При повороте налево

Содержание

При повороте на парковку в меня врезался автомобиль,совершающий обгон.

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 171

  1. 03.09.2012 19:44 #1 Сообщений 14

    При повороте на парковку в меня врезался автомобиль,совершающий обгон.

    Дорога двух полосная,одна полоса моя.другая встречка.Перед поворотом прерывистая линия уже была большая ,что свидельствует о скорой сплошной .Включив поворотник и убедившись ,что никого нет,начала движение налево,практически при окончании поворота был удар в левый бок(заднее колесо и зад машины).Врезался автомобиль,совершевший обгон,ударил своим правым передним боком,что привело к развороту моего автомобиля.Теперь не понятно,кто прав,а кто виноват.ПО идеи он бы и не смог закончить обгон так как встречка была уже очень близко и при столкновении его автомобиль стоял уже на встречной при сплошной линии.

  2. 03.09.2012 19:46 #2 Адрес: Великая держава Сообщений 13,726 Дарина добрый вечер…
    Схема?
    Без Ваших картинок не вариант гадать…
    В конце концов…ответ будет таков кто первый начал манёвр тот и прав, но как это Вам доказать?
    Это будет не легко…
    Сообщение от varang типичная ситуация.
    кто первый начал маневр- тот и не виноват
    если первым начал обгонять — значит он не виноват
    и наоборот
    остальное — вопрос доказывания ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ В СИТУАЦИИ! ДТП ! СРОЧНО!
    Нужна Ваша помощь!!!!
    Почитайте…
    Удачи Вам на дороге, и берегите себя… Последний раз редактировалось -777-; 03.09.2012 в 19:52. -Porsche Cayenne Turbo-
    — не уверен не обгоняй —
  3. 03.09.2012 20:16 #3 Адрес: Тюмень Сообщений 75,618 Описанные вами повреждения позволяют сказать что вы нарушили пдд
    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями
    и виновны в дтп We don’t need no thought control.
  4. 03.09.2012 20:23 #4 Адрес: Великая держава Сообщений 13,726 Сообщение от ventura Описанные вами повреждения позволяют сказать что вы нарушили пдд
    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями
    и виновны в дтп Но Дарина уверена…
    Сообщение от Дарина 575 Включив поворотник и убедившись ,что никого нет,начала движение налево,практически при окончании поворота был удар Вот это ей и нужно доказать…. -Porsche Cayenne Turbo-
    — не уверен не обгоняй —
  5. 03.09.2012 20:25 #5 Адрес: Тюмень Сообщений 75,618 Сообщение от -777- Но Дарина уверена…
    Вот это ей и нужно доказать…. Угу.
    Причем все кто попадает в дтп на месте Дарины, убедились что никого нет…..ваапще нет We don’t need no thought control.
  6. 03.09.2012 20:30 #6 Адрес: Великая держава Сообщений 13,726 Сообщение от ventura Угу.
    Причем все кто попадает в дтп на месте Дарины, убедились что никого нет…..ваапще нет Сколько тут обычно историй,
    но небыло ни одного, который встрял когда пошёл на обгон такой авто…-))) -Porsche Cayenne Turbo-
    — не уверен не обгоняй —
  7. 03.09.2012 20:48 #7 Адрес: новосибирск Сообщений 4,838 я бывал в ситуации Дарины…по молодости..по легкой..ну всмысле вовремя назад вернулся-итог цараина на пер.левом крыле у меня, и вдоль всего борта «оппонента»(Газель-маршрутка)..разъехались..
    давно это было..тогда еще ОСАГО не было предусмотрено в конструкции авто..бгг не зная ни сна ни отдыха
    при солнечном свете
    мы делаем деньги из воздуха
    чтоб пустить их на ветер
  8. 04.09.2012 06:51 #8 NATS Адрес: Улан-Удэ Сообщений 2,467 Сообщение от ventura Описанные вами повреждения позволяют сказать что вы нарушили пдд
    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями
    и виновны в дтп а если удастся доказать наличие третьего или даже четвертого автомобиля, ехавшего за Дариной, и который был обгоняемым, а не автор??
  9. 04.09.2012 07:16 #9 Адрес: Новосибирск Сообщений 687 Сообщение от ventura Угу.
    Причем все кто попадает в дтп на месте Дарины, убедились что никого нет…..ваапще нет А все те, кто попадают в ДТП на месте опонента Дарины — 100% убедились перед началом обгона, что не создав помех обгоняемым — завешат обгон, впереди идущие попутчики — не включили сигнал поворота. Ну и, разумеется, превышение скорости и резкое перестроение на встречку — это всё не о них! Не видят они перед собой автомобиль который заблаговременно сбросив скорость поворачивает и не могут затормозить — не потому что лихачат, а потому что нет «техницкой» возможности! Некогда им смотреть в лобовое стекло, они всё время по зеркалам смотрят — ибо в России, двигаясь по встречке, нужно, в первую очередь, опасаться удара сзади! Управляю реальностью!
  10. 04.09.2012 07:21 #10 Адрес: Великая держава Сообщений 13,726 -Porsche Cayenne Turbo-
    — не уверен не обгоняй —
  11. 04.09.2012 08:06 #11 Адрес: Новосибирск Сообщений 687 Последняя ссылка у -777- — не в тему. Там Приора обгоняла Хонду. Конечно, большинство дромовцев, по принципу «ВАЗ должен быть сожжён» — на стороне Хонды. Управляю реальностью!
  12. 04.09.2012 08:34 #12 Адрес: на Каме Сообщений 17,872 Сообщение от Дарина 575 Теперь не понятно,кто прав,а кто виноват. п.8.1. ПДД … При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
    Нарушение п.8.1 ПДД — ст.3. 12.16 КоАП.
    Вам необходимо предоставить доказательства того, что сигнал поворота налево был вами включен до начала обгона т/с. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
    Необходимо выяснить, была ли техническая возможность у водителя применить экстренное торможение, не нарушил ли он п.10.1 ПДД, какая была видимость.
  13. 04.09.2012 11:47 #13 Адрес: Великая держава Сообщений 13,726 Сообщение от Yklesiast Последняя ссылка у -777- — не в тему. Ссылка для изучения , того что уже проходили…
    А приора что не водителем управляется? -Porsche Cayenne Turbo-
    — не уверен не обгоняй —
  14. 04.09.2012 17:19 #14 Адрес: Тюмень Сообщений 75,618 Сообщение от Silver_avr п.8.1. ПДД … При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
    Нарушение п.8.1 ПДД — ст.3. 12.16 КоАП.
    Вам необходимо предоставить доказательства того, что сигнал поворота налево был вами включен до начала обгона т/с. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
    Необходимо выяснить, была ли техническая возможность у водителя применить экстренное торможение, не нарушил ли он п.10.1 ПДД, какая была видимость. Дас ис фантастиш
    повреждения таковы: левая боковая и задняя часть у поворачивающей, правая боковая и передняя у обгоняющего. Это значит что девушка начала маневр непосредственно перед обгоняющим. Если бы обгоняющий в заднюю часть въехал без бокового — это можно истолковать в пользу поворачивающего. Опять же смотря из длины тормозного пути и скорости обгоняющего
    У тебя еще остались сомнения? Последний раз редактировалось ventura; 04.09.2012 в 17:30. We don’t need no thought control.
  15. 04.09.2012 17:27 #15 Адрес: Тюмень Сообщений 75,618 Сообщение от Yklesiast А все те, кто попадают в ДТП на месте опонента Дарины — 100% убедились перед началом обгона, что не создав помех обгоняемым — завешат обгон, впереди идущие попутчики — не включили сигнал поворота. Ну и, разумеется, превышение скорости и резкое перестроение на встречку — это всё не о них! Не видят они перед собой автомобиль который заблаговременно сбросив скорость поворачивает и не могут затормозить — не потому что лихачат, а потому что нет «техницкой» возможности! Некогда им смотреть в лобовое стекло, они всё время по зеркалам смотрят — ибо в России, двигаясь по встречке, нужно, в первую очередь, опасаться удара сзади! Они доолжны убедиться в Том что полоса свободна, что и было.
    Превышение скорости рояли тут не играет, равно как например и неисправный задний габаритный фонарь, если конечно обзор не ограничен в праве изгибов дороги, рельефа, недостаточной видимости
    но повторюсь судя по повреждениям столкновение произошло в момент когда поворачивающий совершал поворот а обгончющий тормозил и пытался предотвратить столкновение (правая боковая и передняя часть повреждена).
    и не пойму я тебя, неужели непонятно что факт нарушения обгоняющим даже если он был ну никак не отменяет обязанности поворачивающего и н дает ему право совершать или способствовать столкновению. We don’t need no thought control.
  16. 05.09.2012 00:05 #16 Адрес: Геленджик Сообщений 882 Мое мнение, что давно пора вводить поправки в ПДД, или как минимум комментарии к ПДД к данным ситуациям, т.к. сам побывал в аналогичной, только дорога без разметки, но справа ряд припаркованных авто, я двигаюсь по центру и совершаю поворот налево и такой же отморозок, на тонированной баклажанной семерке вьезжает мне в заднюю левую дверь и крыло. Плять, это диагноз наверно «водятел ТАЗА»!!! Какой нах обгон в городской черте, при такой ширине проезжей части??? А если ты оттормозился, что бы пешехода пропустить?, где пешеход? — у водятла на капоте!!! Поворачивающий налево не со всего хода же туда залетает, а оттормаживается, чем уже создает опасную для обгона ситуацию т.е. помеху и следовательно сам маневр обгона не будет безопасным!!! И обычно обгоняющие полоумки сидят в мертвой зоне, типа наготове, отчего их и не видно!!!
    А ситуация с ТС, действительно 50/50 получается, чему менты безмерно рады, т.к. есть возможность повымогать денежек с любой стороны, как в уличном лохотроне, кто больше даст, тот и терпила! Даже у меня, факторов в мою пользу было больше («запрещается совершать обгон транспортного средства, совершающего объезд»), но эти факторы им пофиг были, т.к. водятел семерки был еще и лишениц, кстати за выезд на встречную, и следовательно выплаты по его ОСАГО небыло бы, т.е. он попадал на 60-70тыров. И ИДПС сотавил протокол на него, и …… протокол отменили, ни кто ни в чем ни виноват!!! Путинская Россия, млин!!!!! Лучше обнимать океан, чем любовь забытую и стакан!
  17. 05.09.2012 00:35 #17 Сообщений 14 Автомобиль обгоняющий совершал обгон уже при переходящей в сплошную.и удар произошел больше на заднюю часть,так как разбито левое крыло,багажник(а это оттого,что машина обгоняющего была большая,поэтому так сильно разбит мой автомобиль.А не оттого,что я поздно совершила поворот.Впереди вообще лежал лежачий полицейский,куда он мчал не понятно.И также есть закон 8.8,если не ошибаюсь,что авто ,поворачивающий налево или на разворот должен убедиться что не мешает встречному движению и трамваю попутно ного направления.А пункт 8.1 был соблюден,включила по воротник,убедилась что нет никого и начала поворот,и он влетел уже когда было ощущение завершения поворота.И сам водитель извинялся,что не заметил!
  18. 05.09.2012 00:41 #18 Сообщений 14 И еще есть правило 11.2,которое запрещает обгон,при наличии движущегося впереди по той же полосе авто,подавшего сигнал поворота налево.
  19. 05.09.2012 00:43 #19 Сообщений 14 И ,конечно же, огромное спасибо за ответы!!!!
  20. 05.09.2012 04:16 #20 Адрес: Тюмень Сообщений 75,618 Сообщение от Дарина 575 И еще есть правило 11.2,которое запрещает обгон,при наличии движущегося впереди по той же полосе авто,подавшего сигнал поворота налево. Дарина, убедиться что «нет никого» не зачит что «никого не видно в зеркале». Вы можете совершеть поворот налево только тогда, когда на встречной полосе не будет автомобиля, который вас обгоняет. Если вы не увидели его в зеркало — это не значит что его там не было….. Последний раз редактировалось ventura; 05.09.2012 в 04:24. We don’t need no thought control.

Даже такой несложный маневр, как переезд автомобиля с одной полосы на другую, может завершиться аварией. Особенно часто это бывает при интенсивном движении. Как и во всех подобных случаях, виновник определяется по обстоятельствам происшествия.

Правила перестроения

Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:

  • перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
  • он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
  • автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
  • при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.

Кто виноват в ДТП при перестроении

Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.

В правый ряд

Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.

Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы. У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.

ДТП при перестроении в правый ряд

В левый ряд

Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому. Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.

Спорные ситуации

Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:

  • Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
  • Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.

  • Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.
  • Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить. Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда. Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.
  • То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону. В результате левая машина переместилась на разметку.

Если все так и было, виновен водитель правого ТС. Но это тоже нужно доказывать.

При обгоне

Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:

  • водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
  • автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).

Сложности в определении виновника аварии вероятны и при таких условиях. Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.

Об аварии при перестроении смотрите в этом видео:

Штраф или другое наказание за ДТП?

При совершении аварии одним лишь штрафом автомобилист не отделается. И разделы КоАП, по которым будут наказывать нарушителя, разные:

  • если при перестроении он превысил скорость, то заплатит по статье 12.9 от 500 р. до 5000 р. или лишится ВУ на срок от 4 месяцев до года, в зависимости от того, насколько больше разрешенного был показатель;
  • тот, кто в ходе выполнения маневра долго ехал по разметке, отдаст 500 р. по статье 12.16;
  • если не включил поворотник перед перестроением, будет наказан по части 1 статьи 12.14:

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  • к помешавшему проехать тому, кто имел приоритет, применят часть 3 статьи 12.14:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ремонтировать разбитую машину потерпевшего будет страховая фирма виновника. Но если этих денег не хватит, скорее всего последнего ждет иск о возмещении урона. Возможно, что платить ему придется и за моральный ущерб, если ДТП было с пострадавшими или погибшими. К счастью, в подобных авариях последнее случается очень редко.

Рекомендации специалистов

ДТП при перестроении обычно не бывают с тяжелыми последствиями, но их лучше избегать. Или двигаться так, чтобы в случае аварии не стать виновником. Это возможно, если:

  • ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);
  • не наезжать на разметку без намерения перестроиться;
  • анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
  • перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);
  • не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.

Рекомендуем прочитать о ДТП на круговом. Вы узнаете о том, что считается круговым участком, причинах аварий на кольце, правилах проезда на круговом.

А подробнее о ДТП на главной.

Перестроение в другой ряд следует совершать, если оно действительно необходимо и возможно. Если водитель не уверен в своих силах, даже в пробке лучше оставаться в пределах прежней полосы. И никогда не перестраиваться в «мертвой зоне».

Полезное видео

О том, как правильно перестраиваться, смотрите в этом видео:

Добро пожаловать на сайт-энциклопедию автомобильного права. Здесь вы получите помощь от опытных юристов.
Актуальная информация про штрафы ГИБДД, лишение прав, транспортный налог, договора купли-продажи авто. Все про ОСАГО, КАСКО и утилизацию автомобилей.

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

ПОПУЛЯРНАЯ КАТЕГОРИЯ

  • Общение с ГИБДД71
  • Штрафы64
  • ПДД64
  • ОСАГО58
  • ДТП52
  • Полезное51
  • Техосмотр37
  • КАСКО21
  • Лишение водительских прав14

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Как правильно осуществлять поворот налево на перекрестке – этот вопрос имеет множество ответов, в зависимости от ситуации. Для начала нужно запомнить, что всегда включается левый указатель поворота.

Пересечение потоков машин осуществляется по-разному, поэтому перекрестки тоже бывают разной степени сложности. Они регулируются, если все едут согласно установленным светофорам или по сигналу прегулировщика.

Соответственно, если:

  • не видно светофора
  • светофор неисправен
  • на нем включен постоянный желтый сигнал
  • никто не указывает машинам, куда ехать – перекресток нерегулируемый.

Здесь проезд перекрестка с поворотом налево осуществляется по правилам для перекрестков, где поток авто организовывается самими водителями — они передвигаются, согласовывая свои действия с размещенными знаками и другими автовладельцами.

Поворот налево на перекрестке со светофором

Важно знать, кому и когда нужно уступать – основная часть правил состоит из этого. Каждое правило следует разобрать пошагово. Зная, как правильно поворачивать налево на перекрестке со светофором, можно избежать многих дорогостоящих неприятностей.

При повороте, развороте по зеленому свету на перекрестке со светофором водитель уступает:

  • машинам, которые проезжают навстречу или поворачивают направо (ПДД 13.4).
  • начиная ехать по указателю, который включается вместе с желтым и красным светом, уступать нужно всем машинам, которые едут с других полос (так же поступают трамваи); если дополнительная секция выключена, то движение может осуществляться только по основному сигналу.
  • если разрешено движение всех ТС, трамвай получает приоритет – ему обязаны уступить (ПДД 6.); рельсовому транспорту дают преимущество – сначала пропускается трамвай, затем можно ехать через трамвайные пути
  • при включенном зеленом следует двигаться после того, как все машины, еще находящиеся на перекрестке, окажутся за его пределами, и перейдут дорогу все пешеходы (ПДД 13.8) – это требование, которое необходимо для общей безопасности.

После включения зеленого водитель движется в нужном ему направлении, сигналы светофора, расположенного на выходе с перекрестка, его не касаются. Но он должен видеть дорожную разметку – если есть стоп-линии, то на светофоры придется смотреть и двигаться по их сигналам.

Home ПДД Поворот налево по ПДД

При управлении автомототранспортным средством каждый водитель обязан четко соблюдать правила дорожного движения, установленные Постановлением Правительства №1090 от октября 1993 года.

По мере необходимости в указанный документ вносятся поправки. Последние изменения вступили в силу с 1 июля 2019 года. Как согласно правилам выполняется поворот налево, читайте далее.

Где запрещен

Выполнить поворот налево можно в любом месте, если отсутствуют запрещающие знаки. Специальных зон, в которых выполнение данного маневра запрещено, в отличие от разворота, остановки и так далее, нет.

Знаки

Перед выполнением любого маневра, в том числе и поворота налево следует убедиться в отсутствии запрещающих знаков.

Так, левый поворот запрещается, если перед перекрестком установлен один из следующих знаков:

  • поворот налево запрещен (3.18.2). Действие данного знака распространяется исключительно на тот перекресток, перед которым он установлен и не распространяется на транспортные средства, перевозящие пассажиров, которые осуществляют движение по заданному городскими властями маршруту;
  • движение прямо (4.1.1). Если данный знак установлен перед перекрестком, то его действие распространяется исключительно на него. Если знак устанавливается на определенном участке дороги, то зона действия заканчивается перед ближайшим перекрестком. Знак 4.1.1, установленный на каком-либо участке проезжей части не запрещает выполнение маневра поворот направо для заезда во дворы и иные прилегающие территории;
  • движение направо (4.1.2). Зона действия данного знака – первое пересечение дорог. Исключением являются автотранспортные средства, двигающиеся по определенному маршруту;
  • движение прямо и направо (4.1.4). Как и в предыдущем случае, знак распространяется только на первое пересечение проезжих частей и может быть проигнорирован маршрутными транспортными средствами;
  • выезд на дорогу, на которой организовано односторонне движение (5.7.1). Знак устанавливается непосредственно перед односторонней дорогой. Руководствоваться ограничениями необходимо всем видам автомототранспортных средств, в том числе и движущихся по маршруту;
  • выезд на дорогу с отдельной полосой для маршрутного транспорта (5.13.1). Зона действия знака – пересечение дорог, перед которым он установлен.

Следует помнить, что указанные знаки не запрещают выполнение маневра «разворот», а только ограничивают возможность поворота налево.

Правила поворота налево по ПДД

Перед выполнением левого поворота необходимо:

  • убедиться в том, что выполняемый маневр не создаст помех иным видам автомототранспорта, а так же трамваям встречного или попутного направления;
  • заблаговременно перестроиться в крайнее левое положение, если выполнение маневра недопустимо с иных полос движения;
  • включить сигнал левого поворота для предупреждения иных участников движения о выполнении данного маневра.

Итак, как же правильно выполнить маневр «поворот налево» в той или иной ситуации, если отсутствуют запрещающие знаки? Разберемся со всеми ситуациями более подробно.

С трамвайных путей

Водитель обязан производить разворот с трамвайных путей попутного направления, если соблюдаются следующие условия (пункт 8.5 ПДД):

  • трамвайные пути и проезжая часть находятся в одном уровне;
  • трамвайные пути и автодорога не разделяются сплошной линией разметки, так как проезд через сплошную линию запрещен при любых условиях;
  • на проезжей части перед перекрестком не установлены знаки, определяющие движение по каждой полосе (5.15.1. и 5.15.2).

На перекрестке с двух полос

Если знаками, указывающими движение по проезжей части по полосам разрешают одновременное выполнение левого поворота с двух полос, то маневр производится в соответствии со следующими правилами:

  • траектория поворота должна быть построена таким образом, чтобы транспортное средство, совершающее маневр не выезжало на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении (пункт 8.6 правил движения);
  • если на проезжей части указаны линии разметки, разделяющие полосы движения, то рекомендуется двигаться именно в указанных границах. Это позволит избежать возникновения аварийной ситуации;
  • если линии разметки не нанесены на дорогу, то они являются вымышленными и определяются в соответствии с габаритами грузового автотранспорта;
  • если разметка на перекрестке нанесена в виде прерывистой линии, то водители имеют право производить перестроение из одной полосы в другую. При этом необходимо руководствоваться правилом «помеха справа»;
  • если на перекрестке линии разметки являются сплошными, то любое перестроение и обгон запрещены.

На нерегулируемом перекрестке

Все перекрестки, расположенные на проезжей части подразделяются на два основных вида:

  • регулируемыми являются те перекрестки, приоритет движения на которых определяется светофором или регулировщиком;
  • нерегулируемыми признаются перекрестки, приоритетность движения на которых определяется самостоятельно водителями в соответствии с установленными дорожными знаками.

В свою очередь нерегулируемые перекрестки подразделяются:

  • на неравнозначные перекрестки, в которых одна дорога является главной, а вторая – второстепенной;
  • на равнозначные перекрестки (все дороги имеют одинаковое значение).

При совершении левого поворота на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог при движении по второстепенной дороге необходимо уступить дорогу:

  • автомототранспортным средствам, которые осуществляют движение по главной дороге, обозначенной знаком 2.1;
  • трамваям, двигающимся в попутном направлении, так как они находятся на равнозначной проезжей части;
  • всем видам транспорта, приближающимся к автомобилю справа;
  • пешеходам и велосипедистам.

При повороте направо на перекрестке равнозначных дорог дорога уступается автомототранспорта и трамваям, двигающимся с правой стороны (правило «помеха справа»).

Со светофором

Регулируемые дорожные перекрестки могут быть оснащены светофорами двумя видов:

  • стандартным светофором, состоящим из трех секций;
  • светофором с дополнительными секциями, который подает сигналы при разрешении выполнения маневров поворота и разворота.

При наличии светофора, не оборудованного дополнительной секцией, левый поворот требуется производить в соответствии со следующими правилами:

  1. Приступать к выполнению маневра можно исключительно после включения разрешающего сигнала светофора.
  2. Уступить дорогу необходимо:
    • автомототранспорту, двигающему во встречном направлении или осуществляющему маневр «поворот направо»;
    • трамваю, если регулировка движения данного вида транспорта осуществляется одним светофором вместе с автомобилями;
    • пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которую авто выезжает после совершения маневра.
  3. Недопустимо приступать к выполнению поворота, если на перекрестке образовался затор.

Если светофор, установленный на перекрестке, оборудован дополнительной секцией, то приступать к маневрированию можно только после включения разрешающего сигнала налево по стрелке. При этом так же следует соблюдать все правила, указанные выше.

С односторонней дороги

Если левый поворот осуществляется для выезда с дороги, имеющей односторонне движение, то перед выполнением маневра необходимо определить:

  • к какому виду относится перекресток, на котором осуществляется выезд (регулируемый или нерегулируемый);
  • какие знаки установлены непосредственно перед перекрестком;
  • какой сигнал показывает светофор.

Все перечисленные факторы и будут определять правила, которыми следует руководствоваться при выезде с односторонней дороги и одновременном повороте налево.

Про знак стоянка запрещена в ПДД говорится в статье: запрещающие знаки по ПДД.

Про светоотражающий жилет для водителя в ПДД .

Из правого ряда

При наличии на проезжей части нескольких полос, предназначенных для движения автотранспортных средств выполнение маневра «левый поворот» из правого ряда не разрешается, так как это может привести к созданию аварийной ситуации.

За городом

За пределами населенного пункта все повороты налево, направо и развороты, выполняются по аналогичным правилам, действующим и в пределах города.

Возле пешеходного перехода

При выполнении левого поворота вблизи пешеходного перехода требуется руководствоваться сигналами светофора, а при отсутствии автоматического регулировщика движения приоритет отдается пешеходам, то есть водитель обязан уступить дорогу людям, находящимся на «зебре».

На велосипеде

Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, что приводит к необходимости соблюдения всех правил ГИБДД. Поэтому левый поворот велосипедистами осуществляется по правилам, указанным ранее.

Следует отметить, что велосипедисты, так же как и водители автомототранспорта должны предупредить о совершении маневра. Поскольку указателей поворота у них нет, то предупреждающие сигналы подаются руками.

Жесты так же показываются водителями при неисправности световой сигнализации до проведения техосмотра и устранения причины повреждений.

Сигналы руками подаются по следующим правилам:

  • вытянутая в сторону левая рука или правая рука, поднятая вверх и согнутая в локте, указывают на совершение левого поворота;
  • вытянутая в сторону правая рука или левая рука, направленная вверх и согнутая в локте, указывают на выполнение правого поворота;
  • вытянутые вверх левая или правая рука являются сигналом торможения.

В какую полосу можно повернуть

Поворот налево может быть осуществлен с выездом на любою полосу движения попутного направления, то есть водитель транспортного средства по своему усмотрению может занять крайнее правое, крайнее левое или среднее положение на проезжей части.

При выборе полос следует руководствоваться следующими аспектами:

  • при любом перестроении и маневрировании водитель не должен создавать помех другим участникам движения;
  • при наличии свободных полос нужное положение определяется исходя из дальнейшего маршрута следования. Например, если после поворота водитель намерен остановиться, то рекомендуется занимать сразу крайнее правое положение, из которого дальнейшее маневрирование будет легче.

Советы новичкам

Выполнение левого поворота вызывает множество затруднений, особенно у водителей, не имеющих большого стажа эксплуатации автомобильного транспорта.

Именно по этой причине в автошколах и на различных интернет сайтах есть множество рекомендаций, которые следует соблюдать при данном виде маневрирования.

К наиболее популярным рекомендациям относятся:

  • снижение скоростного режима по мере приближения к перекрестку. Это позволяет получить дополнительное время на правильную оценку дорожной ситуации, ознакомление с разметкой и установленными около перекрестка дорожными знаками;
  • заблаговременное перестроение в крайнее левое положение, даже если выполнить поворот можно и из других полос проезжей части. Это так же позволяет получить дополнительное время на ориентирование и исключить возможность нарушения правил движения, если знаки, указывающие на движение по полосам, по каким-либо причинам отсутствуют;
  • заблаговременное включение сигнала поворота позволяет своевременно предупредить водителей о предполагаемом маневре;
  • после выезда на перекресток рекомендуется остановиться приблизительно в 1 м от пересекаемой проезжей части. Этот маневр позволит вовремя узнать о приближении других видов автотранспорта и предоставлении приоритета в соответствии с установленными дорожными знаками;
  • не следует срезать угол выполнения поворота для ускорения маневрирования.

Во-первых, это действие противоречит ПДД, так как водитель непреднамеренно выезжает на полосу встречного движения. Во-вторых, это может привести к созданию помех и как следствие аварийной ситуации.

Для определения начинающих водителей в потоке движения и проявления дополнительной осторожности при маневрировании правилами движения предусмотрена необходимость установки на заднее стекло автомашины специального знака.

Отсутствие данного знака может привести к административному наказанию.

Штрафы за нарушение

Несоблюдение правил движения. В том числе и некорректное выполнение левого поворота, является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим в РФ Административным Кодексом (КоАП). Правонарушениям, связанным с движением автомобильного транспорта, отводится глава 12 данного документа.

За неправильное выполнение маневра «левый поворот» водитель может быть наказан:

Штрафом в размере 1 000 рублей (статья 12.12) за выполнение маневра на запрещающий сигнал светофора (жест регулировщика). Если указанное правонарушение выявляется повторно, то в качестве наказания могут применяться штраф в 5 000 рублей или лишение прав на управление автомототранспортными средствами сроком на 4 – 6 месяцев.
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 1) за выезд на перекресток для совершения левого поворота, на котором образовался затор
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 2) за не предоставление преимущества в движении автотранспорту, имеющему такие преимущества
Штрафом в 500 рублей (статья 12.14 часть 1) за выполнение левого поворота без предварительного включения соответствующего указателя или подачи сигнала руками
Штрафом 500 рублей (статья 12.14 часть 1.1) за занятие неправильного положения на проезжей части перед совершением маневра
Штрафом в 1 500 рублей или лишением водительских прав на 4 – 6 месяцев (статья 12.15 часть 4) за выезд на полосу встречного движения при выполнении левого поворота. При выявлении повторного аналогичного правонарушения наказание может быть увеличено до штрафа в 5 000 рублей (если нарушение зафиксировано камерами слежения) и лишением прав до 1 года (статья 12.15 часть 5)
Штрафом в 1 000 – 1 500 рублей (статья 12.16 часть 2) при выполнении поворота налево в нарушении правил, установленных дорожными знаками или нанесенной разметкой

Таким образом, во избежание аварийных ситуаций, способных причинить вред не только транспортному средству, но и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а так же для исключения возможности совершения административного правонарушения и несения соответствующего наказания правила движения, в том числе касаемые выполнения левого поворота, требуется строго соблюдать.

Какие произошли изменения в ПДД для велосипедистов в 2019 году, объясняется в статье: ПДД для велосипедистов.

Про движение задним ходом по тротуару по ПДД смотрите на странице.

Про знаки стоянки и остановки в ПДД узнайте из этой информации.

Видео: Поворот налево, левый поворот, как не допустить ошибку

Кто виноват, если произошло ДТП при повороте налево

Аварии случаются чаще всего из-за нарушения правил ПДД, в результате может возникать вопрос: кто виноват в ДТП на перекрестке при повороте налево? Этот вопрос способен ввести в ступор многих автомобилистов, потому что в такой ситуации решение может быть вынесено как в пользу обгонявшего, так и в пользу того, кто поворачивает. Почему такое возможно, стоит разобраться.

Это должен знать и видеть поворачивающий

Для того, чтобы избежать аварии, обгоняющий должен быть уверен, что его траектория перемещения не помешает другим машинам, имеется необходимое расстояние для движения, и он не создает аварийной ситуации.

В соответствии с правилами, тот, кто планирует поворачивать влево, не имеет права этого делать, если:

  1. Если машина, которая едет по той же полосе, включила сигнал обгона.
  2. На перекрестке (с регулировкой или без нее) при движении по дороге, которая не является главной.
  3. На пешеходном переходе.
  4. На ж/д переезде/эстакаде/путепроводе, под ними/в тоннелях.
  5. В конце подъема на опасном повороте и других местах, если видимость на них недостаточна.

Также не стоит забывать, что перед тем, как повернуть на перекрестке, автомобилист обязан пропустить ТС, которые движутся по равнозначной дороге по встречке прямо, направо.

Требования к обгоняющему

Первое и самое важное – обгоняющий обязан заблаговременно сообщать световым сигналом о своем намерении. В случае неисправности таких световых сигналов в автомобиле, знак можно подать рукой. Главное – это не создавать аварийной ситуации для остальных машин на дороге.

Важно! Любые сигналы должны за некоторое время до самого маневра предупредить других водителей о совершении разворота, обгона и т.д.

Есть в ПДД такая оговорка: подача сигнала не дает водителю поворачивающего автомобиля привилегий и не освобождает от принятия мер по предупреждению аварии. На разборе ДТП в ГАИ часто можно услышать мнение, что нарушение этой оговорки делает виновником именно поворачивающего, но это огромная ошибка. Включение поворота/подача сигнала рукой действительно не дает преимущества, но и не принуждает водителя уступить дорогу. В этой ситуации именно сигнал становиться запретом для обгона автомобиля, который совершает маневр. Если обгон будет предпринят и произойдет авария, то виновен будет именно обгоняющий.

Авария на нерегулируемом перекрестке

Эта ситуация самая распространенная, зачастую такие нерегулируемые перекрестки расположены за городом, имеет он Т-образную форму. Для автомобиля, который движется, слева находится примыкающая дорога к главной. Машин, которые едут по встречке, нет.

Перед маневром водитель включает левый поворотник, тем самым предупреждая о совершении левого поворота. Для того чтобы быстрее проделать задуманный маневр, водитель начинает выворачивать руль за несколько метров до начала прерывистой линии, на перекрестке совершает маневр. В это же время третий автомобиль, что ехал за поворачивающим, начинает обгон, результат – ДТП. Есть обгон и поворот налево, кто же виноват в ДТП?

Первым делом вина ляжет именно на того, кто совершал поворот на перекрестке, но не он один виноват в случившемся. Происходит разбирательство, кто начал свои манипуляции первым. Чаще всего равная степень вины на двух водителях, ведь они не соблюдали ПДД. Поэтому протоколы административного нарушения составляются на обоих.

Вина сторон

  1. Поворачивающим не была оценена ситуация, он не удостоверился в том, что его маневр не помешает другим машинам в следовании.
  2. Если он видел намерение обгоняющего и намеренно поспешил совершить свой маневр, чтобы успеть раньше его. Он посчитал, что, включив знак поворота, предупредит остальных участников движения о своем намерении и тем самым обеспечит для своего ТС безопасный маневр.

Вина обгоняющего также очевидна, а именно – скорее всего он начал обгон, видя, что машина, едущая впереди, включила поворотник. А это запрещено ПДД.

Водитель мог смягчить столкновение, вывернув машину влево, при условии, что на встречке не было движения. При наличии встречных ТС последствия могли быть куда более серьезными.

Меры исключения аварии

Избежать потенциально аварийной ситуации можно, но для этого нужно поворачивающему налево:

  • Оценить и даже изучить ситуацию при совершении маневра. Зеркала заднего вида далеко не всегда дают объективную картину. Стоит на секунду обернуться, чтобы оценить ситуацию за спиной. Не стоит забывать, что у любой машины есть слепые зоны.
  • Даже при запрете обгона на этом участке дороги в отсутствии нарушителя все же стоит убедиться.
  • При наличии автомобиля, который совершает обгон, лучше его просто пропустить и не создавать себе же неприятностей.

Внимательней вести себя на дороге нужно и тому, кто совершает обгон:

  1. Обгоны на таких участках дорог не запрещены, но все же проделывать данный маневр не желательно, даже передвигаясь по главной дороге.
  2. Если все же обгон необходим, важно трезво и реально оценить свои шансы на такой маневр, прежде чем начать его.
  3. Для того чтобы осуществить обгон в таких условиях, нужно видеть как можно больше машин, которые движутся спереди и сзади. Если ситуация удовлетворительна и обзор достаточный, то маневр совершать можно.

Авария на перекрестке с регулировкой

Как не странно, но, поворачивая налево на раздорожьи со светофором, также можно создать аварию. При создании схемы ДТП в этой ситуации также зачастую виноваты оба автомобилиста. Тот, кто совершает обгон, скорее всего стремился «проскочить» на зеленый свет, но ситуации не оценил, так как:

  • Не удостоверился, что полоса обгона свободна.
  • Создавал проблемы для движения другим машинам.
  • Совершал обгон при включенном сигнале впереди следующей машины.

На светофоре должен быть предельно внимателен и водитель, поворачивающий налево, создание аварийной ситуации возможно, если он:

  1. Не перестроился в левую полосу на двухполосной дороге.
  2. Не убедился, что сзади нет автомобиля, идущего на обгон.
  3. Не включил поворотник заблаговременно, и тем самым не предупредил о своем маневре.
  4. Не пропустил идущий на обгон транспорт.

Спорные моменты

Они, определяя степень вины в ДТП при повороте налево, возникают довольно часто. Так как очевидной вины ни одного, ни второго водителя нет, и ни один из них не желает выплачивать возмещение второй стороне.

Спорные ситуации также возникают, если движение началось или завершилось на желтом сигнале светофора. То есть начало маневра было еще на зеленом сигнале, но при пересечении перекрестка загорелся красный, а значит, начали движение встречные ТС. Как результат — авария, кто же в этом случае виновен?

На первый взгляд, очевидно, что вина должна быть за поворачивающим, но не все так однозначно. Возможно, водитель встречной машины как раз начал движение на желтый свет, тем самым нарушив правила и создав ДТП. Доказать это будет сложно, но вполне реально. Тому, кто поворачивал, придется:

  • Доказать расстояние от перекрестка к встречным машинам, которое было на момент зеленого сигнала светофора.
  • Скорость движения своего ТС.
  • Была ли возможность экстренного торможения.

Лучшей доказательной базой в этом случае будет запись видеорегистратора или показания свидетелей. Только инспектор в этом случае ничего решить не сможет, придется доказывать свою правоту при разборе ДТП и, возможно, даже в суде.

Авария – это стресс, поэтому на законных основаниях водитель имеет право отказаться от предоставления пояснений, опираясь на статью 51 Конституции.

Вывод

Езда на автомобиле – это всегда риск, но если не нарушать правила дорожного движения и соблюдать предельную внимательность, аварий можно избежать или как минимум доказать свою невиновность.