Класс обслуживания в поезде

Содержание

Регистрация Правила форума Профиль Вход
В начало форума FAQ Поиск по форуму Пользователи
кто знает что из себя представляет «вагон сидячий (3С)&
Список форумов AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка -> кто знает что из себя представляет «вагон сидячий (3С)&
::
Автор Сообщение
Stacid
Откуда: Питер
Добавлено: 19 Июля 2012 11:41 вагон сидячий (3С)
как там в нем места расположены
реально в нем проехать часа 4?
поезд 800 серии
питер — псков
_________________
generation next
Последний раз редактировалось: Stacid (19 Июля 2012 11:56), всего редактировалось 1 раз
133
Откуда: Колпашево Авто: пишихот был
Добавлено: 19 Июля 2012 11:42 ёпта..да как в самолете сидишь…три кресло с одной стороны и три с другой
_________________
я с вами не в адеквате как бы отвечать на ваши вопросы!
DAI Добавлено: 19 Июля 2012 11:44

133 писал(а):
ёпта..да как в самолете сидишь…три кресло с одной стороны и три с другой

Не факт! Может быть обычный плацкарт!

133
Откуда: Колпашево Авто: пишихот был
Добавлено: 19 Июля 2012 11:48

DAI писал(а):
Не факт! Может быть обычный плацкарт!

по два с каждой стороны
плацкарт в таком?
_________________
я с вами не в адеквате как бы отвечать на ваши вопросы!
Последний раз редактировалось: 133 (19 Июля 2012 11:49), всего редактировалось 1 раз

Stacid
Откуда: Питер
Добавлено: 19 Июля 2012 11:48 а не как в электричке друг на против друга по трое ?
3с сидячий — это 3тий самый низший класс
_________________
generation next
Stacid
Откуда: Питер
Добавлено: 19 Июля 2012 11:54 вот такой вот куйни не будет?
для сравнения
вот 2й класс
вот первый
взято отсюда
_________________
generation next
Мr. Black Star
Откуда: Из вмкадья Авто: повозка собакоедов + ржавое ведро на акп
Добавлено: 19 Июля 2012 12:23 Stacid
Будет! Вопрос как воспринимать я как обычную электричку, но до Ярославля из Мск не далеко, а вот 5 часов сидеть в такой муйне тяжко.
s-t-r-i-k-e-r
Авто: Lada Kalina 2
Добавлено: 19 Июля 2012 12:41 Я один раз ехал в сидячем, только не помню точно каком, там как в автобусе сидения расположены, но они деревянные (!!!) ехать невозможно блин
А представлял что бужет как вы на фотках запостили
Или общий это был
_________________
just do it
gkbest
Откуда: 37 -> 50 Авто: Чёрный
Добавлено: 19 Июля 2012 12:43

s-t-r-i-k-e-r писал(а):
Или общий это был

общий это тот же самый плацкарт, с верхними полками, но всего 6 сидячих мест, то есть кто успел залезть, тот спит
_________________

Vlad B
Откуда: Донецкая Республика Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Добавлено: 19 Июля 2012 12:48 Один раз брали сидячий до МСК(небыло билетов), так при посадке ввиду чьего-то косяка предложили прокатиться в сидячем плацкарте.
типа того ток верхних полок нет.
Был вызван главный по поезду и он резко пригнал недостающий вагон, потому что народ чуть его не порвал.
_________________
Донецкая республика
Stacid
Откуда: Питер
Добавлено: 19 Июля 2012 12:54 если сидеть в спину друг другу то ещё можно ехать,
а если лицом к лицу, то ноги колени некуда девать.
в основном это интересует…
если это будет аля электричка, то ну его наx тада
_________________
generation next
Art_16R
Авто: Эталон надёжности и комфорта (с)
Добавлено: 19 Июля 2012 12:56

Vlad B писал(а):

Это что — встреча Лола?)
Писец фото канеш, не хотел бы я там оказаться
Кстати, смотрел самолет Казань-Краснодар
Реально один рейс транзитный — и 10 000 за билет в один конец
Через Москву около 6-7 тык. Что за страна блин. В Турцию дешевле улететь
_________________
«Без булдырабыз!»

s-t-r-i-k-e-r
Авто: Lada Kalina 2
Добавлено: 19 Июля 2012 13:02 Я представлял себе как минимум вот такой:
А там был с расположением как здесь вроде только все в одну сторону
и сидухи по форме как тут примерно
Но повторюсь точно не знаю тип вагона
_________________
just do it
Мr. Black Star
Откуда: Из вмкадья Авто: повозка собакоедов + ржавое ведро на акп
Добавлено: 19 Июля 2012 14:29 Самая забава что электричка за 16,5 руб зона, выглядит так:
И там сидеть нормально в РЖД глумливые падонки работают, так как пригородная электричка по комфорту превосходит 3 класс скоростного поезда.
Vlad B
Ну а чего не так?
Lednik
ж0сткая резина
Откуда: Москва Авто: KIA Sorento 2.2d 197 л.с. Luxe
Добавлено: 19 Июля 2012 16:12 4 часа, чё там ехать-то?
пока сядешь, пока куру с огурчиком достанешь, дошираку набодяжишь — уже приехал
_________________
Желание-вот что заставляет нас страдать,но как только мы научимся уничтожать свои желания,любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар©KK
gkbest
Откуда: 37 -> 50 Авто: Чёрный
Добавлено: 19 Июля 2012 16:15

Lednik писал(а):
пока куру с огурчиком достанешь, дошираку набодяжишь

йаца забыл
_________________

s-t-r-i-k-e-r
Авто: Lada Kalina 2
Добавлено: 19 Июля 2012 16:18

gkbest писал(а):
Lednik писал(а):
пока куру с огурчиком достанешь, дошираку набодяжишь

йаца забыл

и чай осторожно принесенный может даже из супер-стакана с подстканником
_________________
just do it

Vlad B
Откуда: Донецкая Республика Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Добавлено: 19 Июля 2012 16:19

Lednik писал(а):
4 часа, чё там ехать-то?

