Нет воды куда жаловаться

Отключили горячую воду — что же делать в таком случае? Смириться и пользоваться холодной или все же постараться восстановить справедливость и вернуть все на круги своя. По закону в отопительный период коммунальные службы обязаны бесперебойно осуществлять подачу горячей воды. Отключение возможно только в исключительных случаях и то на некоторое время.

Почему же отключают горячую воду

Прежде чем бить тревогу, звонить и писать во всевозможные инстанции, необходимо выяснить причину отсутствия горячей воды, чтобы знать, какие предпринимать дальше действия.

Причины выключения горячей воды:

• поломка на линии;
• профилактические работы;
• халатность в работе отопительных служб.

От поломок и аварий на линии, естественно, никто не застрахован. Они возникают внезапно. Уведомление в таких случаях жильцам не приходят. Задача соответствующих органов состоит в том, чтобы как можно быстрее их устранить. А вот о плановых профилактических работах коммунальные службы должны предупреждать заранее, не позднее чем за десять дней до начала работ. Установлены нормы продолжительности срока отсутствия горячей воды:

• не более 8 часов в месяц;
• не более 4-х часов подряд в случае проведения профилактики;
• не более суток в связи с аварией на линии.

Халатность в работе влечет за собой затяжные работы, долгое решение проблем, напрямую влекущие за собой отсутствие горячей воды. Поиск виноватых порой занимает слишком много времени, которое можно было бы потратить на устранение причины недовольства граждан.

Что делать, если нет горячей воды

Проблема ясна — нет горячей воды, потребителя, прежде всего, интересует решение: куда жаловаться, в случае ее отключения?

Сперва нужно обратиться за информацией в соответствующие службы:

• региональный водоканал;
• ЖЭК;
• аварийная служба;
• жилищная инспекция;
• правоохранительные органы.

Первые две организации обязаны предоставить пользователям информацию о причине отключения горячей воды. Если диспетчер такой информацией не владеет, в дом или район, где отсутствует горячая вода, должны отправить специалистов для установления причины возникшей проблемы. Также работники коммунальных служб обязаны принять жалобу, если случаи с отключением стабильно повторяются или горячая вода отсутствует более 14 дней.

Читайте также: Как проводится независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Если никакие действия не предпринимаются, жители имеют полное право подать жалобу в жилищную инспекцию. Лучше скооперироваться с другими жильцами дома, так как более значимый эффект будет иметь коллективная жалоба, которую должны принять на обработку и воздействовать на коммунальщиков. Чтобы скорее принялись меры по устранению причины отсутствия горячей воды.

Если жалобы в жилищную инспекцию не возымели никакого эффекта, крайним методом решения проблемы является заявление в Роспотребнадзор или в правоохранительные органы, в котором указываются неправомерные действия коммунальных служб. Обращение в прокуратуру — серьезный шаг, который обязывает коммунальные службы в крайне малые сроки решить проблему с подачей горячей воды.

В случае когда коммунальные услуги предоставляются в несоответствии с законными установками, пользователь имеет право оформить претензию на пересчет стоимости за услуги обеспечения населения горячей водой. Если температура воздуха в квартире не соответствует установленной (+18 °С), то жильцы имеют права требовать снижение оплаты за отопление на 5% за каждый градус ниже нормы. В случае снижения температуры ниже +12 °С, пользователь имеет полное право не оплачивать услугу.

То же касается и температуры горячей воды, текущей из крана. Если течет теплая вода, градусов ниже +50 °С — оплата снижается на 10% и так далее. Если ниже +40 °С — оплата не должна осуществляться вообще.

Алгоритм действий прост: необходимо зафиксировать звонок в коммунальную службу по поводу отключения горячей воды, зафиксировать время обращения, по возможности записать беседу. После этого составляется акт невыполненных работ, к которому прикрепляется заявление о перерасчете оплаты за предоставляемые услуги.

Если действия осуществлены оперативно, вы можете значительно ускорить процесс разбирательства, а затем включения горячей воды. Тем более в интересах коммунальщиков или правоохранительных органов поскорее решить проблему на начальной стадии, чем после иметь дело с разъяренной общественностью, которой пришлось долгое время пользоваться холодной водой.

Не стоит закрывать глаза на возникшие проблемы или ждать, пока соседи пожалуются. Каждый житель должен быть обеспечен всеми коммунальными услугами, за которые он платит.