях, когда регистрируются одно или более мест дополнительного багажа сверх двух мест бесплатной нормы провоза багажа. Также применяется при регистрации третьего и последующего места дополнительного багажа.

Важно

Предварительное согласование с перевозчиком требуется для перевозки негабаритного багажа (203 см по совокупности трех измерений) и тяжеловесного багажа (от 32 кг до 50 кг).

Для багажа сверх нормы тарифы действительны для всего маршрута в каждую сторону от пункта регистрации до конечного пункта или до первого пункта остановки более 24 часов.

В центре информации и бронирования авиабилетов можно получить дополнительную информацию. Телефоны: +7 (495)223-55-55, в городах России 8-800-444-55-55 бесплатно (круглосуточно).

Провоз багажа на рейсах «Аэрофлота»: справочная информация

Сверхнормативный багаж, оплата, перевес

Полезная рассылка от Anywayanyday

Спасибо. Теперь вы будете получать наши письма.

Аэрофлот ужесточил правила ручной клади. Много что нельзя брать

Микк Сид | 27 февраля 2018

Для тех, кто не в курсе трагедии вселенского масштаба, или просто не летает на самолётах, краткий экскурс в историю:

15 февраля 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» внезапно ужесточила правила бесплатного провоза ручной клади, уменьшив её допустимые размеры.

Некоторые читатели даже не поймут, из-за чего такая паника: ну подумаешь, убрали какие-то несколько сантиметров. Но на самом деле, тысячи путешественников по всему миру оказались в неприятной ситуации.

В тему: куда лучше слетать на весенние каникулы.

Что за новые правила, которые все обсуждают?

По новым правилам «Аэрофлота» высота ручной клади уменьшилась с 25 до 20 см, а также уменьшилось количество предметов, которые можно было пронести в руках, если они не умещаются в ручную кладь.

Что можно пронести в самолёт «Аэрофлота» в руках, помимо ручной клади:

  • портфель
  • дамскую сумку
  • букет цветов
  • верхнюю одежду
  • костюм в портпледе
  • детское питание для ребенка на время полета
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску
  • лекарственные препараты в количестве, необходимом на время полета
  • дополнительный рюкзак весом до 5 кг и габаритами не более 80 см
  • складную детскую коляску весом не более 7 кг и габаритами не более 42х50х20см
  • товары, приобретенные в Duty Free (один запечатанный пластиковый пакет, с габаритами не более 115 см)

Что стало нельзя пронести:

  • Фототехнику, камеру, объективы
  • Ноутбуки

Более подробные условия можно прочитать на официальном сайте авиакомпании «Аэрофлот».

По международным нормам, размер одного бесплатного места багажа (рюкзака, сумки, портфеля или чемодана), который можно взять с собой в салон самолёта, равняется 55x40x25 см при общем весе до 10 кг для эконом-класса.

Такие габариты позволяют аккуратно заполнить багажную полку над тремя креслами, из расчёта один пассажир в кресле – одно багажное место для ручной клади.

Так что практически все компании-производители выпускают сумки и чемоданы именно таких размеров для полётов в салоне самолёта. А у Аэрофлота вдруг в одно мгновение эти размеры стали недействительны. И в салон самолета с чемоданом стандартного размера пройти стало нельзя.

Ограничение в 20 см по высоте (и даже ещё меньше) встречается у лоукостеров – авиакомпаний, которые экономят на всём ради выгодной цены на свои билеты.

Но «Аэрофлот» далеко не лоукостер, и такой подлянки от старейшего национального авиаперевозчика не ожидал никто.

Что делать, если ручная кладь не соответствует требованиям

В аэропортах есть специальные «калибраторы» – металлические корзины, в которые можно положить свой багаж, если не уверен, подходит ли он по размерам для полёта в салоне самолёта, а не в багажном отсеке.

Так вот, сотрудники «Аэрофлота» придирчиво заставляют многих пассажиров проверять свои рюкзаки и сумки, прямо перед стойками регистрации на рейсы. В случае, если чемодан не умещается в калибратор, или выпирает из него – есть два выхода:

1. Сдавать в багаж. Да-да, всю нежную технику, которую хочешь аккуратно везти на уютной полке над креслом предлагают отдать в грубые руки работников аэропорта. Это как в рулетке: может повезти с аккуратными грузчиками, а может и нет (чаще – нет).

