Сколько купе в вагоне

Билет может быть переоформлен на ранее отходящий поезд или в другой вагон поезда. В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В пригородных поездах стоимость плацкарты не взимается. Может быть и так, что в одном направлении идут поезда с одинаковым числовым номером, но с разными буквами. В составы поездов включаются вагоны класса «Люкс» нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя.

В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными.

В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом).

Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее.

В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.

Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста. Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен. Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах. Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. В остальных случаях деньги выдаются наличными в кассе в момент возврата.

За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей. При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации.

О поезде №309Э (Воркута — Адлер)

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале. Данные, использованные на сайте, включая стоимость билетов, а также расписание самолетов, поездов и электропоездов, взяты из официальных источников. Заказы ж/д билетов и авиабилетов, включая электронные ж/д билеты, оформляются партнерами Туту.ру.Ж/д, авиабилеты и туры найдены с помощью КТИС (Сколково).

Категории вагонов

Однако существуют исключения: например, железнодорожная станция в казахстанском городе Петропавловск находится в юрисдикции ОАО «РЖД» и работает по московскому времени. Формально у скорого поезда средняя маршрутная скорость должна составлять не менее 50 километров в час, у пассажирского — меньше. Сейчас скорые поезда можно отличить по номеру билета и «на глаз» — по меньшему количеству остановок. Такая градация действует в странах бывшего СССР, в других странах действуют свои принципы градации поездов.

В каждой из этих стран на сайтах перевозчиков и операторов железных дорог, как правило, также имеется актуальное расписание. Стоимость проезда складывается из стоимости билета, стоимости плацкарты и комиссионного сбора (в отдельных случаях). Плацкарта — это плата за «бронирование» места в поезде. Комиссионные сборы бывают разными: за переоформление и возврат; за покупку билетов за определённый срок до отправления (в отдельных странах).

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме). Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом. В составе фирменного поезда имеется вагон-ресторан.

Анализ базового объекта и определение путей его совершенствования. Конструкция пассажирского купейного вагона, страница 4

Торцовая стена (рис. 2.6.) изготовлена из гофрированных листов 1 толщиной 1,5 мм, армированных угловыми стойками 2. По обе стороны дверного проема расположены стойки 3 из двутавра № 27, предназначенные для восприятия ударов и сохранения от разрушения конце­вых частей кузова при авариях. Сечение этих стоек определено нормами расчета вагонов на прочность. На торцовой стене установлены ящики 4 для размещения запаса угля и хозяйственного инвентаря вагона. Три выреза 5 по углам стены предназначены для установки постоянных электрических сигнальных фонарей.

Рис. 2.7. Крыша кузова вагона

Крыша (рис. 2.7.) имеет сварной каркас, состоящий из Z-образных дуг (промежуточных 3 и концевых), соединенных с боковыми обвязками 4 углового профиля. Боковые обвязки в свою очередь соединены по концам крыши с поперечными обвязками 6, выполненными из швеллера № 30. Концевые фрамуги 5 изготовлены из листов с вертикальными гофра­ми. Каркас крыши обшит в средней части гофрированными листами 1 толщиной 1,5 мм, а по скатам — листами 2 толщиной 2 мм. В крыше предусмотрены отверстия с соответствующими армировками для дефлекторов, а также имеются люки, через которые производят монтаж и демонтаж котла отопления, калориферов, бака для воды и вентиляционного агрегата.

Кузов собирают из готовых конструктивно-технологических блоков на определенных позициях путем сварки в местах сопряжения обвязок и других элементов.

Коррозионной стойкости кузова придается исключительное значение. С этой целью места прилегания его элементов перед приваркой покрывают токопроводящим грунтом, стены, пол и крышу тщательно очищают от ржавчины, окалины и сварочных брызг, обезжиривают с последующей сушкой и покрывают грунтовкой ФЛ-ОЗк (ГОСТ 9109—76).

Зоны кузова, подвергающиеся особенно интенсивной коррозии (настил пола, подоконные пояса боковых стен и др.), покрывают грунтом ВЛ-02 или ВЛ-08, а затем антикоррозионными мастиками № 213 или 579. Также для повышения противокоррозионной стойкости кузова применяют для обшивки листы из низколегированных сталей с присадкой меди марок 09Г2Д и 10ХНДП вместо углеродистых сталей марок СтЗ и 15кп.

Кузов оборудуют упругими переходными площадками с резиновыми ограждениями баллонного типа (рис. 2.8.), благодаря которым обеспечивается безопасный переход пассажиров из вагона в вагон, а также упругая связь сцепленных вагонов без зазоров между автосцепками.

Рис. 2.8. Упругая площадка.

1 — суфле;

2 — откидные мостики;

3 — буфера.

2.5. Планировка и внутреннее оборудование купейного вагона.

