Экспертиза проекта

Экспертиза проектной документации это?

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

В соответствии со ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, а также реконструкции подлежит государственной экспертизе. В случае проведения текущего ремонта проводить экспертизу проектно-сметной документации не требуется.

Кроме того, проводить государственную экспертизу не нужно, если для осуществления капитального ремонта и реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно ч. 17 ст. 51 ГрК РФ получение разрешения на строительство не требуется в случае:
— строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
— строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
— строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
— изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
— в иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.

Обратите внимание! Виды работ по реконструкции и капитальному ремонту кровли, которые оказывают влияние на безопасность объектов и должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, приведены в Приказе Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
В частности, к указанным работам относятся:
— монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
— монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб;
— антисептирование деревянных конструкций;
— гидроизоляция строительных конструкций;
— работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Государственная экспертиза проводится федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.
В соответствии с ч. 11 ст. 49 ГрК РФ порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

После получения положительного заключения государственной экспертизы проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным ч. 13 ст. 48 ГрК РФ.

Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке. Застройщик или заказчик вправе повторно направить проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу после внесения в них необходимых изменений.

Дата редакции: 17.08.2015

 Подписаться

Теги:

Другие статьи

  • Преимущества негосударственной экспертизы
  • Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации
  • Негосударственная экспертиза проектной документации в России
  • Что поможет оптимизировать сроки экспертизы проектной документации?
  • Как повысить качество работы экспертной организации в сфере проектной документации?
  • Разъяснения ФГУ «Главгосэкспертиза России» по поводу экспертизы проектной документации
  • Разъяснение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства
  • Государственная экспертиза проектной документации
  • Строительная экспертиза выполненных при капитальном ремонте здания ремонтно-строительных работ
  • Обмерные работы при обследовании зданий
  • Система технических осмотров обследования зданий
  • Предварительное обследование и натурные испытания
  • Оценка параметров микроклимата зданий
  • Осмотр сооружения при проведении обследования зданий и сооружений
  • Определение качества стали конструкций

Новости

  • Правительство внесло изменения в правила оплаты отопления 11.01.2019
  • Впервые суд прекратил дело по ст. 282 в связи с декриминализацией деяния 11.01.2019
  • «Мой налог» уже доступен 11.01.2019
  • Как изменится ОСАГО в 2019 году? 10.01.2019
  • За онлайн-покупки в зарубежных интернет-магазинах будут взимать пошлину 10.01.2019
  • Порядок получения сведений из единого реестра ЗАГСа 10.01.2019
  • Тема года: экспертиза проектной документации 09.01.2019
  • Четыре важных прецедента с экспертизой из обзора Верховного Суда РФ 09.01.2019
  • Тема года: Ошибка, которая может стать фатальной 08.01.2019
  • Минэкономразвития предложило упростить банкротство физлиц с размером долга до 700 000 рублей 08.01.2019
  • Тема года: Зашел в соцсеть. Сделал репост. В тюрьму? 04.01.2019
  • Надзор за страховыми недостаточен, недостатки – системные 04.01.2019
  • Право на адвоката для несовершеннолетних 04.01.2019
  • Тема года: Цифровизация всей страны. Подключайся и ты! 03.01.2019
  • СКР проверит качество работы следователей 03.01.2019

Партнерская программа Вы юрист или эксперт? Узнайте о преимуществах

Единый телефон для всех городов России

Заключения наших экспертов принимают в судах всех городов

Подписаться на рассылку Нет спасибо Нажимая на кнопку «Подписаться» вы соглашаетесь на получение информационных сообщений, связанных с сайтом, тематикой сайта, персонализированных сообщений, рекламы, которые могут направляться по указанному адресу электронной почты Отказаться от подписки Подпишитесь на нас в соцсетях:

Спецпроекты

  • ВАС РФ разъяснил судам о судебной экспертизе 02.04.2015
  • Должна ли судебная экспертная деятельность быть лицензирована? 23.03.2015
  • Назначение судебной экспертизы в арбитражном процессе 06.11.2014

