Мягкий вагон

Красная Стрела, СВ. Заметки по пути

?

Log in

No account? Create an account Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
2015-07-31 20:55:00 Перископ из глубин Тихого океана
periskop
2015-07-31 20:55:00

  • Mood: разговорчивый сосед
  • Music: стук колёс

В самом конце «европейской диагонали» от Воркуты до Монте-Карло, возвращаясь из Москвы в СПб, снова попробовал «Красную Стрелу». С ней у меня были довольно сложные взаимоотношения: если после «перезагрузки» фирменного состава №1/2 в начале 2009-го мне в целом понравилось то, что получилось; то спустя 5 лет после этого «Стрелка» явно упала в уровне относительно конкурентов. В дополнение к этому в той поездке мне ещё и попалась крайне странная тётка в соседях — которая накрывалась с головой одеялом; разворачивала там шоколадку, шелестя, и потребляла её в пододеяльной темноте 🙂
К 2014-му «тройка» (Экспресс № 3/4) из ночных поездов московско-питерской линии обставляла её по соотношению цена/комфорт безоговорочно, и я перешёл на неё. И вот сейчас попробовал КС заново, ради интересу.
2. Иду к поезду. Отправляется он, как и всегда, в 23.55, а вот прибытие сдвинулось от традиционного 8.25 на 7.55, то есть поспать можно уже на полчаса меньше. Это, кстати, некоторый минус к удобству расписания, с моей колокольни.
2а. Китайцы садятся в «Стрелу» в хвостовой вагон. У меня тоже было много соседей-китайцев в вагоне.
3. В этот раз я попробовал стреловский СВ. Он тут совершенно классической «советской» компоновки: полки по горизонтали, друг против друга. Если помните, то в «Экспрессе» №3/4 СВ сейчас иной, по планировке ближе к старому «шлафвагену» международных линий (я делал разбор в прошлом году). Вагон тверской, сделанный специально для «Стрелы».
4. По части создания обстановки уюта и брендирования, надо сказать, КС снова несколько подравнялась от провала уровня 2013/2014. В купе висят картины, снова начали носить не безликие подстаканники «РЖД», а фирменные стреловские, и много ещё интересных мелочей добавилось.
5. В акссесуарах начала себя отдельно обозначать и ФПК, выделяясь из общего «РЖД».
6. Постели тут застелены, нужно только опустить диван, а вот подушка и полотенце сложены отдельно, их надо доставать из тары и определять на место после опускания полки. Бельё используется чисто белое, как в прошлом 🙂
7. Стол длинный, но заставлен всякими аксессуарными предметами. Сразу в наборе для пассажира идёт вода, а также 2 фирменные шоколадки и наборы сухпая, они справа. Там в сухпае та самая 7 Days, которая сильно уж химизирована, на мой взгляд (помните обсуждение в воркутинском посте?). Сразу же приходит проводница и спрашивает по завтраку, что будете? Выбрать можно 3 варианта: омлет, каша, блинчики.
8. Ночное кондиционирование, воздух и вообще, звукоизоляция на уровне. Претензий у меня по этим позициям не было, очень комфортно. Температуру внутри купе можно регулировать по 4 позициям, правда, согласовывая её с соседом 🙂
Со мной в купе ехал очень разговорчивый московский юрист («на юрфорум еду на ваши болота, завтра Медведева слушать будем!»), так вот он хотел потеплее. Ну ладно, установили ползунок на позицию №3.
9. Проход в вагоне: стиль ковровой дорожки. Вообще, снимал я мало: зело разговорчивый сосед не давал развернуться 🙂
10. Приятная мелочь: фирменные шоколадки. А может, и совсем не мелочь! 🙂
По вкусу тоже нормально, бабаевский горький, как раз к чаю подходит.
11. И подстаканные кружки. Захватил их с собой, такое внимание к стилю мне нравится. В целом, по стилю стреловцы реально подтянулись — если поезд №1, то надо следить за стилем, а не класть на него болт.
12. Скатёрочка с фирменным «КС».
13. Девайс, который почти всегда молчит. Почему-то граждане у нас, в отличие от Китая, никогда эти экраны не юзают.
14. Раскладка по утреннему питанию. Пиво я попросил вечером, принесли. Утром оно мне ни к чему.
15. А это уже утренний завтрак. Вполне сытный.
16. Я брал омлет, сосед-юрист — кашу.
Однако, если брать по недостаткам относительно конкурентов, то у КС он остался — нет Wi-Fi в составе («у нас, кроме люксов, он нигде не положен бесплатно!»). Это при том, что не только «тройка», но и новый двухэтажник №5/6 вай-фай пассажиру даёт, причём для всех классов. Очень странно. По-моему, ФПК стоит над этим всерьёз задуматься — в главном поезде линии, позиционируемом как «исторически-элитный», бесплатного доступа к Сети нет! Ну нонсенс же.
17. Ну вот, прибыли в Питер, 8 утра. Иду вдоль состава, играет музыка прибытия.
Если кто не помнит, какая музыка по прибытии КС на Московский, то вот мой клип ещё 2009 г.:
18. Итак, «Большая Европа по диагонали» закончена 🙂
Это был заключительный сегмент всей «диагонали», и на этом 2-сегментная поездка закончилась.
Впрочем, подробный рассказ про обе части будет ещё продолжаться, не расслабляйтесь на этот счёт 🙂
Содержание цикла «Большая Европа по диагонали»
Tags: Большая Европа по диагонали, Москва, Питер, железные дороги, реалии торговли Subscribe to Telegram channel periskop

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

  • Об итогах 2018 года

    Об итогах года. Окончил, наконец, литературное описание Транссибирской магистрали, дойдя до Владивостока. Эта история началась 3 февраля 2018 года,…

  • Крушение на мосту Большой Бельт

    Чрезвычайно нестандартное крушение в Дании: два поезда ехали по мосту навстречу; один (товарный) резко затормозил, а во второй (пассажирский) с…

  • Невозвратные билеты в поезд: уже скоро

    Невозвратные билеты уже скоро будут продаваться: Невозвратные билеты в поезда дальнего следования поступят в продажу 20 января. Стоимость…

  • Обзор китайского премиум-плацкарта

    А вот ролик с обзором того самого пресловутого высокотехнологичного китайского премиум-плацкарта, который так широко пиарили в комментах к посту…

  • Аэропортобесием дело не ограничится?

    Вот вы стебались про аэропортобесие — «…теперь ещё и вокзалы надо переименовать». Будете смеяться — но ваш стёб, ребята, возможно,…

  • Дин Конгер в транссибирских поездах 1974 года

    У humus всплыли новые снимки с поездки Дика Конгера по СССР в 1965-1974 гг. Там их много (с трёх постов-подборок), но я выбрал только…

Чем мягкий вагон отличается от купе?

Бронируй отели на и мы вернём тебе 4% на счёт Оставьте свой e-mail, чтобы узнать детали акции Нажимая на кнопку «узнать детали», вы подтверждаете свое согласие с пользовательским соглашением и условиями обработки персональных данных Оставить свой ответ1 ответ Ответы 1 почти 2 года назад

Каждый год наша семья отправлялась поездом в гости навестить бабушку и дедушку. Иногда путешествовали в «вагончике с закрывающимися дверцами». Я всегда ждал такого события, но они происходили редко. Тогда еще не понимал, что билет в купе стоит в два раза дороже обычного плацкартного.
Один раз срочно надо было ехать. Билетов не было. Кассир сказал: «Есть СВ, будете брать?» Что за СВ мне было непонятно, и отец решил сделать мне подарок — купил билет в «спальный вагон».
Это был какой-то нереальный мир фантастики! Два места, никаких соседей. Класс! Тогда все спальные вагоны были производства Германской Демократической республики и по внешнему виду они здорово отличались от вагонов отечественного производства: покатая крыша, закругленные окошки, ковровые дорожки на полу да еще и надписи на иностранном языке.

Приветливые аккуратные проводницы в форменной одежде и белых блузках обслуживали в таких вагонах преимущественно иностранцев или наших «высоких партийно-хозяйственных номенклатурных» начальников.

Чем мягкий вагон отличается от купе

Сначала разберемся, что подразумевать под словом «мягкий вагон»: мягкие полки, или вагон СВ.
По классификации РЖД понятия мягкий вагон нет. Есть «люкс», СВ, купейный, микст, общий.
Будем считать, что речь идет об СВ — «спальном вагоне».
Чем отличается мягкий-СВ от купейного:

  • внешним видом;
  • количеством мест;
  • стоимостью;
  • комфортом.

Сейчас курсируют по нашим железным дорогам импортные и отечественные спальные вагоны. Импортные, понятно, внешне отличаются. Внешне отечественные ничем не отличаются, а вот внутри отличия есть.

Купейный вагон имеет две нижние и две верхние полки в купе

По классификации РЖД вагоны есть следующие.
Купейные имеют 9 четырехместных купе и 36 мест. Есть специализированные, имеющие места для людей с ограниченными возможностями, там число мест меньше.
Мягкий-СВ имеет 8 или 9 двухместных купе и мест, соответственно,16 или 18.
Комфорт. По плавности хода — вагоны одинаковы.
По комфорту, если не считать два лишних места, тоже одинаковы.
Стоимость СВ в два раза больше купейного, так как количество мест меньше.

Купе вагона СВ имеет два нижних места или одно нижнее и одно верхнее

Несколько слов о вагонах «Люкс». Есть несколько разновидностей: с шестью, пятью и четырьмя двухместными купе.

Стоимость выше, внутренняя начинка серьезнее:
мягкие диваны, умывальники, персональный туалет, наличие всяких шкафчиков и другой начинки безгранично…