Купейный вагон (рис. 2.9.) имеет одно двухместное и девять четырехместных купе, коридор вдоль пассажирского помещения вагона, служебное и котельное отделения, два туалета, два малых коридора и два тамбура. В каждом купе имеются полумягкие диваны и спальные полки, рундуки и ниши для багажа, подоконные столики, сетки для мелких предметов, плафоны и софиты для индивидуального освещения.

Рис. 2.9. Планировка купейного вагона.

Все внутренние поверхности кузова защищают от коррозии, изолируют и снабжают внутренней обшивкой, которая крепится к деревянным брускам, связанным с металлическими элементами кузова. В качестве изоля­ции применяют полистирольный пенопласт марки ПСБ-С (полистирол беспрессовый самозатухающий, ТУ 50—64), который укладывают в настоящее время в зонах, наиболее подверженных коррозии. Остальные поверхности изолируют мипорой, обвернутой перфолем для предохранения от попадания в нее влаги. В настоящее время происходит переход к применению заливочной самовспенивающейся изоляции.

Для устранения тепловых мостиков полки дуг крыши, стоек боковых стен и балок пола изолируют тонкими пакетами мипоры с оболочкой из перфоля. Их приклеивают к указанным элементам битумным клеем. Сверх уло­женных пакетов всю изолированную поверхность покрывают пергамином.

В качестве внутренней обшивки боковых стен и пола применяют столярные плиты. Над окнами и в простенках между окнами стены обшиты древесноволокнистой плитой толщиной 4 мм. Торцовые и тамбурные стены покрыты фанерой толщиной 10 мм, а крыша — фанерой толщиной 4 мм. Как правило, ниже обшивки крыши кузов имеет подшивной потолок, выполненный из древесноволокнистых плит толщиной 4 мм. Пол настилается столярными плитами толщиной 19 мм и покрывается линолеумом.

Окна всех строящихся в России типов вагонов унифицированы между собой. Их конструкции регламентированы отраслевыми стандартами, которые определяют типы окон, линейные размеры и технические требования к ним.

В пассажирских вагонах применяются два типа окон — широкие и узкие. Оба типа окон бывают опускные и глухие.

Рис. 2.10. Окно купейного вагона с опускающимся пакетом рам .

Окно купейного вагона с опускающимся пакетом рам показано на рис. 2.10.

Все окна (за исключением окна котельного отделения) имеют двойные плоские закаленные стекла по ГОСТ 5727—75.

Расположение окон по высоте вагона и величину их просвета выбирают так, чтобы нижняя кромка возвышалась над поверхностью сиденья до 500 мм, а верхняя кромка над полом — 1800мм.

Конструкции окон разрабатывается с учетом обеспечения беспрепятственной промывки и очистки пространства между рамами, фиксации открытого пакета оконных рам по высоте в любом месте.

Все окна вагона, за исключением окон туалетов и котельного отделения, обору­дованы опускающимися шторами (рис. 2.11.) из плотной материи. Штора закрепле­на на полом цилиндрическом барабане 1, в который вмонтирован пружинный механизм намотки 2. Барабан закрыт сверху карнизом 3. В нижней части шторы имеется механизм 4, позволяющий фиксировать ее в любом положении по высоте.

Рис. 2.11. Штора вагона.

Для купе для пассажиров и служебных помещений применяются задвижные двери с вентиляционными отверстиями в нижней их части. Наружные тамбурные двери выпол­няются одностворчатыми, штам­пованными из листовой стали толщиной 2 мм. Эти двери снаб­жены одинарным не открывающимся окном, огражденным пре­дохранительной решеткой. В нижней части двери имеется теп­лоизоляция. Двери из тамбура в пассажирское помещение и все внутренние выполняются деревянными. Все двери оборудуются унифицированными замками.

Купе в поезде – это место, расположенное в купейном вагоне со вторым классом обслуживания. В его состав входят 9-10 раздельных купе с наличием раздвижных дверей с замком. Каждое купе оборудовано четырьмя местами для сна, крючками для одежды, а также полками для хранения вещей.

В середине помещения находится удобный столик для приема пищи. Современные вагоны оснащены радио, кондиционером и имеют 4 лампочки-ночника для каждого пассажира. Откидные стульчики расположены в общем коридоре. Доступ к верхней полке свободен благодаря наличию ниши для багажа под потолком.

Виды купейных вагонов

Существует несколько категорий купейных вагонов. Самым комфортным считается 2Э. Здесь предусмотрено оказание следующих услуг:

  • обеспечение пассажира гигиеническими принадлежностями;
  • предоставление питания и свежей прессы;
  • присутствие биотуалета;
  • возможность перевозки домашних питомцев.

Подобный тип купе применяется в двухэтажных поездах, при этом по уровню комфорта он идентичен одноэтажному варианту. Присутствуют лишь 2 незначительных различия: не предусмотрен гигиенический набор и газеты для клиента.