Интервью

  • ВАС РФ разъяснил судам о судебной экспертизе 02.04.2015

Экспертиза проектной документации: что это такое и с чем его едят

Нажимая на кнопку, я даю , обработку
персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Автор / Дата: 2016-09-15

Главное изображение статьи

Приветствую, друзья! Сегодня на блоге начну новую рубрику на тему «Экспертиза проектной документации». Прошу вас ответить в комментариях интересна ли вам данная тема и стоит ли затрагивать ее на блоге. По мне так обязательно стоит, но все же хочется узнать мнение моих читателей.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Что такое экспертиза проектной документации
  2. Чем регламентируется прохождение экспертизы
  3. В отношении каких проектов проводится экспертиза
  4. Чем отличается государственная экспертиза от негосударственной
  5. Сроки прохождения экспертизы

Что это такое?

Честно, до того как я пришел работать в инспекцию ГСН, я понятия не имел что такое экспертиза проектной документации. Думаю, многие мастера и прорабы, даже инженеры ОКС и ПТО, тоже не знают что это такое. Так давайте приступим к изучению.

Экспертиза проектной документации — это оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Рассмотрение проектной документации

Довольно таки муторное определение, если по простому, то экспертиза это когда аттестованные специалисты проверяют проектную документацию на соответствие его требованиям законодательства.

Друзья, законом, а именно Градостроительным кодексом Российской Федерации, установлено, что проектная документация подлежит обязательной экспертизе. Но это не всегда, но об этом мы поговорим чуть ниже.

То есть, после составления проекта Вам необходимо пройти экспертизу и только после получения положительного заключения вы можете утвердить проект к строительству, либо к реконструкции.

Наличие допуска СРО у проектной организации это не все, надо чтобы еще проект прошел экспертизу. Это очень важно, друзья, так как без этого заключения вам не выдадут разрешение на строительство.

Следует отметить, что экспертизе подлежит не только проектная документация, а также и инженерные изыскания, на основе которых разработан проект.

Чем регламентируется?

Мастер изучает проект

Про экспертизу подробно написано в статье 49 ГрК РФ и в «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденном постановлением Правительства РФ от 05 марта 2007 года №145.

Образец готового заключения экспертизы

Ниже я для вас подготовил образец готового положительного заключения экспертизы проектной документации, чтобы вы имели некое представление.

В отношении каких проектов проводится экспертиза

Тут легче сказать в отношении каких проектов экспертиза не проводится. А какие проекты не подлежат обязательной экспертизе указано в ч.2, 2.1, 3, 3.1 ст. 49 ГрК РФ.

А все остальные должны обязательно проходить экспертизу, в противном случае это будет серьезное нарушение градостроительного законодательства.

Друзья, не поленитесь ознакомиться с 49 статьей и указанными выше частями из этой статьи. Так как описывать на блоге все что написано не имеет смысла.

Ну а кратко экспертизу не проходят проекты:

  1. Отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех и только для проживания одной семьи. То есть индивидуальные жилые дома с количеством этажей не более трех. Друзья тут главное не запутаться в понятиях количество этажей и этажность. Подвал и чердак тоже входят в количество этажей в определенных случаях.
  2. Жилые дома блокированного типа тоже не подлежат экспертизе при соблюдении ч. 2.2 ст. 49 ГрК РФ:

    Выдержка из Градостроительного кодекса ч. 2.2 ст. 49 ГрК РФ

  3. Многоквартирные жилые дома тоже не всегда подлежат экспертизе, а указано это в ч. 2.3 ст. 49 ГрК РФ:

    Выдержка из Градостроительного кодекса РФ ч. 2.3 ст. 49 ГрК РФ

  4. Любые отдельно стоящие здания не более двух этажей и не более 1500 м2 общей площади при определенных условиях тоже не подлежат в экспертизе. Более подробно написано в ч. 2.4 и ч. 2.5 ст. 49 ГрК РФ:

    Выдержка из Градостроительного кодекса РФ ч. 2.4, ч. 2.5 ст. 49 ГрК РФ

  5. Сразу вставлю картинку:

    Выдержка из Градостроительного кодекса РФ ч. 2.6 ст. 49 ГрК РФ

Тут следует знать, что есть еще некоторые тонкости:

Если строительство, реконструкция указанных выше объектов осуществляется в границах охранных зон объектов трубного транспорта, то экспертиза обязательна.

И еще одна тонкость:

Выдержка из Градостроительного кодекса РФ ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ

В чем отличие государственной экспертизы от негосударственной?

Раньше такого различия не было — была только государственная экспертиза. Скажу вам по секрету — порядка в экспертизе при этом было намного больше.

Но наверху решили, что для ускорения процесса необходимо разрешить проходить и негосударственную экспертизу. И теперь застройщик имеет право направлять проектную документацию на государственную экспертизу и на негосударственную. Указано это в ч.3.3 ст. 49 ГрК РФ:

Выдержка из Градостроительного кодекса РФ ч. 3.3 ст. 49 ГрК РФ

Но при этом надо знать, что в некоторых случаях экспертизу проекта можно проходить только государственную. Указано это в ч. 3.4 ГрК РФ:

Выдержка из Градостроительного кодекса РФ ч. 3.4 ст. 49 ГрК РФ

Ну так в чем же отличия?

А отличия в том, что государственную экспертизу можно проходить только по месту нахождения земельного участка, на котором вы собираетесь строить. То есть решили строить в Чувашии проходите государственную экспертизу в Чувашии, решили в Татарстане — проходите в Татарстане. Все понятно? Если нет, то задавайте вопросы в комментариях.

В этом вы можете убедиться из ч. 4.2 ГрК РФ:

Выдержка из Градостроительного кодекса РФ ч. 4.2 ст. 49 ГрК РФ

А вот негосударственную можно проходить в любом регионе Российской Федерации.

Ну а самое главное отличие этих двух экспертиз в том, что на проведение государственной экспертизы цена установлена государством. И ниже этой цены экспертизу государственную проводить нельзя.

Тут то и кроется вся прелесть негосударственной экспертизы для застройщиков так как стоимость ее практически всегда ниже.

Я не знаю точную разницу в стоимости, но как то мне один застройщик говорил, что ему по определенным причинам пришлось пройти государственную экспертизу и встало ему это в 480 000 рублей, при этом негосударственная готова была провести экспертизу за 180 000 рублей. Думаю, порядок цен понятен.

Да и очень часто бывает так, что в негосударственной экспертизе работают намного быстрее и атмосфера, тоже вообщем приятнее. Все таки коммерческая организация должна выдерживать конкуренцию, а сервис никто не отменял.

Сроки

Сроки прохождения государственной экспертизы установлено в ч. 7 ст. 49 ГрК РФ и она не должна превышать шестидесяти дней.

Выдержка из Градостроительного кодекса РФ ч. 7 ст. 49 ГрК РФ

Негосударственная обычно всегда работает быстрее. Конкуренция знаете ли не дает спать.

Раньше срок прохождения экспертизы было 90 дней и только государственная. Представляете как это долго. А за аренду земли надо платить, деньги то капают.

Друзья, я лишь поверхностно рассмотрел вопрос экспертизы проектной документации и инженерных изысканий. Советую вам тщательно ознакомиться с 49 статьей Градостроительного Кодекса, где про это все подробно написано. На самом деле там очень много тонкостей. Ну а если у вас есть вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

До скорых встреч, делитесь статьей в социальных сетях, для развития блога это очень важно!

Скачать бесплатно:

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации №190-ФЗ от 29.12.2004.
  2. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать «Генератор исполнительной документации — Генератор-ИД» от сайта ispolnitelnaya.com. Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!

Порядок прохождения государственной экспертизы проектной документации

Проектную документацию представляет заказчик с привлечением предста­вителей проектной организации для защиты проектных решений.

Орган экс­пертизы может потребовать представления дополнительных материалов и рас­четов, обосновывающих принятые решения, а также направлять отдельные разделы проектной документации на экспертизу в специализированные органи­зации. На проведение экспертизы заключается договор с заказчиком.

При проведении экспертизы руководствуются Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и резуль­татов инженерных изысканий.

При этом оценивают соответствие проект­ной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инже­нерных изысканий.

Кроме того, оценивается соответствие результатов инженер­ных изысканий требованиям технических регламентов.

Стоимость государственной экспертизы оценивается в процентах от стои­мости проектных и изыскательских работ.

Стоимость проведения экспертизы в зависимости от стоимости проектно-изыскательских работ (ПИР)

Стоимость проект­ных и изыскатель­ских работ, млн руб. в ценах 2001 г. Стоимость экспертизы, в процентах от стоимо­сти ПИР Стоимость проектных и изыскательских работ, млн руб. в ценах 2001 г. Стоимость экс­пертизы, в про­центах от стои­мости ПИР
До 0,15 33,75 Более 30 3,06
Более 0,15 29,25 Более 36 2,62
Более 0,25 27,30 Более 45 2,33
Более 0,5 20,22 Более 52,5 2,01
Более 0,75 16,65 Более 60 1,68
Более 1,0 12,69 Более 70 1,56
Более 1,5 11,88 Более 80 1,22
Более 3 10,98 Более 100 1,04
Более 4 8,77 Более 120 0,90
Более 6 7,07 Более 140 0,80
Более 8 6,15 Более 160 0,73
Более 12 4,76 Более 180 0,66
Более 18 4,13 Более 200 0,61
Более 24 3,52 Более 220 0,58

Срок проведения экспертизы не должен превышать трех месяцев. В ре­зультате экспертизы заказчику выдается заключение о соответствии или несо­ответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий. Замечания органа экспертизы о необхо­димости проведения согласований и корректировки проектной документации подлежат обязательному выполнению.

В случае получения замечаний экспертизы заказчик проекта привлекает проектную организацию для исправления недочетов или для разъяснений своей позиции. После исправлений измененная часть проектной документации пода­ется повторно. Если исправления внесены в течение 10 дней, плата повторно не взимается, в остальных случаях за проведение повторной государственной экспертизы взимается 30% оплаты.

После получения положительного заключения государственной экспертизы заказчик утверждает проектную документацию.

После этого в нее нельзя вно­сить изменения.

При последующем выполнении рабочей документации допус­каются лишь незначительные отклонения от утвержденного проекта.

Если будет выявлена необходимость внесения значительных изменений, необходимо изме­нить проект, заново пройти экспертизу и утвердить проектную документацию.

Во время проведения экспертизы заказчику целесообразно начать подго­товку к заключению договоров подряда на строительство и на заказ оборудова­ния. При конкурсном заключении договоров в это время целесообразно при­ступить к созданию конкурсной комиссии и поручить проектировщику разра­ботку тендерной документации.

Проверка сметной документации

1.3. Описание объекта экспертизы
Объектом экспертизы является сметная документация.

