РЖД для пассажиров

Делаем остановку в пути

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36 8 (800) 707-36-39 Круглосуточно 24/7 технологии UFS

  • Справочная информация
  • Новости
  • Популярные направления

Нередко случаются ситуации, когда нужно на время остановиться в проезжающем городе. Может, вы желаете посмотреть архитектуру и достопримечательности города или хотите побывать в гостях в старого знакомого, которого случайно встретили? Большинство людей в подобных ситуациях сокрушают, что необходимо покупать новый билет и снова тратить немало денег. Мало кто из пассажиров знает, что он имеет право сделать остановку на пути до 10 дней.

Остановка в пути: действия и стоимость

Чтобы совершить остановку на пути следования, необходимо по прибытию на станцию обратиться к дежурному. Он обязан сделать в проездном документе отметку об остановке. Без нее воспользоваться билетом будет невозможно и придется тратиться на приобретение нового проездного документа.

Также потребуется доплатить за плацкарту. Она оформляется на старом билете или квитанции сервисного сбора. После оформления всех документов вы можете спокойно отправляться на экскурсию в город, в гости к друзьям или родным, либо же по другим делам. Продлить поездку вы можете в течение 4 часов после того, как сошли с поезда. Если у вас бесплатный билет, при оформлении остановки в пути за плацкарту не придется платить.

Некоторые особенности

Каждый пассажир имеет право сделать только одну остановку на пути следовании. Остановиться два или три раза могут только пассажиры льготных категорий: инвалиды, ветераны ВОВ, Герои Советского Союза и Российской Федерации и др. Право несколько раз прерывать остановку имеют и люди, которые сопровождают инвалидов или ветеранов.

Если вы по какой-то причине передумали ехать до конечного пункта назначения, вы можете вернуть потраченные на билеты деньги за исключением стоимости плацкарты и сервисных сборов. Вы можете отправиться в поездку после перерыва в вагоне более низкого класса, но разницу между стоимостью билетов вам не компенсируют.

Если поездка включает пересадки, и билеты были куплены заранее, но по каким-то причинам вы опоздали к отправлению, проездные документы становятся недействительными. В таком случае вы можете вернуть часть потраченных средств, если сдадите билеты в кассу согласно установленным правилам и срокам.

Новости

С использованием технологии «UFS»

Сертификат безопасности данных SSL

Статья 15. Права и обязанности пассажира
 

Федеральный закон от 29.12.2017 N 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1. Пассажир вправе: 1) требовать предоставления оплаченных услуг по перевозке и провозу ручной клади; 2) провозить с собой ручную кладь в пределах установленных норм, в том числе бесплатно; 3) требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения вреда жизни, здоровью и имуществу, причиненного при перевозке пассажиров внеуличным транспортом; 4) получать информацию о работе внеуличного транспорта и об условиях перевозки пассажиров внеуличным транспортом; 5) провозить с собой бесплатно детей, не достигших возраста семи лет, без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 2. В случаях, если типовыми правилами пользования внеуличным транспортом в подвижном составе внеуличного транспорта запрещена перевозка пассажиров и (или) детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право провозить с собой двоих детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов от установленной платы. 3. Пассажир обязан: 1) оплатить услуги по перевозке и провозу ручной клади; 2) оплатить провоз ручной клади сверх установленных норм; 3) соблюдать правила пользования внеуличным транспортом; 4) при проходе через пропускной пункт станции внеуличного транспорта по требованию лиц, уполномоченных на осуществление контроля за оплатой пассажирами услуг по перевозке и провозу ручной клади, предъявлять проездной документ (за исключением жетонов), документ, который подтверждает возраст ребенка (в случае перевозки ребенка с использованием установленных настоящей статьей льгот по оплате услуг по перевозкам и провозу ручной клади), а также документы, удостоверяющие личность пассажира и подтверждающие право на установленную законодательством Российской Федерации льготу по оплате услуг по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм, в случае использования такого права; 5) сохранять проездной документ до окончания перевозки (за исключением жетонов). 4. Иные права и обязанности пассажира устанавливаются правилами пользования внеуличным транспортом. Открыть полный текст документа

Общий вагон

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Общий вагон — пассажирский железнодорожный вагон в составе пассажирских поездов, не относящихся к скорым и скоростным, предназначенный для перевозки пассажиров сидя (не имеет мест для лежания). Обычно используется для перевозки пассажиров, чья поездка превышает маршрут обычного пригородного электропоезда, но по длительности не занимает больше 12 часов (в зависимости от маршрута поезда).

Обслуживание в вагоне ведется по минимальному (3 О) классу, который не включает в себя ничего, кроме выдачи стаканов для горячих напитков.

Билеты на общий вагон продаются без бронирования и указания мест. В состав, как правило, включается в единственном числе, за исключением пассажирских поездов местного сообщения. Цена билета за проезд в таком вагоне значительно ниже, чем в плацкартном, сравнима с ценой билета на пригородный поезд или междугородний автобус в расчёте на удельную дальность.

На волне снижения убытков компании ФПК общие вагоны массово выводятся из составов поездов с мотивировкой «Низкая населенность», заменяя их плацкартными вагонами. На тех маршрутах, где имелся значительный спрос на проезд в общем вагоне — вводят дневные сидячие поезда.

