Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления воды

Содержание

Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги

Если в квартире нет прибора учета, то действуют повышающие коэффициенты к тарифам на полученные коммунальные услуги, а с 2017 года эти суммы вырастут на 50-60 процентов. Об этом постоянно предупреждали правительственные органы, подобное повышение произошло согласно постановлению №306. Руководящие органы обязывают население устанавливать приборы учета, таким способом экономятся ресурсы. Пока это дело добровольное, за не установку предусмотрен только повышающий коэффициент.

Как применяется коэффициент

Подобный показатель применяется в следующих ситуациях:

  • отсутствуют счетчики воды и электроэнергии;
  • закончен срок их действия, для того, чтобы их заменить дают срок 3 месяца;
  • невозможность проверки счетчиков на достоверность сведений управляющей компанией, ТСЖ или поставщиками энергии.

Во всех платежках по ЖКХ, которые приходят собственникам жилья, должны выделяться отдельной строкой повышающие показатели, поэтому владельцы квартир могут рассмотреть, сколько они переплачивают, не ставя приборы учета. Таким образом правительство поощряет экономить природные ресурсы. За установку приборов учета в квартире отвечает владелец помещения, а на расходование общедомовых нужд должен устанавливаться соответствующий счетчик, например, на освещение и воду.

Какие существуют исключения

Все деньги, которые получают за использование ресурсов управляющие компании и поставляющие организации, расходуются на обслуживание систем коммуникации. Но существуют исключения, когда применение повышающих коэффициентов не используются:

  • горячее водоснабжение применяется для обогрева горячей водой;
  • использование ресурсов в коммунальных квартирах, где не установлены приборы учета;
  • если водоотведение осуществляется из дома или квартиры коэффициентом не пользуются.

Бывают случаи, когда установить счетчики просто нельзя, тогда никакой повышающий коэффициент не находит применения из-за невозможности снятия показаний, например, в аварийных домах, если они признаны непригодными для проживания. Также не ставятся счетчики в помещения, где электричества употребляется меньше чем 5 кВт и отопления 0,2 Гкал/час. В таких ситуациях никакие сотрудники организаций, которые занимаются снабжением ресурсами и работники жилищно-коммунального хозяйства, не могут проверять и проводить экспертизу по возможности установки приборов учета.

Новейшие изменения

Ранее было введено положение о том, что повышающие коэффициенты применяются и для тех, кто поставил общие приборы в доме. Но в начале 2017 года это положение изменили, были введены поправки, которые регламентируют употребление повышенных тарифов к нормативу потребления при внесении платежей за отопление. Исходя из применяемых поправок к собственникам всех помещений, в том числе и нежилых в многоквартирном доме, не употребляют повышенный показатель.

Кроме этого его величина к нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, которые учитываются при выплатах в управляющих компаниях и организациях, поставляющих воду или тепло, несколько понижена по отношению к нормативу. Взамен коэффициента 1,5 утвердили значение 1,1, что существенно ниже.

Поэтому для всех, кто платил в начале года за квитанции ЖКХ по размеру 1,5, выполнили перерасчет. Деньги на руки никому не вернули, а перечислили в счет дальнейших выплат, которые будут пересчитаны.

Если нет приборов учета воды

Всем, у кого отсутствуют приборы учета на воду, горячую и холодную, придется платить за поставляемые ресурсы по повышенному тарифу. В течение года квитанции за коммунальные услуги рассчитали с учетом повышенного коэффициента без счетчиков, поэтому оплата выросла на целых 30 процентов. В дальнейшем правительство обещает повысить в три раза этот показатель на потребление, для того чтобы собственники помещений поставили приборы учета. Но действий и санкций, кроме увеличения тарифов нет.

Помимо этого, все повышенные коэффициенты по коммунальным услугам работают с 2015 года для собственников квартир в многоэтажных домах, если у них не стоят счетчики. За электроэнергию, горячую и холодную воду оплата с 2015 года выросла на 10 процентов стоимости нормативов ЖКХ, через шесть месяцев – на 20 процентов, а в 2016 году на 40 процентов. При этом размер повышающего показателя был 1,4. В 2017 году такой коэффициент составил 1,5, соответственно вода и отопление без счетчика подорожали на 50 процентов.

Сегодня счетчики установлены у 70 процентов населения, большинство хотят экономить свои деньги и поставляемые ресурсы на коэффициентах. Но пока полностью перейти на расчеты и тарифы в соответствии со счётчиками невозможно. Многие не монтируют приборы из личных соображений, другие просто не могут этого сделать из-за аварийности жилых помещений.

