Мошеннические схемы при продаже автомобиля

Автомобильный рынок — это одна из излюбленных сфер у мошенников. Связано это с большим оборотом денежных средств, а также с большим количество потенциальных жертв, которые, к сожалению, оказывают преступникам чрезвычайно много доверия, что в итоге и приводит к плачевным результатам. Само преступление мошенничество основывается на злоупотребление доверием человека или совершении обмана, направлены действия на получение денежных средств, имущества и/или прав на него.

При сделках с автомобилем возможны различные схемы мошенничества.

Схемы

Логично будет разделить преступные схемы на две категории: при покупке и при продаже. Сразу стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев, которые будут описаны ниже, виноваты только сами жертвы преступления. Возможно, это звучит достаточно грубо, но, к сожалению, это так. Если бы потерпевший потратил хотя бы день на проверку объекта покупки и сделанных предложений, а также на банальные меры предосторожности, то ни одна из представленных схем не сработала бы.

Мошенничество при покупке автомобиля

Покупатели — это основная группа, на которую обращают внимание преступники. Даже несмотря на то, что, казалось бы, продавцы более заинтересованы в сделке, но, согласно существующей практике, в том числе и судебной, именно покупатели являются абсолютным большинством жертв аферистов, а причины всё те же — чрезмерное доверие и банальное незнание основ информационной и банковской безопасности.

Предоплата или задаток

Данная схема распространена не только в автомобильной сфере, её можно встретить на всех возможных рынках, особенно при осуществлении покупок через интернет. Достаточно легко догадаться, что заключается она в затребовании от покупателя подтверждения действительного интереса к объекту покупки путём внесения задатка или осуществления предоплаты, что, по сути, практически одно и то же.

К примеру, можно привести следующую ситуацию.

Гражданин Иванов нашёл объявление на одном из специализированных сайтов по продаже автомобилей. Объявление было хорошо составлено, описаны технические стороны, и продавец даже не скрыл, а привёл существующие изъяны, также были предоставлены фотографии машины. Цена составляла 500000 рублей + торг. Связавшись по указанному номеру телефона с продавцом, покупателю стало известно, что находится он в совершенном другом городе, и для осуществления сделки потребуется перегнать машину. Продавец счёл, что с его стороны будет достаточно уместным запросить с Иванова внести задаток в размере 40% от стоимости, а также была заключена договорённость, что в случае отказа от покупки Иванову будет возвращена сумма задатка за минусом затрат на бензин.

Иванов соглашается на условия и переводит 40% от стоимости, а это 200000 рублей, на указанные реквизиты. После подтверждения перевода были оговорены сроки, и Иванову осталось ждать. Но по истечении оговоренного срока автомобиль не был доставлен для осмотра. Продавец на связь не выходит, денежные средства не возвращает, объявление удалено, а номера телефона уже не существует.

Ситуация могла развиваться и по другому пути. Иванову удалось связаться с продавцом, но ему было озвучено, что при транзите автомобиля произошло ДТП, соответственно ни о какой покупке уже не идёт речи, обязуются вернуть задаток позже и пропадают из поля зрения.

Бывают ситуации, когда аферисты играют на человеческих эмоциях людей. К примеру, та же ситуация с ДТП, но к телефону подходит якобы жена продавца и со слезами в голосе сообщает, что супруг попал в аварию и не выжил, а ни о какой сделке с машиной она не знает, и денежных средств в данной сумме у неё не имеется. Да, такая ситуация могла произойти и в действительности, но что имеет потерпевший? В лучшем случае ему удастся доказать устную сделку с погибшим (запись телефонного разговора, скриншоты переписки и т. п.) и через суд вернуть деньги. Но если данной возможности не будет, то доказать сам факт сделки чрезвычайно тяжело.

Исходя из приведённых примеров, можно сделать логичный вывод, что задаток или предоплата – прямой путь к потере денег. На данные условия следует соглашаться только с заключением договора или получением хотя бы расписки в установленной форме, и крайне желательно, что бы авто находилось в том же городе, что и покупатель.

