Досмотр в аэропорту

Путь чемодана. Как сортируют багаж в аэропорту.

?

Log in

No account? Create an account Enia Kulish (enia) wrote,
2014-05-08 14:28:00 Enia Kulish
enia
2014-05-08 14:28:00 Сдавая багаж в аэропорту, каждый раз невольно содрогаешься при мысли о том, что с ним происходит дальше на пути от стойки регистрации до багажного отсека самолета, в той неведомой и таинственной части аэропорта, которая скрыта от глаз обычных пассажиров. В памяти всплывают странные образы толи из городских легенд, толи из просмотренных когда-то очень давно научно-познавательных телепередач, которые однозначно свидетельствуют о том, что мягкого обращения нашим сумочкам ждать не приходится! Например мне, почему-то, в качестве основного элемента сортировки багажа мнился странный механизм, напоминающий огромный железный кулак, который с размаху ударял бы по чемоданам, отправляя их с общего конвейера в нужную сторону. И каждый раз, вспоминая этот образ, я еще тщательнее заматывала бутылки с алкоголем…
Но как оказалось, с багажом обращаются куда как деликатнее, чем можно было себе представить! Во всяком случае, в московском аэропорту Домодедово.
Все чемоданы, сдаваемые в багаж, на механическом лифте попадают на общую ленту.
2.
Здесь их ждет несколько уровней досмотра. Сначала сумки отправляются аппарат, называемый «автоматический интроскоп», наподобие тех, что стоят на входе в аэропорт.
3.
Здесь содержимое багажа анализируются програмно. Сама система определяет возможность нахождения в багаже запрещенных веществ или предметов. Помимо этого изображение направляется и на рабочую станцию сотрудника службы безопасности (2 уровень). Он так же анализирует полученную информацию и определяет отправить ли данное место багажа на дополнительный досмотр (3-й и 4-й уровень). Там, в аппарате под названием дифрактометр, определяются состав и физические свойства вызвавшего подозрение предмета, а в томографе – будет показано его точное расположение в сумке.
Сотруднику, работающему со сканером, хватает всего пары секунд, чтобы оценить содержимое багажа. Говорят, когда работаешь постоянно, это более чем достаточно. Профессионалу даже беглого взгляда достаточно, чтобы точно описать все содержимое сканируемой сумки.
Хрупкий багаж действительно отправляют на все проверки вручную, а не с общей ленты.