Зачем повышен коэффициент

Некоторые собственники не устанавливают приборы учета из-за нехватки денег, поскольку за монтирование нужно заплатить немалую сумму, а перед этим счетчик необходимо купить за свои деньги. В других случаях гражданам, которые сдают жилье, невыгодно устанавливать эти устройства, поскольку они не желают оплачивать действующие нормативы и начисления за них. Отдельно стоит сказать о владельцах домов с садовыми участками. Освещение и водоснабжение такого хозяйства обходится дорого, а показатели могут повышаться, если установить счетчики. Поэтому они идут простым путем, и не ставят эти устройства, чтобы сумма за услуги ЖКХ не была увеличена.

Для того чтобы предупредить случаи расхищения коммунальных ресурсов, и был создан повышающий коэффициент. Таким способом пресекается воровство электроэнергии и воды, когда некоторые собственники тратят на оплату меньше, чем используют.

Но, хоть по закону и требуется монтировать счетчики, если есть техническая возможность, за невыполнение этих требований никакого наказания не предусмотрено, кроме повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета.

Нормы, применяемые при начислении населению платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, а также расчете сумм льгот по оплате названных услуг

Приложение 14

к постановлению Правительства Москвы N 1038-ПП
Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год

1. Социальная норма площади жилья для расчета и предоставления льгот по оплате за жилое помещение и отопление (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами льготы предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья) составляет:
— для одиноко проживающего гражданина — 33 квадратных метра общей площади жилого помещения;
— для семьи, состоящей из двух человек,- 42 квадратных метра общей площади жилого помещения;
— для семьи, состоящей из трех и более человек, — 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

2. Установленная норма (установленные нормы) площади жилья для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения при применении регулируемых Правительством Москвы цен определяется как социальная норма площади жилья для семьи определенного состава плюс 7 квадратных метров на каждого зарегистрированного на данной площади гражданина.

В названном случае платежи в оплату услуг за содержание и ремонт жилых помещений по цене за площадь, занимаемую сверх установленной нормы для семьи определенного состава, не взимаются:
— с одиноко проживающих пенсионеров;
— с одиноко проживающих инвалидов;
— с детей-сирот в возрасте до 18 лет за площадь, принадлежащую им на праве собственности;
— с граждан-нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
— с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;
— с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;
— с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;
— с собственников жилых помещений, оплачивающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по фактической стоимости;
— с граждан, проживающих в домах или квартирах, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания;
— с граждан, имеющих право на дополнительную площадь, предоставленную им по состоянию здоровья, в пределах этой площади;
— с многодетных семей, проживающих в малоэтажных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы;
— с собственников жилых помещений, временно снятых с регистрационного учета в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

3. Нормативы потребления коммунальных услуг для населения:

3.1. Водоснабжение и водоотведение.
(утверждены постановлением Правительства Москвы от 28 июля 1998 г. N 566 «О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве»)

Норматив водопотребления, куб.м на 1 человека в месяц
водоотведение холодная вода горячая вода
1. Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с централизованным горячим водоснабжением 11,68 6,935 4,745
2. Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с многоточечными газовыми нагревателями 9,86 9,86
3. Жилые дома, оборудованные канализацией, водопроводом с газовыми нагревателями у ванн 9,49 9,49
4. Жилые дома гостиничного типа, оборудованные водопроводом, газом и горячим водоснабжением 7,31 4,386 2,924
5. Жилые дома с водопроводом, канализацией, без ванн, с газопроводом 4,57 4,57
6. Жилые дома с водопользованием из водозаборных колонок 1,83 1,83
7. Для полива посадок на приусадебных участках в течение поливочного сезона (май-сентябрь 153 дня 16 поливок в месяц) на 1 кв.м 0,16

3.2. Теплоснабжение.
(утверждены постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий»)

Единица измерения Норма расхода в месяц
1. Норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений Гкал/кв.м общей площади жилья 0,016
2. Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды Гкал/чел. 0,294

3.3. Газоснабжение.
(утверждены постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий» и постановлением Правительства Москвы от 13 июня 1995 г. N 534 «Об итогах второго этапа реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг»)