Применяемый подвижной состав

План общего вагона
1, 5. Туалеты. 2. Служебное помещение. 3. Купе для проводников.
4. Девять шестиместных пассажирских отделений. 6, 11. Тамбуры. 7, 9. Малые коридоры.
8. Коридор вдоль вагона. 10. Котельное отделение.

Общие вагоны появились на железных дорогах России еще в XIX веке. Это были как пассажирские вагоны с деревянными сиденьями или переделанным грузовые вагоны, также оборудованные деревянными сиденьями. Затем в качестве общих использовались 54-местные кушеты, известные под названием «плацкартный вагон» (не путать со спальным плацкартным вагоном). С появлением цельнометаллических вагонов стали использоваться вагоны и других типов.

Нормальный товарный вагон в качестве общего

В первой половине XX века на железных дорогах СССР в качестве общих вагонов чаще всего применялись переделанные нормальные товарные вагоны, прозванные «теплушками». Использовались также и старые классные вагоны.

Плацкартный вагон в качестве общего

С переходом на выпуск цельнометаллических вагонов общие вагоны как отдельная модель выпускаться перестали. В этом качестве стали использовать плацкартные вагоны. От обычных плацкартных вагонов в составе общие вагоны отличается только способом размещения пассажиров, по трое человек на нижнее спальное место, — то есть предоставление спального места каждому пассажиру не гарантируется.

Начиная со времён Перестройки под влиянием общего экономического упадка и упадка культуры производства на железных дорогах СНГ сложилась практика использования технически неисправных или идущих под списание плацкартных вагонов в качестве общих. Обычно была неисправна система электроснабжения вагона (плохое освещение, неисправности генераторов, отсутствие напряжения в розетках для электробритв), не работал один из двух туалетов, в тёплое время года также применялись вагоны с неисправным контуром отопления .

С возобновлением поставок новых пассажирских вагонов эта практика изживается, и в качестве общих в настоящее время используются переоборудованные для перевозки сидячих пассажиров технически исправные плацкартные вагоны старой постройки.

«Конюшня»

«Конюшня» — народное название сидячего вагона, переделанного из плацкартного или купейного путём демонтажа верхних и багажных полок, а также демонтажа дверей и частичного демонтажа перегородок между пассажирскими помещениями и части светильников. Из-за такой перепланировки салон несколько напоминает стойло для лошадей, откуда и пошло название.

Появились в 1990-е годы, когда поставки нового пассажирского подвижного состава прекратились, и некоторые вагоны стали служить донорами запчастей.

В настоящее время встречаются редко, и только в составах местного или пригородного сообщения, например Помошная−Долинская−Знаменка.

«Сидячий» вагон в качестве общего

Такой вагон по железнодорожной классификации называется межобластным и в билетах обозначается индексом «С» в графе Тип вагона (вместо «О»).

Вагон, оборудованный вместо полок креслами (старые вагоны — диванами или даже деревянными гладкими (одним листом, не дощатыми) лавками со столиками между ними. Неполной перегородкой разделялись на две секции) и двумя большими багажными полками над ними вдоль салона. Вагон также содержит два туалета, купе проводника и бойлер, планировка которых идентична таковым в вагонах других типов.

Кресло сзади снабжено карманом и откидным столиком с углублением для кружки подобно креслам в салонах туристических и рейсовых междугородных автобусов дальнего следования.

На Украине такие вагоны встречаются в составах фирменных и некоторых ускоренных («Південний експрес» Одесса−Винница) поездов.

Вагоны старых электропоездов в качестве общих

В ряде регионов России и стран постсоветского пространства в 1990-х — начале 2000-х годов встречалась практика использования вагонов от старых электропоездов с демонтированным электрооборудованием в качестве общих вагонов. Чаще всего использовались прицепные вагоны, но встречались и моторные со снятыми двигателями. Такая практика была связана с недофинансированием железных дорог, нехваткой нормального пассажирского подвижного состава и наличием значительного количества старых неисправных электропоездов. Такие вагоны встречались в местном сообщении на Дальнем Востоке, в Алтайском крае, причем существовал период когда поезд Барнаул-Рубцовск был сформирован целиком из неисправного электропоезда и имел тепловозную тягу. При этом изначально автоматические двери вагонов закрывались вручную проводником. Такие вагоны могли использоваться только в летнее время по причине отсутствия в них отопления. По мере пополнения вагонного парка эта практика прекратилась.

Купейный вагон в качестве общего

При большом количестве незадействованных купейных вагонов, к поезду могут подцеплять купейный вагон для размещения пассажиров по классу 3 О (Общему). В этом случае количество мест не превышает 54 (вместимость плацкартного вагона). Такое размещение обладает относительным комфортом так как имеется больше воздуха, доступны возможности купейного вагона: свет, включаемый отдельно в каждом купе и двери, избавляющие от шума соседних пассажиров, что особенно важно при ночном проезде. Верхние полки не демонтируются, формально они предназначены для багажа, но при либеральности проводников занимаются пассажирами как спальные места. Например, такое практиковалось на маршруте Томск-Новокузнецк вплоть до исключения вагона из поезда. Такой вагон был популярен и у тех пассажиров, которые ехали от начала до конца (около 15 часов), особенно в непиковые дни, когда на станции отправления вагон заполнялся чуть больше чем на половину, а остальная часть маршрута приходилась на глубокую ночь — желающих сесть в вагон на промежуточных станциях практически не было. Пассажиры на станции отправления занимали лежачие места, закрывались в своих купе и ехали спокойно до конечной станции.

Ссылки

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7.

Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.