Что значит д

Содержание

3D класс

Главная / Решения / оборудование для мультимедийных классов Развитие информационных технологий способствует активному внедрению обучающих программ в 3D формате в сферу образования.
3D класс представляет собой программно-аппаратный образовательный комплекс, основу которого составляет электронный каталог учебных видеофильмов, заданий для лабораторных работ, проверочных тестов в формате стереоизображения, охватывающих весь школьный курс. Все программы предназначены для просмотра в аудитории, посредством 3D проектора и 3D очков.
Проведение уроков с использованием 3D технологий позволяет облегчить понимание учениками сложного материала, повысить качество его запоминания, а также поднять интерес к предмету.

Внедрение 3D-класса позволяет

  • Лучше понимать материал (cложные понятия проще усвоить, если они представлены в виде изображений — наглядность 3D позволяет ученикам вникнуть в принцип действия и представлять сложную или абстрактную информацию в лёгкой и понятной форме)
  • Лучше запоминать материал (трёхмерные учебные материалы легко воспринимаются, а их просмотр задействует в обучении все чувства, что более глубоко «отпечатывается» в памяти ученика, способствуя запоминанию)
  • Повысить мотивацию и интерес к предмету (вниманием учащихся в 3D-классах проще завладеть, они более мотивированы и больше вовлечены в учебный процесс, склонны задавать больше вопросов по обсуждаемой теме, а также с нетерпением ждут следующих 3D уроков)
  • Повысить эффективность преподавательских методик (учителя, использующие 3D материалы, стараются использовать различные новые методики на уроках. Учителя начинают строить занятие в формате открытого диалога с учениками, что положительно принимается учениками и поднимает авторитет преподавателя в их глазах.)

Решаемые задачи

  • Помогает учащимся лучше представить и понять сложные для восприятия научные понятия и явления с помощью их визуализации
  • Демонстрирует процессы и опыты, трудновыполнимые в реальных условиях.
  • Позволяет учащимся взаимодействовать с современными технологиями не только вне школы (кино, игры и тд), но и в школе
  • Применение трехмерных материалов, способствует «заманиванию» учеников в школу
  • Дополняет любую имеющуюся методику обучения, позволяя учителю строить собственный уникальный план урока

Преимущества решения

  • Все оборудование имеет эргономичную организацию, позволяющую преподавателю управлять ходом занятия прямо с рабочего места
  • Имеет широкий охват ключевых тем основных предметов школьной программы
  • Позволяет проводить наглядные 3D демонстрации процессов и явлений без использования штатного лабораторного оборудования
  • Преподаватели могут эффективно использовать 3D оборудование в классе без какой-либо дополнительной профессиональной подготовки
  • Позволяет легко интегрировать 3D технологии в стандартные планы занятий

Принцип работы

Заранее записанный в определённом стереоформате 3D контент отображается на проекционной поверхности. И уже с помощью 3D очков, синхронизирующихся с проектором, становится возможно увидеть трехмерное изображение.

Где можно установить

Оборудование 3D класса не требует каких-либо специальных условий для установки, отличающихся от любого учебного проекционно-интерактивного оборудования.

Технические характеристики

  • Набор учебного 3D контента: фильмы, тесты, лабораторные работы в трехмерном формате по биологии, физике, химии и другим предметам
  • Проектор с функцией поддержки 3D
  • Затворные активные 3D очки для учителя и каждого ученика
  • Сетевое зарядное устройство для подзарядки 3D очков
  • Экран проекционный с электроприводом
  • Графическая станция в составе рабочего места учителя для хранения и обработки 3D контента
  • Акустическая система из двух громкоговорителей
  • Коммутационный комплект для подключения оборудования 3D класса
  • Система хранения оборудования 3D класса

Терминология

Стереоизображение

картина или видеоряд, использующий два отдельных изображения, позволяющих достичь ощущения протяжённости пространства и рельефности, возникающие при наблюдении реальных объектов.