Норматив потребления газа: Единица измерения Норма расхода в месяц
1. при наличии в квартире газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения куб.м/чел. 8,3
2. при наличии в квартире газовой плиты и газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) куб.м/чел. 20,8
3. при наличии в квартире газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя куб.м/чел. 10,4
4. дома с отоплением от газовых нагревателей куб.м/кв.м отапливаемой площади 7,6

3.4. Электроснабжение.
(утверждены постановлением Правительства Москвы от 20 декабря 1994 г. N 1161 «О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг»)

Норматив потребления электроэнергии: Единица измерения Норма расхода в месяц
для одиноких граждан, проживающих в квартире, оборудованной газовой плитой кВтч/чел. 50
для одиноких граждан, проживающих в квартире, оборудованной электрической плитой кВтч/чел. 80
для семей, проживающих в квартире, оборудованной газовой плитой кВтч/чел. 45
для семей, проживающих в квартире, оборудованной электрической плитой кВтч/чел. 70

Взыскание задолженности по коммунальным услугам.
Сделки с недвижимостью, разрешение земельных споров.
Регистрация прав собственности на недвижимое имущество.
Внесение изменений в Кадастр недвижимости и Росреестр.

  • Постановление
  • Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год.

  • Приложение 1
  • Ставки платы за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственности города Москвы, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения; по договору найма специализированного жилого помещения.

  • Приложение 2
  • Ставки платы за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственности города Москвы…

  • Приложение 3
  • Ставка платы за пользование жилым помещением, находящимся в государственной собственности города Москвы, для нанимателей жилых помещений по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы.

  • Приложение 4
  • Цены за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения или договору найма специализированного жилого помещения…

  • Приложение 5
  • Цены за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы…

  • Приложение 6
  • Тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение при наличии приборов учета воды.

  • Приложение 7
  • Тарифы на тепловую энергию

  • Приложение 8
  • Тарифы на горячее водоснабжение для расчетов с населением при наличии приборов учета воды.

  • Приложение 9
  • Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Мосэнергосбыт», ООО «Русэнергосбыт М» и иными энергосбытовыми организациями населению.

  • Приложение 10
  • Цены на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета воды.

  • Приложение 11
  • Цены на услуги горячего водоснабжения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета воды.

  • Приложение 12
  • Цены на услуги отопления жилых помещений для расчетов с населением при отсутствии приборов учета тепловой энергии.

  • Приложение 13
  • Цены на услуги газоснабжения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета газа.

  • Приложение 14
  • Нормы, применяемые при начислении населению платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, при расчете льгот…

    ТАРИФЫ ЖКХ / 2012

    ТАРИФЫ ЖКХ / 2013

    ТАРИФЫ ЖКХ / 2014

    ТАРИФЫ ЖКХ / 2016

    ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ ЖКХ / 2017

    Плановое повышение тарифов на коммунальные услуги в июле 2017 года составило в среднем по стране 4%.

    ОТКАЗ ОТ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖКУ…

    Общественная палата РФ призвала россиян отказаться от оплаты коммунальных услуг в знак «протеста и несогласия» с тарифной политикой в ЖКХ.

    ТСЖ — ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

    Принимая решение о создании ТСЖ, нужно взвесить все плюсы и минусы вступления в Товарищество собственников жилья.

    Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

    4.65/5 (23)

    Что такое повышающие коэффициенты

    С целью стимулирования населения страны к установке приборов учета потребления коммунальных услуг Правительство Российской Федерации 16 апреля 2013 года приняло Постановление № 344.

    Важно! Согласно данному нормативному акту, в тех домах, где технически возможно установить счетчики, однако жители по тем или иным причинам этого не делают, производится начисление платы за предоставленные коммунальные услуги по нормативу, который умножается на повышающий коэффициент.

    Так, например, с 01.01.2018 г. установлен повышающий коэффициент 1.5. На практике это означает, что местные органы самоуправления увеличивают нормативы на 50 процентов.

    На какие услуги распространяются

    По состоянию на начало 2018 года применение повышающих тарифов используется при выставлении счетов за услуги холодного и горячего водоснабжения. Такая же ситуация на рынке электрической энергии.

    Что такое водоотведение в квитанции об оплате?

    Что делать, если купил квартиру с долгами по ЖКХ, .