2. Доплачивать за негабаритную ручную кладь. Этот вариант предпочтительнее, хоть и может повергнуть в легкую растерянность: цены варьируются от 5 000 рублей на рейсах внутри нашей страны, до 150 долларов (или евро) при полетах за рубеж, если сумма габаритов ручной клади превышает 203 см.

Есть шанс проскочить с моей сумкой?

Можно попытаться втиснуть свою сумку в «калибратор», если сумка или рюкзак мягкие. Именно так я прошёл со своим надёжным рюкзаком, который был некрасиво раздут из-за хранившегося там свитера на случай холодной погоды в Барселоне.

Публикация от iPhones.ru (@iphones_ru) Фев 24, 2018 в 1:01 PST

Сотруднику «Аэрофлота» мою рюкзак показался негабаритным, поэтому меня вежливо попросили проверить его на соответствие размеров. Проверка прошла успешно, рюкзак уместился в железном вместилище, и я был пропущен к самолёту.

Если у вас рюкзак ну никак не влезает в «калибратор», можно вытащить часть вещей и сложить в пакет или мягкий рюкзак. Я всегда вожу с собой вот такой матерчатый рюкзак внутри основного – места занимает мало, а пригодиться может в любую минуту вдалеке от дома.

Цена: 632,47 руб.

По правилам, пассажир имеет право на дополнительный рюкзак (или пакет), который не превышает 80-ти см по сумме габаритов и весит до 5-ти кг.

Таким образом, можно перехитрить систему, и не сдавать ручную кладь в багаж. Подходы к «калибраторам» не ограничены – можно комбинировать вещи, проверять и снова комбинировать.

Разница в 5 сантиметров незначительна? Как бы не так!

Большинство компаний-производителей чемоданов имеют в своём модельном ряде специальную линейку «Cabin luggage»: это чемоданы, сумки или рюкзаки, соответствующие общепринятым габаритам для беспрепятственного путешествия в салоне самолёта.

Только вот у «Аэрофлота» габариты-то уменьшились на 5 сантиметров по высоте. Как результат – разгневанные посты в соцсетях, скандалы, истерики, потраченные нервы и деньги, и в итоге – негативное отношение к авиакомпании вплоть до угроз бойкотирования.

Хорошо, что в «Аэрофлоте» одумались. Буквально на днях на официальном сайте вновь изменились условия провоза ручной клади: компания вернула общепринятые размеры 55х40х23-25 см. Правда, без официальных заявлений.

Но что делать, чтобы не попасть на деньги прямо перед полётом? Нужно купить правильный чемодан, который без проблем пройдёт любой «калибровочный» тест и уместится на багажной полке.

И такие чемоданы есть. Стоят адекватных денег, вмещают достаточно вещей и экономят нервы пассажиру.

Выбирай, какой хочешь. Все норм.

С любым чемоданом из этой подборки можно уверенно идти прямо в самолёт, никто и слова не скажет. Пока какой-нибудь Аэрофлот снова втихую не поменяет устоявшиеся стандарты, разумеется.

1. Рельефный чемодан с необычной крышкой

Цена: 3 949,03 руб.

2. Алюминиевый и лёгкий Xiaomi 90FUN

Цена: 6 380,48 руб.

3. Прочный и дешёвый WOVELOT suitcase

Цена: 1 106,10 руб.

4. Стильный и эффектный Y-ROAD TRAVEL Business

Цена: 11 567,39 руб.

5. Компактная сумка на колёсах от Y-ROAD TRAVEL

Цена: 3 625,60 руб.

6. Настоящий Бэт-чемодан от travel tale

Цена: 7 251,20 руб.

7. Чемодан из коллекции Samsonite & Aeroflot

Цена: 26 900 руб.

Планируйте свое путешествие внимательно, не берите с собой много вещей. Не забывайте читать информацию на официальном сайте своего авиаперевозчика, чтобы не тратить свои нервы и деньги в аэропорту.

Счастливых и спокойных полётов всем нам.

Рейтинг поста:

(3.00 из 5, оценили: 2) 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Обязательно разберитесь, прежде чем конкретно попадёте.