Восемь.
_________________
Донецкая республика

Mihalych78
Откуда: город задымленных балконов Авто: Как у Alexsa91. Тока с АКПП.
Добавлено: 19 Июля 2012 16:19 вагон сидячий
не?
_________________
Мr. Black Star
Откуда: Из вмкадья Авто: повозка собакоедов + ржавое ведро на акп
Добавлено: 19 Июля 2012 16:20

Vlad B писал(а):
Lednik писал(а):
4 часа, чё там ехать-то?

Восемь.

+1 там где чай 8.

Шилов
Откуда: здесь столько долбо_бов? Авто: ордынский камаз
Добавлено: 19 Июля 2012 16:26

gkbest писал(а):
общий это тот же самый плацкарт, с верхними полками, но всего 6 сидячих мест,

я как то в таком часа 4 ехал из Удмуртии в Башкирию
_________________
— А как же «тайна банковских вкладов»?
— Так же как «правовое государство» и «презумпция невиновности» — не для всех.

AMAROCK
Авто: мимомобиль
Добавлено: 19 Июля 2012 16:37 Ехал с Уфы до Бугульмы. Нормально.
_________________
Хуже ВАЗа — лучше нет !!!
s-t-r-i-k-e-r
Авто: Lada Kalina 2
Добавлено: 19 Июля 2012 16:38

AMAROCK писал(а):
Ехал с Уфы до Бугульмы. Нормально.

Но на Лендровере Дискавери?
_________________
just do it

AMAROCK
Авто: мимомобиль
Добавлено: 19 Июля 2012 16:50

s-t-r-i-k-e-r писал(а):
Но на Лендровере Дискавери?

Ненене…
Какой-то вагон, где сидушки как на Икарусе. Нормально долетели.
_________________
Хуже ВАЗа — лучше нет !!!

Список форумов AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Динамическое ценообразование

Идет
  • Авиабилеты
  • Ж/д билеты
  • Заказ гостиниц
  • Электрички
  • Туры
  • Сюжеты

Подтвердите свой номер Придумайте пароль

У ОАО «РЖД» есть несколько программ, формирующих цену билета. Одна из основных — система динамического ценообразования (ДЦ).

ДЦ действует на большинство поездов перевозчика АО «ФПК» (дочерняя компания ОАО «РЖД»). Типы вагонов участвующие в программе: купе, люкс, СВ, вагоны с сидячими местами скоростных поездов («Ласточки», «Аллегро», «Стриж», «Невский экспресс»). На плацкарт ДЦ не распространяется.

«Сапсаны» участвуют в другой программе ОАО «РЖД» — системе динамического управления тарифами и стимулирования спроса (ДУТИСС). По своим принципам работы она очень похожа на ДЦ.

От чего зависит цена в ДЦ

Главный принцип динамического ценообразования — чем выше спрос и меньше осталось мест, тем выше цена на билеты.

Также цена зависит от:

  • длины и популярности маршрута;
  • времени прибытия и отправления (сезона и дня недели);
  • времени, которое осталось до отправления;
  • категории поезда (фирменный или нет);
  • количества свободных мест в поезде.

Как часто меняется цена?

Система ДЦ постоянно делает перерасчет, основываясь на факторах перечисленных выше. Стоимость билета может сильно измениться за один день или даже час. Для каждого поезда и участка его маршрута применяются свои тарифы.

Когда лучше покупать билеты?

Приобретайте билеты заранее. С 10 декабря 2017 года билеты на все поезда дальнего следования по России продаются за 90 дней до отправления. Как правило, чем меньше дней осталось до отправления, тем выше цена на билеты.

Могут ли билеты стать дешевле после начала продаж?

Если в первый день продаж спрос был очень высоким, а потом он упал, то цена может стать ниже. Продажи открываются в 8:00 утра, уже в 8:15 билеты сильно дорожают, а на следующий день с падением спроса их стоимость снижается.

Как купить билеты дешевле?

При работе системы ДЦ действуют определенные закономерности, используя которые можно сэкономить на стоимости билетов.

1. Скидки на определенные места. Часто скидки зависят от расположения мест в вагоне. Например, верхние места в купейном вагоне покупают реже, поэтому на них часто бывает скидка.

2. Время суток отправления или прибытия. Есть популярные поезда с удобным временем отправления (вечер пятницы, утро субботы). Билет на них стоит дороже. А на поезда, отправляющиеся в пятницу после полуночи, 3-5 часов ночи, в обед субботы цены значительно ниже.

3. День недели. Многие пассажиры уезжают в пятницу вечером и возвращаются в воскресенье. В это время цена билетов будет существенно выше, чем в будни.

4. Сезон. Летом, в праздники (Новый год, 1 и 9 мая и др.), в школьные каникулы спрос на билеты большой и цена значительно выше. Напротив, сразу после праздников люди путешествуют мало и цены ниже.

5. Акция «Удачный вторник». Эта акция проходит почти каждый вторник. Список поездов, участвующих в ней, выкладывается на сайте ОАО «РЖД» в понедельник. Скидка может достигать 35% от стоимости билета. В акции участвует определенное число поездов, количество мест ограничено. Какие поезда участвуют в акции на этой неделе, узнайте из .

Была ли полезна статья:

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру.

Как читать ЖД билет (бланк РЖД системы Экспресс)

ЭкспрессАэро

ж/д билеты онлайн

Экспресс Аэро / Как правильно читать железнодорожные билеты (графы ж/д билетов)

В бумажных билетах на бланках РЖД системы Экспресс, приобретаемых за полную стоимость и за наличный расчет, указывается следующая информация:
1-я строка:

  • номер поезда (3 цифры и 2 буквы: цифры и первая буква соответствуют номеру поезда, а последняя буква —нитке);

  • дата и время отправления поезда со станции отправления, указанной в билете;

  • номер вагона и его тип;

  • стоимость билета и плацкарты в валюте государства, оформляющего билет;

  • количество человек, на которых выписан данный билет;

  • наименование документа («полный» при покупке билета за полную стоимость).