Если перевозчиком является ЗАО «ТКС», пассажир купе 2Э будет обеспечен завтраком/ужином по выбору (имеется вегетарианское меню), гигиеническими и постельными принадлежностями, свежей прессой и тапочками. Оказываются платные услуги: приготовление свежезаваренного чая/кофе, продажа сувениров и необходимых мелочей. В купе имеется сейф, розетка для каждого пассажира и ЖК-монитор. По запросу предоставляют детский манеж, дети получают небольшие подарки.

Чуть меньший уровень комфортности в купе 2Б. Возможно отсутствие биотуалета в вагонном помещении. В вагоне 2К не предусмотрено наличие прессы и гигиенических принадлежностей, но имеется кондиционер и биотуалет. В стоимость билета входит предоставление постельного белья.

Каковы особенности купейного вагона 2У? Его характеристики идентичны 2К с той лишь разницей, что он не оборудован биотуалетом. Пребывание в купе 2Л, 2Д (турист) не обеспечивает оказание дополнительных услуг. Пассажиру выдается только постельное белье, вошедшее в билетную стоимость.

История появления

1836 год ознаменовался появлением первых американских вагонов, в которых отсутствовали перегородки и наблюдался низкий уровень комфорта. Единственным удобством считался матрац из соломы. Спустя много времени все изменилось, когда Джордж Пульман основал собственную организацию ж/д перевозок.

Было создано 2 типа вагонов: с наличием сидячих мест и с раздельными купе. Отдельно взятый паровоз вмещал более 250 человек. Такие поезда до сих пор встречаются в некоторых Европейских странах.

В нынешних купейных вагонах на первое место выходит высокий уровень обслуживания и предоставление комфортных условий для перемещения пассажиров.

Цена билета купе-поезда

Стоимость такого билета в России складывается из оплаты проезда по выбранному клиентом маршруту, Возможна выдача постельного белья, питания и свежей прессы (в условиях повышенной комфортности). Если пассажир пожелает, можно заключить дополнительный договор страхования.

Динамичное ценообразование

В текущем году система РЖД полностью внедрила динамичное ценообразование в вагонах купе и СВ на внутренних маршрутах. Это предполагает отсутствие фиксированной стоимости билета, которая определяется множеством критериев: наличием свободных мест, днем недели, временем приобретения билета и спросом.

Будущим пассажирам стоит знать, что минимальная цена на проезд действует за 45 суток до предполагаемого отправления состава. Самый дешевый билет в купе на верхнее место стоит всего лишь на 20% дороже места в плацкарте, а минимальная цена билета в СВ будет практически идентична тарифам купейного вагона.

Также наложено ограничение на рост цены: ее максимальный размер теперь определяется прежней фиксированной ставкой. Это должно привести к снижению стоимости билета. Например, раньше поездка по маршруту Москва – Казань обходилась пассажиру в 3428 рублей. Сейчас предлагается тариф в купе от 2354 рублей при покупке билета на нижнюю полку и от 2554 рубля на верхнюю полку.

Для того чтобы стать обладателем выгодного тарифа в купе/СВ, следует заранее отслеживать колебание цен на нужном маршруте, учитывая стоимость по дате приближения к отправлению поезда. Часто цена является низкой уже в начале продаж, во время проведения промоакций, а также в последние сутки перед отправлением при небольшом спросе на билеты.

Если принимать во внимание время прибытия/отправления состава можно существенно сэкономить на поездке. Обычно цена билетов на отправляющиеся в 4-5 утра поезда ниже, чем при отправлении в вечернее время.

Значимые отличия

При более детальном изучении характеристик купейного вагона, СВ и плацкарта выявляются существенные различия:

Тип вагона Количество мест в вагоне Стоимость билета Уровень комфортности Дизайн
СВ 18 высокая 1 класс 2 спальных места, роскошный интерьер, толик, телевизор, зеркало, разделительная перегородка
Купе 32/36 средняя цена 2 класс 4 спальных места с мягкими спинками, столик, зеркало, наличие перегородки от общего коридора.
Плацкарт 52/54 низкая 3 класс Минимализм: 6 спальных мест (2-вверху, 2-внизу, 2- по бокам), отсутствие разделительных дверей, небольшой столик для приема пищи.

При покупке билета в купе можно оформить заказ на женское либо смешанное (мужской и женский пол) купе. Тип купе определяется клиентом, который первым приобрел билет.

На видео о поездках в купе

Купе-поезд представляет собой идеальное сочетание комфорта и цены. В отличие от плацкарта, здесь наблюдается меньший поток людей, не мешают сторонние разговоры, а высокая сохранность личных вещей обеспечивается благодаря наличию раздвижных дверей с замками.