Договор перевозки

RUS Личный кабинет Корпоративным клиентам Контакты Новости Обратная связь Москва: +7 (495) 223-5555 / Россия: 8-800-444-5555 (бесплатный)

Условия Договора

1. Употребляемые в настоящем договоре термины означают:

билет – настоящий пассажирский билет и багажная квитанция, или настоящая маршрут/квитанция, если применимо, в случае электронного билета, частью которых являются настоящие условия и уведомления;

перевозка – равнозначна термину «транспортировка»;

перевозчик – все авиаперевозчики, которые перевозят или обязуются перевезти пассажира или его багаж по настоящему договору или осуществляют любое другое обслуживание, связанное с данной авиаперевозкой;

электронный билет – маршрут/квитанция, выпущенная перевозчиком 
или от имени перевозчика, электронные купоны и, если применимо, посадочный документ;

Конвенция – один или несколько документов, в зависимости от того, 
под действие какого из документов подпадает воздушная перевозка, а именно:

Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (подписана в Монреале 28 мая 1999 г., далее – «Монреальская конвенция»),
Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (подписана в Варшаве 12 октября 1929 г. – «Варшавская конвенция»),
Варшавская конвенция с изменениями и дополнениями, принятыми в Гааге 
28 сентября 1955 г.,
Варшавская конвенция с изменениями и дополнениями, установленными дополнительной конвенцией, принятой в Гвадалахаре 18 сентября 1961 г.

2. На перевозку, выполняемую по настоящему договору, распространяются правила об ответственности, установленные конвенцией, за исключением тех случаев, когда перевозка не является «международной перевозкой» по определению применимой конвенции. При внутренних перевозках ответственность перевозчика регламентируется Воздушным кодексом Российской Федерации.

3. Поскольку это не противоречит вышеизложенному, перевозка, выполняемая 
по настоящему договору, и другие предоставляемые каждым перевозчиком услуги подчиняются: (i) условиям, изложенным в билете; (ii) применяемым тарифам; 
(iii) условиям перевозки, установленным перевозчиком, и относящимся к ней правилам, являющимся частью настоящего договора (с которыми можно ознакомиться 
в представительствах перевозчика). В отношении перевозки между пунктами в США или Канаде и какими-либо пунктами за их пределами применяются тарифы, действующие в этих странах.

4. Наименование перевозчика в билете может указываться сокращенно. Полное наименование и его сокращение содержится в тарифных справочниках, условиях перевозки, правилах и расписании соответствующего перевозчика. Адресом перевозчика является аэропорт отправления, указанный в билете против первого сокращенного наименования перевозчика. Согласованными пунктами остановок считаются пункты, указанные в настоящем билете или обозначенные в расписании перевозчика как пункты остановок на маршруте следования пассажира. Перевозка, выполняемая по настоящему договору несколькими последовательными перевозчиками, рассматривается как единая перевозка.

5. Перевозчик, выдающий билет для перевозки по воздушным линиям другого перевозчика, действует в качестве агента последнего.

6. Любое исключение или ограничение ответственности перевозчика распространяется на агентов, работников или представителей перевозчика и любое лицо, воздушное судно которого используется для перевозки перевозчиком и агентами, служащими или представителями этого лица.

7. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках. В случае повреждения (порчи) багажа при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно уведомить об этом перевозчика в письменной форме не позднее чем через семь дней 
со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза.

В случае просрочки доставки багажа претензия должна быть предъявлена
в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанная претензия является основанием 
для составления коммерческого акта. В случае утраты багажа претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Основание: ст. 126, 127 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Порядок выдачи, хранения и розыска зарегистрированного багажа установлен главами 12, 13 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», установленных приказом Минтранса России
от 28.06.2007 № 82.

8. Срок годности настоящего билета устанавливается один год от даты выдачи, если иное не указано в настоящем билете, тарифных справочниках, условиях перевозки или соответствующих правилах.

9. Авиабилет, в т.ч. электронный, является свидетельством заключения договора между пассажиром и перевозчиком. Приобретая билет, пассажир подтверждает свое согласие с условиями этого договора. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то он должен сообщить перевозчику об изменении условий договора и своих намерениях продолжить перевозку на последующих участках маршрута. Для этого пассажир должен обратиться по месту бронирования или в кассу ПАО «Аэрофлот» 
для внесения необходимой информации в свое персональное бронирование.

