Муниципальный земельный контроль
Содержание
Контроль за использованием земель
|
|
ЗК РФ Статья 72. Муниципальный земельный контроль
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. 2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. 3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 335-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 335-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации. 5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. 6. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления. 7. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации. 8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством. 9. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке. (п. 9 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ) Открыть полный текст документа
Ст. 72 ЗК РФ. Муниципальный земельный контроль
3) Общественный земельный контроль.
Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Вуз: Предмет: Файл: учебники / Земельное право_Улюкаев В.Х, Чуркин В.Э. и др_Учебник_2010 -344с.doc Скачиваний: 146 Добавлен: 26.04.2015 Размер: 1.7 Mб ☆ 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 < Предыдущая Стр 60 из 104 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 > >>
Выше уже говорилось о том, что общественный земельный контроль представляет собой контроль за соблюдением требований законодательства, не ограниченный рамками официальных положений о земельном контроле. В сферу его деятельности входит проверка правомерности действий не только субъектов права на землю, но и органов исполнительной власти всех уровней и органов местного самоуправления. Целью такого контроля наряду с установлением соответствия действий земельных правообладателей требованиям законодательства является также контроль за соблюдением органами управления земельными ресурсами порядка подготовки и принятия решений по земельным вопросам, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц.
При этом субъектами общественного земельного контроля могут быть не только общественные организации и объединения, но и сами граждане. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» предусматривает возможность объединения заинтересованных граждан в организации для осуществления экологического контроля.
Следует отметить также независимый характер общественного контроля. Так, в соответствии со ст. 17 ФЗ «Об общественных объединениях» вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти, не допускается. Общественные организации вправе выступать с собственными инициативами по различным земельным вопросам и вносить соответствующие предложения в органы государственной власти. В целях привлечения широкой общественности к осуществлению контроля за использованием и охраной земель официально назначается общественный инспектор, как правило, из числа лиц, хорошо знающих земельное законодательство, имеющих опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды. Общественные инспекторы осуществляют свою деятельность под руководством органов государственного земельного контроля и обеспечиваются ими законодательными актами, рекомендациями и иными правовыми источниками по организации и ведению земельного контроля.
Следует отметить достаточно высокий уровень полномочий, которыми обладают общественные инспекторы. В частности, они могут беспрепятственно посещать и обследовать землевладения любой формы собственности, составлять протоколы о земельных правонарушениях и направлять их в органы государственного земельного контроля, вносить в органы управления земельным фондом предложения о приостановлении строительства объектов, добычи полезных ископаемых или эксплуатации объектов в том случае, если они совершаются с нарушением земельного законодательства.
§ 5. Мониторинг земель
Мониторинг земель — это система наблюдений за состоянием земельного фонда. Он является составной частью государственного мониторинга окружающей среды.
Задачи мониторинга и порядок его ведения установлены Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г.
Задачами мониторинга земель являются:
— своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов;
— информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
— обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в целом и о состоянии земель в частности.
Мониторинг охватывает все земли РФ независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования.
В процессе мониторинга проводятся систематические наблюдения за состоянием земель, выявляются изменения и производится их оценка.
В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется по соответствующим программам.
Мониторинг включает в себя:
— сбор информации о состоянии земель, ее обработку и хранение;
— непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
— анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на:
1) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);
2) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период — раз в 3 года и более);
3) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного национального доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 < Предыдущая Стр 60 из 104 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 > >>
Соседние файлы в папке учебники
- # 26.04.201519.72 Mб59varlamov_a_a_zemelnyi_kadastr_tom_1_teoreticheskie_osnovy_go.pdf
- # 26.04.201512.5 Mб60_Osnovue_zemleustrois(BookFi.org).pdf
- # 26.04.20154.3 Mб45_resource_575_71575_files_Инженерная геодезия.pdf
- # 26.04.20151.03 Mб67Земельное право. Ответы на экзам вопросы_Великанова С.Н_2004 -160с.pdf
- # 26.04.20151.7 Mб146Земельное право_Улюкаев В.Х, Чуркин В.Э. и др_Учебник_2010 -344с.doc
- # 26.04.201534.55 Mб1848Золотова Е.В. — Основы кадастра. Территориальные информационные системы — 2012.pdf
- # 26.04.20156 Mб860Инженерная Геодезия. Учебное пособие под ред. В.А. Коугия, часть 1, 2006г.doc
- # 26.04.20156.35 Mб225Инженерная Геодезия. Учебное пособие под ред. В.А. Коугия, часть 2, 2008г.doc
- # 26.04.201513.91 Mб123Клюшин Е.Б., Михелев Д.Ш., Барков Д.П. — Практикум по прикладной геодезии — 1993.pdf
- # 26.04.201519.95 Mб153Краснорылов И.И., Плахов Ю.В. — Основы космической геодезии — 1976 .pdf
комитет по управлению
имуществом
и земельным
отношениям
города Челябинска
Муниципальный земельный контроль
Муниципальный земельный контроль — деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – субъекты муниципального земельного контроля) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области (далее — земельное законодательство), за нарушение которых земельным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
Органом муниципального земельного контроля является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее — Комитет).
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение субъектами муниципального земельного контроля требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами при использовании земель, находящихся в границах города Челябинска (далее — обязательные требования).
Уполномоченные работники Комитета в рамках муниципального земельного контроля осуществляют контроль за:
— соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
— использованием земель по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием;
— соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
— своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров аренды земельных участков;
— исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
— наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
— выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме:
— проведения плановых и внеплановых проверок;
— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Оформление результатов проверок
По результатам проверок уполномоченными работниками Комитета составляются акты проверок соблюдения субъектом муниципального земельного контроля обязательных требований. В случае выявления нарушений обязательных требований земельного законодательства, материалы о таких нарушениях направляются в орган, осуществляющий государственный земельный надзор, для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и работников Комитета по вопросам осуществления муниципального земельного контроля
Субъект муниципального земельного контроля имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и работников Комитета, осуществляемых в ходе осуществления муниципального земельного контроля, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Информирование об исполнении муниципальной функции
Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции заинтересованные лица могут получить путем направления в Комитет письменных обращений, по телефону, по электронной почте, в ходе личного приема, на сайте Комитета в сети Интернет (kuizo.ru).
Почтовый адрес для направления обращений: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Телефоны для справок: (351)266-47-64.
Адрес электронной почты: kuizo@kuizo.ru, mail@cheladmin.ru.
- Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере земельных отношений на территории города Челябинска
- Размещение временного нестационарного торгового объекта
-
Нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление муниципального земельного контроля
-
Административный регламент
-
Перечень требований, соблюдение (исполнение) которых является предметом проводимых проверок соблюдения земельного законодательства
-
План проведения проверок
-
Сведения об итогах проведения проверок
-
Статистика
-
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора
-
Список вопросов для проведения правообладателями земельных участков самостоятельной оценки наличия нарушений земельного законодательства
-
О комиссии по рекультивации
Добавить комментарий