Контент

содержимое, информационное наполнение — информация, которая содержится в чем-либо. В буквальном смысле контентом можно назвать тексты, аудио и видеофайлы, графические изображения, анимацию, картинки и прочую информацию, (все, что пользователь может прочитать, увидеть, услышать).
Таким образом, внедрение 3D класса и использование его в учебном процессе приводит к росту индивидуальной успеваемости учащихся, а также к улучшению их взаимодействия с преподавателем на уроке. Благодаря технологиями трехмерного изображения материал, который ученикам сложно объяснить, учителю достаточно просто показать. Появление 3D материалов в классе раскрепощает учеников. Наличие стерео эффектов и анимации довольно сильно влияют на понимание и запоминание, поэтому эти яркие переживания делают обучение глубоко осмысленным.

3D кино — технология и концепция

Опубликовано: 20.05.2014

Вопросом о возможности воспроизведения объёмного, то есть трёхмерного, видеоизображения, человечество задалось ещё в конце 19-го века. И уже на протяжении последних 100 лет мы постоянно усовершенствуем технологию стереограммы, которая позволяет обманывать наш мозг и показывать по-настоящему реалистичные изображения.

Стереокинематограф – одно из ответвлений в кинематографе, ставящее перед собой целью показать зрителю не двумерное, а вполне реальное полнообъёмное изображение. В современной киноиндустрии, такие фильмы называют 3D, 4D и т.п.

История появления 3d изображения

История стереокинематографа начала свой отсчёт ещё с 1890 года. Если говорить в общем, то попытки воспроизвести трёхмерную картинку предпринимались при помощи проецирования изображения на экран сразу двумя кинопроекторами, расположенными по определённой схеме.

Определённый прорыв в решении поставленной задачи произошёл в 1922 году, когда впервые были применены анаглифические очки, которые фильтруют светопоток для каждого глаза по отдельности.

Правда, длительное пребывание (более получаса) в подобных очках вызывало дискомфорт восприятия у смотрящего, а потому трёхмерные видео, как правило, снимались только короткометражные.

Начиная с 1952 года произошёл технологический прорыв в стереоскопическом видеопоказе, когда фильмы стали сниматься на специальную стереоскопическую плёнку при помощи особой технологии. Однако сложности воспроизведения и специфические требования к демонстрации подобных фильмов мешали широкому распространению технологии.

Массовое распространение трёхмерного кино

Начиная с 80-х годов прошлого века, внедрение на кинорынок формата IMAX и цифровых методов обработки изображения, значительно способствовали тому, чтобы кинотворцы обратили своё внимание на возможность съёмок 3D-видео.

В чём же заключается стереокинематографический метод съёмки и последующего показа видеоизображения?

Методик, при помощи которых создаются стереофильмы, существует много, но в основе каждой из них заложена видеосъёмка так называемой стереопары. Суть её заключается в том, чтобы снимать одновременно двумя объективами на две разные плёнки или на одну, специальную.

Ранее, до изобретения цветного кино, наибольшую популярность имела анаглифическая видеосистема, однако позже её значительно потеснила технология поляризации.

Анаглиф (3d) метод воспроизведения

Метод анаглифа предполагает кодировать цвет видеоизображения. Для этого используются очки особого рода, в которых левая сторона фильтрует красный спектр, а правая – синий. Таким образом, каждый глаз зрителя может видеть лишь часть изображения. Эта метода является одной из первых, и применима только к чёрно-белому видео.

Поляризационный (3d) метод воспроизведения

Упомянутые выше поляризационные системы не фильтровали цветовой спектр через очки, а накладывали два изображения одно на другое посредством использования особых фильтров для кинопроекторов и специального посеребрённого киноэкрана.

Подробнее в видео сюжете:

Недостатком поляризационного метода являются очки, в которых фильтры располагались под углом 90º друг к другу, при этом зритель не должен был вертеть головой, иначе стереоэффект разрушался.

Новые технологии и современные способы показа

Появление новой технологии известной как «Dolby 3D», в общих чертах схожей с методом анаглифа, стало значительным шагом на пути развития стереокинематографа.