Если пассажир не сделал этого, то последующие участки маршрута перевозки аннулируются системой бронирования в автоматическом режиме без уведомления пассажира «как не приступившего к перевозке». Основание: Федеральные авиационные правила, раздел 2, п. 27, раздел 5, п. 75.

10. Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора.

Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку 
в пунктах, указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов 
и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов 
в соответствии с их компетенцией.

Расписание движения воздушных судов может быть изменено, при этом перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, любым доступным способом.

Перевозчик не несет ответственности за неуведомление пассажира 
об изменении в расписании рейсов, изменении аэропорта вылета/прилета, отмене рейса 
или изменениях любых иных параметров рейса в случае если при бронировании воздушной перевозки пассажир не предоставил свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.) либо перевозчик не смог связаться 
с пассажиром по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз 
по каждому из указанных телефонных номеров (адресов и пр.), в том числе 
в результате предоставления пассажиром некорректных контактных данных. 
В указанных случаях перевозчик не возмещает пассажиру убытки, причиненные таким неуведомлением.

Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов, 
если перевозка была оформлена отдельными билетами.

11. Пассажир должен соблюдать требования государственных органов, касающиеся передвижений, предъявлять въездные, выездные и другие необходимые документы и прибыть в аэропорт ко времени, назначенному перевозчиком, а если это время не установлено, то к сроку, достаточному для завершения предполетных формальностей.

Пассажир обязуется использовать аварийные выходы только по команде экипажа в чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью находящихся в салоне пассажиров. ПАО «Аэрофлот» вправе взыскать с пассажира ущерб в результате повреждения воздушного судна и/или задержки рейса в связи 
с самовольным открытием пассажиром аварийного выхода и/или игнорированием требований экипажа.

Стороны соглашаются, что состоянием здоровья пассажира, угрожающим безопасности самого пассажира или других лиц, создающим беспорядок 
или неустранимые неудобства для других пассажиров, считается нахождение пассажира в состоянии среднего или сильного опьянения, крайне пониженного 
или повышенного давления.

В случае если у представителя авиакомпании имеются основания считать,
что пассажир находится в одном из указанных выше состояний, перевозчик вправе потребовать от пассажира пройти освидетельствование.

12. Пассажир обязан предъявить на регистрации весь багаж и ручную кладь, 
а также вещи, перевозимые без дополнительной оплаты сверх норм бесплатного провоза багажа и ручной клади (нормы провоза багажа, ручной клади, а также перечень дополнительно перевозимых вещей, далее – перечень вещей, размещены на сайте 
ПАО «Аэрофлот»).

При превышении нормы бесплатного провоза багажа пассажир обязан оплатить сверхнормативный багаж. При превышении бесплатной нормы провоза ручной клади 
(её несоответствия по каким-либо установленным ПАО «Аэрофлот» параметрам) пассажир обязан сдать ее в качестве зарегистрированного багажа в порядке 
и на условиях, предусмотренных правилами применения тарифа, Правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа ПАО «Аэрофлот». Если в результате регистрации ручной клади в качестве отдельного места багажа будет превышена бесплатная норма багажа, предусмотренная правилами применения тарифа, 
по которому оформлен авиабилет пассажира, он обязан оплатить такой сверхнормативный багаж.

Перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случае отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа (в том числе ручной клади, подлежащей сдаче в багаж) в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира, 
а также в случае отказа пассажира выполнять требования, предъявляемые 
к ним федеральными авиационными правилами.

Пассажир несет ответственность перед другими пассажирами, третьими лицами в случае причинения вреда их имуществу, жизни и здоровью по причине действий пассажира, связанных с ненадлежащей перевозкой ручной клади, дополнительно перевозимых в салоне воздушного судна вещей.

Пассажир несет гражданско-правовую ответственность перед ПАО «Аэрофлот» в случае причинения вреда имуществу перевозчика по причине действий пассажира, связанных с ненадлежащей перевозкой ручной клади, дополнительно перевозимых 
в салоне воздушного судна вещей.

13. Публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии» осуществляет бронирование перевозок и продажу авиабилетов при предоставлении персональных данных пассажиров.

