Двухместное купе в поезде

кстати, насчет купе на двоих — Железная дорога

View: .
View: Архив.
View: Друзья.
View: Личная информация.
View: Website (Железная дорога).
View: Правила сообщества. ОАО РЖД.

3 Август 2011

Tags: Билеты и оплата проезда, Вопросы
Security:
Subject: кстати, насчет купе на двоих
Time: 10:55 am
…только что покупала билеты на сайте и увидела в схеме купейного вагона места 37 и 38, расположенные перед местами 1-2-3-4. Это что же, теперь бывают билеты в купе проводников?
комментарии: Оставить комментарий

avastik
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 07:01 am
Да давно уже в некоторых поездах такое есть =)
(Ответить) (Thread)

shkripka
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 07:07 am
правда? а мы и не в курсах ))
любопытно тогда, почему в каких-то есть, а в каких-то нет.
Наверно, на эти места билеты раскупаются быстрее всего…
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)

(без темы) — hellt — Развернуть

(без темы) — hellt — Развернуть

roving_wiretrap
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 07:09 am
Я однажды ехал в таком купе из Н. Новгорода. Просто купил билет в кассе.
(Ответить) (Thread)

shkripka
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 07:15 am
повезло, что были…
(Ответить) (Parent) (Thread)

silver_ktulhu
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 07:15 am
Это давно такая практика. Попадал пару-тройку раз, мне нравилось, везло с попутчиками.
Обычно купе проводников следующее за этими местами — им просто место нужно. :)))
Сколько раз заглядывал, у них постоянно что-то навалено и не протиснуться 🙂
(Ответить) (Thread)

shkripka
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 07:28 am
по-моему, мешки с бельем у них вечно там 8)
(Ответить) (Parent) (Thread)

roma_pilot
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 07:34 am
Это нормально в старых вагонах. Проводников отправляют в 1-е купе, а билеты на 37-38 места в продажу. В новых вагонах такого уже нет.
(Ответить) (Thread)

dim_ua
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 07:47 am
Странный подход — занимать проводниками 4 места, чтобы освободить их 2. Или я что-то не так понял?
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)

imortal_samara
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 08:01 am
Такое в основном в вагонах-немцах, когда вместе с двумя проводниками едет ПЭМ или ещё кто-то. Тогда нужно больше мест, чем 2, и поэтому они занимают полное купэ
(Ответить) (Thread)

igla
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 08:42 am
такое практикуется в поездах, находящихся в пути больше двух суток. Там проводникам выделают 1-е купе (места 1 — 4), а 10-е — в продажу пассажирам. В новых вагонах там отсутствует 38-е место, т.е. купе продаётся вообще одноместное.
(Ответить) (Thread)

shkripka
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 02:23 pm
исчерпывающе, спасибо
(Ответить) (Parent) (Thread)

(без темы) — igla — Развернуть

pingvin_fly
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 09:32 am
Я как-то ехала на 37 месте в «Мегаполисе» из Питера. Мешки с бельём были возле титана, а сами проводники располагались там, где у них кухня, то есть никаких спальных мест для проводников яне обнаружила…
(Ответить) (Thread)

avk_72
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 09:42 am
Если 37 и 38 место располагается в тверских вагонах то лучше отказывайтесь от таких мест. Полки будут короткими как в плацкартах. В полукупе таких отсутствуют выключатели освещения. А это значит у вас всю ночь в полукупе будет гореть дежурное освещение. А еще за стенкой вашего полукупе что в сторону служебки проводника располагается вагонный электрощит с сильным электромагнитным излучением. За ночь нередко наручные часы выходят из строя от намагничивания.
(Ответить) (Thread)

pelletchik
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 09:57 am
Свет выключался нормально, часы не прилипли. Вы серьезно про сильное магнитное излучение и остановку часов? Или нашли хорошего поставщика травы?
Чему там излучать и зачем?
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)

