Наезд на препятствие

Содержание

Особенности оформления ДТП при наезде на препятствие

К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести на дорогах страны растет год от года. И одной из самых распространенных аварий по сводкам ГИБДД считается наезд транспортного средства на неподвижное препятствие. А по закону в таких случаях важно грамотно оформить ДТП, чтобы получить за причиненный ущерб положенную компенсацию.

Оглавление: 1. Наезд на препятствие 2. Причины наезда 3. Привлечение нарушителя к ответственности — Уголовное наказание — Административное наказание — Событие малой значимости 4. Оформление ДТП при наезде на препятствие — Оформление с инспектором ГИБДД — Оформление без инспектора ГИБДД

Наезд на препятствие

Важно! Понятие «наезда на препятствие» означает происшествие при котором то или иное транспортное средство наехало на тот или иной неподвижный предмет. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.

Чаще всего современные водители наезжают на:

  • дорожные столбы;
  • мостовые опоры;
  • деревья у дорог;
  • ограждения;
  • складированные стройматериалы;
  • придорожные здания, постройки, сооружения;
  • припаркованные ТС.

Многие не придают значения опасности наезда. А между тем она сравнима с лобовым столкновением между двумя автомобилями. Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС. И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие. Увеличивают риск гибели и непристегнутые ремни безопасности у находящихся в салоне авто людей.

Причины наезда на неподвижное препятствие

Наезды на препятствие имеют разные причины, самыми распространенными из которых являются:

  • превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, эксплуатация неисправного автомобиля, вождение в состоянии опьянения и иные нарушения ПДД;
  • курение за рулем или употребление пищи;
  • переутомление водителя;
  • громкая музыка в салоне;
  • простая невнимательность;
  • разговор по мобильному телефону во время движения;
  • или сложные погодные условия.

Привлечение нарушителя к ответственности

Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности.

Уголовное наказание

Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.

Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ.

Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД. И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда. Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой.

Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет. А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет. Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет. А в случае отягчающих обстоятельств (речь снова про алкоголь или наркотики в крови) — до 9 лет.

Основное наказание по УК РФ будет сопровождать еще и дополнительное — лишение права управления автомобилем до 3-х лет.

Административное наказание

Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение.

Если гражданин управлял неисправным транспортным средством, его ждет штраф в 500 рублей. Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге. Если были не пристегнуты ремни безопасности у водителя и/или пассажира (ов), наказание выльется в 1000 «штрафных» рублей. А алкогольное или наркотическое состояние человека за рулем будет наказано штрафом аж в 30 000 рублей. Плюс лишат права управления ТС на срок до 2-х лет.

Событие малой значимости

В принципе, такое ДТП, как наезд, может и не повлечь за собой никакого наказания, если будет признано малозначимым. То есть все признаки дорожно-транспортного нарушения будут налицо, а сколько-нибудь существенного нарушения охраняемых общественных отношений не случится.

Критерий «малозначимости» определяется по нормам, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 за N 5. А вообще, чтобы произвести оценку значимости того или иного дорожного происшествия, необходимо учитывать характер совершенного действия/бездействия, его роль, а также наступившие последствия со всей их тяжестью.

Оформление ДТП при наезде на препятствие

Законом предусмотрены 2 формы оформления дорожно-транспортного происшествия:

  • с сотрудником ГИБДД;
  • и без его участия.

Оформление с инспектором ГИБДД

Прибывший на место аварии инспектор знакомится с обстоятельствами ДТП и собирает:

  • подробные сведения о водителе (ФИО, точный адрес, паспортные данные, номер водительского удостоверения и т.д.);
  • объяснения участников ДТП (в том числе пояснения виновника аварии, если он очевиден);
  • пояснения свидетелей произошедшего (если таковые имеются и готовы что-то пояснять).

Далее сотруднику ГИБДД предстоит определить вид ДТП и составить перечень повреждений, полученных транспортным средством.

В обязательном порядке инспектор пишет протокол, в котором точно фиксирует наименование и конкретный участок дороги, на которой произошел наезд, отмечает названия ближайших улиц, описывает размер и форму проезжей части, указывает (если есть) дорожную разметку и знаки, расположение светофоров.

