Ответственность за коррупционные правонарушения

Содержание

Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

Топ:

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования…

Интересное:

Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы…

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего…

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления…

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11

Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия

1. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.


Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в связи с утратой доверия

Лица, занимающие должности в Центральном банке Российской Федерации, лица, замещающие должности в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

2. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;


2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Статья 13.4. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации

1. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации может осуществлять в установленном порядке проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение любых должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения, а также иных сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности, предусмотренные пунктом 1 настоящей части;

3) соблюдения лицами, замещающими должности, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 7.1 настоящего Федерального закона, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения лицами, замещающими должности, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 7.1 настоящего Федерального закона, своих обязанностей в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.

2. Проверки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, могут осуществляться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.

Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

⇐ Предыдущая234567891011

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…



© cyberpedia.su 2017 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

Ответственность за коррупционные правонарушения

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Право ПРАВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ ВУЗОВ
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Посмотреть оригинал

По степени общественной опасности и сферам проявления коррупционные правонарушения подразделяются на четыре вида:

  • 1) дисциплинарные коррупционные проступки;
  • 2) административные коррупционные правонарушения;
  • 3) гражданско-правовые коррупционные деликты;
  • 4) коррупционные преступления.

Соответственно за совершение указанных правонарушений государственные и муниципальные служащие несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Дисциплинарные коррупционные проступки обычно проявляются в таком использовании государственным служащим своего статуса для получения преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание. Как справедливо указывается в научной литературе, указанные проступки с трудом поддаются систематизации, поскольку произвольно определяются решениями руководящих органов огромного числа государственных, муниципальных, коммерческих и иных организаций.

К числу административных коррупционных правонарушений относятся обладающие признаками коррупции, но не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность. Анализ КоАП РФ позволяет отнести к коррупционным административным правонарушениям действия, предусмотренные ст. 5.16—5.20, 5.45—5.48, 5.50, 5.52, 7.27 (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты), 15.14, 15.21.

К гражданско-правовым коррупционным деликтам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, предусмотренные ст. 575 ГК РФ, согласно которой не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

  • 1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
  • 2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
  • 3) лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим ЦБ РФ в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
  • 4) в отношениях между коммерческими организациями.

Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим ЦБ РФ, указанный выше, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими ЦБ РФ и стоимость которых превышает 3 тыс. руб., признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Кроме того, к числу гражданско-правовых коррупционных деликтов можно отнести нарушения, связанные с предоставлением услуг, предусмотренных гл. 39 ГК РФ (услуги связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные услуги, услуги по обучению, туристическому обслуживанию и др.).

Сделки, заключенные с совершением коррупционных правонарушений, признаются судом недействительными в установленном законом порядке. Совершенные в результате коррупционных правонарушений акты могут быть аннулированы органом или должностным лицом, уполномоченным на принятие или отмену соответствующих актов, или судом по иску заинтересованных физических или юридических лиц, или прокурора.

Набольшую общественную опасность представляют коррупционные преступления, под которыми понимаются предусмотренные УК РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении государственным, муниципальным или иным публичным служащим либо служащим коммерческой или иной организации (в том числе международной) каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ.

К числу признаков коррупционного преступления можно отнести:

  • — непосредственное нанесение вреда авторитету государственной власти, государственной и муниципальной служб;
  • — незаконный (противоправный) характер получаемых государственным служащим или иным публичным служащим каких-либо благ (в том числе имущества, услуг или льгот);
  • — использование виновным своего служебного положения вопреки интересам государства, общества или соответствующей службы;
  • — обладание совершившим коррупционное преступление лицом признаками должностного лица;
  • — наличие у виновного умысла на совершение действия (акта бездействия), объективно причиняющего ущерб интересам государственной власти, публичной службы;
  • — наличие у виновного корыстной или иной личной заинтересованности.

Однако грань между коррупционным дисциплинарным или административным проступком и преступлением подчас оказывается настолько слабо различимой, что даже специалисты затрудняются однозначно ответить на вопрос: где оканчивается дисциплинарный или административный проступок и начинается коррупционное преступление.

Перечень коррупционных преступлений можно сформировать аналитическим путем, основываясь на приведенных выше признаках коррупционных преступлений. При этом следует учитывать принципиальные отличия коррупционных преступлений в форме подкупа от иных коррупционных преступлений. В такой перечень отечественными криминологами включаются 29 составов преступлений, указанных в УК РФ (в форме подкупа — восемь, иных коррупционных преступлений — 18, преступлений, связанных с коррупцией — три). Такой подход необходим для ведения единой, объективной статистики коррупционных преступлений.