pelletchik
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 09:55 am
Практикуется на дальних расстояниях. Попадал на такое в поездах Москва-Чита (Благовещенск) и в «главном поезде страны» 🙂 В старый немецких вагонах — удобно, т.к. это купе там чуть больше, чем в новых. Напротив полки есть табуретка откидная, как раньше в коридорах были. С электричеством в старых немцах какой-то швах. Там оно какое-то неправильное. То ли 50 вольт, то ли 80 постоянных. Т.е. малоприменимо, если заранее не подготовиться.
В новых вагонах нормальные 220, но они могут выключаться (и обычно выключены) из управляющего купе проводника. Билет банка России исправляет ситуацию. За 500 или 300 розетка от Новосиба до Москвы пахала без проблем. В т.ч. и на остановках. Правда я кроме ноута и зарядки мобильника ничего туда не пихал.
Однозначным минусом этих мест в новых вагонах — расширение коридора и, соответственно, сужение самого купе, которое начинается как раз на этом купе. Не смертельно, но при общей длине тела 190+ ощутимо.
Ну и не знаю. Плюс или минус. Народ думает, что там живет проводник. Приходит с проблемами, типа когда станция, налейте чаю. Иногда смешно получается.
Места можно купить без проблем. Получалось и с сайта ржд и из касс. Просто надо попросить их.
p.s. Самые новые вагоны, которые наутилусами кличут (двери в т.ч. и межвагонные кнопочкой открываются, оба туалета в одном конце вагона, розетка в каждом купе) я не пробовал на 37-е места. Не уверен, что они там есть.
(Ответить) (Thread)

shkripka
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 02:26 pm
ну круто, что уж.
Правда, на тот поезд, на который я сегодня хотела, все эти места оказались заняты. Понятное дело, я бы тоже за ними охотилась. С ростом 164-то, да ещё если вдвоём — поди плохо.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)

melanyja
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 11:00 am
Однажды ехала в таком купе. Неудобство было одно — некоторые пассажиры принимали нас с подругой за проводниц и просили то чаю, то стакан. Но двухместное купе в целом удобное.
(Ответить) (Thread)

shkripka
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 02:21 pm
ещё бы. Это ж почти как СВ получается, только потеснее.
(Ответить) (Parent) (Thread)

5_yr
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 12:08 pm
В Николае Конарёве (поезд УЗ) харьковском всего в вагонах купейных по 40 мест. Причём ticket.rzd.ru и прочие шлюзы видят только 37 и 38. А 39 и 40 видит только касса. По крайней мере, на схеме вагона это так отображается, надо бы посмотреть просто номера доступных мест.
Меня эта схема ввела в заблуждение.
(Ответить) (Thread)

dymka_iam
Link: (Link)
Time: 2011-08-03 03:08 pm
Да, в новых крюковских вагонах 40 мест, так что в УЗ-шных поездах может быть или 36, или 40 мест в купе, 38 не бывает.
(Ответить) (Parent) (Thread)

(без темы) — igla — Развернуть

tzhskz
Link: (Link)
Time: 2011-08-04 01:33 am
В вашей России сразу же после развала СССР МПС приказало отдать 37-38 места в полукупе в продажу, а 1-4 места первого купе отдать под служебные места проводникам. Якобы им, таким бедным-несчастным, негде одеяльца складывать, уголь, продукты и прочее. В остальных государствах СНГ, в том числе у нас в Казахстане, этого делать не стали. КТЖ не продаёт билетов на 53-54 места плацкартных вагонов – это есть. При посадке в поезд с конечной станции там действительно стопками одеяла лежат. Потом, правда, на этих местах кто-то вовсю спит, но это мелочи… 🙂
Впервые я попал в вашей России в полукупе на 38-е место осенью 1992 года, в поезде 30 «Кузбасс» Москва-Кемерово, от Каменска-Уральского до Новосибирска-Главного.
(Ответить) (Thread)

кстати, насчет купе на двоих — Железная дорога

View:

VIP-купе («мягкий вагон») в поезде Москва-Питер

Расписание электичек до станций:
Дрезна, Кабаново, Орехово-Зуево, Крутое, Общее
Прочее:
Стоимость проезда, Направления движения, Железные дороги России, Статьи, Ж/д стран мира
07:24
12 января 2019
суббота
Пользователь ЖЖ протестировал вагон самой высокой комфортности на линии между Москвой и Санкт-Петербургом: «мягкий вагон» или VIP-купе и дал оценку полного комплекса услуг — в обе стороны, на питерское и московское направления следования. Далее — рассказ от первого лица.
Мне было предложено протестировать вагон самой высокой комфортности на этой линии — «мягкий» или VIP-купе (8/12 мест в вагоне), с оценкой полного комплекса услуг — в обе стороны, на питерское и московское направления следования. Три недели спустя предыдущей поездки до Нижнего Новгорода получилось выделить пару дней на это мероприятие. Согласовали срок, и вот вечером 18 ноября я на Московском вокзале. Задача выглядела в общих чертах так:

  • попробовать разобраться со всеми опциями и функциями «отеля на колёсах» полностью самостоятельно,
  • заведомо не спрашивать ни о чём проводника, кроме случаев, когда без объяснения не получается справиться с важными функциями;
  • проверить работу новой опции — «бесплатного трансфера в счёт билета» — как это работает в реале в обеих столицах;
  • оценить удобства и неудобства этого VIP-купе, исходя из собственного опыта поездок.

Забегая вперёд, сразу скажу, что одну важную опцию в этом люксе я так и не смог разгадать самостоятельно, несмотря на все старания и пришлось звать проводника. Взаимодействие с таксистами также различалось, в Москве и Питере. В общем, ниже — подробный рассказ о том, как выглядит этот самый отель на стальных колёсах и как там выглядит поездка в целом.
Московский вокзал, старт тестирования. Я приехал немного пораньше, чтобы прийти в вагон до посадки пассажиров и осмотреть его повнимательней. Отправление моего поезда в 23:30.


Состав уже стоит на платформе. «Мягкие вагоны» в «Экспресс» ставятся в голову поезда, если считать от Москвы. Значит, сейчас они в хвосте. Таких вагона в составе два — на 12 мест и на 8 мест, с баром. Купе везде одинаковые, просто в головном вагоне есть отдельный бар для VIP-пассажиров. Затем стоят СВ (их 5 штук), после чего следуют эконом-купе. Плацкарта в этом поезде нет.

Захожу в вагон. Первый сюрприз — двери купе распашные! Не «сдвигательные», как я привык.

Вот для интересующихся схема этого «вип-сегмента» тройки, оба подвида — с баром и без.

Страничка с буклета, который лежал прямо на столике, с характеристикой функций.

Общий вид. Это соседнее купе: они в вагоне ориентированы друг к другу спальными местами, и зеркальны по ходу/против хода. Соответственно, в моём купе рядом полки были справа.

Вид из купе в проход.

Вверху музыкальная система, ниже — гардероб для одежды, с плечиками и сейфом внутри. Сразу фиксирую нюанс: некуда положить шапки/кепки — если в СВ была полочка наверху, то тут её нет. А внутреннее углубление занято купальными халатами и наборами с тапочками.

Вид с дивана с закрытой дверью. Вторая дверца правей гардероба — это вход в туалет/умывальник/душ. Именно этим VIP-купе и отличается от СВ, где туалет общий.

Откроем его, заглянем.

Вкусный лимонный запах, все идеально чисто. Умывальник с большим зеркалом. Ок. Тут же меня ждал и первый квест: как регулировать и открывать кран на стоянке? Оказалось, что надо сперва покрутить ручку управления слева, для регулирования температуры воды, а потом уж жать кнопочку на кране справа. Тогда течёт. В пути — проще, можно просто жать кран, вода течёт сразу, порциями примерно по полминуты с одного нажатия.

Вид на купе с верхней полки (её я тестировал на обратном пути). Виден встроенный кондишен с регулировкой параметров дистанционкой внутри купе. В багажном отделении лежат оболочки от дополнительных подушек.

Внизу в нише — «видеоконтент» на DVD-дисках. Вот с такими тематическими обложками.

Розеток в купе было обнаружено две: одна в спальном отсеке, вторая у умывальника. Wi-Fi работал заметно лучше и стабильней, чем в СВ. Видимо, роутер стоял физически ближе…

С экрано-видео-темой самостоятельно разобраться не получилось, хотя я честно старался минут десять. Это уж только через вызов проводника, он объясняет, что-как.

Столик при входе уже заставлен. Фруктовая тарелка, минералка, фирменные шоколадки поезда, салфетки, столовые приборы. Тут же пришёл официант и записал заказ на горячий завтрак, а также что надо из напитков на вечер. Полагается по маленькой бутылочке вина, или пива, или сока. Цветы — действительно живые.

Дистанционки, буклеты с пояснениями… Всё быстро освоить и прочитать не выйдет, по ряду позиций проще звать проводника.

Завтрак выбирается из 3-х вариантов. Полный горячий ужин вместе с завтраком положен, если едешь один. Если вдвоём — надо выбирать, или завтрак или ужин. При этому пункт III ужина выдают в любом случае.

Чрезвычайно толковый нюанс — вот такие дорожные несессеры для пасты-расчёски-станка. Очень удобно, потом с собой забрал — пригодится в дальней дороге. Ещё тапочки. Сейчас стали давать серые, от белых отказались.

Любопытно, что наборы немного различаются составом (мужские серые и женские красные).

Пресса.

Самый главный квест оказался в пользовании унитазом. Несмотря на все свои старания, я так и не смог найти волшебную кнопку смыва. Обыскал всё, что можно и было вблизи. Пришлось нарушить условие полной самостоятельности и звать проводника.

Кнопка смыва оказалась… вот тут (помечено стрелкой), за умывальником в укромном месте!.

Вот тут, надо жать самую нижнюю кнопь. Кстати, на обратном пути проводник прямо сразу при входе проинструктировал, где она («…а то иногда бывает, что пассажир зовёт ему помочь уже прямо на унитазе»). Но на пути в Москву не сказали.

Заказал также чаю, это обязательная программа. Чай не в подстаканниках, а в фарфоровых кружках. Подстаканники специально просить не стал — я же тестирую, что и как. Зато чай был честный, заварной — хороший, вкусный. Лимончик, сахар. Чай можно брать по запросу, неограниченно — всё входит в цену. Однако как в купе, в титане прямо сразу не понабираешь — от заказа до исполнения проходит примерно 7-10 минут. Проводник кипятит, потом приносит заваренный чайник. Есть также кофе-машина, кофе тоже нелимитировано.

Готовиться ко сну. Полка очень широкая, 120 см и почти двуспальная. Это к слову, для любителей того-самого — а то были вопросы в посте про СВ. Однако просто так опустить её не выйдет — видите? Нужно найти кнопочку в столике и плавно его сдвинуть к стенке.

Только тогда получится, когда сдвинул. Две подушки, мягкое большое пушистое одеяло. Отсюда вытекает ещё одно отличие от нижней полки в СВ или купе: на ней не получится уютно посидеть в расстеленном виде у столика. Столик отодвинут, а кровать слишком широка.

В постельный комплект входит также белый купальный халат. Душ вполне нормальный, напор годный, с задёрнутой занавеской ничего не разбрызгивается по душевой комнате.

Титана, понятно, и тут нет — как и в новом СВ. Чайник, кофе-машина (у проводника).

Горячий завтрак утром. Одна порция — овощной омлет, вторая — блинчики с сёмгой. Омлет был горячий, а блинчики уже успели подостыть. Плюс сырная тарелка, плюс мясная нарезка. Круассан, булочка, джем, заварной чай. Короче, сытно.

Ну вот, конец рейса, приехали. Теперь — бесплатный трансфер, который был разрекламирован как новая услуга.

С ним оказалось не всё так однозначно. По условиям услуги меня должны были встретить с фамилией около вагона, проводить до машины и увезти в пределах МКАДа. В формуляре заполняешь свой телефон для связи и маршрут, куда ехать. Однако всё оказалось не так: водила позвонил мне, и сказал, «а может вы сами дойти сможете, я не могу подойти, неудобно встал и таблички у меня нету»? Типа я вот тут стою, подходите. Ну что, ладно. Проверка так проверка. Спросил у него номер машины и марку.

Но сразу найти не смог: стоянка большая, потребовался ещё звонок по роумингу (55 руб.). Только тогда нашёл. Вот эта машина. Маршрут у меня был на Бородинскую панораму на Кутузовском, я счёл это оптимальным для проверки, как он будет ехать по утренним пробкам.

К чести таксистского парка, у них там есть какой-то перекрёстный контроль. Меня уже привезли и высадили, но спустя минут 20 на мой мобильный раздался звонок: «…извините, вас не встретили у вагона, так что мы снизили цену заказа и примем меры к водителю». «??? Вы вообще кто?» — «Диспетчерская такой-то компании». Ну ладно. Снижайте.

Обратный рейс (на Питер)

Снова я у Ленинградского вокзала. Пробуем обратный рейс.

Иду к своему вагону №2. Он в голове поезда. Проводники стоят строго по линейке и в одну сторону — мне сразу напомнило Китай. Вот там стоят так же строго, а у нас — далеко не всегда.

Снова фруктовая тарелка, но уже по-иному скомпонованная. На ужин — пиво, вино. Проводник в этот раз, в отличие от рейса из Питера, пришёл и подробно объяснял, что-где. Специально я ничего не спрашивал, просто слушал. Тут же заполнил формуляр на такси в Питере.

В этот раз буду спать на верхней полке. Надо пробовать оба варианта. Лесенка стоит правее сейфа в гардеробе.

Верхняя полка уже нижней (90 см против 120), но тоже нормально. Однако сразу же выяснился важный нюанс — оказывается, местная подсветка (чтобы, к примеру, почитать) наверху есть только со стороны двери, а у окна нет! То есть, пришлось ложиться головой к двери. Вот так.

Снова заказал чай, предвкушая заварной — как по пути туда. Приносят… а он — в бумажных пакетиках! Разочарование. Вот тебе и «вип-люкс». В СВ приносили в сеточках-пирамидках — и то лучше. Неужто нельзя снабдить заварным чаем обе бригады??? Незачет.

Утром снова горячий завтрак. Тоже немного иной по исполнению, и омлет, и блинчики. Вместо абрикосового джема — йогурт. А чай — снова в пакетиках! Мда. Вчера это был не сбой. Странно — одна бригада заваривает, а во второй — вот так.

И вот, Питер. Утро синее, как белая ночь. Сразу чувствуется, насколько у нас темней, чем в Москве. Как и положено, у вагона меня встречает водитель с табличкой — весёлый грузин. Ведёт через вокзал на Лиговку, там стоит его пепелац.

Вот эта машина, белая. На питерском плече с такси было, короче, всё как в релизе. По-чесноку. В отличие от Москвы.

Цена купе — около 17000 рублей, плюс-минус полтыщи. Выкупается только целиком. Могут ехать 1 или 2 человека, плюс ребёнок до 10 лет в счёт билета. К моему удивлению, оба VIP-вагона (№№1 и 2) в оба направления были заполнены полностью: вагоны явно пользуются спросом. Три купе в пути из Москвы на Питер были выкуплены одиночно.

03.12.2014
Смотрите также: информационные материалы / все за 2014 г.

Ближайшие электрички из Москвы

Мос Др Каб О-З Кр Напр Прим
07:25 08:53 ВЭ вых
07:30 09:11 09:16 09:25 09:30 П ежед
07:42 09:21 09:26 09:35 09:42 К ежед

Ближайшие электрички на Москву

Кр О-З Каб Др Мос Напр Прим
07:34 08:54 ВЭ ежед
07:57 08:02 08:07 08:12 09:50 К ежед
08:09 08:13 08:20 08:25 10:02 П ежед

Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:
обивка мягкой мебели

  • Кассир-контролёр и сдача с крупной купюры
  • Залоговая карта для провожающего / встречающего
  • Реалии железных дорог России
  • Железные дороги зарубежных стран
  • Переписка с РЖД, ЦППК, Прокуратурой
  • Все статьи: 2016 г., 2015 г., 2014 г., 2013 г., 2012 г., 2011 г.
poezd.drezna.ru — расписание электричек с Курского вокзала
Правила пользования сайтом. Разработка и техническая поддержка сайта: Дрезна. © Copyright 2008—2019