Заложенное авто

В отличие от разовых афер, умысел в совершении которых порой возникает внезапно, существуют люди, которые занимаются подобным промыслом на более профессиональном уровне. Злоумышленники, используя подставных лиц, оформляют автокредит. В соответствии с установленными нормами и практиками, оригинал «Паспорта транспортного средства» (ПТС) остаётся в банке, так как приобретённое ТС до момента полного погашения кредита находится в залоге. Далее, происходит простое получение дубликата ПТС по любым доступным причинам, к примеру, по потере, и ТС выставляется на продажу по цене несущественно ниже средней рыночной. После того как жертва «клюнет» и будет произведён договор купли-продажи, платежи в банк прекращаются.

Соответственно, после определённого периода просроченного платежа банк обращается в соответствующие органы и накладывает на ТС обременения. Так как сделки были оформлены через подставных лиц, все «шишки» и трудности падают на нового владельца, которому и придётся разбираться со сложившейся ситуацией, но с автомобилем придётся попрощаться или выплачивать сумму долга. Достаточно тяжело установить лиц, которые были реально причастны к афере, особенно если договор о покупке заключался «кустарным» способом.

Итак, чтобы не попасться на данную схему, всегда нужно требовать предоставление оригинала ПТС, а также и свидетельство транспортного средства, по которому можно легко отследить обременения и запреты, количество собственников и многое другое. Если стало известно, что ТС было приобретено в кредит, дабы обезопасить себя, затребуйте предоставление справки из банка о полном погашении.

Плавающая цена

Достаточно любопытная схема, основанная на запутывании человека. К примеру:

Всё тот же гражданин Иванов нашёл интересный вариант: цена чуть ниже средней, хорошие описание и фото, даже номер не скрыли. После звонка согласились показать ТС и даже не запросили задаток или предоплату. При осмотре авто владелец постоянно «тараторит» и всячески забалтывает Иванова. Там рассказал историю и показал царапину, там показал скол и объяснил, откуда он взялся. Иванову понравился автомобиль, и он согласился дать задаток и написать расписку. В расписке указал, что обязуется приобрести ТС у данного гражданина, но забыл указать сумму, так как владелец попросту заболтал его.

А на это и был расчёт. После этого владелец существенно поднимает цену, и если дело дойдёт до суда, то и называется завышенная сумма, а так как в расписке не была проставлена стоимость ТС, то Иванову останется или потерять задаток, или приобрести авто по запрошенной цене. Данная схема при срабатывании, с юридической точки зрения, практически кристально чистая, поэтому чтобы не стать подобной жертвой, следует подготавливать документы заблаговременно, расписки составляются с полным перечнем договорённостей и обязательств.

Распил

Существуют тысячи объявлений о продаже ТС, которые имеют заграничные номера и стоят на учёте за рубежом. На первый взгляд, кажется, что всё в порядке, и все необходимые документы предоставляются. Но при более детальной проверке становится известно, что все эти документы фальшивые, а автомобиль представляет собой «сборную солянку» или так называемый «распил». Данное ТС не получится поставить на учёт и даже банально в законном порядке эксплуатировать. Поэтому не стоит пытаться приобрести машину, которая стоит на иностранном учёте.

Двойник

Ещё одна схема, основанная на подделке документов. Объявление выше всяких похвал, низкая цена, полный комплект документов, приветливый продавец. Но на завершающей стадии по какой-либо причине владелец отказывается проехать в МРЭО (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел) для завершения сделки. Покупателю на руки выдаётся весь пакет документов и ключи, с чем он и направляется для перерегистрации, но при обращении в ГИБДД выясняется, что ТС с такими же номерами и VIN-кодом уже имеет регистрацию, но на другого владельца. В соответствии с установленными нормами, ТС до выяснения обстоятельств арестовывается. И если выясняется, что оно является «двойником», то можно попрощаться и с машиной, и с уплаченными деньгами.

Мошенничество при продаже авто

Продавцы в меньшей степени подвергаются подобным аферам, но существуют схемы, которые применимы и к ним.