2-я строка:

  • названия станций отправления и назначения, сокращенные до 12 знаков (при оформлении поездок по России и в межгосударственном сообщении названия станций печатаются на русском языке, в остальных случаях — на национальном);

  • семизначные коды станций отправления и назначения;

  • для фирменных поездов — «ФИРМ»;

  • для фирменных поездов формирования украинских ж/д может печататься класс поезда (например, «1 КЛ.»).

3-я строка:

  • слово «МЕСТА» и номера мест; при оформлении билетов с промежуточных станций вместо этого пишется «МЕСТА УКАЗЫВАЕТ ПРОВОДНИК»;

  • защитный символ «SZD»;

  • сокращенное название дороги, в вагон которой оформлен билет.

4-я строка:

  • серия и номер бланка билета (2 буквы и 6 цифр);

  • защитный код проездного документа (3 символа) — используется для выявления поддельных проездных документов;

  • шифр документа (1 буква) и его порядковый номер в запросе на продажу (1 цифра);

  • номер запроса на продажу (7 цифр); эта нумерация — сквозная для всех запросов в систему «Экспресс», в каждом ВЦ она ведется отдельно и ежесуточно обнуляется в 00:00;

  • дата оформления билета (в формате ддммгг);

  • время оформления билета (в формате ччмм);

  • далее без пробелов печатаются: код ВЦ, оформившего билет (1 буква), код ВЦ, выдавшего места (1 буква), номер пункта продажи (2 цифры и 1 буква), номер билетно-кассового терминала (2 цифры);

  • через знак «/» печатается информация о стоимости проезда по каждому из государств в следующем формате: код государства, знак «-«, стоимость проезда в швейцарских франках или национальной валюте (в том случае, если стоимость проезда считается в национальной валюте, после нее печатается символ «Н»); десятые и сотые доли стоимости запятой не отделяются; если поездка производится в государстве, оформившем билет, в вагоне, ему принадлежащем, то вместо расшифровки стоимости печатается комбинация из двух символов: «/Н».

  • cимволы «(23)» в том случае, если налог с продаж со стоимости проездного документа не взимается.

5-я строка:

  • паспортные данные пассажиров (вид документа, его серия и номер, знак «/», фамилия, знак «=», инициалы).

6-я строка:

  • полная стоимость билета с указанием валюты (десятые доли отделены точкой);

  • при оформлении билета не в России далее в строке печатается расшифровка стоимости: «ТАР», тарифная стоимость проезда (стоимость билета и плацкарты), «+КСБ», величина комиссионного сбора, «+СТРСБ», величина страхового сбора, «+УСЛ», стоимость сервисных услуг;

  • при оформлении билета в тех регионах России, где со стоимости железнодорожных билетов взимается налог с продаж, печатается «В Т. Ч. СТР. 2.3 РУБ+НСП», сумма взимаемого налога, «/», величина налога в процентах, «/», код субъекта РФ;

  • при оформлении билета в вагон с дополнительными услугами печатается символ «У» и количество предоставляемых пассажиру наборов питания.

7-я — 8-я строка:

  • время прибытия пассажира в пункт назначения — «ПРИБЫТИЕ дд/мм В чч/мм); по России приводится московское время, за исключением Калининградской области (для стран СНГ, Балтии и Калининградской области указывается местное время); в том случае, если поезд отправляется по старому графику, а приходит уже по новому, время прибытия не указывается. Если в шестой строке расшифровка стоимости билета не печатается, строки 6 и 7 объединяются.

На билетах, оформляемых через билетно-кассовые терминалы, подключенные к АСУ «Экспресс-3», в правом нижнем углу печатается штриховой код. Он включает в себя следующую информацию:

  • номер дороги, оформившей проездной документ (2 цифры);

  • номер пункта продажи, оформившего проездной документ (3 цифры);

  • дата отправления пассажира (3 цифры, определяющие порядковый номер дня в году);

  • номер поезда (5 цифр): первые 3 цифры — собственно номер поезда, 2 оставшиеся — цифровое обозначение буквы номера поезда контрольную цифру.

Графы железнодорожного билета

Поезда и вагоны2018-05-08T15:18:59+00:00

Поезда и вагоны

Поезда и вагоны. При покупке билета на поезд обратите внимание на то, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.


Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Категории пассажирских поездов

Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:

1. Дальность следования

Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО «ФПК» не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

2. Скорость движения

Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

  • скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 91 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале
    141-200 км/ч;
  • скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость от 50 км/ч до 91 км/ч;
  • пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.

3. Регулярность движения

Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.

4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория фирменный. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

Нумерация

Поезда перевозчика АО «ФПК имеют следующую нумерацию:

Категория поезда Нумерация
Скорые круглогодичные 1 — 150
Скорые сезонного и разового обращения 151 — 298
Пассажирские круглогодичные 301 — 450
601 — 698
Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские 451 — 598
Скоростные 701 — 750
Высокоскоростные 751 — 788
Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом

(кроме скоростных и высокоскоростных)

801 — 898
Туристические (коммерческие) 921 — 940

Типы пассажирских вагонов:

Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов:

На локомотивной тяге:

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Купе

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты и гигиенический душ. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, иногда — сейф. Можно выбрать «мужское» или «женское» купе. Класс 2Л — питание в стоимость билета не включено, в остальном аналогично 2У.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж» с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда «Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге: в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Категории пассажирских поездов

Пассажирские поезда перевозчика ДОСС подразделяются на:

  • скорые («Ласточка»);
  • скоростные («Ласточка», когда скорость движения меньше 200 км/час);
  • высокоскоростные («Сапсан» и «Аллегро», когда скорость движения более 200 км/час).

Скорые поезда имеют маршрутную скорость более 50 км/час. Скоростные и высокоскоростные поезда – более 91 км/час.

В настоящее время Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» осуществляет пассажирские перевозки в дальнем сообщении.

В пригородном сообщении Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» не является перевозчиком и предоставляет свой подвижной состав в аренду пригородным компаниям.

По заказу ГУП «Московский метрополитен» обеспечивает транспортное обслуживание пассажиров МЦК электропоездами «Ласточка» серии (ЭС2Г).

Типы вагонов:

В составы поездов перевозчика ДОСС включены вагоны с местами для сидения (количество мест зависит от конструкции вагона). Пассажирам предлагается несколько классов обслуживания: купе-переговорная; вагоны первого класса, бизнес-класса, эконом-класса, вагон-бистро.

Белорусская железная дорога

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

БЧ
белор. Беларуская чыгунка
белор. БЧ
Полное название Белорусская железная дорога
Годы работы с 1862
Страна Белоруссия Белоруссия
Город управления Минск
Подчинение Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Награды
Сайт rw.by

Белорусская железная дорога (БЖД, белор. Беларуская чыгунка, БЧ) — оператор белорусской сети железных дорог. Это государственное объединение, подчинённое Министерству транспорта и коммуникаций Белоруссии. В его состав входит 66 организаций, имеющие статус юридического лица и три представительства. Аппаратом управления Белорусской железной дороги является Управление Белорусской железной дороги.

БЖД связана с железными дорогами сопредельных стран: Латвии (Latvijas dzelzceļš), Литвы (Lietuvos Geležinkeliai), Польши (Polskie Koleje Państwowe), России (Московская и Октябрьская железные дороги РЖД) и Украины (Юго-Западная и Львовская железные дороги УЗ).

Отделения дороги

Схема Белорусской железной дороги. Минское отделение Барановичское отделение Брестское отделение Витебское отделение Гомельское отделение Могилёвское отделение Строительство участков Белорусской железной дороги (без узкоколейных дорог и небольших участков).

  • Минское отделение Белорусской железной дороги (Минск)
  • Барановичское отделение Белорусской железной дороги
  • Брестское отделение Белорусской железной дороги
  • Гомельское отделение Белорусской железной дороги
  • Могилевское отделение Белорусской железной дороги
  • Витебское отделение Белорусской железной дороги

Направления пригородных поездов Минского отделения

  • Брестское направление БЖД
  • Осиповичское направление БЖД
  • Молодечненское направление БЖД
  • Оршанское направление БЖД

Формат грузовых перевозок

  • Республиканское транспортно-экспедиционное унитарное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС — транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги (сокр. государственное предприятие «БТЛЦ»)

Формат пассажирских перевозок

С 2011 года на Белорусской железной дороге было открыто движение высокоскоростных поездов (внутри страны).

  • Международные линии
  • Коммерческие линии
  • Межрегиональные линии
  • Региональные линии
  • Городские линии

Начальники

  • Павел Владимирский (1936—1937)
  • Михаил Пономарёв (1937—1938)
  • Пётр Некрасов (1938—1940)
  • Нил Краснобаев (1940—1942, 1943—1946)
  • Дмитрий Комаров (1946—1952)
  • Владимир Меркулов (1952—1953)
  • Гавриил Котяш (1953—1969)
  • Евгений Юшкевич (1969—1981)
  • Андрей Андреев (1981—1990)
  • Степан Шкапич (1990—1993)
  • Евгений Володько (1993—1998†)
  • Виктор Рахманько (1998—2002)
  • Василий Гапеев (2002—2004)
  • Владимир Жерело (2004—2008)
  • Анатолий Сивак (2008—2012)
  • Владимир Морозов (2012 — настоящее время)

История

  • впервые постоянное железнодорожное сообщение было открыто 27 декабря 1862 года на участке Поречье — Гродно Санкт-Петербурго-Варшавской железной дороги.
  • в 1866 году открыта Динабурго-Витебская железная дорога, в 1868 году — Орловско-Витебская железная дорога (в 1895 году слиты в единую Риго-Орловскую железную дорогу с управлением в Риге).
  • в 1871 году открыта линия Москва — Смоленск — Брест Московско-Брестской железной дороги (с 1912 года — Александровская железная дорога).
  • в 1873 году открыта линия Ново-Вилейск — Минск — Гомель, а в 1874 году — линия Гомель — Ромны Ландварово-Роменской железной дороги (с 1876 года — Либаво-Роменская железная дорога).
  • в 1882 году открыта линия Жабинка — Пинск, в 1884 году — линия Пинск — Лунинец — Вильна, в 1886 году — железнодорожные линии Лунинец — Гомель и Барановичи — Белосток, а в 1887 году Гомель-Брянская железнодорожная линия, вошедшие в состав Полесских железных дорог, управление которых находилось в Вильне.
  • в 1894 г. проектировалась железнодорожная ветка от Лынтуп до местечка Свирь (24 версты) и далее на Сморгонь, а в 1899 г. — линия от Лынтуп на Шеметово, Ижу до Молодечно.
  • в 1902 году Риго-Орловская железная дорога пополнилась линией Витебск — Жлобин.
  • в 1907 году Полесские железные дороги пополнились линией Волковыск — Лида — Полоцк.
  • осенью 1915 года русская армия, несмотря на упорное сопротивление немцев, освободила железнодорожные станции Молодечно, Вилейка и Кривичи (сейчас Княгинин) Полесских железных дорог от кайзеровских войск.
  • в конце 1916 года сформированная 13-я рота (240 чел.) немецкого резервного пехотного полка №251 под командованием капитана Гёттинга построила вокзал в прифронтовом местечке Шеметово и соединила при помощи полевой узкоколейки Лынтупы и Шеметово.
  • в 1922 году Александровская железная дорога и Московско-Балтийская железная дорога были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую железную дорогу.
  • в 1923 году чешский писатель Карел Ванек написал роман «Приключения бравого солдата Швейка в русском плену». Волей писателя бравый солдат Швейк попадает в русский плен во время Первой мировой войны, где его отправляют на строительство военной железной дороги на станцию Будслав.
  • в 1936 году из Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги выделены Западная железная дорога с управлением в Смоленске и Белорусская железная дорога с управлением в Гомеле.
  • в 1937 году в Западной Белоруссии, по случаю завершения строительства 4-километрового участка узкоколейной железной дороги Кобыльник — озеро Нарочь, с торжественной речью выступил архиепископ Ялбжиковский: «Четыре километра узкоколейки — улыбнется снисходительно или иронично житель столицы, правильно воспринимая узкоколейные железные дороги за пережиток прошлого. Однако это не пережиток на Восточных Кресах, где недостаток путей сообщения ощущается весьма основательно. По этой причине инициатива Лиги поддержки туризма — организации, которая принесла Польше уже не одну полезную инвестицию — здесь пошла в нужном направлении. Нарочь — „Виленское море“ — самое крупное озеро Польши, теперь, с 5 июня имеет железнодорожное сообщение Да настоящего времени „Виленское море“ было доступным только для людей, закаленных в трудностях. Путешествие из Вильны до Кобыльника занимало около 10 часов, потому что эти последние 4300 метров необходимо было брести по бездорожью. Сейчас из Вильны нужно ехать едва ли 4 часа (включая пересадку в Лынтупах с „нормального“ на узкоколейный паровоз), причем железная дорога подходит к самому берегу озера, почти до школьного лагеря и базы Лиги Морской и Колониальной. Эта железная дорога принадлежит к самым живописным в Польше. Некоторые ее участки (особенно возле Ольшево), живо напоминают Шварцвальд или Вогезы. Колея вьется серпантином по высокой насыпи, среди густого бора, перескакивая через яры, на дне которых бегут стремительные речушки, где водится форель. Последний отрезок железной дороги с нарочанским пейзажем самый красивый. Ради одного этого зрелища стоит сюда приехать. Маленький вокзальчик, гармонично вписавшийся в окружающую местность, выдержан в своеобразном стиле, а построен… из вагонных кузовов, измененных до неузнаваемости. Далее простираются почти 80 квадратных километров водного пространства, покрытой яхтами, катерами, лодками, байдарками Строительство дороги, под руководством инженера Забаклицкого, было завершено в рекордный термин — 3 месяца. Из общего бюджета около 70 тыс. злотых, 60 % дало Министерство Коммуникации, а остаток — Лига поддержки туризма» (Журнал «Turysta w Polsce», 1937 г.).
  • 02.12.1939 созданы Брест-Литовская железная дорога с управлением в Барановичах и Белостокская железная дорога.
  • 28.07.1951 Минское отделение Западной железной дороги объединено с Брест-Литовской железной дорогой в Минскую железную дорогу.
  • 15.05.1953 Минская железная дорога слилась с Белорусской железной дорогой.
  • в 1957 году Белорусской железной дороге переданы Витебское и Оршанское отделения Западной железной дороги.
  • 07.12.1963 торжественно сдан первый электрофицированный участок Белорусской железной дороги Минск-Олехновичи протяженностью в 48 км.
  • 1965 Депо Минск-Сортировочный переходит с паровозной на тепловозную тягу.
  • 1975 Депо Могилев переходит с паровозной на тепловозную тягу
  • 1982 Белорусская железная дорога начала эксплуатацию электровозов.
  • 1 июля 2017 года на станции Лынтупы, по инициативе местного краеведа Е. Громова,был установлен бюст «короля узкоколейки», инженера, депутата Первой Государственной Думы Болеслава Антоновича Яловецкого.

Хронология электрификации БелЖД

Хронология электрификации БЧ

На Белорусской железной дороге используется стандарт напряжения переменного тока 25 кВ, за исключением приграничных с PKP участков Гродно — Брузги и Брест-Центральный — граница с Польшей (и далее в Тересполь), на которых эксплуатируется польский электроподвижной состав постоянного тока 3 кВ. Единственной действующей в Беларуси станцией стыкования является Брест-Центральный: северная сторона с путями европейской колеи электрифицирована на польском постоянном токе 3 кВ, южная (русская колея) — на белорусском переменном (25 кВ).

  • 1963: Минск — Олехновичи;
  • 1966: Олехновичи — Молодечно;
  • 1970: Минск — Пуховичи;
  • 1971: Пуховичи — Талька;
  • 1972: Талька — Осиповичи;
  • 1974: Минск — Борисов;
  • 1975: Минск — Столбцы;
  • 1979: Орша — Красное;
  • 1980: Борисов — Орша;
  • 1981: Столбцы — Барановичи;
  • 1983: Барановичи — Брест;
  • 1988: Гродно — Кузница (1 путь на колее 1435 мм, путь на колее 1520 мм не электрифицирован);
  • 2004: Помыслище — Крыжовка;
  • 2013: Осиповичи — Жлобин.
  • 2016: Жлобин — Гомель.
  • 2017: Молодечно — Гудогай — госграница Литва (далее участок до Науйойи-Вильня электрифицирован LG). Обход Минска: Колодищи — Шабаны

Перспективы электрификации:

  • Жлобин — Калинковичи
  • Обход Минска: Гатово — Михановичи
  • Барановичи – Лунинец – д. Ситница и Ситница – Калинковичи
  • Прорабатывается вопрос об электрификации участков Бигосово — Полоцк — Витебск — Заольша (от границы с Латвией до границы с Россией) и Жлобин — Могилёв — Орша — Витебск

Исторический подвижной состав

В разделе указаны типы локомотивов ранее эксплуатировавшиеся на Белорусской железной дороге во времена Российской империи и СССР, и снятые с эксплуатации.

Паровозы

  • Паровоз серии Г-49 (Завод Зигль. Вена.)
  • Паровоз серии В (Коломенского завода)
  • Паровоз серии А
  • Паровоз серии Ов
  • Паровоз серии Щ
  • Паровоз серии Нв
  • Паровоз серии С
  • Паровоз серии Су
  • Паровоз серии Э
  • Паровоз серии ФД
  • Паровоз серии ТЭ
  • Паровоз серии СО
  • Паровоз серии Л
  • Паровоз серии ЛВ
  • Паровоз серии П36

Тепловозы

  • Тепловоз серии Да
  • Тепловоз серии ТЭ2
  • Тепловоз серии ТЭ3
  • Тепловоз серии ТЭ7
  • Тепловоз серии ВМЭ1
  • Тепловоз серии ТГМ1
  • Тепловоз серии ТГМ3
  • Тепловоз серии 2ТЭП60

Дизельпоезда

  • ДР1

Электропоезда

  • Электропоезд серии ЭР9
  • Электропоезд серии ЭР9П
  • ЭР11

Современное состояние

Грузоперевозки

Электровоз БКГ1 и контейнерный поезд.

По данным бывшего начальника БЖД Анатолия Сивака, на 1 января 2012 года парк пассажирских вагонов белорусской магистрали насчитывал 1691 единицу. Средний срок службы пассажирских вагонов при этом — около 23 лет. Износ парка пассажирских вагонов составляет около 56 %. Что касается обеспечения грузовых перевозок, то в настоящее время в инвентарном парке Белорусской железной дороги насчитывается 28643 грузовых вагона, из них — 4617 крытых, 2914 платформ, 6914 полувагонов, 7027 цистерн и 7171 других вагонов. Износ парка составляет 58,3 %.

Для БЖД характерен ряд проблем, одна из которых — высокая изношенность основных средств — износ составляет 64,7 %, 42 % вагонов используются с истекшим сроком эксплуатации. Дефицит инвестиций в БЖД составлял 461 млрд белорусских рублей 2000 года (примерно 163,5 млн $). До 2009 года недостаток инвестиций покрывался привлечением кредитных ресурсов банков. В 2009 году БЖД необходимо вернуть банкам 233 млрд белорусских рублей (примерно 82,5 млн $).

С начала 2012 года Белорусская железная дорога закупила 2673 грузовых вагона. В том числе, приобретено 1470 полувагонов, 676 вагонов-цистерн, 411 хоппер-цементовозов и 116 крытых вагонов. Подвижной состав поставляется на магистраль согласно заключенным договорам в соответствии с утверждёнными графиками поставок. Всего в 2012 году дорога планирует приобрести 3746 грузовых вагонов: 2080 полувагонов, 1000 вагонов-цистерн, 550 хоппер-цементовозов и 116 крытых вагонов. Обновление подвижного состава является одним из важнейших инвестиционных проектов Белорусской железной дороги, которая проводит в данном направлении целенаправленную работу. Согласно Государственной программе развития железнодорожного транспорта Белоруссии, до конца 2015 года Белорусская железная дорога закупит в общей сложности 12,5 тысячи единиц нового подвижного состава.

Также в 2016 году, грузооборот железнодорожного транспорта составил 41,1 млрд тонно-километров (32,7% в общем объеме грузооборота всех видов транспорта), в общей сложности было перевезено 126,8 млн т грузов. Tаким образом удельный вес железнодорожного транспорта в структуре перевозок грузов всеми видами транспорта составил 30,4%. Объем перевозок снизился по сравнению с предыдущим годом. В 2015 году на железнодорожный транспорт было погружено 80,3 млн т грузов, из которых 22,5 млн т — нефть и нефтепродукты, 20,1 млн т — строительные грузы, 13,3 млн т — химические и минеральные удобрения, 6,6 млн т — лесные грузы, 3,6 млн т — цемент, 2,1 млн т — чёрные металлы, 1,2 млн т — зерно и продукты перемола, 10,9 млн т — прочие грузы.

В целом, за 2016 год, выручка составила 357,28 млн. белорусских рублей (- 1,2% по сравнению с 2015 годом), а чистая прибыль объединения сократилась на 68,05% до 6,27 млн. рублей (около 3 млн. долларов США по тогдашнему курсу). Совокупная прибыль составила 9,1 млн. рублей (с учётом переоценки долгосрочных активов которые не включаются в чистую прибыль). По состоянию на 31 декабря 2016 года, обязательства объединения по лизинговым платежам составили 244,28 млн. рублей, а общий объем долгосрочных кредитов и займов составил 806,8 млн. рублей.

Пассажирские перевоки

Электропоезд ЭР9, обслуживающий региональные линии эконом-класса.

В 2015 году БЖД перевезла 87,1 млн. пассажиров, в том числе 4 млн. международным сообщением (1,7 млн. ввоз, 1,7 млн. вывоз, 0,6 млн. транзит), 12,4 млн. межрегиональными и региональными линиями бизнес-класса, 67,4 млн. региональными линиями эконом-класса и 3,3 млн. городскими линиями. Пассажирооборот составил 7117 млн. пассажиро-км — 1124 млн. международным сообщением, 3032 млн. межрегиональными и региональными линиями бизнес-класса, 2962 млн. региональными линиями эконом-класса (в т. ч. 73 млн. городскими линиями).

За весь 2016 год, БЖД перевезла около 82 млн человек (4,1% от общего количества пассажиров перевезенных всеми видами транспорта в республике) : В том числе 64,1 млн человек в региональном сообщении экономкласса (78,3% в общем объеме перевозок пассажиров железнодорожным транспортом), 10,4 млн человек (12,7% ) в межрегиональном сообщении, и 3,8 млн пассажиров (4,7%) в международном сообщении. Объем перевозок снизился по сравнению с предыдущим годом (За исключением международных линий).

Перевезено пассажиров (млн.): В том числе региональными линиями эконом-класса и городскими (млн.):

Вагонное хозяйство

В состав вагонного хозяйства Белорусской железной дороги входит 12 вагонных депо и 2 промывочно-пропарочные станции:

  • ВЧД-1 Минское вагонное депо
  • ВЧД-2 Рефрижераторное вагонное депо Молодечно
  • ВЧД-3 Оршанское вагонное депо
  • ВЧД-4 Барановичское вагонное депо
  • ВЧД-5 Волковысское вагонное депо
  • ВЧД-6 Вагонное депо Брест
  • ВЧД-7 Гомельское вагонное депо
  • ВЧД-8 Жлобинское вагонное депо
  • ВЧД-9 Осиповичское вагонное депо
  • ВЧД-10 Могилевское вагонное депо
  • ВЧД-11 Витебское вагонное депо
  • ВЧД-12 Полоцкое вагонное депо
  • Промывочно-пропарочная станция Барбаров
  • Новополоцкая промывочно-пропарочная станция

Локомотивное хозяйство

На дороге 16 основных и четыре оборотных локомотивных депо, одно моторвагонное депо.

Основные локомотивные депо:

  • ТЧ-1 Минск-Сортировочный (ЧС4Т, ТЭП60, ТЭП70, ТЭП70БС, М62, ДМ62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТГК2, ТМЭ1, ТМЭ2, ТМЭ3, ДП3. Ранее 2ТЭП60)
  • ТЧ-2 Молодечно (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГК2)
  • ТЧ-3 Барановичи (ВЛ80С, БКГ1, ДР1А, ДР1Б, ЭР9Е, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТМЭ1, ТГМ3, ТЭМ2УМ, ТГМ23Д. Ранее также М62, ДР1, ДР1П, ВЛ80К, ТЭ3)
  • ТЧ-4 Лунинец (М62, 2М62, 2М62У, ДМ62, ЧМЭ3, ТМЭ1, ТГМ23В. Ранее ТГМ4)
  • ТЧ-5 Лида (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, МДП, ТГМ23Б, ТГК2, ТМЭ3. Ранее ЧМЭ3Э)
  • ТЧ-6 Волковыск (М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТГК2)
  • ТЧ-7 Брест (М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДР1А, МДП, ТМЭ3. Ранее ТГК2 и ДР1П)
  • ТЧ-8 Гомель (М62, 2ТЭ10У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТМЭ3 , ТГК2, ДР1А, ДР1Б, ЭР9Е. Ранее ТГМ6В и ДР1П)
  • ТЧ-10 Жлобин (М62, ЧМЭ3)
  • ТЧ-11 Калинковичи (М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТМЭ1, ТМЭ3, ДП1)
  • ТЧ-12 Могилёв (М62, 2М62, 2М62У, ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ4Б, ТГМ23Д, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДРБ1 , ДП1, ДП3)
  • ТЧ-13 Осиповичи (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГМ4, ТМЭ3)
  • ТЧ-14 Кричев (ЧМЭ3)
  • ТЧ-15 Орша (ТЭП70, М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, МДП, ДРБ1. Ранее ДР1П, ДР1А, ТЭП60)
  • ТЧ-16 Витебск (ТЭП60, 2ТЭ10М, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТМЭ1)
  • ТЧ-17 Полоцк (М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДДБ1)

Оборотные локомотивные депо:

  • ТД-1 Бобруйск
  • ТД-2 Гродно
  • ТД-3 Крулевщизна
  • ТД-4 Слуцк

Моторвагонное депо:

  • ТЧ-9 Минск-Северный (ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭПг, ЭПр, ЭПм, ЧМЭ3, ТМЭ3)

Базы запаса

Список баз запаса БЖД:

  • Негорелое (на 10.06.2015 подвижной состав отсутствует)
  • Шклов
  • Салтановка (закрыта)
  • Славное
  • Лунинец
  • Янов-Полесский (закрыта)
  • Крулевщизна (закрыта)
  • Кричев (Паровозы)

Сортировочные станции

  • Барановичи-Центральные
  • Барбаров (промышленная станция Мозырского НПЗ)
  • Брест-Восточный
  • Брест-Северный
  • Витебск
  • Полоцк-Громы
  • Гомель-Пассажирский (двухсторонняя)
  • Жлобин-Сортировочный (двухсторонняя)
  • Калинковичи
  • Лунинец
  • Минск-Сортировочный
  • Могилёв-2
  • Молодечно
  • Новополоцк (промышленная станция Новополоцкого НПЗ)
  • Орша-Западная
  • Орша-Центральная
  • Слуцк
  • Степянка

Электроснабжение

Хозяйство электрификации и электроснабжения включает в себя 7 дистанций: Минскую, Барановичскую, Брестскую, Гомельскую, Могилевскую, Витебскую и Оршанскую. Одна из них — Витебская — обслуживает неэлектрифицированные участки железной дороги. В хозяйстве электрификации и электроснабжения имеется дорожная электротехническая лаборатория, 20 тяговых подстанций, контактную сеть обслуживают 26 районов контактной сети, энергетику — 18 районов электроснабжения.

Эксплуатационная длина электрифицированных участков дороги — 1128,3 км, что составляет 20,5 % от общей протяженности дороги, в том числе на переменном токе — 1101,9 км, на постоянном — 26,4 км. Участки работают на переменном токе напряжением 27,5 кВ, 2×25 кВ и на постоянном токе напряжением 3,3 кВ. Развернутая длина контактной сети — 3449,5 км. Длина воздушных линий 6—10 кВ составляет 7968,7 км, кабельных линий 6-10 кВ — 1343 км. Численность работников в хозяйстве составляет 1668 человек.

Пригородные маршруты

Пригородные перевозки осуществляются электропоездами ЭР9 и Stadler Flirt, а также дизельпоездами ДР1 и ДДБ1; не исключается закупка ЭД9 и РА2. Цены на билеты являются, возможно, самыми низкими в Европе, они в среднем в 4 раза ниже, чем в РФ и 8 раз ниже, чем в Германии. Это объясняется отсутствием посреднических организаций по продаже билетов (так называемых «пригородных пассажирских компаний»), отсутствием малоэффективной инфраструктуры (например, турникетов), а также освобожденное от акциза топливо для дизельпоездов.

Предприятия промышленности

В состав БЖД входит ряд промышленных предприятий:

  • ПРУП «Гомельский электромеханический завод» Белорусской железной дороги
  • ПРУП «Борисовский шпалопропиточный завод» Белорусской железной дороги официальный сайт
  • ПРУП «Барановичский завод автоматических линий» Белорусской железной дороги
  • ПРУП «Брестский электротехнический завод» Белорусской железной дороги
  • УП «Минский вагоноремонтный завод им. А. Ф. Мясникова» Белорусской железной дороги
  • УП «Гомельский вагоноремонтный завод им. М. И. Калинина» Белорусской железной дороги
  • Осиповичский завод железобетонных конструкций СМРУП «Дорстроймонтажтрест»
  • Барановичский завод строительных деталей и конструкций СМРУП «Дорстроймонтажтрест»
  • Брестский завод железобетонных конструкций и строительных деталей СМРУП «Дорстроймонтажтрест»
  • Детская железная дорога им. К. С. Заслонова ТРУП «Минское отделение Белорусской Железной дороги»

Также в её состав входит проектный институт:

  • РУП Белжелдорпроект

Награды

26.11.1971 Президиум Верховного Совета СССР постановил: «За высокие производственные успехи и в связи со 100-летием со дня основания наградить Белорусскую железную дорогу орденом Ленина».

Примечания

  1. ↑ Гомельское отделение Белорусской железной дороги Архивировано 12 октября 2012 года.
  2. ↑ Новый Формат пассажирских перевозок. Архивировано 17 марта 2011 года. (недоступная ссылка с 13-10-2013 )
  3. ↑ Де-факто был отстранён от должности в 2001 году, в связи с возбуждённым против него уголовным делом.
  4. ↑ Wilno i koleje żelazne z Wilna do Petersburga i Rygi oraz do granic na Kowno i Warszawę : przewodnik z planem, widokami Wilna i mappą kolei żelaznych / wyd. A. H. Kirkor. — Wilno : nakł. i druk. A. H. Kirkora, 1862.
  5. ↑ коллектив авторов. История железнодорожного транспорта России / Е.Я. Красковский, М.М. Уздин. — Санкт-Петербург: АО «Иван Федоров», 1994. — Т. 1. — С. 70—79. — 336 с. — ISBN 5-85952-005-0.
  6. ↑ Национальный исторический архив Беларуси. — Ф. 2415. Оп. 1. Д. 236. Л. 2-7 об.; Беларусь в годы Первой мировой войны (1914-1918): сборник документов. — Мн., 2014. — 356 стр.- ISBN 978-985-01-1073-2.
  7. ↑ Битва у Нарочи, 1916. Немецкие источники о русском весеннем наступлении. (Нарочская операция): мемориал/ авт. текста, сост. А. В. Богданов. — Брест: Полиграфика, 2016. — С.244-246.
  8. ↑ Bułhak, Jan. Narocz największe jezioro w Polsce: z 38 ilustracjami autora.-Wilno ,1935.
  9. ↑ БелЖД открыла движение электропоездов до литовской границы
  10. ↑ С 29 декабря 2017 на ЖД участке Колодищи-Шабаны подано напряжение
  11. ↑ Девятый коридор электрифицируют в Беларуси
  12. ↑ Электропоезда пойдут в Лунинец
  13. ↑ ВСЕ ИДЕТ ПУТЕМ
  14. ↑ Локомотивы — Белорусская железная дорога
  15. ↑ На пути к обновлению Архивировано 16 апреля 2012 года.
  16. ↑ Белорусская железная дорога нуждается в реформировании, завил главный экономист БЖД
  17. ↑ 1 2 БЖД перевозит почти 80% пассажиров электричками экономкласса
  18. ↑ Транспорт и связь в Республике Беларусь. Статистический сборник. — Мн., 2016. — С. 53.
  19. ↑ Чистая прибыль Белорусской железной дороги упала в три раза в 2016 году
  20. ↑ 1 2 3 Транспорт и связь в Республике Беларусь. Статистический сборник. — Мн., 2016. — С. 54.
  21. ↑ Базы запаса. Архивировано 16 июля 2012 года.
  22. ↑ Страница оф. сайта БелЖД — Электрификация и электроснабжение
  23. ↑ данные оф. сайта БЖД Архивировано 1 января 2010 года.
  24. ↑ Указ Президиума ВС СССР от 26.11.1971 № 2357-VIII «О награждении Белорусской железной дороги орденом Ленина»

См. также

  • Детская железная дорога им. К. С. Заслонова
  • Рельсовая война
  • Малаховский, Владислав Теофилович

Ссылки

  • Официальный сайт компании
  • «Дай имя поезду»: Остался один день для отправки вариантов (новый фирменный поезда «Минск-Киев»)
  • Железнодорожник Белоруссии
  • БелЖД: Сегодня покупатели билетов через интернет могут выбрать себе место
  • Фотоатлас линий Бел.жд. http://railwayz.info/photolines/rw/13
Абхазия АЖД4 • Австрия ÖBB • Азербайджан ADY1 • Албания HSH • Армения ЮКЖД1 Белоруссия БЧ • Бельгия SNCB/NMBS • Болгария БДЖ • Босния и Герцеговина ŽFBH2 и ЖРС3 • Великобритания NR5 / NIR6 • Венгрия MÁV • Германия DB • Греция Ο.Σ.Ε./ΤραινΟΣΕ • Грузия ГЖД • Дания DSB • Ирландия IÉ • Испания RENFE • Италия FSI • Казахстан КТЖ1 • Косово HK/KŽ4 • Латвия LDZ • Литва LG • Люксембург CFL • Македония МЖ • Молдова CFM • Нидерланды NS • Норвегия NSB • Польша PKP • Португалия CP • Россия РЖД1 • Румыния CFR • Сербия ЖС • Словакия ŽSSK • Словения SŽ • Турция TCDD1 • Украина УЗ • Финляндия VR • Франция SNCF • Хорватия HŽ • Черногория ŽPCG • Чехия ČD • Швеция SJ • Швейцария SBB/CFF/FFS • Эстония EVR
• 1Частично в Азии

• 2На территории Федерации Боснии и Герцеговины • 3На территории Республики Сербской • 4Частично признанные государства • 5На территории Великобритании

• 6На территории Северной Ирландии

Государства-члены ООН Австрия · Азербайджан · Албания · Андорра · Армения · Белоруссия (БЧ) · Бельгия · Болгария · Босния и Герцеговина · Великобритания · Венгрия (англ.) · Германия · Греция · Грузия · Дания (англ.) · Ирландия · Испания (англ.) · Исландия · Италия · Казахстан · Республика Кипр · Латвия · Литва · Лихтенштейн · Люксембург · Македония (англ.) · Мальта (англ.) · Молдавия · Монако · Нидерланды · Норвегия · Польша (PKP) · Португалия · Россия · Румыния · Сан-Марино (англ.) · Сербия · Словакия · Словения (англ.) · Турция · Украина (УЗ) · Финляндия · Франция · Хорватия · Черногория · Чехия (ČD) · Швейцария (англ.) · Швеция · Эстония
Другие территории
Отделения
Пригородное сообщение Минского отделения
Формат перевозок

Получено от «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Белорусская_железная_дорога&oldid=97166407»