Очки, применяемые согласно данной технологии, по-особенному фильтруют длину волны цветового спектра для каждого глаза.

Все эти качества присутствуют и в популярных 4dx кинотеатрах (что это такое?), только добавляют ещё внешние воздействия на человека — ветер, вибрацию, свет и.т.п. Чтобы создать иллюзию полного присутствия и погружения в кинофильм.

Использование технологии Dolby 3D не требует посеребрённый экран.

Изобретение компании Dolby Laboratories, послужило мощнейшим рывком в развитие 3D кинемотографа, сейчас вы практически в любом крупном городе сможете увидеть кинотеатры показывающие фильмы на основе технологии iMAX и RealD.

Но это не конец, человечество всегда показывало чудеса изобретательности и смекалки, и кто его знает, может через 10-20 лет мы сможем увидеть по-настоящему реалистичные фильмы.

Какое будет будущее у трёхмерного изображения?

Как становится видно, все названные технологии, требовали применения специальных стереочков, что создавало некоторые неудобства для зрителя и кинопрокатчиков. Поэтому продолжается активный поиски системы, которая бы позволяла демонстрировать на экране полноценное голографическое изображение, видимое без использования спецсредств.

Одной из таких технологий стал растровый метод. Заключается он в следующем: изображение проецируется на специальный растровый экран, который разбивает его на узенькие вертикальные полоски таким образом, что каждый глаз зрителя может видеть только определённые полоски. Зритель же, если усадить его на некоторое удаление от экрана, будет видеть цельную полутоновую картинку.

Но, у неё есть недостатки:

  • Фиксированное положение кинозрителя, поскольку объёмное изображение будет видно лишь с определённых позиций;
  • Второй недостаток заключается в двойном снижении разрешения по горизонтали.

Проблемы 3D фильмов

Одновременно с попыткой избавиться от стерео-очков, стереокинематограф работает и над устранением некоторых «побочных явлений», которые всё ещё наблюдаются при просмотре 3D-видео.

Самым распространённым из них стала так называемая киберболезнь. Проявляется она в том, что человека, после просмотра 3D видео, как бы «укачивает» — у него наблюдаются тошнота, дезориентированность в пространстве, болезненное напряжение глаз, иногда рвота.

Вторая проблема, с которой борется стереокинематограф, относится к резкому снижению способности человека различать объёмное и плоское изображение после частого просмотра 3D-видео. Кроме того, некоторые люди просто нечувствительны к стереоэффектам.

Поделитесь записью:

  1. Нина01.06.2014

    А я где-то читала, что 3D фильмы очень опасны для здоровья. Технология воспроизведения объёмного изображения как бы обманывает наш мозг, под средством того, что на каждый глаз подаются разные картинки, и человек переносит совсем не естественную ситуацию, которая и сказывается в плохом самочувствие.

    Ответить

  2. Touret02.06.2014

    Не знаю, может быть я был в каком-то плохом кинотеатре, но честно слово – вообще не понял всей этой реалистичности! Картинка какая-то размытая и вообще трёхмерного изображения я так и не уловил, были конечно какие-то намёки, но совсем не то, что я ожидал от 3D фильма.

    Ответить

    • admin09.06.2014

      Скорей всего вы были в кинотеатре, который использует одну из самых первых технологий 3D воспроизведения – RealD. И тут дело даже не в самой технологии, а в её модификациях. Так как её со временем усовершенствовали и сейчас в мире на ней работает около 800 кинотеатров.

      Ответить

  3. Сергей19.07.2014

    Когда первый раз попал на 3D фильм (Хоббит первый), меня очень сильно впечатлили спецэффекты, я как ребёнок сидел в кресле и укорачивался от стрел и летящих камней :). Потом уже конечно привыкаешь и спокойней смотришь фильм.

    Ответить

    • admin19.07.2014

      Да, есть такое. Первый раз всегда необычно, а всю красоту и глубину ощущений начинаешь ощущать только на второй или третий сеанс. Советую сходить ещё в IMAX кинотеатр, там вы получите на много больше впечатлений.

      Ответить

yelkz

  • Друзья
  • Архив
  • Личная информация
  • Add to friends
  • RSS

Yelkz

… уютный фотобложек для фотовсячины

Трейнспоттинг: Мотриса РА1 yelkz 8 сентября, 2016
Упоминая МВПС (моторвагонные подвижные составы) ЖД, первым делом на ум приходят конечно же электрички, однако прежде хочется рассказать о таком феномене (малочисленном и куда менее распространенном), как автомотриса (чаще называют просто «мотриса») или говоря другими слова «рельсовый автобус».
Ну а самый характерный тут представитель — это РА1.
Вообще я уже начинал немного писать про терминологию-классификацию, надо немного уточнить.
Есть класс транспорта, называемый МВПС (моторовагонный подвижной состав). Часть такого транспорта использует питание от контактной сети (электропоезда, метро), а часть в контактной сети не нуждаются — оборудованы двигателем внутреннего сгорания (как правило дизельным — раньше были другие виды топлива, возможно сейчас встречается какая-то экзотика, но я думаю в большинстве случаев это всё-таки дизель).
В зависимости от размеров выделают (авто)мотрисы (1-2 вагона) и дизель-поезда (3-4 вагона и больше). Используются они в качестве подвижного состава для пассажирских перевозок на регулярных пригородных, внутригородских, межобластных, местных и нерегулярных второстепенных железнодорожных линиях, а также в качестве служебного (ремонтного, путеизмерительного и др.) транспорта. Короче везде где нет контактной сети, или её использование невозможно или нерационально (всё-таки автомотрисы и даже дизель-поезда — штука как правило компактные — в среднем не больше 4 вагонов, в то время как 4 вагона это как правило минимальный размер электропоезда серий ЭР/ЭД).
Термин «рельсовый автобус» является не вполне корректным, но зачастую тоже используется вполне активно. Собственно вся серия РА как раз и берёт названия от этого термина «Рельсовый Автобус».
Собственно первый представитель этой серии — РА1 действительно на автобус похож (даром что ездит по рельсам наряду с обычным железнодорожным транспортом):
РА1 (Рельсовый Автобус, 1-й тип) — серия рельсовых автобусов (осевая формула — 20—2), конструктивно унифицированных с метровагоном . Выпускается заводом ОАО «Метровагонмаш» (очень характерный логотип на кабине — на железнодорожном транспорте выглядит несколько непривычно-чужеродно). Является автомотрисой, то есть самостоятельной подвижной единицей для перевозки пассажиров, имеют кабины по обоим концам вагона, не требуют разворота. При этом могут эксплуатироваться как одиночно, так и по системе многих единиц (СМЕ) по 2−3 секции:
Семейство РА1 представлено шестью моделями: четырьмя для использования в России (основные — это модели 730, 731 отличаются расположением дверей; у первых одна дверь на обе стороны посредине, у вторых — по две двери по концам вагона) и двумя для экспорта (под колею 1435 поставлялись в Чехию и Венгрию). Кузов, экипажная и ходовая часть выполнены на базе вагонов для метрополитена «Яуза». Хотя первые образцы появились на заводе «Метровагонмаш» ещё в 1997-м году, основной пик производство пришелся на 2004-2005 годы, когда рельсовые автобусы пошли в серию и стали небольшими партиями поступать на многие дороги сети. Всего было построено около 200 вагонов. В 2006-м году выпуск РА1 был прекращен:
Ну а в целом что — удобный рельсовый автобус, достаточно шустрый (конструкционная скорость 100 км/ч), достаточно неплохо эксплуатируется на неосновных направлениях. В Саратовской области например такие ходят от Ж/Д Вокзала (Саратов-1) до Красного Кута. Собственно один из таких образцов (РА1 модели 731) в современной РЖД раскраске и был однаружен в Саратове в районе станции Саратов-3:
Мотриса РА-1 на Саратовском железнодорожном вокзале:
Очень наглядно можно сравнить, насколько мотриса имеет небольшой размер по сравнению с локомотивами и даже с обычными пассажирскими вагонами:
Мотриса РА1 на станции Ртищево-1:
Метки: споттинг

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Немного классификации

    Вообще тема трейнспоттинга подразумевает наблюдение за любыми поездами, однако лично мне в первую очередь интересны всё-таки локомотивы. Ну…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭС1 «Ласточка»

    Наряду с наблюдением локомотивов, ни менее интересной трейнспоттинговой темой являются электропоезда (и вообще мотовогонный подвижной состав — не…

  • Заметки о железнодорожном транспорте: дневной поезд Саратов-Самара

    То, о чем так долго говорили большевики, свершилось. Запустили дневной поезд сообщение Саратов-Самара (ну и соответственно Самара-Саратов); об…

Вагон метро типа Д

 Вагон метро типа Д

Тип Д
81-702
Вагон № 2277, переоборудованный из пассажирского в грузовой (2011 год)
Данные по выпуску
Годы постройки

1955—1963

Страна постройки

СССР

Завод

ММЗ

Вагонов построено
Нумерация

807—1000, 2001—2468

Технические данные
Тип вагона

Мг

Диаметр колёс
Конструкционная скорость

75 км/ч

Пассажировместимость
Длина вагона

19 166 мм

Ширина

2700 мм

Высота

3695 мм

Вес тары

36,2 т

Выходная мощность

4×72 кВт

Тип ТЭД

ДК-104

Ускорение при пуске

1,0 м/с²

Ускорение при торможении

1,0 м/с²

Электрическое торможение

Реостатное

Эксплуатация
Метрополитен

Московский,
Петербургский,
Киевский,
Новосибирский

Вагоны метрополитена типа Д серийно выпускались в 1955—1963 годах. В 1949 году были построены прототипы М5 с номерами 401—406, позже 501—506, позже 601—606, позже 701—706 с присвоением типа УМ5, позже 801—806 Мытищинским машиностроительным заводом. Эксплуатировались в Московском метрополитене до 1995 года, в Петербургском метрополитене до 1992 года и в Киевском метрополитене до 1969 года. Также три вагона такого типа использовались в депо Новосибирского метрополитена в качестве служебных (лаборатория СЦБ и её сопровождение). Основными отличиями от вагонов типа Г было существенное уменьшение массы вагона и улучшения электрического оборудования. Всего было выпущено 662 вагона этого типа, получивших номера с 807 по 1000 и с 2001 по 2468. На настоящий момент почти все из них списаны и лишь несколько десятков из них работают в Петербургском метрополитене и некоторых других в качестве контактно-аккумуляторных электровозов или грузовых вагонов.

Выпущенные вагоны

Год
Количество
выпущенных вагонов
Номера Примечания
Вагон метро типа М5 и УМ5
1949
6
401—406 1951 год: вагоны №№ 401—406 перенумерованы в №№ 501—506. 1953 год: вагоны №№ 501—506 перенумерованы в №№ 601—606. 1953 год: вагоны №№ 601—606 перенумерованы в №№ 701—706 с присвоением типа УМ5. 1955 год: вагоны №№ 701—706 перенумерованы в №№ 801—806.
Вагон метро типа Д
1955
19
807—825
1956
70
826—895
1957
70
896—965
1958
70
966—1000; 2001—2035 Вагон № 2018 первый вагон в СССР с гофрами.
1959
78
2036—2113
1960
85
2114—2198
1961
100
2199—2298
1962
120
2299—2418
1963
50
2419—2468
Всего:
662

Ссылки

  • Вагоны типа Д на сайте «Метровагоны»
  • Фотографии вагонов метро типа Д на Фотогалерее метро

Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
Вагоны метрополитенов производства СССР, России и Украины
ОАО «Метровагонмаш» (бывш. Мытищинский машиностроительный завод)

А, Ам • Б, Бм • Г • М5, УМ5 • Д • Е (81-703) и модификации Еи, Ер •

Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) • Еж, Еж1 (81-707, 81-708) и модификации Еж2, Еж4, Еж6 •

Ев, Ев3 • Ечс (81-709) • Еж3, Еж6 (81-710, 81-712) • Л (81-711) • И (81-715, 81-716 / 81-715.2, 81-716.2 / .3) •

81-717, 81-714 и модификации: 81-717.1, 81-714.1 / .2 / .2М / .3 / .4 / .5 / .5М / .5А / .5Б / .6 / .6К / 81-714.5П •

81-718, 81-719 •

81-720, 81-721 «Яуза» и модификации: 81-720А, 81-721А / 81-720.1, 81-721.1 •

81-740, 81-741 «Русич» и модификации: 81-740A, 81-741A / 81-740.1, 81-741.1 / .2 /.2Б / .4 / .4К •

81-760, 81-761 «Ока»

ЗАО «Вагонмаш» (бывш. Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова)

Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) / Ем501, Ема502, Емх503 (81-501, 81-502, 81-503) и модификации Ем501М, Ема502М (81-501М, 81-502М) •

Ем508, Ем509, Ем508Т (81-508, 81-508Т, 81-509) •

81-717, 81-714 и модификации: 81-717.5, 81-714.5 •

81-540 и 81-541 и модификации: 81-540.1, 81-541.1 / .2 / .2К / .2Н / .5 / .7 / .8 / .9 / 81-541Б •

ЭС-720, ЭС-719 • 81-720.1, 81-721.1 •81-550, 81-551, 81-552 • 81-561 «Ритор» •

81-572, 81-573 и модификации • 81-572.1, 81-573.1 / .2 •

81-553.1, 81-554.1, 81-555.1 «Славутич» • 81-553.3, 81-554.3, 81-555.3 «Казань» • 81-556, 81-557, 81-558 «НеВа» •

Контактно-аккумуляторные электровозы 81-580, 81-580.1 ВЭКА, 81-581, 81-582

ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод»

81-717.5, 81-714.5 и модификации: 81-717.5М, 81-714.5М / .5Н / .5П •

81-780, 81-781 «Ладога»

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (бывш. Калининский вагоностроительный завод) 81-760, 81-761 «Ока»
Использовавшиеся в СССР вагоны производства Германии В1, В2, В3, В4
ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» 81-7021, 81-7022 • 81-7036, 81-7037

Категории:

  • Вагоны метрополитена по алфавиту
  • Моторвагонный подвижной состав, появившийся в 1955 году
  • Подвижной состав Киевского метрополитена
  • Подвижной состав Московского метрополитена
  • Подвижной состав Петербургского метрополитена

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое «Вагон метро типа Д» в других словарях:

  • Вагон метро типа В — У этого термина существуют и другие значения, см. Вагон метро. У этого термина существуют и другие значения, см. B. В 1, В 4 (C 1) Завод Оренштейн Коппель Начало выпуска 1927 … Википедия

  • Вагон метро типа И — У этого термина существуют и другие значения, см. Вагон метро. Вагон метро типа И Завод Мытищинский машиностроительный завод Начало выпуска 1973 1985 эксплуатации … Википедия

  • Вагон метро типа Е — Тип Е 81 703 … Википедия

  • Вагон метро типа Ев — Ев,Ев3 Завод Мытищинский машиностроительный завод Заводское обозначение 81 707, 81 708, 81 710 Начало выпуска 1969 … Википедия

  • Вагон метро типа Л — Л (к/а электровоз) Завод Мытищинский машиностроительный завод … Википедия

  • Вагон метро типа Ем — Ем/ Ема/ Емх 81 704/ 81 705/ 81 706 Вагон Ем № 3744 первый метровагон … Википедия

  • Вагон метро типа Б — Б, Бм Данные по выпуску Годы постройки 1937 1939 Страна постройки … Википедия

  • Вагон метро типа А — Тип А/Ам … Википедия

  • Вагон метро типа Еж — Еж 81 707 … Википедия

  • Вагон метро типа Г — Г 81 701 Данные по выпуску Годы постройки 1939, 1940, 1947 1955 … Википедия