14. При намерении пассажира отказаться от полета пассажир 
или уполномоченное им лицо обязаны уведомить ПАО «Аэрофлот» о расторжении договора перевозки в одностороннем порядке одним из следующих способов:

  • а) для перевозок, оформленных в офисах собственных продаж, филиалах, представительствах ПАО «Аэрофлот» на территории России и за рубежом:
    личное обращение пассажира или его уполномоченного лица по месту оплаты перевозки при предъявлении оригиналов документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя на осуществление действия от имени пассажира, с оформлением заявления установленного образца и одновременным осуществлением процедуры возврата авиабилета;
    в случае невозможности обращения по месту приобретения билета – личное обращение пассажира или его уполномоченного лица в офис собственных продаж, филиал или представительство ПАО «Аэрофлот» при предъявлении оригиналов документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя на осуществление действий от имени пассажира, с оформлением заявления установленного образца для последующего обращения в течение срока действия авиабилета и осуществления процедуры возврата по месту оплаты перевозки;
  • б) для перевозок, оформленных на интернет-сайте ПАО «Аэрофлот»:
    обращение пассажира или его уполномоченного лица в центр информации и бронирования с последующим осуществлением процедуры возврата авиабилета;
    личное обращение пассажира или его уполномоченного лица в любой офис собственных продаж, филиал, представительство ПАО «Аэрофлот» при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя на осуществление действия от имени пассажира, с одновременным осуществлением процедуры возврата авиабилета;
  • в) для перевозок, оформленных через агентскую сеть:
    обращение пассажира или его уполномоченного лица по месту приобретения билета с одновременным осуществлением процедуры возврата авиабилета;
    в случае невозможности обращения по месту приобретения билета личное обращение пассажира или его уполномоченного лица в офис собственных продаж, филиал, представительство ПАО «Аэрофлот» при предъявлении оригиналов документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя на осуществление действий от имени пассажира, с оформлением заявления установленного образца для последующего обращения в течение срока действия авиабилета и осуществления процедуры возврата по месту оплаты перевозки;
  • г) письменное уведомление от пассажира или его доверенного лица по почте, направленное в адрес ПАО «Аэрофлот» заказным письмом, с приложением заполненного заявления установленного образца с нотариальным удостоверением подлинности подписи пассажира (доверенного лица), а также приложением копий документов, удостоверяющих личность, при этом временем заявления отказа от перевозки является дата и время получения полного комплекта документов ПАО «Аэрофлот». Полученный комплект документов передается в соответствующее подразделение департамента продаж для последующей аннуляции бронирования, подготовки и отправки указания в агентство, офис собственных продаж, филиал или представительство о возврате положенной денежной суммы за неиспользованную перевозку пассажиру или его уполномоченному лицу по месту оплаты перевозки.

Для авиаперевозок, оплата за которые произведена юридическим лицом независимо от канала продажи, помимо отказа пассажира от перевозки необходимо также представить оригинал доверенности на получение денежных средств, заверенной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии 
с законом и учредительными документами, печатью юридического лица (при наличии).

В случае невозможности обращения пассажира (уполномоченного лица) 
для получения возврата сумм за неиспользованную перевозку по месту ее оплаты вопрос о возврате сумм рассматривается ПАО «Аэрофлот» в претензионном порядке.

15. Никто из агентов, служащих или представителей перевозчика не вправе изменять или отменять положения настоящего договора.

Важно!

УВЕДОМЛЕНИЕ: к перевозке, имеющей пункт назначения или остановку 
не в стране отправления, может быть применима Конвенция, которая 
в большинстве случаев ограничивает ответственность перевозчика за смерть 
или повреждение здоровья пассажира и за утрату или повреждение багажа.

«Извещение пассажира международного рейса об ограничении ответственности «

Извещение пассажира международного рейса об ограничении ответственности

Пассажиры, перевозка которых имеет пункт назначения или остановку в стране отправления, уведомляются о том, что положения, определенные конвенциями 
в области международной воздушной перевозки (Монреальская конвенция 1999 г. 
или Варшавская конвенция 1929 г.), могут применяться в отношении всей перевозки, включая любой ее отрезок (этап), целиком находящийся в пределах территории страны отправления или назначения.

В отношении пассажиров, при перевозке которых применяется Монреальская конвенция, ответственность перевозчика за смерть или телесные повреждения пассажира ограничивается размером, установленным Монреальской конвенцией1 (кроме случаев освобождения от ответственности перевозчика, установленных ст. 20 Монреальской конвенции).