4.
Отдельно ездит и ВИП багаж.
5.
Далее чемоданы отправляются путешествовать по ленте…
6.
Собственно именно здесь и начиняется процесс сортировки. На всей ленте в большом количестве расположены сканеры, считывающие штрих-код, который приклеивают к багажу на стойке регистрации.
7.
8.
9.
Эти наклейки, кстати, располагают тоже определенным образом, на разных плоскостях чемодана. Так, чтобы пройти сканнер незамеченным просто не было никаких шансов. Именно корректное считывание этих штрих-кодов – залог того, что ваш багаж погрузят именно в ваш самолет!
Чтобы не искушать судьбу и не смущать систему, стоит перед рейсом внимательно проверять, чтобы на вашем багаже не оставалось наклеек с предыдущих перелетов. Впрочем, то же делают и девушки на стойке регистрации.
А вот что девушки никак не могут проконтролировать, так это то, насколько надежно приклеятся эти наклейки. Ряд тканей, из которых делаются мягкие дорожные сумки, к сожалению совсем не держат наклеенные штрих-коды… И хотя в этом случае всегда есть страховка, в виде большой бирки, которую повязывают на ручку, но лучше подстраховаться и замотать багаж пленкой. На ней уж точно будут держаться абсолютно все наклейки. Хоть это, увы, и не бесплатно…
10.
Но какой бы идеально ни была система, а накладки всегда случаются… Всего предусмотреть невозможно и рано или поздно на ленте возникает чемодан, штрих-код которого не виден, не распознается системой или же с разных сканеров по мере движения чемодана поступают разные данные. Такой багаж направляют на дополнительный круг.
11.
Если и после этого не удалось понять каким рейсом летит сумка, то он уходит уже на ручную сортировку, где уже человек разбирается в чем проблема.
Чаще всего, на ручную обработку попадают круглые сумки, у которых нет однозначных граней и чей штрих-код поэтому трудно считать автоматике.
Если же все отработало корректно, приключения чемодана продолжаются на следующей, особенной ленте, состоящий из определенных сегментов. Задача кажется практически невыполнимой. Каждой единице багажа, стремительно летящей по ленте нужно лечь четко на определенный сегмент! В это хаосе? Как? Для этого есть особенные технологии!
Если присмотреться, часть ленты, на которой подъезжает багаж, не сплошная, а состоит из отдельных кусочком. Эти кусочки могут двигаться с разными скоростями. В зависимости от необходимости они то ускоряются, то замедляются таким образом, чтобы скорость каждого конкретного чемодана была ровно такой, как надо, чтобы лечь на ровно на определенный сегмент!
12.
А уже с этого сегмента, багаж сваливается в так называемые склизы – сборники всех чемоданов уже для непосредственной загрузки их на рейс.
13.
Каждый склиз запрограммирован на свой рейс. Точнее, на один рейс работает несколько соседних склизов, и если одни заполнен чемоданами, то их начинают ссыпать в соседней.
14.
15.
Отсюда же их перегружают непосредственно в машины, которые повезут уже к самолеты. Перед погрузкой каждый чемодан дополнительно сканируется.
16.
17.
18.
Если же конструкция самолета предполагает, что багаж в него загружают в специализированном контейнере, то это удобнее делать с ленты, наподобие тех, что используются на получении багажа по прилету. Вдоль такой ленты устанавливается я контейнеровоз и чемоданы грузят непосредственно в контейнеры.
19.
20.
21.
На одной такой ленте обычно загружается два рейса. Каждую сумку, перед тем как погрузить, так же внимательно сканируют. Все бирки, опознавательные знаки, приоритеты и прочие обозначения обязательно учитываются.
22.
23.
Недалеко есть даже большой стенд, где представлены все обозначения всех вылетающих из Домодедово компаний. Говорят, что сотрудники должны знать все эти символы наизусть!
24.
На прилете все проще… Длинная лента, к который подвозят тележки с чемоданами и просто их перегружают на ту ленту, по которой они сразу же и отправляются в зал получения багажа. Здесь же вылавливают и трансферный багаж, который отправляют сразу к склизу, где собирается багаж на следующий рейс.
25.
Вообще, сортировочный подвал – это огромное двухъярусное помещение… По верхнему уровню носятся по сложному лабиринту из движущихся лент чемоданы, снизу снуют сотрудники, машины, тележки. Гуляя по залам ожидания, как-то и не задумываешься о том, какой технологически сложный и активно работающий может быть цокольный этаж у этого здания.
26.
27.
28.
И мне было бесконечно интересно там побывать. А вам надеюсь тоже было интересно посмотреть, как там все на самом деле устроено! И никаких огромных железных кулаков!
Впрочем, бутылки, на всякий случай, я буду все-таки тщательно упаковывать! Просто кто его знает, как оно в других аэропортах устроено… =)
Подписывайтесь на тег «ОТЧЕТ» и новые рассказы о аэропортах и самолетах вы увидите первыми!
Другие рассказы про Домодедово:

БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ, ПЕРСОНАЛА, РУЧНОЙ КЛАДИ И БАГАЖА

ТОП 10:

123456

БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ, ПЕРСОНАЛА, РУЧНОЙ КЛАДИ И БАГАЖА

Организация досмотра пассажиров и ручной клади

Применение и схемы проведения досмотра

Общие принципы

Досмотр пассажиров и их ручной клади считается одним из основных элементов мер АБ, за которые выступает ИКАО.

Пассажиры и ручная кладь досматриваются, для того чтобы не допустить проникновение посторонних лиц или проноса ограниченных к перевозке предметов в охраняемую зону ограниченного доступа или на борт ВС.

Право отказа в посадке на борт ВС

Эксплуатантам предоставлено право отказывать в перевозке любому пассажиру, который рассматривается как источник потенциальной угрозы безопасности ВС. Любому лицу, отказывающемуся пройти досмотр перед посадкой или при входе в ВС, должно быть отказано в посадке: «нет досмотра – нет полёта».

Организация пункта досмотра пассажиров

.

Организация пункта досмотра

Штаты пункта досмотра

1) контролер проездных документов/билетов и специалист по оценке риска, представляемого пассажирами;

2) сотрудник по загрузке багажа в рентгеновскую установку;

3) сотрудник по ручному досмотру;

4) оператор рентгеновской установки;

5) сотрудник по досмотру ручной клади;

6) начальник группы досмотра.