    Можно ли отказаться от счетчика на воду и платить по нормативу, читайте по ссылке: https://potreb-prava.com/otvety-na-voprosy-chitatelej/mozhno-li-otkazatsya-ot-schetchika-na-vodu-i-platit-po-normativu.html

    Вместе с тем правительственным постановлением № 603, которое было принято 29.06.2016 года, к услугам по водоотведению повышающие коэффициенты отменены. Данное требование продублировано письмом Министерства строительства, которое направлено 02 сентября 2016 года за № 28483 – АЧ / 04.

    Правила и порядок применения повышающих коэффициентов в отношении оплаты тепла неоднократно подвергались изменениям. Последний раз Правительство Российской Федерации отменило их применение, о чем сказано в соответствующем Постановлении № 232 от 27.02.17 года.

    Суть примененных новаций заключается в следующем:

    • если в многоквартирном жилом доме не установлен прибор учета тепловой энергии, то собственникам жилья не выставляются счета на оплату с повышающими коэффициентами. Об этом сказано в пункте 42 Постановления Правительства № 354;
    • однако управляющая компания, которая не побеспокоилась об установке прибора учета, должна заплатить на 10 процентов больше, чем та сумма, которую они выставляют жильцам. То есть, поставщик выставляет управляющей компании, ТСЖ или жилищному кооперативу счет с применением повышающего коэффициента 1.1.

    Такое положение также закреплено в пункте 22 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года №124.

    Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

    В каких случаях могут применяться

    Применение повышающих коэффициентов допустимо только в том случае, если в жилом доме технически возможно установить прибор учета.

    Что такое техническая возможность, и в каких случаях она применима или не применима, критерии отсутствия технической возможности — обо всем этом сказано в приказе Министерства экономического развития. Он издан 29.12.11 г. за № 627.

    Учтите! Однако чтобы сделать такой вывод, по каждому жилому дому должен быть составлен акт обследования. Данный приказ как раз приводит форму документа и порядок его составления.

    Из данного приказа следует вывод – если счетчик тепловой энергии в доме не установлен, и его отсутствие не обосновано актом обследования, то повышающий коэффициент подлежит применению.

    Вместе с тем при определенных условиях применение повышающего коэффициента возможно даже при наличии установленного прибора учета.

    Это возможно при следующих случаях:

    • выход счетчика со строя;
    • истечение даты поверки прибора учета;
    • отказ поставщику или представителю управляющей компании к допуску до узла учета с целью проверки его показаний и правильности переданных данных.

    ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Прокуратуру на УК о незаконном начислении коммунальных платежей:

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2018 году.

    В указанных случаях согласно пунктам 59-60 Постановления Правительства № 354 начисление оплаты за предоставленные услуги по отоплению производятся первые три месяца по среднему расходу. В дальнейшем применяется повышающий коэффициент 1.5.

    Если при проверке будет установлен факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, то согласно пункту 81 Постановления Правительства № 354 собственник жилья будет оплачивать тариф с учетом повышающего коэффициента 10.

    Если в течение трех месяцев потребитель не предоставлял показания приборов учета, то ему выставляются счета по тарифу. При этом повышающие коэффициенты не применяются. Данное положение подтверждено пунктом 60 Постановления Правительства № 354.

    Случаи, когда применение недопустимо

    Если прибор учета тепловой энергии установлен, принят в эксплуатацию, а его показания о величине предоставленной услуги передаются вовремя, то повышающий коэффициент не применяется.

    Важно! Счета выставляются для оплаты на основании показаний приборов учета и установленных тарифов.

    Денежные средства, которые поступают в качестве оплаты услуг отопления, поставщики услуг обязаны направлять на техническое обслуживание коммуникационных систем, обеспечивающих подачу тепла.

    Правила применения повышающих коэффициентов имеют некоторые исключения.

    К ним можно отнести следующие ситуации, когда коэффициенты не применяются:

    • если горячее водоснабжение задействуется для отопления жилого помещения;
    • если жильцы проживают в коммунальной квартире, где установить и использовать приборы учета невозможно;
    • жилой дом или квартира оборудованы системой водоотведения.

    Таким образом, применение повышающих коэффициентов невозможно в тех случаях, когда нет технических условий для установки и применения приборов учета. К перечисленным ситуациям можно отнести и аварийные дома, которые признаны непригодными для проживания.

    Еще один пример того, где приборы учета установлены быть не могут, даже если есть техническая возможность. Это касается помещений, в которых потребление электрической энергии не превышает 5 кВт, а на отопление израсходуется менее 0,2 Гкал / час.

    Если такие объекты имеются, то поставщикам запрещается проводить обследование помещений с целью установления технической возможности установить прибор учета.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Норматив потребления воды на одного человека в месяц без счетчиков.

    Повышающий коэффициент на отопление

    Установка внутриквартирных приборов учета тепла собственниками жилых помещений, а также такие же действия со стороны управляющей компании, товарищества совладельцев жилья, жилищных кооперативов по оборудованию общедомового узла учета позволяют оплачивать тепловую энергию по факту потребления.

    Нормативные значения в таких случаях не применяются.

    В связи с тем, что денежными средствами, которые поступают от собственников жилья, поставщик имеет право распоряжаться самостоятельно, в конце февраля 2017 года повышающий коэффициент был снижен. Его значение стало 1.1, а до этого применялся коэффициент 1.5. На 2018 год коэффициент в размере 1.1 сохраняется.

    Применение повышающего коэффициента применяется только к собственникам жилья, а также юридическим лицам, которые используют помещения для предоставления социальных нужд.

    Несмотря на то, что изменение коэффициента попало на начало марта, все теплоснабжающие организации обязаны применить его с начала года. Поэтому с 01.01.2017 года должен быть произведен перерасчет сумм, которые были указаны в счетах на оплату коммунальных услуг.

    Посмотрите видео. Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета:

    На водоснабжение

    Что же касается оплаты водоснабжения, то если собственник квартиры не побеспокоился об установке приборов учета, то ему будут приходит счета с применением повышающего коэффициента. А общедомовое потребление воды будет оплачиваться согласно установленным нормативам потребления.

    Постановлением Правительства № 603 введение повышающих коэффициентов на водоотведение приостановлено. И не применяется с июня 2016-го по настоящее время.

    Таким образом, установление повышающего коэффициента, а значит, и дополнительной платы возможно только на горячее и холодное водоснабжение.

    Проверить правильность расчетов, которые производит управляющая компания при выставлении счетов за воду, можно самостоятельно.

    ХВС

    Внимание! Чтобы рассчитать размер платы за холодное водоснабжение, выполняются следующие расчеты – общее количество зарегистрированных жильцов дома умножается на:

    • утвержденный норматив на потребление холодной воды;
    • повышающий коэффициент в значении 1.5;
    • тариф, утвержденный органом местного самоуправления.

    ГВС

    Расчет величины оплаты горячего водоснабжения зависит от способа, который применяется управляющей компанией или ресурсо-снабжающей организацией для тарификации потребления горячей воды:

    • если исчисление идет в кубических метрах, то расчет производится таким же способом, как и для холодного водоснабжения;
    • если по двухкомпонентному тарифу, то отдельно учитывается оплата за холодную воду и отдельно за тепловую энергию. В таком случае расчет производится по другому подходу – объем воды, который положен по норме потребления, умножают на компонент холодной воды, объем тепла, которые необходимы для поддержания необходимой температуры горячей воды. К полученной сумме применяется повышающий коэффициент.

    Как показывают простые подсчеты, отсутствие индивидуальных приборов учета расхода холодной и горячей воды приводит к значительному удорожанию платежей за коммунальные услуги!

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Входит ли площадь лоджии в общую площадь квартиры для оплаты услуг ЖКХ?

    На электроэнергию

    Приборы учета обязаны быть и при получении электрической энергии. Федеральным законом «Об энергосбережении» всем гражданам вменено в обязанность установить приборы учета на электроэнергию. При этом счетчики должны быть классом точности в значении 2.0 и выше.

    Поскольку стоимость самого прибора учета и услуг по его установке предусмотрена тарифом, то для потребителя данная процедура будет произведена бесплатно.

    Если же потребление электрической энергии осуществляется без прибора учета, то применяется тариф с повышающим коэффициентов 1.5. Точно такой же, как и при оплате водоснабжения.

    Для владельцев частных домов

    Важно! Для того чтобы в отношении частного домовладения, садового домика или индивидуального жилищного строительства был применен повышающий коэффициент, индивидуальный дом должен быть признан «жилым помещением».

    То есть должно быть соответствующее решение органа местного самоуправления о пригодности дома для постоянного проживания людей. А условия проживания соответствуют санитарным и техническим требованиям.

    Частное домовладение должно обязательно оборудоваться необходимыми приборами учета. При этом должен производиться учет расхода холодной воды, особенно если она используется для сельскохозяйственных нужд. А сам дом стоит на отдельном участке земли.

    Если знать тарифы, которые применяются в конкретном регионе, можно определить, сколько придется заплатить, если жилье не оборудовано прибором учета. Данные можно узнать из платежки. Там обязательно указывается базовая ставка и нормы потребления.

    Пример расчета повышающего коэффициента по формуле

    Для применения повышающего коэффициента при выставлении счетов за оплату холодного и горячего водоснабжения, поставку электрической энергии применяется специальная формула.

    Она предусмотрена в подпункте «а» пункта 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

    И заключается в следующем: Pi = ni × Nj × KПОВ × Tкр,

    где:

    • ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
    • Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
    • KПОВ – повышающий коэффициент;
    • Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.

    Таким образом, для семьи, состоящей из трех человек, которая зарегистрирована в квартире стандартной девятиэтажки многоквартирного дома в городе Уфе, если жилье не оборудовано приборами учета холодной воды, плата за холодное водоснабжение в один расчетный период будет составлять:

    3 × 4,8331 × 1,5 × 23,772 = 516,96 рублей.

    Следует помнить, что повышающий коэффициент может быть применен, если будет составлен соответствующий акт о технической невозможности установления прибора учета.

    Порядок по установлению наличия или отсутствия технической возможности определяется и оформляется согласно приказу Минрегиона России от 29 декабря 2011 года за № 627. Данное требование также закреплено пунктом 81 Правил по предоставлению коммунальных услуг.

    Какие цели преследуются

    Введение повышающих коэффициентов обусловлено тем, что:

    • некоторым собственникам жилья, занимающимся сдачей его в аренду, осуществлять установку приборов учета невыгодно. Например, в квартире зарегистрирован один жилец, а проживает фактически несколько арендаторов. Счета приходят на одного, а пользуются услугами все;
    • что касается собственников домов, у которых имеются садовые участки, то без прибора учета платежки на оплату будет приходить в меньшей сумме, чем если бы были установлены счетчики.

    Поэтому собственники таких строений прибегают к самому простому методу – чтобы не оплачивать фактически потребленные коммунальные услуги, предпочитают платить по тарифу.

    Некоторые же владельцы недвижимости не имеют финансовой возможности установить приборы учета. Ведь на их установку необходимо затратить значительные средства.

    Посмотрите видео. К кому не будут применяться повышающие коэффициенты на услуги ЖКХ:

    Поиск

    Примерного положения по оплате труда работников образования для сотрудников образовательных учреждений, подведомственных Минкультуры, могут быть предусмотрены следующие повышающие коэффициенты. 1. Персональный повышающий коэффициент к окладу. Порядок его установления и рекомендуемый размер аналогичны указанному выше персональному повышающему коэффициенту, применяемому в отношении работников учреждений культуры. 2. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Он устанавливается с целью стимулирования педагогических работников к качественному результату труда, профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Решение о введении соответствующей нормы принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

    Как устанавливается должностной оклад

    • систематическое перевыполнение плана;
    • повышение квалификации;
    • успешно пройденная аттестация;
    • большой опыт работы.

    Кроме того, повышение должностного оклада может быть инициировано в результате изменения служебных обязанностей. Для того чтобы поднять вопрос о повышении оклада:

    1. Руководитель работника должен предоставить вышестоящему начальству служебную записку с информацией о причинах увеличения оклада своему подчиненному.
    2. Впоследствии документ должен быть согласован с уполномоченным лицом или директором организации.
    3. После того, как увеличение оклада будет одобрено, сотрудник отдела кадров должен подготовить уникальный приказ о корректировке окладной части заработной платы сотрудника, а также о внесении корректировок в штатное расписание.
    4. Кроме того, все изменения должны быть отображены и в трудовом договоре.

    Повышающие коэффициенты к окладу

    Решение об установлении данного коэффициента и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента — в пределах 3,0.

    2. Повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению). Устанавливается для всех работников учреждения культуры, кроме руководителя и работников, должностной оклад которых устанавливается в процентном отношении к окладу руководителя.

    Минкультуры рекомендует следующие размеры повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению): 0,2 — для федеральных бюджетных учреждений Минкультуры (структурных подразделений учреждений), 0,05 — для федеральных бюджетных учреждений Минкультуры (библиотек для слепых). 3. Повышающий коэффициент к окладу за профессиональное мастерство.

    Персональный повышающий коэффициент к окладу в образовании

    Ежемесячная премия за соблюдение показателей качества 10% от оклада 20% от оклада Ежемесячная премия за перевыполнение объема работы От 10 до 20% от оклада От 10 до 40% от оклада Ежеквартальная премия по итогам работы за квартал 40% от оклада 40% от оклада Надбавка за наставничество 10% от оклада 10% от оклада Надбавка за стаж 2000 руб. 2000 руб. Надбавка за мастерство — 10% от оклада / решение / При определении сводного коэффициента мы не учитываем:

    • ежеквартальную премию по итогам работы за квартал в размере 40% от оклада, так как она не является ежемесячной выплатой;
    • ежемесячную премию за перевыполнение объема работы, которая до изменений в системе оплаты труда составляла от 10 до 20% от оклада, а после повышения составляет от 10 до 40% от оклада, так как она установлена в диапазоне значений.

    Рассчитаем сводный коэффициент повышения: (30 000 руб.
    + 30 000 руб.

    Рассчитываем сводный коэффициент повышения среднего заработка

    Если работодатель желает установить надбавку сотруднику при отсутствии условий для установления обязательной доплаты, то такая надбавка будет считаться персональной и устанавливается она в индивидуальном порядке. Персональная надбавка может быть установлена работодателям за:

    • стаж работы сотрудника;
    • профессиональное мастерство;
    • работу с коммерческой тайной;
    • владение иностранным языком;
    • ученую степень;
    • результаты работы.

    Надбавка может быть установлена в виде фиксированной суммы (например, 1000 рублей к окладу) или процентов (например, 15% от оклада).
    В любом случае размер любой доплаты должен быть отражен в трудовом договоре. В некоторых случаях допустима отсылка к документу, определяющему порядок начисления персональной надбавки к окладу сотрудника.

    Как рассчитать повышающий коэффициент к окладу

    Важно Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента: — 0,20 — при наличии высшей квалификационной категории; — 0,15 — при наличии первой квалификационной категории; — 0,10 — при наличии второй квалификационной категории. 3. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности.

    Рекомендуемые размеры данного коэффициента, устанавливаемого для педагогического персонала, аналогичны указанным выше размерам, применяемым в отношении работников учреждений культуры и искусства. При этом стоит отметить, если повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается для работников профессорско-преподавательского состава, то его размеры будут следующими: — 0,10 — старший преподаватель; — 0,20 — доцент; — 0,35 — профессор; — 0,38 — заведующий кафедрой; — 0,40 — декан факультета.

    Как расчитывается повышающий коэффициент к окладу

    Сводный коэффициент нужен для того, чтобы определить итоговое увеличение заработной платы. Нередко возникают вопросы: при каких изменениях в системе оплаты труда надо рассчитывать сводный коэффициент и какие именно выплаты надо учитывать при его расчете? За разъяснениями мы обратились к специалисту Минздрава.

    Инфо ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ КОВЯЗИНА Нина Заурбековна Заместитель директора Департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России “Формулировка п. 16 Положения позволяет при расчете сводного коэффициента учитывать любые ежемесячные выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, в том числе доплаты, надбавки, премии. Работодатели стараются так посчитать коэффициент, чтобы он был максимально приближен к реальному изменению зарплаты работников.

    Как рассчитывается повышающий коэффициент к окладу

    Условия для применения ППК на оклад сотрудникам Персональный коэффициент по занимаемой должности можно начислять всем сотрудникам, которые занимают должности, предусматривающие категорирование в пределах одного оклада. ППК к окладу назначают служащим, чтобы подчеркнуть уровень их профессионального мастерства, уникальность умений, важность выполняемой работы, степень самостоятельности и профессиональный стаж в компании.

    ППК за выслугу лет рекомендовано назначать сотрудникам, которые занимают должность, в зависимости от суммарного количества лет, которые они проработали в федеральных государственных органах или их территориальных подразделениях. Размер ППК, рекомендованный законодательством Правомерным считается установление предельного персонального повышающего коэффициента к окладу служащего до 2,0 единиц равных самому окладу.

    Внимание Е.А. Шаповал, юрист, к. ю. н. Система оплаты труда включает тарифные ставки (оклады), доплаты и надбавки компенсационного характера (например, за работу во вредных условиях), доплаты и надбавки стимулирующего характера (например, за мастерство, за стаж) и систему премированияст. 135 ТК РФ. Как известно, при повышении тарифных ставок, окладов в целом по организации или в отдельном структурном подразделении средний заработок для оплаты отпусков, командировок и прочего увеличивается на коэффициент повышения.
    Если же повышение тарифных ставок, окладов сопровождается еще и изменением в системе оплаты труда организации, надо рассчитывать сводный коэффициент повышенияп. 16 Положения, утв. Постановлением Правительства от 24.12.2007 № 922. Речь идет о ситуациях, когда были отменены одни надбавки, доплаты, премии и введены другие.