Чужие грехи

По установленным законным нормам, для проведения перерегистрации ТС новому владельцу предоставляется 10 дней, до завершения перерегистрации ТС числится ещё за старым собственником. Чем активно и пользуются аферисты, так как все штрафы будут приходить на имя прежнего владельца. Чтобы избежать подобной ситуации, все договоры купли-продажи должны быть заверены нотариально, дабы при необходимости предоставить для оспаривания тех или иных событий, совершённых с применением уже бывшего ТС.

Салоны — аферисты

Наверняка многие слышали о посреднических услугах автосалонов по продаже подержанных автомобилей. Суть заключается в том, что салон предоставляет своё помещение для ТС и в случае успешной продажи оставляет за собой часть средств в качестве комиссионных, данная услуга закрепляется договором. Но в данном договоре есть пункт о том, что салон проводит предпродажную подготовку и/или установлена фиксированная стоимость аренды помещения, и в случае расторжения договора клиент обязан покрыть данные растраты.

А дальше ситуация может развиваться банально просто. Владелец устаёт ждать и забирает ТС, тем самым разрывая вышеупомянутый договор, а салон выставляет чек за якобы проведённые работы по предпродажной подготовке.

По факту, возможно, что со стороны салона не было потрачено ни копейки, но при оценке стоимости ТС разница до и после будет выявлена, и поэтому невнимательному клиенту всё-таки придётся выплатить запрошенную сумму. Если говорить с юридической точки зрения, то салон в данном случае нельзя назвать аферистом, так как с их стороны достаточно логично желание вернуть потраченные средства, основным виновником произошедшего является сам клиент, который не отнёсся серьёзно к чтению договора.

В качестве заключения следует ещё раз сказать о том, что жертва мошенничества также, по сути, является и виновником произошедшего, так как только из-за невнимательности или халатности может стать возможной подобная ситуация. Все возможные сделки в обязательном порядке должны сопровождаться проверкой документов и объектов покупки. Если отсутствуют необходимые познания, то следует обязательно обратиться к специалистам, благо подобных сервисов множество. Лучше заплатить за проверку, чем впоследствии переплатить за ошибки.

AutoSpot ›
Блог ›
Как обманывают клиентов «серые» автодилеры

ЗАЗ 965 «Волчонок» из Пензы Лада Гранта Лифтбек Люкс Jeep Grand Cherokee Беляшик Ford Mustang Chevrolet Cruze *Бриллиантовая Красотка* BMW 5 series АРТ///М — Carbon Наверх AutoSpot была больше 1 месяца назад Покупка автомобиля начинается здесь
Москва, Россия

Наш эксперимент показал: если потенциальный покупатель нового автомобиля неразборчив в выборе автосалона, он легко может стать жертвой мошенников. В попытке сэкономить очень легко нарваться на так называемых серых дилеров, которые с удовольствием зарабатывают не столько на продажах машин, сколько на «разводе» доверчивых и невнимательных клиентов.
Эксперимент — с попыткой купить новую машину в том автосалоне, чье предложение в интернете показалось самым привлекательным провел редактор автомобильного сайта-агрегатора Autospot.ru

«Серые» дилеры — это фирмы, занимающиеся перепродажей автомобилей, чаще всего — мошенническим способом. В отличие от «официалов» у них нет обязательств перед представительством автомобильного бренда, которое и формирует ценовую политику. Они свободнее в своих действиях и нередко предлагают бешеные скидки, что и подкупает легковерного покупателя.

Вообще, кажется, большинству без разницы, где покупать понравившийся автомобиль. В конце концов, где дешевле, там и предпочтительнее! А особенно, если к выгоде приятно подводит симпатичная реклама и вежливая девушка из колл-центра, которая сулит цену ниже рыночной и горы подарков по факту покупки именно у них в салоне. Немудрено, что по столь замечательной тропинке легко попасть к… «серому» дилеру.

Находим в Сети первый попавшийся автосалон, торгующий самыми популярными на сегодня седанами в стране — Hyundai Solaris. Открываем сайт. На главной странице ярким шрифтом написано «Официальный импортер». Главное, громко о себе заявить, не так ли? На сайте указаны все комплектации и цены. Solaris в базовой комплектации продается за 419 000 рублей. Не цена, а волшебство какое-то! Потому что в официальном прайс-листе на момент проведения нашего эксперимента машина стоила от 569 900 рублей.