Проблема уголовной ответственности за служебные преступления неразрывно связана с проблемой борьбы с коррупцией. Коррупционные преступления являются составной (и наиболее опасной) частью служебных преступлений, главным образом должностных, к которым относятся преступления, совершаемые должностными лицами в системе государственной службы.

Статьей 290 УК РФ устанавливается уголовная ответственность за получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Начнем с предмета взятки — им являются наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате. Под выгодами имущественного характера согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. При этом за пределы предмета выведены выгоды нематериального характера. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (ЕТС № 173) 1999 г., которая в ст. 2 и 3 определяет в качестве предмета коррупционных преступлений какое-либо неправомерное преимущество, в том числе исходя из возможного толкования нормы, содержащейся в ст. 12 Конвенции, в виде вознаграждения. Неправомерное преимущество может выражаться не только в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, выгод или услуг имущественного характера, но и в виде разнообразных выгод и услуг неимущественного характера, например неоказание помощи больному конкуренту лицом, обязанным ее оказывать, подмена ребенка, незаконное освобождение из-под стражи.

Вторая проблема, которая встречается при привлечении государственных служащих к уголовной ответственности, — это определение момента окончания преступления. По действующему законодательству получение взятки считается оконченным с момента принятия получателем хотя бы части передаваемых ценностей. Не может быть квалифицировано как покушение на дачу или получение взятки высказанное намерение лица дать (получить) деньги, ценные бумаги, иное имущество либо предоставить возможность незаконно пользоваться услугами материального характера в случаях, когда лицо для реализации высказанного намерения никаких конкретных действий не предпринимало. Это означает, что, пока должностное лицо не получило хотя бы часть вознаграждения, его привлечь к ответственности за оконченное преступление нельзя, хотя это лицо уже совершило какие-либо действия в пользу взяткодателя. В свою очередь, Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию предлагает перенести момент окончания преступления на более раннюю стадию, определяемую в ст. 30 УК РФ как покушение на преступление. Так, в ст. 2 и 3 Конвенции дается понятие активного и пассивного подкупа. В ст. 2 Конвенции активный подкуп определяется как «обещание, предложение или предоставление» какого-либо неправомерного преимущества, а при получении взятки — в ее ст. 3 — как «испрашивание или получение» названного преимущества.

Третья проблема связана с разграничением взятки и подарка государственному служащему. Статья 575 ГК РФ разрешает государственному служащему получение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб. Со ссылкой на указанное положение некоторыми учеными утверждается, будто установлена «стоимостная» граница между законным и уголовно наказуемым «одариванием» чиновника. Однако Пленум Верховного Суда РФ недаром отказался обсуждать в названном Постановлении данную проблему, полагая, что, несмотря на наличие разрешения, любое получение чиновником вознаграждения за конкретные действия (а не просто «в связи»), будучи запрещенным законом, влечет уголовную ответственность за взяточничество.

Привлечь к уголовной ответственности можно не любого государственного служащего, а только того, который является должностным лицом. Понятие должностного лица дано в примечании к ст. 285 УК РФ, согласно которому должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационнораспорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

В примечании также указано, что под лицами, занимающими государственные должности РФ, в УК РФ понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, а под лицами, занимающими государственные должности субъектов РФ, — лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. При этом п. 4 примечания выделяет понятие государственных служащих и служащих органов местного самоуправления, не относящихся к числу должностных лиц, и устанавливает, что они «несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями».

К представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности.

Кроме того, субъектом надлежит признавать, при наличии к тому оснований, и такое должностное лицо, которое хотя и не обладало полномочиями для совершения действия (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, но в силу своего должностного положения могло способствовать исполнению такого действия (бездействия) другим должностным лицом либо получило взятку за общее покровительство или попустительство по службе. В приговоре следует указывать, в чем конкретно выразились такие действия (бездействие). Не являются субъектами получения взятки работники государственных органов и государственных учреждений, исполняющие в них профессиональные или технические обязанности, которые не относятся к организационно-распорядительным или административно- хозяйственным функциям.