Кроме того, сотрудник ГИБДД составляет характеристику обочин (в том числе кюветов), тротуаров, находящихся рядом с местом ДТП, и пешеходных дорожек. Описывает бордюры, деревья и строения в непосредственной близости от зоны аварии (жилые дома, гаражи, киоски, сараи и т.д.) Отмечает, есть ли на дороге препятствия — ямы, бугры, неровности покрытия.

В протоколе должны содержаться также данные о погодных условиях и условиях видимости на момент осмотра места происшествия и составления документа, с учетом положения солнца и обзорности с водительского места.

Также в протокол вносятся сведения о:

  • времени начала/окончания осмотра;
  • важных расстояниях и произведенных замерах, которые в будущем будут иметь значение для возможных следствия и суда по делу;
  • предметах (списком), изъятых с места аварии;
  • произведенных действиях, с помощью которых получилось зафиксировать обстановку ДТП (изготовление слепков протекторов, съемка места аварии и пр.);
  • полученных заявлениях/объяснениях водителя, прочих участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия.

Помимо протокола инспектор должен будет составить особую справку о ДТП по форме, утвержденной в Приказе МВД России от 01.04.2011 за № 154. В такой справке содержится информация:

  • обо всех участниках дорожно-транспортного происшествия (в том числе их контактные данные);
  • о точной дате и времени наезда;
  • о государственных номерах ТС, участвовавших в происшествии;
  • о пострадавших;
  • о повреждениях, полученных авто.

Справка может быть составлена с задержкой по времени (скажем, ДТП произошло ночью, а документ будет подготовлен инспектором только на следующий день).

Также на месте наезда должна быть составлена схема дорожно-транспортного происшествия. А она включает:

  • точные измерения положения транспортного средства, наскочившего на препятствие;
  • описание объектов соударения;
  • графическое изображение места происшествия с пояснениями;
  • описание тормозного пути машины (направление, протяженность);
  • указание вспомогательных ориентиров (это могут быть деревья, строения, столбы);
  • описание и изображения (в масштабе) ближайших объектов;
  • размеры объектов параллельно/перпендикулярно оси дороги;
  • описание факторов, ограничивающих обзорность для участников аварии;
  • характерные точки АТС (колесные ступицы или буксирные крюки).

Кроме того, инспектором ГИБДД составляются протоколы:

  • осмотра и проверки технического состояния автомобиля, совершившего наезд (с обязательным подробным указанием всех повреждений и неисправностей машины);
  • контроля трезвости водителя (при необходимости шофер доставляется в Бюро медицинской экспертизы для медицинского освидетельствования).

Оформление без инспектора ГИБДД

ДТП могут оформить и сами участники (без сотрудников ГИБДД), если в аварии пострадало только 2 лица, и они не имеют друг к другу претензий по поводу имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Еще одно необходимое условие для подобного оформления — гражданская ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.

А вот если в аварии участвовало лишь одно лицо (совершило тот же наезд) оно непременно должно вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД. Такая авария подлежит обязательной официальной регистрации.

Если дорожно-транспортное происшествие оформляется самостоятельно, каждый автолюбитель должен заполнить бланк извещения о ДТП для страховой фирмы.

В нем подробно следует описать:

  • обстоятельства причинения вреда;
  • характер ущерба и его размер.

Кроме того, к бланку извещения необходимо будет приложить составленную схему ДТП.

В общем, предстоит довольно трудоемкая процедура фиксации произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Причем не факт, что все будет составлено-заполнено-изображено правильно. А значит страховые выплаты могут, что называется, «повиснуть в воздухе».

Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется при любых обстоятельствах вызывать на место сотрудников ГИБДД. Только тогда появится уверенность, что все сведения, касающиеся аварии, будут отражены максимально точно и грамотно с юридической точки зрения. Объективно будут описаны состояние водителя, окружающая обстановка и характер причиненного вреда. А если нет, то хоть будет с кого потом спросить за неточности и искажения.

(426 голос., средний: 4,63 из 5)
Если вы юрист и хотите принять участие в консультировании, свяжитесь с нами через форму обратной связи. © 2019 · Войти

«Мое право» — правовой портал, предоставляющий услугу бесплатной онлайн-консультации юристов. Вы можете ознакомиться с советами юристов, полезными статьями, скачать образцы документов и задать вопрос специалисту.

Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы. Чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями.

Европротокол наезд на препятствие

ДТП — если в ДТП повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. Узнайте 12 самых распространенных способов отказа страховой Европротокол при ДТП. Все секреты от А до Я Европротокол — это извещение о ДТП (выдается страховым агентом при выдаче полиса ОСАГО), заполнив которое, вы получаете право получить страховую выплату. Когда действителен европротокол 1. Нет пострадавших Т.е. ни пассажиры, ни пешеходы, ни водители не получили травм. 2. Два автомобиля участвовали в ДТП Грузовой автомобиль с прицепом считается как 2 транспортных средства. В данном случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД, оформлять ДТП по европротолу нельзя.3. Есть полис ОСАГО Оба автомобиля должны быть застрахованы по ОСАГО. 4.

Оформление дтп при наезде на препятствие

Важно Однако у водителей есть возможность ускорить процедуру при составлении европротокола. Данная бумага оформляется при незначительном ущербе.
Внимание Небольшой ущерб определяется в нескольких случаях:

  1. На машинах оставлены лишь неглубокие царапины.
  2. У одного транспортного средства повреждены две смежные детали кузова.
  3. Разбиты стекла.

При самостоятельном оформлении составляется извещение о ДТП. Два лица, урегулировавшие вопрос, подписывают схему, где указано:

  • место столкновения;
  • расположение транспортных средств;
  • габаритные размеры;
  • места повреждений;
  • расстояние до ближайших объектов инфраструктуры.

Для достоверности данных европротокол согласовывается свидетелями произошедшего события.

После этого время для обращения в страховую компанию – 24 часа.

Как оформить дтп по каско при наезде на препятствие

Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.
Содержание статьи ○ Что такое наезд на препятствие? ○ Способы оформления. ✔ С сотрудниками ГИБДД.✔ Без сотрудников. ✔ Как оформляется Европротокол. ✔ Можно ли обратиться в страховую? ✔ Кто занимается оценкой ущерба. ○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»? ○ Административная ответственность за наезд на препятствие? ○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться? ○ КАСКО и наезд на препятствие.

Оформление дтп наезд на препятствие

  • Важные расстояния и размеры, которые будут иметь значение для расследования нарушения ПДД.
  • Перечень предметов, которые были изъяты с места аварии
  • Действия, с помощью которых удалось зафиксировать обстановку ДТП. Например, данные о том, были ли изготовлены слепки отпечатков протектора, осуществлялась ли съемка места происшествия.
  • Заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
  • Справку о ДТП, форма которой утверждена Приказом МВД России от 01.04.2011 № 154.
    Она включает в себя данные, касающиеся:
  • сведений об участниках происшествия, их контактные данные;
  • точного времени и даты аварии;
  • государственных номеров участвовавших в ДТП машин;
  • информации о пострадавших;
  • сведений о повреждении автомобиля.

Справка о ДТП может быть выдана автомобилистам с задержкой.

Blog

Что такое европротокол? Под европротоколом в России обычно понимают 2 вещи:

  1. Система действий водителей, попавших в ДТП, для получения страхового возмещения без вызова сотрудников ГИБДД и получения справок в отделении полиции. Это означает, что попав в аварию, двое водителей могут оформить европротокол и спокойно ехать дальше по своим делам, без многочасового ожидания сотрудников ГИБДД в пробке и еще более длительного стояния в очередях на группе разбора.

    На первый взгляд идея очень привлекательна, прежде всего, для сотрудников внутренних органов, которые очень нагружены выездами на ДТП, и, возможно, еще более привлекательна для обычных водителей, которым оформление европротокола при ДТП поможет сохранить уйму времени.

  2. Под европротоколом часто имеют в виду форму для заполнения извещения о ДТП.

Как оформить европротокол при дтп

КоАП РФ). Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц. Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах.

Привлечение к ответственности производится через суд. Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец.

Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии. Вернуться к содержанию ↑ ○ КАСКО и наезд на препятствие.

Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения.

В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении.

Примеры дтп на парковках

Поделиться вДаже припаркованный автомобиль может стать «жертвой» роковых обстоятельств. Дорожно-транспортное происшествие может быть зафиксировано возле жилого дома, общественного учреждения или на парковке частной организации.

Что делать водителю, который по объективным причинам не стал свидетелем происходящего действия? Как выяснить, кто виноват? Будет ли авария рассмотрена как мелкое хулиганство или ответственность также наступит по договору ОСАГО или КАСКО? Попытаемся ответить на эти вопросы более детально. Страховой случай Страховой случая фиксируется не всегда.

Для его регистрации соблюдается нескольких условий:

  1. В настоящей аварии (ДТП для страховщиков) участвуют, как минимум, два транспортных средства.
  2. Чтобы наступила ответственность по договору ОСАГО или КАСКО соответственно нужно доказать, что факт нанесения материального ущерба доказуем.

Как оформить европротокол?

ГИБДД, а полученный в результате процедуры документ передается в страховую компанию для выплаты компенсации. Европейский протокол значительно упрощает и убыстряет процесс оформления ДТП, позволяя его участникам быстро разъехаться, не создавая дорожных заторов.
Чтобы гарантированно получить страховку на основании Европейского протокола, при его составлении требуется быть предельно внимательными. Как оформлять ДТП — тема нашей статьи. Оглавление:

  • Когда оформлять Европротокол?
  • С чего начать оформление ДТП по европротоколу?
  • Как оформить Европротокол при ДТП?
  • Бланк протокола и образец оформления ДТП
  • Для тех, кто не любит читать — оформление в картинках

Когда оформлять Европротокол? Сумма страхового возмещения за ДТП при оформлении Европротокола не может быть более 50 тысяч рублей (если договор ОСАГО подписан после 02.08.2014).

Европротокол

Направлять на медосмотр имеет право только дорожный инспектор.

  • Материальный ущерб. В первой графе (ущерб другим транспортным средствам) всегда ставим галочку рядом с «Нет».

    Во второй графе (ущерб другому имуществу) можно указать «Да», если в результате ДТП был поврежден, к примеру, мобильный телефон или навигатор. При этом надо учитывать, что есть максимальная сумма страховой компенсации – 50 тысяч рублей в общем случае, 400 – в случае безлимитного протокола.

  • Данные возможных свидетелей ДТП, а именно их ФИО, адрес регистрации и контактные данные (телефоны).
  • Были ли на оформлении аварии инспекторы ГИБДД (всегда «Нет»).
  • Данные о первом ТС (под литерой «А»), взятые из свидетельства о его регистрации.
  • Собственник ТС (ФИО и адрес регистрации).

После этого проводится предварительный расчет ущерба, и собираются личные данные и контакты свидетелей аварии. Это пригодится, если со страховой компанией или другим участником аварии возникнут разногласия. Самое важно – снять место аварии на фотоаппарат, видеокамеру или камеру мобильного телефона. Чему стоит уделить внимание?

  • общий план аварии, который показывает, где именно находились авто в момент столкновения (проезжая часть, двор, парковка);
  • следы от шин, мелкие и крупные обломки автомобилей, следы осыпавшегося стекла;
  • номера машин и вид их поврежденных сторон;
  • поврежденные места крупным планом, на котором веден характер повреждения.

Если свидетели аварии готовы дать не только свои контактные данные, но и письменные показания, то обязательно возьмите их. Пусть они подробно опишут ДТП, а в конце поставят дату, время и место происшествия.

Как классифицируется наезд на препятствие согласно ПДД

Главная / Правила дорожного движения / Как классифицируется наезд на препятствие согласно ПДД

В соответствии с правилами дорожного движения, наезд на препятствие является одним из видов дорожно-транспортных происшествий. Под наездом на препятствие понимается происшествие, при котором автомобиль наезжает на недвижимый предмет.

Подобные происшествия могут быть достаточно серьезными и даже приводить к летальным исходам. Чем выше скорость движения автомобиля, наехавшего на препятствие, – тем тяжелее возможные последствия. Степень тяжести последствий зависит и от того, пристегнуты ли ремни безопасности у людей, находящихся в салоне авто.

Чаще всего транспортные средства наезжают:

  • на деревья, расположенные возле автомобильных дорог;
  • ограждения, заборы;
  • дорожные столбы;
  • опоры мостов;
  • придорожные здания и сооружения;
  • строительные материалы;
  • приоткрытые двери других транспортных средств.

Причины данного вида ДТП могут быть разными, но чаще всего они зависят от человеческого фактора.

Они могут быть связаны с такими факторами:

  • с превышением скорости, использованием неисправных транспортных средств, ездой в нетрезвом виде и с прочими нарушениями ПДД;
  • с переутомлением или невнимательностью водителя;
  • с отвлечением водителя от управления ТС на разговоры по телефону, курение, употребление пиши во время движения и т. д.;
  • с пониженной видимостью и другими сложными погодными условиями.

Оформление с участием инспектора ГИБДД

По закону оформление ДТП возможно как с участием инспектора ГИБДД, так и без него. В первом случае сотрудник ГИБДД прибывает на место аварии.

При этом сотрудник ГИБДД собирает следующие сведения:

  • информацию о водителе автомобиля (ФИО, данные паспорта, адрес проживания, номер водительского удостоверения и прочее);
  • показания участников аварии, включая виновника ДТП (если он очевиден);
  • комментарии свидетелей ДТП (если таковые есть).

После этого инспектор определяет вид происшествия и составляет список повреждений, которые были получены автомобилем.

Обязательно составляется протокол, в котором указывается название дороги и участок, на котором произошло ДТП. В протоколе отображается состояние проезжей части, наличие или отсутствие разметки, светофоров, дорожных знаков.

Описывается и состояние обочин, наличие домов, опор и различных построек в непосредственной близости от места аварии. Отмечается и наличие ям, неровностей и других дефектов дорожного покрытия. Кроме этого, в протоколе содержатся сведения о погодных условиях, видимости и обзорности препятствий с места водителя.

Инспектор проводит замеры, которые могут относиться к делу, делает съемку места аварии и выполняет другие действия для фиксации всех обстоятельств происшествия. Кроме основного документа, инспектор составляет протокол осмотра технического состояния ТС, совершившего наезд на препятствие, протокол контроля трезвости водителя и схему ДТП. Помимо этого, он составляет справку о ДТП по форме №154, включающую сведения обо всех участниках аварии, о дне и времени наезда на препятствие, о пострадавших и повреждениях.

Оформление без инспектора

В некоторых случаях оформление ДТП может происходить без участия инспектора ГИБДД.

Это возможно, если в результате аварии пострадало два человека, которые не имеют друг к другу никаких имущественных претензий относительно вреда, причиненного имуществу вследствие ДТП.

Кроме того, оба водителя должны иметь оформленный полис ОСАГО. Но если наезд совершен одним лицом, на место аварии все-таки необходимо вызывать сотрудника ГИБДД. В случае самостоятельного оформления аварии оба водителя заполняют бланки извещения о ДТП для страховой компании. В этих бланках указываются обстоятельства происшествия и размер причиненного вреда.

Вместе с бланком составляется схема ДТП.

Схема должны включать:

  • точные замеры расположения ТС, наехавшего на препятствие;
  • характеристику объекта, на который совершен наезд;
  • графическое изображение территории с указанием вспомогательных ориентиров;
  • сведения о тормозном пути автомобиля;
  • изображения ближайших объектов;
  • характеристику факторов, влияющих на обзорность для участников ДТП.

Все документы должны быть составлены максимально точно. Любые неточности в фиксации ДТП могут привести к отмене страховых выплат. Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется всегда вызывать сотрудников ГИБДД. Это придаст уверенность в том, что документы будут составлены юридически грамотно.

Какими могут быть последствия

Ответственность за ДТП с наездом на препятствие может быть двух типов: уголовная и административная.

Уголовная ответственность в соответствии со статьями 264 и 266 УК РФ наступает в том случае, если действия водителя привели к причинению вреда здоровью другого лица или его смерти.

Если наезд на препятствие совершен из-за неосторожности, и если он привел к ухудшению здоровья пострадавшего, водитель может быть лишен свободы на два года. Если он при этом быль пьян, срок заключения увеличивается вдвое. Если пострадавший погиб, виновнику грозит пять лет лишения свободы. Если водитель был пьян, срок заключения составит семь лет. Если погибло два человека или более, эти сроки составляют 7 и 9 лет соответственно.

Кроме наказания в виде лишения свободы, нарушитель лишается права на управление ТС на три года.

Административное законодательство не предусматривает отдельной статьи за наезд на препятствие.

Но предполагает выплату штрафов:

  • если ДТП произошло с участием машины, эксплуатация которой была запрещена;
  • если ДТП совершено водителем, не пристегнутым ремнями безопасности;
  • если водитель, совершивший ДТП, находился под воздействием алкоголя или других веществ;
  • если ДТП совершено по причине нарушения правил маневрирования;
  • по другим причинам.