Звоним в салон. Нам отвечает девушка. Интересуемся, каким образом стоимость так кардинально отличается от указанной на сайте дистрибьютора? Менеджер убедительно рассказывает о том, что они покупают автомобили у самого завода по себестоимости. Тогда просим дать определение «импортер». И здесь она начинает нести несусветную чушь. Оказывается, в ее понимании импортером может быть салон, завод или фирма. Убеждаемся, что в таких компаниях сидят сотрудники, которые отличаются особым умом и сообразительностью.

Находим второй вариант. На сайте компания величает себя «официальным дилером», а продавец-консультант на вопроc о низкой стоимости Hyundai Solaris говорит: «У нас распродажа моделей 2015 года выпуска. А сейчас все продают 2016-го». И отмечает, что выгоднее брать машину в кредит: «Ставка составляет 3-4%». Пожалуй, этого достаточно для того, чтобы насторожиться. Ни один продавец не будет продавать себе в убыток.

Какие еще детали могут служить своеобразным сигналом для потенциальной «жертвы»? Во-первых, когда все перечисленные покупателем модели в тех или иных комплектациях и обязательно во всех цветах, по словам продавца, имеются в наличии. В среднем на складе «серого» дилера не более 50 автомобилей, и зачастую 90% из них взяты на реализацию. Во-вторых, когда потенциальному покупателю заботливо предлагают оплатить билет на самолет или поезд до Москвы, лишь бы он добрался до салона. На деле никто ничего субсидировать не будет. Но, очевидно, что «серые» дилеры нацелены в большей степени на покупателей из регионов. Дескать, чем дальше от Москвы, тем доверчивей люди. Есть и еще одна причина: понятно, что приезжему сложнее поменять планы или отказаться от приобретения машины, нежели местному, который вполне может отложить сделку либо отправиться к другому дилеру.

Приведем лишь две типичные схемы. Скажем, накануне приезда в автосалон вам сообщают по телефону, что автомобиль стоит 450 000 рублей. А на месте говорят: такая модель действительно есть, но на 100 000 дороже. Вы все-таки соглашаетесь и подписываете кредитный договор. Но позже всплывает подробность: он оформлен под 44%. Получается, за пять лет вы должны заплатить практически за три иномарки.

Второй вариант — сотрудники автосалона заключают с вами предварительный договор и берут предоплату либо полную стоимость автомобиля. Однако в объемном документе немудрено не заметить несколько «подводных камней»: внесенная сумма за автомобиль не возвращается, тогда как стоимость может измениться. И она меняется — спустя несколько часов ожидания машины в клиентской зоне. Причины могут быть разными: якобы дилер поднял цены, авто не оказалось на складе или повредилось в процессе транспортировки. А на ваше возмущение и требование вернуть уплаченные средства в компании ответят отказом, ссылаясь на условия только что подписанного договора.

Ну а далее предложат несколько вариантов: например, приобрести тот же автомобиль по иной стоимости (выше, чем у официального дилера), более доступную машину по цене дорогой (скажем, Renault Duster вместо Nissan X-Trail) или взять на недостающую разницу кредит. И, кстати, даже не думайте в таких салонах сдавать автомобиль на утилизацию. С вами проделают ровно такие же трюки. Плюс ко всему ваша машина, которую вы сдали, фактически останется в «заложниках» у мошеннического автосалона.

Ну, а теперь совет. Дабы не омрачать приятный процесс покупки нового автомобиля, просто исключите из поиска «серых» дилеров. Для этого есть пара простых правил. В первую очередь, проверяйте дилера через сайт производителя. Если он там не указан — значит, он не официальный. Обязательно ориентируйтесь на цену производителя. Кроме того, все действующие скидки и акции подробно описаны, как и стандарты для всех «официалов». Вы не сможете купить автомобиль масс-сегмента на 10-30% дешевле рекомендованной производителем цены. Наконец, хорошим подспорьем могут стать сервисы по подбору и покупке новых автомобилей. Они работают только с официальными дилерами и знают, где в продаже есть интересующая модель и сколько она стоит.

Наша страница на DRIVE2:

1 год Нравится 12 Поделиться: Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта

3.04.2016 | 12:00 Обновлено: 29.06.2018 5644

Добрый день, читатели, подписчики и комментаторы блога!

Из сегодняшней моей публикации вы узнаете, как перекупы оформляют авто при его перепродаже по действенным на сегодняшний день схемам.

Могу поспорить, что многие из вас уже задавались вопросом по этому поводу из любопытства или по насущной необходимости. Но добыть такую информацию не так-то просто.

Перекупщики, естественно, подобными вещами делятся крайне неохотно, чему свидетельство – отсутствие в Рунете статей, посвященных данной теме. А в автомобильных топиках налито по этому поводу такой мути, что разобраться в ней под силу далеко не каждому.

Давайте исправим эту ситуацию и пусть матерые перекупы не обижаются за разглашение «сакральной тайны», ведь не им одним нужна такая информация. Есть много начинающих или думающих начинать перекупку авто, для которых это очень важно. А еще есть простые автомобилисты, которым тоже полезно ориентироваться в этой теме.

Надеюсь, смогу чем-то помочь и тем, и другим, ведь данный блог создан именно для подобных целей.

Перекупщики и их клиенты

Давайте предварительно разберемся в ключе «кто есть, кто», чтобы снять некоторые суеверия и малообоснованные предрассудки в отношении перекупов.

В среде автомобилистов сложилось непростое отношение к перекупщикам автомобилей – это еще мягко говоря. Покупатели машин, наслушавшись всякого, нередко сторонятся таких продавцов и опасаются заключать с ними сделки. А если с перекупами приходится иметь дело, то доверяют им почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.

Но с другой стороны, несмотря на все эти предвзятости, бизнес у перекупов развивается и становится их не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем же дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, ведь верно?

Это не совсем так. Весь бизнес отдельно взятой бизнес-сферы, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, подразделяется на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, диктуемым потребностями этих клиентских ниш.

Перекупы просто занимают свою «природную» посредническую нишу, в которой есть постоянный клиентский поток. С этим потоком они и работают, а предвзято-настороженно к ним относятся именно те, кто привык к другой нише – нише прямых продаж.

В последнее же время перекупщики начали внедряться во все клиентские потоки, нарабатывая себе авторитет порядочности и подгоняя условия проведения сделок под клиента, для снятия у того предвзятости и подозрительности.

То есть, это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям в купле-продаже автомашин.

Так кто же составляет главный клиентский массив для людей, занимающихся перепродажей авто? Нужно уточнить, что для перекупщика наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «был бы товар, а купец найдется». Я перечислю основные категории продавцов:

  • В срочном порядке требуются деньги – это основная и всем понятная категория;
  • Технические проблемы – вторая массовая категория, машины которых имеют всяческие подвохи, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
  • Невозможность продажи машины лично – есть множество причин (место жительства, болезни, юридические проблемы с авто и др.);
  • Время дороже денег – есть немало успешных людей, часто меняющих машины и знающих цену деньгам, но их время стоит дороже суммы уступаемой перекупу за его работу;
  • На деньги плевать – и таких клиентов, меняющих машины «как перчатки», хватает (богатые наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).

Во всех этих случаях стороны перекупной сделки достигают каждая своей цели и редко на это жалуются.

В качестве покупателей же выступает вся масса людей, ориентирующихся при покупке на вторичный авторынок. Здесь у перекупов нет особых разграничений – они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум вариантов, так и столичному жителю.

Тут уже все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого перекупщика. То есть, покупки совершаются по принципу «волков опасаются, но в лес ходят».

Такой вид рыночных отношений ведется с древних времен и будет вестись еще очень долго. Он является естественной частью свободного рыночного механизма, несмотря на существующую законодательную и эмоциональную к нему предвзятость.

Перекупщики и их схемы перепродаж

Теперь я опишу вам основные схемы перепродаж, по которым работают перекупщики. Вы, наверное, думали, что я открою вам один какой-то «секретный» метод и все? Нет, тут все несколько сложнее. Опытные перекупщики всегда работают по нескольким схемам перепродаж, в зависимости от ситуации. А ситуация чаще всего зависит от первичного продавца (заметьте себе этот термин) и от того, на что он согласен.

Как ни странно, но нынешнее законодательство после 15 октября 2013 г., отменив ряд контролирующих ограничений, сделало сделки по перекупкам авто более безопасными и прозрачными. Ранее были широко распространены схемы перепродаж «на транзитах», когда клиент вынужден был покупать авто практически «в темную», чем зачастую и пользовались недобросовестные продавцы.

Вот так они выглядели до последнего времени

Но этот метод канул в Лету, после того, как в схемах перепродаж стало возможным личное заключение договора купли-продажи (ДКП) минуя контролирующие госструктуры.

И еще я хочу обратить ваше внимание на частую путаницу и недопонимание многими автовладельцами понятия регистрации транспортного средства (ТС).

Дело в том, что у людей укоренилось шаблонное представление о любой регистрации какого-либо объекта, как о направленной непосредственно на него – на этот самый объект. Ну, вот покупаете вы, например, дом и регистрируете его в БТИ, отчего сделка по покупке недвижимости вступает в юридическую силу.

Все правильно, но для ТС это не так. В юридическую силу сделка вступает сразу после подписания ДКП (и акта приема-передачи, если таковой составляется), а не после всяческих регистраций. В этом вся суть.

Внимание! Регистрация транспортного средства в ГИБДД проводится с целью разрешения использования данного ТС на дорогах общего пользования, а не с целью подтверждения юридической силы ДКП.

После того, как вы уяснили себе этот важный момент, можно приступить к перечислению схем перепродажи автомобилей, использовавшихся перекупами в 2015 году и применяемых на сегодняшний день. Подобные методы практикуются как в России, так и в Украине, Казахстане, Беларуси и некоторых других странах СНГ.

Их, действенных на сегодня, – пять и все они широко распространены, кроме, пожалуй, первого, который постепенно уходит в прошлое, как атавизм вслед за перепродажей «на транзитах».

Перекупщики используют такие варианты перепродаж:

  • По генеральной доверенности;
  • От первичного собственника;
  • По двум ДКП;
  • По договору-комиссии;
  • С оформлением на себя.

Метод первый. Перепродажа по генеральной доверенности

Очень старая, и очень простая схема. Перекупщик получает от первичного продавца генеральную доверенность с правом продажи и впоследствии сам передоверяет ТС кому угодно, и где угодно. Этот метод прост, быстр, но рискован.

Ведь никто не запретит первичному продавцу отозвать свою доверенность, а с его смертью она вообще автоматически утрачивает свою силу. Поэтому такие продажи сейчас проходят в основном в самом нижнем ценовом сегменте.

Метод второй. От первичного собственника

Это самый распространенный и простой метод. Заключается он в том, что перекупщик берет у первичного продавца его данные, ПТС (паспорт технического средства) с подписью продавца в нужном месте, чистый бланк ДКП с подписью продавца и все остальные документы. При сделке в графы вносятся необходимые данные и ДКП подписывается покупателем – в данном случае перекуп вообще не фигурирует ни в какой документации, но это делается только ради большего удобства коммерсанта, а не ради прямого обмана.

В другом случае, когда продавец наотрез отказывается заключать серый ДКП, перекуп заключает с ним обычную сделку, но своему покупателю продает авто уже по-другому ДКП с идентичными данными, но с липовой подписью.

А так как никакой графологической экспертизы при последующей регистрации ТС (транспортного средства) в МРЭО в отношении ДКП не проводится, и присутствие продающего не обязательно, то все обычно проходит без осложнений, т. к. намерений обмануть у перекупа и тут нет – он просто избавляется от «геморроя». Если человек покупает машину по таким схемам, то в случае чего особой разницы нет – и в том и в другом случае стребовать что-либо у хозяина, которого в лицо не видел проблематично.

Третий метод. По двум ДКП

Это более сложный вариант, применяемый для работы с подозрительной клиентурой. Перекупщик заключает с первичным продавцом стандартный ДКП, куда вписывает свое имя. При этом авто не регистрируется, и новый владелец имеет полное право перепродать его кому угодно. Так он и поступает, заключая второй ДКП от своего имени с покупателем.

А так как ТС в момент нахождения у перекупа перерегистрацию не проходило, то и налоговая отчетность вторичного продавца не касается. По подобной схематике работают и дилерские цепочки при продажах новых машин, где регистрацию осуществляет владелец второй или третьей записи в ПТС – конечный покупатель.

Здесь присутствует обязательная договоренность между перекупом и первичным продавцом о том, чтобы последний не снимал авто с учета по прошествии положенных 10-и дней. На купленное по такой схеме авто конечному хозяину нужно будет предъявить при регистрации в МРЭО два ДКП: от первичного хозяина (предоставляемого перекупом) и свой.

Четвертый метод. По договору-комиссии

Это уже совсем продвинутая методика, используемая перекупщиками, работающими официально и имеющими свои площадки продаж. Если такой перекупщик имеет статус «ООО», то он может заключить с продавцом договор-комиссию и просто выставить авто для продажи за определенную плату. Когда на него появится покупатель хозяин может сам заключить с ним сделку, а может с самого начала доверить это площадке заверенной доверенностью на продажу.

Еще используется вариант с единовременным расчетом, когда владелец получает от площадки все деньги за свою машину, пишет в дополнение к договору-комиссии финансовую расписку и доверенность на продажу. Далее, вся сделка проходит без его участия.

Кстати, о сделках через автосалоны я писал в статье про мошенничество при продаже автомобилей, там тоже можно почерпнуть полезную информацию по этому вопросу.

Пятый вариант. С оформлением на себя

Этот метод является полным аналогом обычной покупки авто с прямым заключением ДКП. Применяется он в исключительных случаях, когда другие методы, по каким-либо причинам не могут быть использованы.

Здесь я отмечу, что все юридические «ухищрения» перекупов при современной перепродаже авто направлены не на обман покупателя, а на облегчение собственной работы. Например, перекуп вполне может вписать себя в ПТС (а так они и поступают с особо подозрительными клиентами), но просто стараются не делать этой «лишней» записи.

И налогов перекупы не боятся (они их обходят в любом случае), и могут зарегистрировать авто на себя, но им ни к чему «лишняя» налоговая отчетность, отнимающая впустую время. Перекупы могут, даже не будучи вписанными в ПТС, лично снимать ТС с учета, чего иногда требуют подозрительные покупатели. На этот случай они запасаются соответствующей доверенностью от первичного хозяина. То же самое касается и страхового полиса (хозяин их вписывает в свою страховку).

Советы

  • Если вы начинающий перекупщик, то для проведения усложненных сделок вам необходимо какое-либо заведение («контора») по юридическому оформлению документов автомобильных сделок, с которым вы будете постоянно работать, и которое будет придавать солидности вам и вашей профессии;
  • При составлении и подписании всех документов с первичным продавцом обязательно используйте одну шариковую ручку, которой потом вы будете дорабатывать сделку далее – на этот момент особо обращают внимание работники МРЭО;
  • Имейте в виду, что при постановке на учет ТС купленного перекупщиком в другом регионе, возможны задержки в регистрации для проверочных запросов между региональными МРЭО.

Итак, уважаемые читатели, я раскрыл вам основные схемы, используемые перекупами, и хочу сделать несколько общих выводов:

Перекупка автомобилей – это естественное рыночное явление, которое начинает все более учитывать интересы конечного покупателя;

Современная законодательная база смогла одновременно упростить и улучшить процесс перекупки авто;

Вы поняли почему перекупы не оформляют авто на себя: главное для них это не обман покупателя, а всего лишь большее удобство и быстрота проведения сделок.

Если вы занимаетесь перепродажей авто, то расскажите в комментах, какой схемой пользуетесь вы или ваш знакомый, и так далее, и почему? Читателям и мне будет интересно, ну и конечно, по традиции, если он окажется интересным, то я его добавлю в статью, с указанием вашего авторства

Когда нибудь прыгали с парашютом? А прыгнуть и ещё на камеру снять — так делали? А эти ребята сделали: