Как вернуть бракованную обувь

Совет 1: Как вернуть бракованную обувь

Автор КакПросто! Одним из необходимых аксессуаров для каждого человека является обувь. В настоящее время на полках магазинов вы можете найти широкий ассортимент изделии на любой цвет и вкус. Но к сожалению, купленная вами обувь может оказаться бракованной. Такая обувь подлежит замене. Вам понадобится

  • бракованная обувь, чек, упаковка, брошюрка с Законом о защите прав потребителей

Инструкция 1 Возьмите себе за правило не выкидывать чек и коробку от обуви сразу после покупки. Наличие упаковки и чека значительно упростит процесс возврата обуви. Однако отсутствие чека и упаковки отнюдь не значит, что вы не сможете вернуть бракованную обувь, так как чек всегда печатается в двух экземпляров, один из которых остается у кассира. А факт покупки вносится в специальный журнал. 2 Согласно Закону о защите прав потребителей, такой товар, как обувь является сезонным, то есть гарантийный срок наступает не с момента покупки, а с момента наступления сезона для этой обуви. Например, гарантия на зимнюю обувь, купленную летом, начинает действовать с наступлением зимнего времени. 3 Перед тем как идти возвращать обувь, убедитесь в том, что товар пришел в негодность из-за заводского брака, а не из-за неправильной эксплуатации. Непосредственно перед покупкой также внимательно изучите покупаемый товар на наличие видимых изъянов. Помните, что согласно закону, вы вправе требовать либо замены товара, либо возврата полной стоимости бракованной покупки. 4 Также следует знать, что согласно Закону о защите прав потребителей, гарантий срок в один месяц, устанавливаемый продавцами обуви, является номинальным. Иными словами, если после истечения одного месяца с момента покупки, но в пределах двух лет, ваша обувь вышла из строя не по вашей причине, то вы можете идти в магазин и требовать замены. 5 Если продавец товара отказывается вернуть деньги или заменить товар, то требуйте изложить это в письменном виде. Тогда вы сможете обратиться в судебные инстанции с иском о возмещении нанесенного вам ущерба. Часто бывает, что после упоминания судебных органов, продавцы идут на компромисс. Так что вам необходимо быть уверенным в свое правоте и не дать обдурить себя. Держите брошюрку с Законом о защите прав потребителей у себя дома на полке. Полезный совет Перед походом в магазин для возврата брака внимательно изучите Закон о защите прав потребителей, чтобы подкрепить им свои требования к продавцу.

Совет 2: Как вернуть некачественную обувь

Шанс купить некачественную обувь существует и на рынках, и в дорогих магазинах. Здесь бывает два варианта — вы обнаружили брак во время гарантийного срока либо после него. От этого зависят последующие действия. Вам понадобится

  • Горячее желание вернуть бракованную обувь, свободное время, в некоторых случаях расходы на экспертизу, паспорт, чек (желательно)

Инструкция 1 По закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе вернуть бракованную обувь и требовать возврата денег. Если обувь сломалась еще на гарантийном сроке, то здесь есть выбор: обменять некачественную пару на такую же качественную, обменять на другую модель с пересчетом цены, потребовать вернуть часть денег за брак или отремонтировать за счет продавца, либо забрать деньги и ничего там не покупать. 2 Сначала идите к продавцу со своей сломанной обувью и объясняйте ему ситуацию. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы ситуация разрешилась в вашу пользу. Если по-простому не получилось, пишите два экземпляра претензии в свободной форме, главное, укажите свои паспортные данные, дату покупки и дату подачи претензии. Вручайте один экземпляр продавцу, второй с отметкой продавца о вручении оставляйте себе. Он пригодится вам, если дело дойдет до суда. Конечно, желательно иметь при себе чек на покупку, но если его нет, то это не будет основанием для отказа в удовлетворении требований. 3 Закон определяет срок для возврата денег в 10 дней, по ст.22 Закона «О защите прав потребителей». После написания вами заявления продавец обязан принять у вас некачественную обувь и отдать деньги. Иногда в спорных случаях продавец может провести экспертизу за свой счет. И здесь если виноватыми окажетесь вы, то оплатить экспертизу придется вам. При несогласии обращайтесь к независимому эксперту для повторной экспертизы, а после этого в суд.Вручите копию акта экспертизы и повторную претензию продавцу, не забудьте добавить требование о возмещении расходов на экспертизу. 4 Второй вариант, если гарантия закончилась, а в обуви обнаружился заводской брак. В этом случае, сначала обратитесь в экспертизу, чтобы доказать, что обувь была некачественной до приобретения ее вами. Когда у вас на руках будет акт экспертизы, пишите претензию продавцу и также, как в первом варианте требуйте возврата денег или замены на другую обувь. Обратите внимание Если в досудебном порядке договориться с продавцом не удается, обратитесь в Роспотребсоюз или общественные организации, занимающиеся защитой прав потребителей. Полезный совет Если вы при поломке обуви как-то пострадали, например, подвернули ногу, то взыскивайте материальный и моральный ущерб с продавца. Для этого возьмите соответствующие документы из медицинского учреждения: справки, результаты экспертизы, квитанции об оплате. Совет полезен? Распечатать Как вернуть бракованную обувь Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