Таким образом, для эффективной борьбы с коррупцией в системе государственной службы необходимо внести соответствующие изменения в УК РФ. В первую очередь такие изменения должны коснуться субъектов преступлений — их перечень должен быть расширен, и к уголовной ответственности необходимо привлекать за получение взятки не только государственных служащих, являющихся должностными лицами, но и иных государственных служащих.

Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
  • Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений

    Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения) за совершение коррупционного правонарушения основывается на следующих юридических фактах: – вступивший в законную силу приговор суда, которым государственный служащий признан виновным…
    (Государственная и муниципальная служба)

  • Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений

    Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения) за совершение коррупционного правонарушения основывается на следующих юридических фактах: – вступивший в законную силу приговор суда, которым государственный служащий признан виновным…
    (Государственная и муниципальная служба)

  • Юридическая ответственность за экологические правонарушения

    В соответствии с действующим законодательством под экологическим правонарушением следует понимать виновное общественно опасное деяние, посягающее на установленный в Российской Федерации экологический правопорядок, экологическую безопасность и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека…
    (Правоведение)

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

    Понятие и состав земельных правонарушений Юридическая ответственность является разновидностью социальной ответственности (наряду с моральной, политической и иными видами), возникающей в результате регулирования поведения субъектов права юридическими нормами. На уровне отрасли права она является…
    (Земельное право России)

  • Административная ответственность за земельные правонарушения

    Административная ответственность является разновидностью государственного принуждения. Она направлена на исполнение правовых норм и существует наряду с дисциплинарным, гражданско-правовым и уголовно-правовым принуждением. По сути, административная ответственность — это реакция государства на вред, причиненный…
    (Земельное право России)

  • Уголовная ответственность за земельные правонарушения

    Уголовная ответственность наступает тогда, когда нарушение земельного законодательства имеет признаки преступления. В действующем УК РФ произошла декриминализация некоторых ранее уголовно наказуемых деяний. Так, по УК РСФСР 1960 г. к уголовной ответственности привлекались лица, виновные в самовольном…
    (Земельное право России)

  • Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения

    Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения может применяться только к тем категориям работников, в чьи трудовые функции входит соблюдение и исполнение земельно-правовых норм. Поэтому привлечение к дисциплинарной ответственности работника возможно только в ситуации, когда его деяние нарушает…
    (Земельное право России)

  • Ответственность за экологические правонарушения

    Основанием возникновения юридической ответственности за экологическое правонарушение является совершение запрещенного эколого-правовыми нормами под угрозой применения мер юридической ответственности виновного противоправного деяния, посягающего на конституционное право каждого на благоприятную…
    (Правоведение)

  • Ответственность за налоговые правонарушения

    Итак, все организации и индивидуальные предприниматели для ведения предпринимательской деятельности обязаны зарегистрироваться и встать на учет в налоговых органах. Организация, имеющая обособленные подразделения, недвижимое имущество или транспортные средства, обязана встать на учет, как по своему месту…
    (Финансы)

Популярные страницы
  • Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений

    Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения) за совершение коррупционного правонарушения…

  • Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений

    Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения) за совершение коррупционного правонарушения…

  • Юридическая ответственность за экологические правонарушения

    В соответствии с действующим законодательством под экологическим правонарушением следует понимать виновное общественно опасное деяние, посягающее на установленный…

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

    Понятие и состав земельных правонарушений Юридическая ответственность является разновидностью социальной ответственности (наряду с моральной, политической…

  • Административная ответственность за земельные правонарушения

    Административная ответственность является разновидностью государственного принуждения. Она направлена на исполнение правовых норм и существует наряду с…

  • Уголовная ответственность за земельные правонарушения

    Уголовная ответственность наступает тогда, когда нарушение земельного законодательства имеет признаки преступления. В действующем УК РФ произошла декриминализация…

  • Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения

    Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения может применяться только к тем категориям работников, в чьи трудовые функции входит соблюдение…

  • Ответственность за экологические правонарушения

    Основанием возникновения юридической ответственности за экологическое правонарушение является совершение запрещенного эколого-правовыми нормами…

  • Ответственность за налоговые правонарушения

    Итак, все организации и индивидуальные предприниматели для ведения предпринимательской деятельности обязаны зарегистрироваться и встать на учет в налоговых…

Что такое коррупция? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?

1. Что такое коррупция? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 01.01.2001 «О противодействии коррупции» коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, например, как:

1. Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

2. Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);

3. Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);

4. Получение взятки (ст. 290 УК РФ);

5. Дача взятки (ст. 291 УК РФ);

6. Посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ);

7. Служебный подлог (ст. 292 УК РФ);

10. Присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);

11. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 159 УК РФ);

13. Нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ);

14. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ);

16. Халатность (ст. 293 УК РФ).