Перевозчик не несет ответственности за вред, происшедший в случае смерти 
или телесного повреждения пассажира, в размере большем, чем приблизительно 160 000 долларов США2, если докажет, что:

  • (а) такой вред был причинен из-за небрежности, или другого неправильного действия, или бездействия перевозчика, или его служащих, или агентов, или
  • (б) такой вред причинен исключительно из-за небрежности, или другого неправильного действия, или бездействия третьей стороны.

В отношении пассажиров, при перевозке которых применяется Варшавская конвенция:
и не следующих в (из) США или не имеющих пункт согласованной остановки 
на территории США, ответственность перевозчика за смерть или повреждение здоровья пассажира в большинстве случаев ограничивается суммой приблизительно 10 000 долларов США или 20 000 долларов США или их эквивалента в иностранной национальной валюте по официальному банковскому курсу,
и следующих в (из) США или имеющих пункт согласованной остановки 
на территории США, ответственность определенных перевозчиков, являющихся участниками специальных договоров, помещенных в тарифных справочниках, ответственность за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира 
в большинстве случаев ограничивается доказанным ущербом, но не превышает 75 000 долларов США в отношении каждого пассажира, и что ответственность в указанных пределах наступает независимо от доказательства вины перевозчика (см. Примечание).

Наименования перевозчиков – участников таких специальных договоров имеются во всех пунктах продажи билетов этих перевозчиков и могут быть предоставлены по просьбе пассажира.

Дополнительное обеспечение обычно осуществляется пассажиром путем страхования в страховой организации. На такое страхование не влияет какое-либо ограничение ответственности перевозчика по конвенции в области международной воздушной перевозки или специальному договору перевозки.

За дополнительной информацией необходимо обратиться к перевозчику 
или к представителю страховой организации.

Дополнительная информация о пределах ответственности, применимых 
к воздушная перевозке, может быть получена у перевозчика. Если перевозка осуществляется различными перевозчиками, пассажиру необходимо получить информацию по применимым пределам ответственности у каждого из них.

Примечание: Предел ответственности в 75 000 долларов США включает судебные расходы и издержки, за исключением расходов и издержек, возмещение которых предусматривается отдельно согласно закону страны, где предъявляется иск. В этом случае пределом ответственности считается сумма, составляющая 58 000 долларов, исключая судебные расходы и издержки.

1 Предел ответственности по Монреальской конвенции 1999 г. составляет 113 100 специальных прав заимствования, что составляет приблизительно 160 000 долларов США. Точный курс перевода специальных прав заимствования в доллары США может быть проверен на официальном сайте Международного валютного фонда в сети Интернет.

2 Курс перевода специальных прав заимствования в доллары США может быть проверен на официальном сайте Международного валютного фонда в сети Интернет.

«Уведомление об ограничении ответственности за багаж»

Уведомление об ограничении ответственности за багаж

За исключением случаев объявления пассажирами заранее повышенной ценности багажа с оплатой дополнительного сбора, ответственность перевозчика 
за утрату, повреждение или задержку багажа для большинства международных перевозок (включая внутренние отрезки международной перевозки) ограничивается суммой:

  • при применимости к перевозке Монреальской конвенции приблизительно 1 600 долларов США в отношении каждого пассажира3;
  • при применимости к перевозке Варшавской конвенции суммой приблизительно 9,07 доллара США за фунт (20 долларов США за килограмм) зарегистрированного багажа и 400 долларов США за незарегистрированный багаж в отношении каждого пассажира;
  • при перевозке, осуществляемой исключительно между пунктами в пределах территории США, федеральные правила требуют, чтобы ответственность перевозчика 
за багаж составляла не менее 2 800 долларов США для одного пассажира.

Повышенная ценность багажа может быть заявлена на определенные виды предметов. Некоторые перевозчики не берут на себя ответственность за перевозку хрупких, ценных вещей или скоропортящихся продуктов. Дополнительная информация может быть получена от перевозчика.

3 Размер ответственности по Монреальской конвенции и составляет 1 131 специальное право заимствования. Точный курс перевода специальных прав заимствования в доллары США может быть проверен на официальном сайте Международного валютного фонда в сети Интернет.

Транзитным пассажирам / Правила перевозки багажа для транзитных пассажиров

Дополнительную информацию можно получить в Центре информации и бронирования авиабилетов по телефону