1.4. Задача экспертизы

Проверка смет на соответствие физических объёмов Проектной документации и правильности применения расценок и повышающих коэффициентов, определения прочих затрат в ТЕР по Московской области с аргументированными комментариями;
Один комплект смет состоит из локальных смет по разделам проектной документации, определённым Постановлением Правительства РФ №87 от 16 февраля 2008 г. и сводного сметного расчёта для следующего укрупнённого состава работ по новому строительству и реконструкции:
— строительство производственного корпуса площадью приблизительно 3 000 м2;
— строительство склада сырья площадью приблизительно 2 000 м2;
— перекладка с целью выноса из зоны строительства ливневой и бытовой канализаций и водопровода;
— строительство котельной;
— строительство трансформаторной подстанции;
— устройство автомобильных проездов, тротуаров и площадок;
— устройство фундамента под оборудование пелетирования, устройство навеса над оборудованием для пелетирования;
— устройство фундаментов под сушилки древесины;
— устройство эстакады трубопроводов;
— замена железобетонного ограждения территории на металлическое светопрозрачное высотой 2,3 м и устройство ограждения по подпорной стенке высотой 1,2 м;
— устройство навесов для древесины и пелет;
— устройство фундаментов под технологическое оборудование внутри корпусов и на площадке;
— устройство офисной встройки;
— демонтаж 3-х этажей из 5-ти инженерного корпуса, устройство новой кровли в уровне 2-го этажа в условиях действующей внутри корпуса на 1-м и 2-м этажах трансформаторной подстанции и щитовой управления системы аспирации, реконструкция корпуса;
— устройство инженерных систем (электроснабжения, электроосвещения, отопления и вентиляции, водоснабжения и водоотведения, пожаротушения и пожарной сигнализации и т.п.) для обеспечения работы технологического оборудования и нормального функционирования зданий;
— реконструкция АБК для обеспечения размещения дополнительного персонала;

1.6. Допущения и ограничения

  • Результаты обследования, послужившие основой для настоящего заключения, приведены по состоянию на «09» января 2018 года. Результаты являются действительными на даты проведения исследования. Эксперт не принимает на себя ответственность за социальные, экономические, физические или нормативные изменения, которые могут произойти после этой даты и отразиться на объекте исследования и таким образом повлиять на результаты.
  • В процессе подготовки отчета эксперт исходил из достоверности документации по объекту исследования, предоставленной Сторонами.
  • Эксперт предполагает отсутствие каких-либо скрытых факторов, влияющих на результаты исследования, и не несет ответственности ни за наличие таких скрытых факторов, ни за необходимость выявления таковых.
  • Эксперт гарантирует сохранять конфиденциальность информации, полученной в процессе исследования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
  • Произведенный анализ, высказанные мнения и полученные выводы ограничены только пределами оговоренных в данном отчете допущений и ограничивающих условий и являются личными непредвзятыми профессиональным анализом, мнениями и выводами эксперта.

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Методика исследования
1. Изучение материалов, предоставленных заказчиком.
2. Анализ и систематизация полученных на предыдущих этапах данных, выполнение необходимых расчетов, обработка результатов.

2.2. Описание исследовательских работ
Согласно МДС 81-35-2004

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Методика предназначена для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.

Распределение объектов, работ и затрат внутри глав производится согласно сложившейся для соответствующей отрасли номенклатуре сводного сметного расчета стоимости строительства. При наличии нескольких видов законченных производств или комплексов, каждый из которых имеет по нескольку объектов, внутри главы может быть осуществлена группировка по разделам, наименование которых соответствует названию производств (комплексов).
Для отдельных отраслей промышленности и видов строительства наименование и номенклатура глав сводного сметного расчета могут быть изменены.
Представленная сметная документация рассчитана по ТЕР редакция 2014 г. по состоянию на Ноябрь 2017 г.

Замечания ко всем сметам:
1) Локальные сметы заменить на Локальный сметный расчет см. МДС 81-35-2004 п.3.16
2) Коэффициенты стесненности к=1,15 не обоснован ПОС.
3) Затраты на временные здания и сооружения учтены дважды, как строительно монтажные работы и в % соотношении от СМР. Данные затраты принимаются по согласованию с Заказчиком- Инвестором. На стоимость оборудования ВЗиС не накручивают (см. ЛСР № 8 ТП и другие) только на СМР МДС 81-35-2004
4) Затраты на Зимнее удорожание берутся круглогодично, но в зависимости от местонахождения объекта и времени выполнения работ, также по согласованию с Заказчиком-Инвестором. Например Зимнее удорожание, по региону г. Москва, сметная стоимость, рассчитанная по ТСН -2001 г. Москва учтена в каждой расценки и Заказчик не вправе ее корректировать. На стоимость оборудования ЗУ не накручивают (см. ЛСР № 8 ТП и др), только на СМР МДС 81-35-2004
5) Затраты на непредвиденные расходы – это расходы Заказчика-Инвестора. Отдаются подрядчику в зависимости от способа взаиморасчета при их возникновении по договору подряда.
6) Стоимость материальных ресурсов и оборудования некоторых позиций учтена по прайс-листу. Необходимо предоставить согласование с Заказчиком-Инвестором Мониторинг стоимостных показателей с указанием не менее трех поставщиков и выбором актуальной цены. Если брать по методике государственного ценообразования, то формат применения расценок на работы и материалы должны быть одинаковы. В сметах, позиции превышающие рыночные остаются, а в рамках рынка заменяются на дорогостоящие. Это не корректно.
7) Стоимость утилизации НДС не облагается.
8) По всем сметам, при наличии оборудования выделить стоимость в итоги. Стоимость оборудование для Инвестора важно знать для его эксплуатации и для бухгалтерского учета оборотных средств
9) Во всех сметах исключить ВЗиС и ЗУ, а также Непредвиденные затраты. Они учитываются в ССР Сводно-сметном расчете.

ЛСР № 1 Устройство фундаментов цехов 3000м2 и 2000м2
1) Объем вывозимого мусора не соответствует расчетным данным демонтажа. Нет расчета полученных результатов
2) Стоимость песка не обосновано заменяется на более дорогой по прайсу не допустимо без согласования с Заказчиком.
3) В смете не учтен объем обратной засыпки грунта.
ЛСР № 2. Устройство наружных сетей водопровода В1 и наружных сетей канализации К1
1) Объем песка необходимо согласовать с проектировщиками. Возможно частично заменить песок местным грунтом.
2) Объем расхода трубы фирмы Policorr необходимо уточнить норму расхода материала на прокладку 1 м трубы у проектировщика с производителем продукции.
3) П.50. Нет понимания в какой футляр протаскивают стальные трубы диаметром 600 мм?
4) П.70 Материалы учтены дважды
ЛСР № 3. Устройство несущего металлокаркаса здания и фахверка фасада
1) П.1. нет обоснования применения коэффициента к=1,18? Стесненность также не обоснована ПОС
2) П.1. Наличие строительных болтов в поставке металлоконструкций. Это же стоимость готового изделия, а не сырьё см. п.6.
3) П.6. Стоимость должна быть определена на основании КМД.
4) Уточнить количество высокопрочных болтов, согласовать с проектировщиком.
5) Конструкция, изделие приходит на стройку огрунтованной и окрашенной. Однако расценки применены с работами на огрунтовку.
6) П.8. Обосновать объем резки профилированного листа и согласовать с проектировщиком
7) П.9.1 Уточнить какой профилированный лист. Стоимость согласовать с Заказчиком. Уточнить у проектировщика целесообразность применения 1,5 мм, а не 0,75? Обосновать технические решения? Возможно удешевление?
8) П.13. Заменить на 15-04-030-03. Металлокаркас окраска диаметр труб более 50 мм.

ЛСР № 4. Устройство полов в цехах в/о 1-16/А-В
П. 11-01-052-01 заменить на прямую расценку 11-01-055-01
П.7.2 Материальные ресурсы применительно не корректно использовать.

ЛСР № 5 Устройство фасадов, заполнения проемов в наружных стенах и кровли
П.2 Уточнить, что входит в металлокаркас 293 т? Расценка на металлокаркасе. Возможно дважды учтен объем метллокаркаса?
П.2. Уточнить объем? Возможно не вычли объем дверных проемов и ворот.
П.75 Третья шпатлевка по высококачественной окраске по штукатурке? Как может быть на складе, если делаем простую штукатурку? И Улучшенную окраску п. 76 на складе?
П.82-84 масса монтажа металлоконструкций не соответствует массе материалов.
ЛСР № 6 Устройство внутренних инженерных систем АВПТ; АППТ
П.1-5 заменить на сборник 16. См. тех часть. к сборнику. Данный трубопровод не является технологическим, если давление в трубах до 1,6 Мпа, оставить только тот объем, который пеереносит сырьё для охлаждения системы для обеспечения технологического процесса.
Стоимость трубопровода заменить на стоимость готовых узлов по сборнику. Работы по изготовлению узлов построечных условиях исключить.
ЛСР № 7 Благоустройство
П.1-16 уточнить объемы работ и виды работ, потребность в утилизации и его количество.
П.35. Заменить на 04-01-001-02, тогда п.36 будет соответствовать. Т.е. колонковое бурение заменить на роторное.
П.51-55 Раздел Временное ограждение исключить. Данные затраты Дублированы и по согласованию с Заказчиком
ЛСР№ 9. Устройство фундаментов дизель-генератора, линии гранулирования
В смете учтены не только фундаменты, а каркас и кровля.
П.30 Заменить на 15-04-030-03. Металлокаркас окраска диаметр труб более 50 мм.

ЛСР № 10 Демонтаж рампы
1) Уточнить объемы работ
2) Коэффициент 1,15 и 1,25 не применим на демонтажные работы, см. МДС 81-35-2004 аналогичные работы, сборнику 46, применяемые при реконструкции.
3) П.7. На погрузку и перевозку поправочные коэффициенты не применяются. Не обоснованы.
4) П.12. Заменить на 15-04-030-03. Металлокаркас окраска диаметр труб более 50 мм.
5) Не показана методика подсчета строительного мусора.

ЛСР № 11 Внутреннее газоснабжение
П.16. Смотрите на п.1. Трубы более 50 мм. Заменить на 15-04-030-03
Поправочные коэффициенты не применимы для монтажного сборника, см. ТЧ и МДС 81-35-2004.

ЛСР № 12 Внешнее газоснабжение
П.2 Это просто гильза. Работу исключить
П.9. Расценка звучит до 5 м3. У нас 2 м3. Применяем расценку до 3 м3.
П.12.13 Трубы не красим они в оболочке. Откорректировать объем покраски
ЛСР № 13. Отопление
П.12. Прокладка трубы 366 м до 50 мм, а гидравлическое испытание 405,6 м. Регистры проходят тепловое испытание.
П.16. 4 раза окрасить? Обосновать.
ЛСР № 14. Вентиляция
Изготовление узлов в построечных условиях исключить, заменить на готовые узлы, если есть потребность у злах?
Более детально необходимо проверить при наличии спецификации. В проекте только схемы. Стоимость оборудования и материалов по прайс-листам согласовать по всем сметам

ЛСР № 15. Система внутреннего водоснабжения. Ливневая канализация.
П.7. В смете учтен водоподогреватель паровой емкостной горизонтальный СТД N 3070 объемом 2,5 м3. Уточнить соответствие с ТЗ и проектом
П.22-42 Что в системе внутреннего водоснабжения в разделе хозяйственно-бытовой канализации траншеи и колоды, разработка грунта, перевозка?
ЛСР № 16. Электромонтажные работы
Стоимость материалов и оборудования необходимо провести мониторинг сметной стоимости и согласовать с Заказчиком.
Объемы по заземлению уточнить с учетом ЛСР № 18

ЛСР № 17. Демонтаж 3,4,5 этажа инженерного корпуса; Ремонт 1-2 этажей
П.1-18 необходимо уточнить объемы демонтажных работ, обоснованно согласовать с проектной организацией.

П.18,25 Стоимость утилизация не облагается НДС.

ЛСР № 18. Электромонтажные работы наружные
Объемы по заземлению возможно учтены в ЛСР № 16

ЛСР №19. Устройство навесов 350м2; 240м2 и фундамента сушильных камер
П.5 Утилизация не облагается НДС
Уточнить необходимы объем песка.
Уточнить замену профнастила с 1,5 мм на 0,6 или аналог
Отсутствуют высокопрочные болты, только строительные, которые должны входить в состав поставки металлокаркаса
П.23. Заменить на 15-04-030-03. Металлокаркас окраска диаметр труб более 50 мм.
П.24.4 Уточнить объем арматурной сетки. По норме 20 т, а учтено 41 т?

ЛСР № 20. Котельная
Стоимость оборудования согласовать с предоставлением мониторинга.
Коэффициенты не обоснованы. На монтажный сборник к=1,15 к ОЗП и 1,25 к ЭМ не применим
ВЗиС и ЗУ на оборудование не накручивают на стоимость.

21. Устройство внутренних инженерных систем : Слаботочка
Уточнить количество затянутых кабелей в одну гофротрубу? Если 2 или три, то расценивать надо первый и последующий.

ЛСР № 22. Устройство временной дороги
См. временные здания и сооружения в %. Только по согласованию с Заказчиком.

ЛСР № 23 ПНР. Котельная ТП Вентиляция
Стесненность на ПНР не обоснована. Исключить все коэффициенты. Применить к=0,8. Выполнение пуско-наладочных работ одной и той же монтажной организацией.
П.18. Как Авторский надзор попал в затраты Подрядчика?
П.28 Исключить. К какому разделу?
П.46, 47, 49 Обосновать объем в количестве 101 линия и 260 наличия цепей?
Все оборудование автоматы, по прайс-листам идут от Завода изготовителя с паспортом и испытанные.

ВЫВОДЫ
Сметная документация на стадии «П» Проект является ориентировочной, по ней заключать договорные отношения не рекомендуется, так как после введения и согласования Рабочей документации сметная стоимость, как правило отличается до 50 % в большую сторону, в исключительных случаях она теоретически снижается, при условии корректировки проектной документации.
Данная сметная документация подлежит доработке по замечаниям. Злостных и явных замечаний не выявлено. Стоимостные показатели расценок на работы не корректировались, индексы соответствуют применяемым позициям.
Требуется детальная проработка проектной документации всех разделов. Желательно дополнительно у проектировщиков заказать Ведомость объемов работ. Данный раздел поможет грамотно оценить и подготовить Локальные сметы.

  • Низкое качество бетона — Низкое качество бетона швов кирпичной кладки цоколя с содержанием песка
  • Обследование комнаты № 2 — Обследование комнаты на наличие плесени
  • Обследование трубопровода системы горячего водоснабжения — Определение причины залива квартиры
  • При выполнении работ по оценке зданий, сооружений, незавершенного строительства, квартир стоимость услуг может быть существенно снижена — Стоимость услуг по оценочным работам соответствует сложившимся тарифам, рекомендуемым Российским обществом оценщиков и зависит от следующих факторов
  • Экспертиза деревянных чердачных перекрытий зданий и экспертиза трещин на балках — Строительная экспертиза деревянных перекрытий здания
  • Строительное обследование и оценка состояния здания — По проведению обследования и оценки состояния здания ЦТП-21, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Видное, Жуковский проезд, дом №1А
  • Экспертиза пожарной безопасности мягкой конструкции кровли — Строительная экспертиза пожарной безопасности кровли и конструкций
  • Обследование облицовки пола — Осмотр выполненных работ по облицовке пола плиткой из керамического гранита
  • Анализ проекта переустройства помещения — Судебный анализ проекта переустройства помещения
  • Осмотр дефектов помещений — Осмотр дефектов помещений здания

Сайты компании: Строительная экспертиза Санкт-Петербург | Россия

ООО «Стройэкспертиза» Верхняя Первомайская, д. 43, офис 206 105264 Москва, +7(495)965-66-69, info@89265277274.ru