В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

К коррупциогенным правонарушениям (т. е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

2. Что такое противодействие коррупции?

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 01.01.2001 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции:

— деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3. Что является взяткой или предметом взятки?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т. п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.01.2001г. №6 (ред. от 01.01.2001г.) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

4. Какие действия можно считать вымогательством взятки?

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ (ред. от 01.01.2001) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

5. В каких случаях взяткодатель может быть освобождён от уголовной ответственности?

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

6. Какова ответственность за коррупционные правонарушения?

За совершение коррупционных правонарушений граждане несут:

– уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

7. Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

8. Каков порядок обращения государственных (муниципальных) служащих и граждан по фактам коррупции?

В законодательстве о противодействии коррупции закреплена обязанность, согласно которой государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, а невыполнение этого требования законодательства является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.

Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются ведомственными нормативными правовыми актами.

Кроме того, о фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а в правоохранительные органы в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

9. В течение какого срока гражданские служащие или граждане могут предоставить уточнённые сведения сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2001 N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» определено:

– в случае если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном Положением о предоставлении сведений;

– государственный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания ежегодного срока предоставления указанных сведений (для гражданских служащих ТУ Росфиннадзора в Приморском крае – срок предоставления сведений – не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным).

Подпишитесь на рассылку:

Коррупция

  • Памятка «Что такое коррупция?»
  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
  • Выявление коррупционных правонарушений средствами прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов
  • Коррупция как фактор, угрожающий национальной безопасности, актуальность проблемы противодействия коррупции
  • Блат и коррупция как компоненты властных структур. Реферат
  • Правовое регулирование противодействия коррупции в государствах — членах евразийских организаций
  • Методика анализа коррупциогенности нормативных правовых актов
  • Сочинение на тему: «Чем больше в государстве коррупции, тем больше законов» Тацит
  • Урок обществознания на тему: «Мы – против коррупции!»
  • Разработка урока по теме: «Исторический опыт противодействия коррупции в Российском государстве»

Списки с упоминаниями материалов о коррупции и криминале:

  • Бандитизм
  • Босс
  • Корпоративное управление
  • Коррупция
  • Криминал
  • Мафия
  • Триады

Основы:
Банковский капитал • Банкротство • Бухгалтерский учет • Валютная система • Деловое мышление • Деньги • Доход • Инвестиционные меморандумы • Инвестиционные программы • Капитал • Коммерция • Корпоративное управление • Кредитование • Кредитор • Капитализм • Капиталисты • Капиталовложения • Коррупция • Кредитный консультант • Лицензии • Маркетинг • Налоговая система • Налогообложение • Прибыль • Реклама • Технологии управления • Управление рисками

Проекты по теме:


Вики
Основные порталы, построенные редакторами

Домашний очаг

Дом • Дача • Садоводство • Дети • Активность ребенка • Игры • Красота • Женщины • (Беременность) • Семья • Хобби
Здоровье: • Анатомия • Болезни • Вредные привычки • Диагностика • Народная медицина • Первая помощь • Питание • Фармацевтика
История: СССР • История России • Российская Империя
Окружающий мир: Животный мир • Домашние животные • Насекомые • Растения • Природа • Катаклизмы • Космос • Климат • Стихийные бедствия

Справочная информация

Документы • Законы • Извещения • Утверждения документов • Договора • Запросы предложений • Технические задания • Планы развития • Документоведение • Аналитика • Мероприятия • Конкурсы • Итоги • Администрации городов • Приказы • Контракты • Выполнение работ • Протоколы рассмотрения заявок • Аукционы • Проекты • Протоколы • Бюджетные организации
Муниципалитеты • Районы • Образования • Программы
Отчеты: • по упоминаниям • Документная база • Ценные бумаги
Положения: • Финансовые документы
Постановления: • Рубрикатор по темам • Финансы • города Российской Федерации • регионы • по точным датам
Регламенты
Термины: • Научная терминология • Финансовая • Экономическая
Время: • Даты • 2015 год • 2016 год
Документы в финансовой сфере • в инвестиционной • Финансовые документы — программы

Техника

Авиация • Авто • Вычислительная техника • Оборудование • (Электрооборудование) • Радио • Технологии • (Аудио-видео) • (Компьютеры)

Общество

Безопасность • Гражданские права и свободы • Искусство • (Музыка) • Культура • (Этика) • Мировые имена • Политика • (Геополитика) • (Идеологические конфликты) • Власть • Заговоры и перевороты • Гражданская позиция • Миграция • Религии и верования • (Конфессии) • Христианство • Мифология • Развлечения • Масс Медиа • Спорт (Боевые искусства) • Транспорт • Туризм
Войны и конфликты: Армия • Военная техника • Звания и награды

Образование и наука

Наука: Контрольные работы • Научно-технический прогресс • Педагогика • Рабочие программы • Факультеты • Методические рекомендации • Школа • Профессиональное образование • Мотивация учащихся
Предметы: Биология • География • Геология • История • Литература • Литературные жанры • Литературные герои • Математика • Медицина • Музыка • Право • Жилищное право • Земельное право • Уголовное право • Кодексы • Психология (Логика) • Русский язык • Социология • Физика • Филология • Философия • Химия • Юриспруденция

Мир

Регионы: Азия • Америка • Африка • Европа • Прибалтика • Европейская политика • Океания • Города мира
Россия: • Москва • Кавказ
• Регионы России • Программы регионов • Экономика

Бизнес и финансы

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Интересные фотоблоги Искусство Красота Школа • Тесты к ЕГЭ • Решебники • ЕГЭ • 10 и 11 классы • Разные учебники • 4 класс • Русский язык 5-9 классы • 5 класс • 6 класс • 7 класс • 8 класс Мудрость • Клипарты • Цитаты Каталог авторов (частные аккаунты)

Блокирование содержания является нарушением Правил пользования сайтом. Администрация сайта оставляет за собой право отклонять в доступе к содержанию в случае выявления блокировок.

О проекте
Справка
О проекте
Сообщить о нарушении
Форма обратной связи
Авторам
Открыть сайт
Войти Пожаловаться
Архивы
Все категории
Архивные категории
Все статьи
Фотоархивы
Copyright © 2009-2018 Pandia. Все права защищены
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.
Автоответчик: +7 495 7950139 228504
Реклама на сайте
Размещение статей

Лента обновлений
Педагогические программы

Правила пользования Сайтом
Правила публикации материалов
Политика конфиденциальности и обработки персональных данных
При перепечатке материалов ссылка на pandia.ru обязательна.
Мы признательны за найденные неточности в материалах, опечатки, некорректное отображение элементов на странице — отправляйте на support@pandia.ru

Административная ответственность государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения

Авторы: Завгородняя Лариса Васильевна, Сараджишвили Виктория Мерабовна, Зайцева Юлия Юрьевна

Рубрика: Государство и право

Опубликовано в Молодой учёный №52 (238) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 30.12.2018 2018-12-30

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Завгородняя Л. В., Сараджишвили В. М., Зайцева Ю. Ю. Административная ответственность государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения // Молодой ученый. — 2018. — №52. — С. 192-194. — URL https://moluch.ru/archive/238/55240/ (дата обращения: 12.01.2019).



В статье рассматривается административная ответственность гражданских служащих в сфере антикоррупционных правонарушений. Рассматриваются проблемы противодействия коррупции в России.

Ключевые слова: гражданская служба, правонарушение, административная ответственность, коррупция, меры.

The article deals with the administrative responsibility of civil servants in the field of anti-corruption offenses. The problems of Russian corruption counteraction are considered.

Key words: public administration, offense, administrative responsibility, corruption, measures.

Государственная служба является одним из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы — её организацию и осуществление гражданскими служащими практических полномочий. Государственная служба, являясь важным правовым институтом и обеспечивая осуществление управляющего воздействия государства, немыслима без чётко установленных мер ответственности отдельных ее элементов. То есть ответственность выступает в роли конкретного инструмента, который обеспечивает должное поведение управляющих субъектов в условиях отношений между государственными служащими и гражданским обществом .

Российское законодательство устанавливает следующие виды ответственности для государственных гражданских служащих: административная, дисциплинарная, уголовная и материальная. Проблема применения мер именно административной ответственности к чиновникам представляет особый научный интерес и заслуживает должного внимания.

Говоря об административной ответственности, наиболее ярким примером злоупотреблений гражданских служащих являются коррупционные деяния. Очень долгое время коррупция как системное явление сопровождала деятельность государственного аппарата, ослабляя его и препятствуя эффективному функционированию публичной власти. Ещё ни одному государству не удалось полностью искоренить коррупцию. В современном мире данное явление порождает серьёзные проблемы и угрозы для стабильности и безопасности общества, что подрывает демократические институты и ценности, этические нормы и справедливость, наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку.

Коррупционные административные правонарушения могут содержать следующие элементы коррупции:

‒ подкуп (например, ст. 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума …; ст. 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица);

‒ использование служебного положения (ст. 5.45. Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума; ст. 14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления).

Административная ответственность гражданских служащих за коррупционные правонарушения регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, в КоАП РФ более чем за 20 правонарушений коррупционного характера установлена административная ответственность. В данном контексте уместно привести цитату премьер-министра РФ Д. А. Медведева из выступления на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ, который справедливо подчеркнул, что следует не только фиксировать преступления, но и предостерегать чиновников от них: «Нужно посмотреть на поляну шире. Не могу вспомнить ни одного случая и прокурорской реакции на конфликт интересов чиновника еще до стадии совершения преступления. Надо стимулировать чиновников к правомерному поведению» .

Также стоит отметить, что согласно анализу, проведенному Ю. В. Ростовцевой, «…к числу наиболее распространенных правонарушений, которые являются весьма опасными формами проявления конфликта интересов на государственной службе, можно отнести: незаконное участие в управлении коммерческими организациями, осуществление предпринимательской деятельности государственными служащими, непредставление (представление недостоверных) сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, получение вознаграждения от физических или юридических лиц» .

Административное законодательство требует совершенствования в области антикоррупционных правонарушений прежде всего в привлечении международного опыта борьбы с коррупционным явлением и внедрении новых составов административных правонарушений.

В качестве примера внедрения мер по противодействию коррупции в области управления является установление административного наказания в виде дисквалификации государственных и муниципальных служащих.

В связи с этим для осуществления действенной борьбы с коррупцией в Российской Федерации в КоАП следует добавить отдельную главу в Особенную часть «Коррупционные правонарушения» либо дополнить главу «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти», включив нижеизложенные положения, которые устанавливают ответственность чиновников.

  1. За включение государственных и муниципальных служащих в состав учредителей юридических лиц либо регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, а также за незаконное занятие предпринимательской деятельностью. Полагаясь на действующее законодательство (Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»), государственным и муниципальным служащим запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Соответственно, если государственные и муниципальные служащие находятся в составе учредителей юридического лица, либо зарегистрированы как индивидуальные предприниматели и при этом уплачивают соответствующие налоги и сборы, это расценивается как административное правонарушение.

При ситуации, если выявятся факты систематического извлечения государственными и муниципальными служащими прибыли от предпринимательской деятельности, должна следовать более суровая санкция, вплоть до дисквалификации государственных и муниципальных служащих (ст. 3.11 КоАП РФ). Право на составление протоколов об административных правонарушениях вправе осуществлять должностные лица Федеральной налоговой службы, а также работники органов прокуратуры РФ (в силу ст. 28.4 КоАП РФ). Рассматривать дела указанной категории компетентны мировые судьи.

  1. В отношении руководителей и начальников кадровых подразделений по фактам непроведения проверок достоверности отражения представленных государственными и муниципальными служащими сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера. Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя.

Исходя из этого, если работники контрольных и правоохранительных органов выявят факт наличия у государственных и муниципальных служащих доходов, имущества и обязательств имущественного характера, которые не отражены в соответствующих справках, о которых знал руководитель либо кадровое подразделение (получена информация из управлений Росреестра, налоговых органов и т. д.), считается необходимым привлекать к административной ответственности виновных лиц.

Если же станут известны обстоятельства, когда при полном попустительстве работодателей государственные и муниципальные служащие вовсе не представляют справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, то в таком случае необходимо привлекать к административной ответственности руководителей указанных органов.

Таким образом, существующий механизм борьбы с коррупцией служащих в России явно требует системного подхода. У него существует ряд недоработок, в том числе: разрыв взаимосвязи государства и его органов с обществом и гражданами; отсутствие эффективной нормативно правовой базы; неподобающая деятельность контролирующих и правоохранительных органов. Коррупция является достаточно сложной, комплексной социально-правовой проблемой, и чтобы снизить ее уровень, необходимо сочетать различные меры и средства. Требуется соответствующая политика в области противодействия коррупции и эффективные рычаги ее осуществления.

Литература:

  1. Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
  2. Российская Газета — Федеральный выпуск № 5125 (46). 05.03.2010. — URL: http://www.rg.ru/2010/03/05/prokuratura.html (дата обращения: 26.12.2018)
  3. Ростовцева Ю. В. Административная ответственность за коррупционные правонарушения в системе государственной службы // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2012. — № 3.

Основные термины (генерируются автоматически): административная ответственность, служащий, имущественный характер, Российская Федерация, государственная служба, предпринимательская деятельность, правонарушение, юридическое лицо, РФ, служебное положение.
гражданская служба, правонарушение, административная ответственность, коррупция, меры

Правовое положение государственных гражданских служащих…

Ключевые слова: государственная служба, государственная гражданская служба, государственный гражданский служащий

В законодательстве Российской Федерации правовое положение государственных служащих закреплено в пункте 4 статьи 10 главы 1…

Практика привлечения к административной ответственности…

Административно-правовые механизмы противодействия… муниципальная служба, Российская Федерация, государственная

Практика привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц, за нарушение законодательства о…

муниципальная служба, Российская Федерация…

Российская Федерация, государственная служба, имущественный характер, служебное поведение, противодействие коррупции, область противодействия коррупции, нормативная правовая база, доход, должность… Меры по профилактике коррупции на государственной…

Российская Федерация, служащий, служебное поведение…

Особенность российской государственной службы как служебной профессиональной деятельности граждан по обеспечению исполнения

служащий, Российская Федерация, служебное поведение, государственная служба, профессиональная деятельность, Типовой…

К вопросу о привлечении к дисциплинарной ответственности за…

незаконное обогащение, Российская Федерация, доход, имущественный характер, соответствие расходов лиц, лицо

Правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации и Украине.

Нормативная правовая система предупреждения коррупции…

Российская Федерация, государственная служба, имущественный характер, служебное поведение, противодействие коррупции, область противодействия коррупции, нормативная правовая база, доход, должность…

Понятие коррупционного правонарушения по законодательству РФ

Во-первых, использование лицом своего служебного положения. Как пишут С. Н. Братановский и М. Ф. Зеленов, коррупционные правонарушения не обязательно связаны с использованием должностного положения. По мнению указанных исследователей…

Административная ответственность юридических лиц

юридическое лицо, административная ответственность, РФ, лицо, административное правонарушение, заработная плата, административное наказание, должностное лицо, субъективная сторона, неполная выплата.

Вопросы объективной стороны административного…

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон

О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27

О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных…

Правовое положение государственных гражданских служащих…

Ключевые слова: государственная служба, государственная гражданская служба, государственный гражданский служащий

В законодательстве Российской Федерации правовое положение государственных служащих закреплено в пункте 4 статьи 10 главы 1…

Практика привлечения к административной ответственности…

Административно-правовые механизмы противодействия… муниципальная служба, Российская Федерация, государственная

Практика привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц, за нарушение законодательства о…

муниципальная служба, Российская Федерация…

Российская Федерация, государственная служба, имущественный характер, служебное поведение, противодействие коррупции, область противодействия коррупции, нормативная правовая база, доход, должность… Меры по профилактике коррупции на государственной…

Российская Федерация, служащий, служебное поведение…

Особенность российской государственной службы как служебной профессиональной деятельности граждан по обеспечению исполнения

служащий, Российская Федерация, служебное поведение, государственная служба, профессиональная деятельность, Типовой…

К вопросу о привлечении к дисциплинарной ответственности за…

незаконное обогащение, Российская Федерация, доход, имущественный характер, соответствие расходов лиц, лицо

Правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в Российской Федерации и Украине.

Нормативная правовая система предупреждения коррупции…

Российская Федерация, государственная служба, имущественный характер, служебное поведение, противодействие коррупции, область противодействия коррупции, нормативная правовая база, доход, должность…

Понятие коррупционного правонарушения по законодательству РФ

Во-первых, использование лицом своего служебного положения. Как пишут С. Н. Братановский и М. Ф. Зеленов, коррупционные правонарушения не обязательно связаны с использованием должностного положения. По мнению указанных исследователей…

Административная ответственность юридических лиц

юридическое лицо, административная ответственность, РФ, лицо, административное правонарушение, заработная плата, административное наказание, должностное лицо, субъективная сторона, неполная выплата.

Вопросы объективной стороны административного…

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон

О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27

О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных…

Подпишитесь на нашу рассылку: Подписаться