Для надёжной работы группы досмотра рекомендуется осуществлять регулярную ротацию сотрудников пункта по различным рабочим местам в течение их смены и ограничивать время непрерывного наблюдения за изображением на экране рентгеновской установки 20–30 мин.

  1. Металлодетектор арочный

2. Ручной металлодетектор 3. Рентгеновская установка 4. Монитор 5. Проход для обслуживающего персонала

Зона досмотра с рентгеновской установкой, арочным и ручным металлодетекторами
Внешний вид работающего пункта досмотра пассажиров и ручной клади Схемы проведения досмотра пассажиров

Схема досмо-тра Достоинства (+) и недостатки (-)
У выхода на перрон
+
+ Досмотр начинается только после подачи ВС пассажиры подвергаются досмотру и сразу проходят на борт ВС + Вероятность смешивания лиц, прошедших и не прошедших досмотр, сводится к минимуму + Нет необходимости в стерильной зоне + Присутствие персонала на пункте досмотра требуется только в период проведения досмотра
— Пункт досмотра (с соответствующим оборудованием) должен быть установлен у каждого выхода на перрон — Большая нагрузка на производящих досмотр сотрудников (из-за ограниченного времени) — Потенциальная цель (ВС) находится в пределах видимости и выход на посадку открыт — В распоряжении сотрудников безопасности имеется минимальный запас времени для принятия ответных действий
На входе в накопитель
+
+ Зона накопителя специально предназначена для «накопления» пассажиров, ожидающих посадки на конкретный рейс + Досмотр может начинаться ДО подачи ВС и ДО посадки + Больше времени для досмотра и, следовательно, меньше нагрузка на сотрудников, производящих досмотр + Двери выхода на посадку закрыты/заперты и цель (ВС) не находится в пределах видимости + Требуется меньше ресурсов (оборудования), чем при схеме «выхода на перрон» + Присутствие персонала на пункте досмотра требуется только в период проведения досмотра + В распоряжении сотрудников безопасности имеется больше времени для принятия ответных действий
— В период проведения досмотра зона должна охраняться, а перед началом досмотра необходимо произвести осмотр зоны (включая транспортные средства для перевозки пассажиров и т.п.) на наличие подозрительных предметов
На входе в зал ожидания
+
+ Требуется всего один пункт досмотра на входе в зону + Досмотр производится непрерывно в процессе вылета ВС + Досмотр производится безотносительно к конкретным рейсам, цель не находится в пределах видимости + Пункт досмотра обычно располагается на некотором расстоянии от выхода на посадку, сотрудники службы безопасности имеют больше времени для принятия ответных действий + Нет большой нагрузки на сотрудников, производящих досмотр + Оптимальное использование оборудования и людских ресурсов
— Требуется тщательный осмотр помещений для обеспечения его «стерильности»

Преимущества и недостатки вариантов схем досмотра в аэропорту

Поддержание «чистоты» стерильной зоны

Поддержание стерильной зоны в стерильном состоянии

Ручной досмотр пассажира

Досмотр ручной клади

Организация процесса досмотра ручной клади

При досмотре ручной клади ИКАО рекомендует использовать следующие методы:

s контроль с помощью рентгеновской установки высокой разрешающей способности с устройством проецирования изображений опасных предметов. При этом проблемный багаж дополнительно подвергается ручному досмотру возможно с применением оборудования по обнаружению ВВ;

s контроль с помощью обычной рентгеновской установки в сочетании с ручной проверки досмотренного багажа на выборочной (или постоянной выборочной) основе не менее 10–15 % багажа, включая проблемный;

s тщательный ручной досмотр содержимого каждого предмета багажа с проверкой подозрительных признаков всего багажа (например, не соответствующий размеру багажа вес).

Выбор ручной клади для дополнительной проверки должен основываться на принципе «мотивированного отбора». При этом особое внимание следует обращать на неидентифицируемые предметы.

Использование новых технологий в рентгеновском досмотровом оборудовании

Использование современных компьютерных технологий позволило создать автоматизированную систему обнаружения угрозы, внедряемую для модернизации традиционных рентгеновских систем. Эта система, основанная на программных средствах распознавания образов, позволяет в автоматическом режиме объективную интерпретацию сканированных изображений.

Рентгеновские системы в пунктах досмотра могут быть снабжены программной системой для автоматической идентификации жидкостей.

Общие сведения

Безопасность багажа обеспечивается отсутствием в нём запрещённых к перевозке опасных предметов и/или веществ. С этой целью, в качестве основных процедур обеспечения безопасности применяются:

· досмотр перевозимого в грузовом отсеке багажа;

· защита перемещаемого в аэропорту багажа от незаконных вложений;

· контроль соотнесения принадлежности загружаемого багажа вылетающим пассажирам.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ, ПЕРСОНАЛА, РУЧНОЙ КЛАДИ И БАГАЖА

123456


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 46.99.148.58 (0.009 с.)

Пункты предполетного досмотра в аэропортах очень отличаются. Где-то приходится снять обувь, вытащить всю технику из сумок, снять не только верхнюю одежду, но и свитер. Где-то достаточно пройти через рамку без металлических предметов. В каких-то аэропортах ужасные очереди и все происходит очень медленно, где-то не успеешь в очередь встать, как уже пора проходить. Если вы привыкли приезжать в аэропорт не слишком рано, то лучше заранее подготовиться, чтобы пройти досмотр как можно скорее и избежать ненужных вопросов.

  • Положить документы, деньги и билеты в сумку. Я считаю это важным, несколько раз наблюдала, как люди забывали их в ящиках или возле охраны. Еще будет время все достать.
  • Выкинуть все жидкости объемом более 100 мл. Многие забывают воду, потом приходится возиться на контроле.
  • Все жидкости, гели, аэрозоли, пасты, крема объемом до 100 мл упаковать в литровый прозрачный пакет с “молнией”. В каких-то аэропортах требуют это, в каких-то совсем не обязательно. Но в любом случае лучше, чтобы эти предметы находились рядом и их было просто показать.
  • Все предметы, которые могут вызвать вопросы, такие как фонарики, батарейки, складные приборы, похожие на ножи, любые крупные металлические предметы, нужно положить так, чтобы их было легко достать и показать по требованию.
  • Выложить ноутбук из сумки и положить в отдельный ящик. Не везде это требуют, но довольно часто.
  • Выложить ключи, телефон, другие металлические предметы из карманов. Положить в отдельный ящик или в сумку для надежности.
  • Снять обувь, ремень, верхнюю одежду. Все положить в ящик. В большинстве случаев это придется сделать. Посмотрите, что делают пассажиры перед вами. Обувь на каблуке или с металлическими набойками при проходе через рамку металлодектора придется снимать точно. Если в аэропорту стоит сканер, то обувь снимать не надо.

Перед досмотром я всегда делаю следующее:

  • Еще во время регистрации снимаю ремень или не надеваю его вовсе.
  • Не кладу в карманы ничего, с чем нельзя пройти рамку металлодетектора.
  • Кладу паспорт и посадочный талон во внешний карман сумки, чтобы не потерять, а при необходимости быстро достать.
  • Стараюсь летать в кроссовках, которые в большинстве случаев не приходится снимать.
  • Если это не аэропорт США, то не вынимаю ноутбук из сумки. Сумку кладу так, чтобы ноут был под всеми остальными вещами и не мешал обзору.

Благодаря этому на досмотре мне приходится только положить рюкзак или сумку на ленту и все.

Кстати, если у вас гипс или еще какие-то медицинские устройства, то проверка затянется. Я проходила с гипсом несколько проверок в разных странах. Дополнительные действия (посыпания порошком, сканирование гипса и прочее) занимали до 20 минут.

Просьба

Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им на Facebook, Twitter, Вконтакте или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть «социальные» кнопки. Так что нужно сделать всего один клик! Спасибо!

Рентген в аэропорту

Вы здесь Рентген в аэропорту

Сканеры, установленные на аэропортовой территории, необходимы в большей части для того, чтобы просвечивать багаж пассажира. Но такие приспособления используются и для досмотра людей в целях обеспечения максимальной безопасности как в здании, так и во время полета. Сканеры всего тела устанавливаются только на территории крупнейших аэропортов.

Досмотр пассажира проводится с учетом нескольких тонкостей и последовательности. Сначала производится проверка багажа при входе в здание. Для этого применяется сканер багажа, оснащенный подвижной лентой, на которую человек укладывает все чемоданы и ручную кладь. После проверки багажа пассажир проходит через раму металлодетектора.

На любом их этапов охрана наделена полномочиями организовать дополнительный осмотр провозимых вещей, карманов. На этом проверка человека не заканчивается. После регистрации может потребоваться повторно пройти рентгенологический сканер для багажа или человека, металлодетектор.

Рентген багажа в аэропорту

  1. Ручная кладь после сдачи багажа проходит повторный контроль с помощью интроскопов. Такие приспособления позволяют получить четкое изображение всех вещей, лежащих в сданных на проверку объекте. При этом вещи на мониторе окрашиваются в различные цвета, которые подбираются на основе атомной массы. С помощью рентгенологических интроскопов можно обнаружить взрывчатку, наркотики, оружие, жидкости и иные предметы, которые могут представлять опасность.
  2. Если проверяющий заподозрит наличие запрещенных веществ или предметов, он может попросить открыть сумку. Если подозрения будут подтверждены, предметы изымаются, при этом составляется акт.
  3. Груз проходит еще одну проверку – предполетную. Помимо использования рентгенологических аппаратов иногда привлекаются кинологи. При необходимости досмотра формируется группа контроля безопасности грузов. Осмотр проводится в присутствии сотрудника склада. Подозрительный груз может быть удержан более, чем на 2 часа для проверки в декомпрессионной камере.

Рентген-досмотр в аэропорту

Рентгенологические аппараты для досмотра пассажиров установлены только в крупных аэропортах. Зачастую такие точки являются пересадочными пунктами в период полета и поэтому вызывают массу опасений у пассажиров за свое здоровье, которые при пересадке проходят повторный рентгенологический контроль.

В этом видео рассказано о топе 10 самых необычных вещей, изъятых в аэропорту.

Производитель устройства уверяет, что оно является полностью безопасным, и ни каким образом не способно ухудшить здоровье или общее состояние человека. Это обусловлено тем, что количество получаемого излучения сравнивается с облучением, получаемым от мобильника или частью излучаемых волн, действующих на человека во время полета.

Несмотря на это, через устройство не следует проходить женщинам, вынашивающим ребенка, а также детям. Такое ограничение возникает на фоне того, что до сего времени нет документально подтвержденные исследования об полном отсутствии вреда таких устройств. Некоторые ученые утверждают, что при частом прохождении через подобные аппараты у человека повышается вероятность изменения ДНК, появления опухолевых новообразований.

Как работает рентген в аэропорту?

Рентгенологический прибор осуществляет свою функцию за счет применения двух видов излучения. Такой тандем позволяет получить полноценное представление о том, что провозит с собой человек.

Основой таких устройств считаются обычные медицинские рентгенологические приборы. Но между ними существуют и отличия. В аэропортовом устройстве излучаемые волны не способны проходит человека насквозь. Лучи терпят отражение от тела – от мышечных волокон.

После процедуры сотрудник рассматривает полученное изображение на мониторе. На картинке темным тоновым пятном выделяются посторонние предметы, металлы, которые могут вызвать подозрение у сотрудников, нарушить безопасность в здании и на борту самолета. Также подобные устройства способны определить наличие малейших следов взрывчатых или наркотических средств. В этом случае пассажир отправляется на доскональный осмотр, который проводится с помощью кинологов.

Чтобы получить максимально четкое изображение снимки тела выполняются не только спереди, но и с задней части фигуры. Существуют и более продвинутые приборы, которые формируют картинку в условиях реального времени, обрабатывают лучами сразу всю фигуру во всех допустимых областях.

Что не просвечивает рентген в аэропорту?

Рентгенологическое аэропортовое устройство не просвечивает металлы, выделяет тоном любые посторонние предметы, отличающиеся от кожи человека. Именно поэтому у людей часто возникает вопрос эстетического плана, касающийся применения таких приборов для досмотра.
Дело в том, что по сути, из-за излучения пассажир оказывается перед сотрудником на мониторе практически обнаженный. При этом четкое изображение касается только фигуры людей, а лицо остается размытым. Также волнения вызваны и тем, что аппарат оснащен функциональным расширением, сохраняющим в своей памяти все изображения людей, прошедших досмотр. При этом он способен их передавать, подрывая моральные нормы. Интересно, что большая часть таких картинок хранится в аэропортовых базах, но были случае хакерских атак, при которых происходила утечка информации во Всемирную паутину.

Стоит учесть, что при отказе человека пройти рентгенологический досмотр, ему может быть предложено осуществление ручного осмотра. При этом человека будет осматривать сотрудник того же пола. Если турист отказывается от прохождения и такого осмотра, ему следует незамедлительно покинуть аэропортовую территорию.

ЖД билеты: можно обратно сдать или нет?

Приглашение в Испанию: как оформить?