Претензия на ремонт автомобиля

Жалоба в Роспотребнадзор на автосервис

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам Опубликовано Юрист-консультант В Управление Роспотребнадзора по г. Москве
от Индарина Равиля нурмухамедовича
проживающего по адресу:
168339, г. Москва, ул. Правого дела, д. 89/7 ,кв. 190. Жалоба в Роспотребнадзор на автосервис 31 сентября 2013 года я, для осуществления гарантийного ремонта, сдал свой автомобиль марки Оперль Астра, регистрационный знак «Ю3478ЮЮ/277rus», двигатель № D3958S69, кузов № 684J3847B49338, Идентификационный номер (VIN) № 684J3847B49338, цвет кузова – синий, 2013 года выпуска (далее – «Автомобиль») официальному представителю компании Опель в России — ООО «Добрый путь», ОГРН -106948775922944, ИНН -7849338574399, адрес местонахождения и регистрации: 123784, г. Москва, ул. Харитоньевский пр-д, д. 3а, оф. 824а. Телефоны:….. 30 октября 2013 года я получил сообщение о завершении ремонта и необходимости забрать автомобиль. Однако, прибыв 01 и 02 ноября 2013 года в сервис по адресу: 678234, г. Москва, ул. Шариковая, д. 45/47, стр. 8, мне не удалось забрать автомобиль в связи с тем, что мне надлежащим образом не оформили документы о произведенном гарантийном ремонте. В связи с тем, что ООО «Добрый путь» как официальный представитель фирмы «Опель» прекращает работу по адресу: 678234, г. Москва, ул. Шариковая, д. 45/47, стр. 8, мне, представителями ООО «Добрый путь», было предложено оформить документы по перевозке принадлежащего мне автомобиля по адресу: 345987, г. Москва, ул. Немецкая слобода, д. 98, стр. 15, вл. 7, где данная организация продолжает свою деятельность как представитель концерна «Опель». Оформив необходимые документы мне было предложено забрать свою автомашину по адресу: 345987, г. Москва, ул. Немецкая слобода, д. 98, стр. 15, вл. 7, где представители ООО «Добрый путь» выдадут мне автомобиль и все необходимые в связи с осуществлением гарантийного ремонта документы. 10 ноября 2013 года я прибыл по адресу: 345987, г. Москва, ул. Немецкая слобода, д. 98, стр. 15, вл. 7, чтобы забрать автомашину, однако представители ООО «Добрый путь» пояснили, что моей автомашины у них нет. Через некоторое время выяснилось, что принадлежащий мне автомобиль находится по прежнему адресу: 678234, г. Москва, ул. Шариковая, д. 45/47, стр. 8. На мою просьбу пригласить руководство фирмы для пояснения сложившейся ситуации мне было отказано без объяснения причин.

Прибыв по адресу: 678234, г. Москва, ул. Шариковая, д. 45/47, стр. 8, мне представитель охраны пояснил, что в настоящий момент представителей ООО «Добрый путь» по данному адресу нет, машину нам никто выдать не может, сотрудники ООО «Добрый путь» будут лишь 12 ноября 2013 года и предложил все вопросы по поводу получения автомобиля решать с руководством ООО «Добрый путь», находящимся по адресу: 678234, г. Москва, ул. Шариковая, д. 45/47, стр. 8.

И т.д… Полный текст типового бланка и образца жалобы в Роспотребнадзор на автосервис можно скачать из прикрепленного к странице документа.
Этот документ может быть Вам полезен: Читать документ далее

Претензия за некачественный ремонт автомобиля

Автотранспортные средства относятся к категории сложных технических товаров. Это отдельная категория, которая выделена законом о защите прав потребителей. Соответственно, работы и услуги, выполняемые по устранению дефектов и обслуживанию автомобилей, регулируются теми же нормами законодательства. Существующий обязательный досудебный порядок разрешения споров по починке транспортных средств предполагает подачу претензии — до обращения в суд. Поэтому претензия становится ключевым документов при решении вопроса об установлении некачественного ремонта автомобиля.

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля

Починка машины может быть выполнена некачественно. При этом, данный факт может стать заметен только по истечению определенного времени. Это может быть связано с нарушением технологии или методики выполнения работ, либо с установкой бракованной детали или реплики взамен оригинальной.

В любом случае, потребитель должен доказать факт выполнения некачественного ремонта автомобиля. Для этого необходимо проведение экспертизы. Именно выводы экспертизы станут основой для досудебной претензии или же для последующего иска в суд. Экспертиза будет главным доказательством ненадлежащего оказания услуги по починке транспортного средства. В случае доказанности некачественного ремонта автомобиля, потребитель получит право возместить все убытки за счет ответчика.

Дополнительно, на время ремонта владелец может затребовать подменный автомобиль.

Ответственность за некачественный ремонт автомобиля

Претензия для возмещения убытков за данные действия должна быть основана на экспертном заключении. Только в этом случае можно рассчитывать на наступление ответственности фирмы за такой ремонт.

Закон предусматривает материальную ответственность. Это означает, что потребитель, при предъявлении иска, вправе предъявлять следующие требования:

  • Некачественный ремонт автомобиля, доказанный экспертизой, является основанием для выплаты всех средств, затраченных на починку машины. Подлежат возмещению средства, которые указаны в чеке;
  • Потребитель может заявить в иске о возмещении средств, потраченных на проведение самой экспертизы. Это обоснованное требование, поскольку необходимость проведения исследования продиктована ненадлежащей услугой;
  • Если клиент пользуется услугами юриста, то оказание профессиональной помощи также подлежит возмещению за счет средств виновника;
  • Судебный иск предполагает уплату государственной пошлины. Ее размер зависит от цены иска. Такая пошлина компенсируется ответчиком при признании его требований судом.

Таким образом, все убытки, понесенные клиентом, подлежат обязательному возмещению.

Как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля?

Взыскание денег и компенсация расходов требует соблюдения установленного законом порядка. Процедуру можно представить следующим образом:

  • Если обнаружен дефект, следует обратиться в сервисный центр и сообщить о проблеме;
  • При отказе добровольно исправить дефекты починки, нужно подготовить претензию;
  • В рамках подготовки данного документа необходимо оплатить исследование и получить его результат. При этом о факте его назначения, а также о времени и месте проведения надо уведомить сервисный центр;
  • После получения заключения нужно дооформить претензию и адресовать ее автосервису. Направлять документ следует почтовым письмом с уведомлением и описью вложением. В качестве приложения рекомендуется приобщить копию экспертного заключения;
  • На принятие решения по претензии следует предоставить время. Как правило, это 1-5 дней с момента получения письма ответчиком;
  • Если требования не будут удовлетворены, можно обращаться в суд. Отказ в удовлетворении требований потребителя о некачественном ремонте автомобиля может быть выражен как в отрицательном ответе автосервиса или поставщика, так и в игнорировании требований.

Конечным этапом процедуры является судебное рассмотрение иска заявителя. Суд обяжет поставщика вернуть деньги и возместить все убытки.

Как писать претензию на некачественный ремонт автомобиля?

Досудебная претензия составляется потребителем по стандартным правилам. Возможно произвольное оформление данной претензии. Главное, чтобы из содержания претензии следовало четкое требование. При этом следует обосновать свои исковые притязания достоверными доказательствами. Нужно ссылаться на экспертное заключение и положить его в основу своих доводов.

Образец претензии на некачественный ремонт автомобиля

Документ должен быть оформлен с учетом всех предусмотренных реквизитов и его допустимо применять как универсальный бланк. Это касается и случаев ненадлежащей починки по полисам ОСАГО.