Возврат обуви в магазин

Всероссийский центр защиты прав потребителей Бесплатная юридическая помощь потребителям: 8 495 118-24-82 — Москва и область 8 812 425-67-81 — Санкт-Петербург и область

  1. Главная
  2. Возврат и обмен товара

Всероссийский центр защиты прав потребителей

— расскажите друзьям

При покупке некачественной обуви, отстоять законные права поможет грамотно составленная претензия на возврат обуви. Рассмотрим, можно ли без чека вернуть обувь в магазин и как составляется претензия на некачественную обувь? Покажем образец претензии на некачественную обувь.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с возвратом обуви, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

В каких случаях обувь может быть возвращена: основные условия

Права покупателя защищает ФЗ «О защите прав потребителя», который предусматривает ответственность продавцов за реализацию некачественного товара, продукции с дефектами. Произведенные обувные изделия должны полноценно выполнять свои функции, соответствовать предъявляемым требованиям, эксплуатационным характеристикам. В случае, если обнаружен производственный брак обуви, покупатель вправе потребовать заменить или отремонтировать товар, либо предъявить претензию на возврат денежных средств.

Важно! Гарантийный срок обуви определяется в зависимости от ее вида, сезонности, материала изготовления. Срок годности обувной продукции регламентируется ГОСТ. Для модельной кожаной обуви он составит не менее 50 дней.

Период действия гарантийных обязательств начинается с момента наступления сезона, на который рассчитана обувь. Сезонные рамки отличаются в разных регионах РФ. Исключением из правил является обувная продукция специального назначения: спортивная, вечерняя, офисная. На нее гарантия начинает действовать с момента приобретения.

В каких случаях обувь не подлежит возврату

Не получится возвратить обувь надлежащего качества, если на ней имеются видимые механические повреждения, следы проведенного ремонта, она утратила товарный вид. Для обуви, брак которой был выявлен во время эксплуатации, актуальны следующие требования:

  • ношение в соответствии с сезоном;
  • соблюдение рекомендация по уходу и хранению;
  • корректный подбор по размеру, полноте, высоте подъема.

При несоблюдении перечисленных условий обувные изделия возврату не подлежат.

Возврат обуви по гарантии 2 года: условия

На протяжение всего гарантийного срока покупатель имеет право:

  • потребовать замену бракованного товара на аналог;
  • обменять товар на другую модель с возвратом (компенсацией) ценовой разницы;
  • получить безвозмездную помощь в устранении дефектов либо компенсацию связанных с этим расходов;
  • требовать возврата денежных средств.

Важно! 477 ст. российского Гражданского кодекса предусматривает возможность предъявления претензий к производителю или продавцу некачественной обуви в течение двухлетнего периода — это срок выявления недостатков.

Это правило актуально для случаев, когда производитель не указал временные рамки гарантийного срока сезонного товара на упаковке. Тогда гарантия на обувь 2 года предусматривается производителем по умолчанию. Но в ряде случаев продавцы уменьшают гарантийный период до 15-30 дней, что не является законным. Поэтому претензия на некачественную обувь после гарантийного срока, которую может написать потребитель, вполне обоснована. Нужно лишь доказать, что недостатки продукции возникли до момента его непосредственного приобретения.

Возврат обуви в течении 14 дней

Согласно 25 статье Закона прав потребителей, потребитель может вернуть обувь надлежащего качества в течение двух недель после покупки, исключая день приобретения. Основанием возврата могут выступить личные убеждения покупателя: обувь не подошла по размеру, форме, расцветке, комплектации.

Важно! Обувь не включена в перечень невозвратных товаров, утвержденных действующим российским законодательством.

Обувь подлежит возврату при условии сохранения товарного вида, заводских ярлыков, наклеек, пломб. Она не должна иметь следов использования. Кроме того, потребуется предъявить товарный/кассовый чек, подтверждающий факт покупки.

Можно ли без чека вернуть обувь

Актуальные законодательные нормы определяют, что отсутствие у покупателя бумажных свидетельств о приобретении не является основанием для отказа в обмене обуви, возврате денежных средств за некачественный товар.

Важно! Потребитель имеет право вернуть обувь без чека.

В качестве доказательств факта покупки могут выступать свидетельские показания, данные с фото-, видеоаппаратуры и др. Требования по возвращению денег покупателю должны быть удовлетворены не позднее 3-х дней с момента подачи письменного заявления-претензии.

Возврат обуви без коробки

Рассматривая вопрос как вернуть обувь без чека, нужно сказать по отсутствие заводской упаковки. Несмотря на то, что ГК РФ и ЗОПП предусматривают право покупателя возвращать товар без упаковки и чека, продающая сторона может отказать в этом. Продавец может сослаться на то, что товарная единица утратила товарный вид. Здесь необходимо правильно составить претензию. Каждый случай будет рассматриваться индивидуально.

Как вернуть обувь в магазин: образец претензии на некачественную обувь

Первый шаг покупателя при обоснованном желании вернуть бракованный товар — обращение в торговую точку, где была приобретена обувная пара. При себе надо иметь паспорт. Если администрация магазина отказывается идти на встречу, нужно написать заявление на возврат обуви. Образец претензии иногда предоставляется самим продавцом.

Письменная претензия на возврат обуви составляется в двух экземплярах. На ней должна стоять дата подачи и подпись принимающего лица. Если по истечению установленного срока в 3-10 дней возврат не произведен, проводится независимая экспертиза. Экспертное заключение, при условии, что оно доказывает правоту покупателя, прикладывается к повторному заявлению-претензии. При отказе продавца от выполнения обязательств потребитель может обратиться в Роспотребнадзор или суд.

Если обувь приобретена на рынке

Рыночная торговля осуществляется по тем же правилам, что и магазинная. Деятельность по продаже здесь также регламентируется законодательными актами РФ: ГК РФ, ЗОПП. Сложность возврата некачественного товара заключается в отсутствии гарантийных чеков, квитанций, иных документов, подтверждающих совершенность процедуры покупки. Действия по установлению нарушенных потребительских прав в данном случае аналогичны указанным.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Как вернуть свои деньги за некачественную обувь

Автор КакПросто! Некачественная обувь является одним из товаров, на которые чаще всего жалуются покупатели. Вдобавок порой бывает очень сложно добиться возврата денег за некачественную обувь или обменять, поскольку обувной брак чаще всего выявляется в процессе носки, и продавцы зачастую обвиняют покупателей в неправильной эксплуатацией обуви. Но хорошо зная свои права, можно добиться замены товара или возврата за него денег. Инструкция 1 Желательно сохранить упаковочную коробку и кассовый чек из магазина в течение некоторого времени после покупки обуви. Кстати, в соответствии с законом о защите прав потребителей, наличие чека при возврате товара вовсе не является обязательным условием (достаточно показаний свидетелей), но все же лучше иметь этот документ. 2 Обувь при возврате должна быть чистой и иметь все комплектующие. Срок на возврат денег за обувь составляет 10 дней. Гарантийный срок для обуви (если таковой не установлен производителем или продавцом) обычно составляет 1 месяц. Есть также такое понятие как сезонность обуви. К примеру, гарантийный срок на босоножки, приобретенные зимой, начинает действовать 1 мая. 3 Для некоторых деталей, например набоек, не существует гарантийного срока. Погодные факторы, такие как снег или дождь, повлекшие порчу обуви также освобождают продавца (производителя) от замены обуви. 4 Обнаружив дефект, не затягивая обращайтесь в магазин. В случае если продавец не желает удовлетворять требования, следует составить претензию, в которой должна быть четко изложена суть проблемы и требования (замена, возврат денег, компенсация расходов по ремонту). Претензию необходимо составить в двух экземплярах – одна остается у продавца, другая с подписью представителя магазина возвращается вам. 5 Если в магазине отказываются принять претензию, то ее нужно отправить по почте заказным письмом с уведомлением. 6 Если продавец считает вашу претензию необоснованной, то он имеет право провести экспертизу за свой счет. Срок для проведения экспертизы должен составлять не более 20 дней. 7 Если вас не устраивают результаты проведенной экспертизы, и вы уверены в своей правоте, но продавец не желает признавать вашу обувь некачественной и возвращать деньги за нее, то у вас есть возможность решить вопрос в судебном порядке. Совет полезен? Распечатать Как вернуть свои деньги за некачественную обувь Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?