    Приказ должен быть следующей формы: Наименование, адрес и реквизиты государственного учреждения ПРИКАЗ № о начислении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу от (дата подписания приказа) с целью стимулирования труда работника (или иная причина: приобретение повышенной категории, совмещение должностей и тд.). В соответствии со статьей 135 ТК Российской Федерации начислить , (Ф.

    И. О. сотрудника), занимающему(ей) должность (полное наименование должности) персональный повышающий коэффициент к должностному окладу на период с » » г. по » » г. в сумме . Директор: (Подпись, инициалы) Главный Бухгалтер: (Подпись, инициалы) Принципы начисления ППК сотрудникам за ночные и сверхурочные рабочие часы В ситуациях, когда работник выполняет трудовые обязанности в ночное время ему также полагается доплата за каждый час дополнительной работы.

    Повышающие коэффициенты к тарифной ставке бюджетников устанавливаются со II квартала

    Повышающие коэффициенты к тарифной ставке бюджетников устанавливаются со II квартала 12 января, суббота E-mail: admin@ex-press.by Viber: ex-press.by Телефон: +375 (29) 699-65-43

    • $ 2.1503
    • € 2.4778
    • ₽ 3.2144

    Выбор редакции: БелДжи выпустит меньше автомобилей в 2019 году, чем планировалось 28 апреля 2015, 13:12 409 Экономика БелТА Повышающие коэффициенты к тарифной ставке бюджетников устанавливаются в Беларуси со II квартала 2015 года. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров от 24 апреля 2015 года №331 «О мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, в 2015 году», которое опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает корреспондент БЕЛТА .
    В соответствии с постановлением №331 повышающие коэффициенты к тарифной ставке (окладу) для расчета заработной платы работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, устанавливаются со второго квартала с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Источником финансирования на эти цели являются средства республиканского и местных бюджетов, высвободившиеся в результате реализации мероприятий по оптимизации структуры и численности работников бюджетных организаций и иных организаций, а также экономии бюджетных средств, предусмотренных на функционирование бюджетных организаций, в пределах средств по смете расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (на оплату потребления газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов.
    Повышающий коэффициент применяется к рассчитанной в установленном порядке тарифной ставке (окладу) работника для определения размера дополнительного повышения его заработной платы. При этом размер дополнительного повышения, рассчитанный с применением повышающего коэффициента, не участвует в формировании тарифной ставки (оклада), не образует повышения, формирующего ставку (оклад) работника, и не учитывается при исчислении надбавок, доплат и премий.
    Постановлением также установлено, что экономия бюджетных ассигнований определяется нарастающим итогом за первый квартал и первое полугодие как разница между бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на соответствующий период на 1 апреля и 1 июля, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг и капитальных расходов, и произведенными расходами за соответствующий истекший период. Экономия бюджетных ассигнований за девять месяцев и четвертый квартал текущего года определяется как разница между годовыми бюджетными ассигнованиями на 1 октября, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг и капитальных расходов, и ожидаемыми расходами за 2015 год. При этом ожидаемые расходы за 2015 год рассчитываются как сумма произведенных расходов за девять месяцев и ожидаемых расходов за четвертый квартал. При определении размера экономии бюджетных ассигнований за первый квартал и первое полугодие производится оценка годового ожидаемого исполнения расходов в пределах предусмотренных на 2015 год средств по смете расходов.
    Порядок определения экономии бюджетных ассигнований для бюджетных организаций и иных организаций, финансируемых из республиканского бюджета, устанавливается республиканскими органами госуправления и иными государственными организациями, подчиненными правительству, другими государственными органами и Национальной академией наук Беларуси по согласованию с Министерством финансов; для бюджетных организаций и иных организаций, финансируемых из местных бюджетов, — Минским городским и областными исполкомами, а также районными, городскими (городов областного подчинения) исполкомами.
    Что касается конкретных размеров повышающих коэффициентов, то их работникам устанавливают руководители бюджетных и иных организаций.
    Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Обсудить в чате Темы: зарплата Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter