Срок годности аккумулятора

Как долго можно хранить аккумулятор, не используя его?

1 тэги: автомобиль, аккумулятор, срок, хранение, эксплуатация категория: другое 2

Хранить аккумулятор можно только не использованный ни разу и , именно в таком состоянии , в котором его выпустил в жизнь производитель. Существуют разные марки автомобильных аккумуляторов. В зависимости от типа аккумулятора и разнятся сроки хранения. Это информация есть у торговцев подобным товаром.

Если аккумулятор поработал , оставлять его на хранение нельзя. Можно снять с автомобиля , но хоть раз в два , три месяца надо ставить на зарядку , пусть небольшую , но все таки ставить и подзаряжать. Это обусловлено химическими процессами внутри аккумулятора.

Аккумулятор , который отстоял год без подзарядки , это ущербный аккумулятор. Я верю , что подзарядив его , он заработает нормально. Но вопрос — сколько он проработает ?

Прямой ответ на поставленный вопрос : без подзарядки хранить нельзя вообще ни сколько.

система выбрала этот ответ лучшим Gennadiy19­66 Я купил новый аккумулятор думая,что старыйнакрылся,а оказалось,дело в контакте,старый работает,а как новый хранить,нужно его подзаряжать или что делать?Новый не использовался,разве что проверили напряжение при нагрузке во время продажи. — 4 месяца назад комментировать 1

Дело в том , что аккумуляторы бывают разные. Раньше например продавали , так называемые сухие аккумуляторы . В них просто не была залита вода и кислота. И такие аккумуляторы можно было хранить в сухом помещении как минимум лет пять. Но вот аккумуляторы , которые в заполненном и рабочем состоянии можно хранить года четыре, но все равно их надо подзаряжать и подливать воды.

Но сейчас появились необслуживаемые аккумуляторы и их можно хранить около 4 лет, но каждый год проверять и при необходимости заряжать. Но тем не менее , очень много зависит от того , какой аккумулятор вам попадет.

И тут возможны варианты. Если аккумулятор с дефектами, то его хранить нельзя. Так что в любом слкучае аккумуляторы лучше покупать и разу использовать, так как у них есть гарантия. И при хранении вы просто лишаетесь гарантии.

1

Из собственного опыта хранения аккумулятора. Аккумулятор Бош отработал 5 лет на автомобиле и был снят перед зимней эксплуатацией, но не выкинут (удобно подкачивать колеса электрокачком). Так вот, этот аккумулятор 2002 года выпуска жив до сих пор (15 лет!). Заряжается он раз в 3…4 месяца при падении напряжения на клеммах до 12,4 В — накачать 4 колеса при помощи его можно без проблем (можно и больше, но без надобности). Но подзаряжать нужно регулярно.

1

Вообще зависит от производителя, но в среднем так скажу по своему опыту это около десяти лет.

Так как было дело лежали в погребе 3 аккумулятора, а новый совсем который поплыл, так я специально зарядил все! Самому старому было 20 лет!

Его нормально хватило проехать 20 км до сервиса и купить новый. Хотя мог бы наверное и на нем ездить, но не хотелось встать где-нибудь.

1

Если аккумулятор новый, ни разу не использованный, то его можно хранить до 4х лет, только клеммы надо смазывать солидолом, у нас аккумулятор использованный простоял 1 год без работы, потом мой муж зарядил его и он работает, как и прежде.

Знаете ответ?

2.5. Гарантийный срок службы АКБ

Электронная версия издания Николая Курзакова и Владимира Ягнятинского

2. Выбор АКБ

При изготовлении АКБ сбои в работе оборудования могут привести к смещению отдельных сепараторов, перекосу пластин в блоке при сварке мостика, укороченному конверт-сепаратору на уровне (либо ниже) верхней части пластин, повреждению сепаратора при сборке блока, низкому качеству сварки отдельных соединений сквозь перегородку смежных блоков пластин, а также сварке выводных борнов с втулками полюсных выводов АКБ, образованию «холодных» спаев ушек пластин и мостика. Хотя общее количество дефектных батарей — доли процента, из-за несовершенства контроля часть из них попадает в продажу, особенно при поставке АКБ в сухозаряженном исполнении. Реализация АКБ, как и всякой продукции, сопровождается гарантийным обязательством продавца на безотказную работу изделия (при соблюдении правил обслуживания и технических норм на условия его работы) на определенный календарный срок, в течение которого дефект изготовления может себя обнаружить. Этот срок (обычно 1-2 года) и принято называть гарантийным.
ГОСТ 959-2002 гарантирует 18-месячную эксплуатацию со дня ввода сухозаряженных АКБ в работу или со дня продажи через розничную торговую сеть. Но есть ограничение по пробегу автомобиля за этот срок — не более 60 000 км. Эти показатели приняты для АКБ традиционного исполнения на сурьмяных (5,5-6,5% сурьмы) электродах. Для более совершенных, так называемых «необслуживаемых» АКБ, гарантийный срок эксплуатации — 24 месяца при пробеге автомобиля не более 75 000 км.
АКБ с производственным дефектом в течение гарантийного срока всегда можно будет заменить на исправную. На практике производственные дефекты выявляются в процессе первых 3-8 месяцев нормальной эксплуатации. При малоинтенсивной эксплуатации (5-8 тыс. км в год) этот срок может достигать 10-12 месяцев. Поэтому назначение гарантийного срока больше 12-18 месяцев не создает дополнительного риска для изготовителя и не прибавляет уверенности потребителю.
Не следует забывать, что работоспособность, безотказность и долговечность батареи зависит не только от её качества, но и, в очень большой степени, от исправности электрооборудования автомобиля, на котором она эксплуатируется. Поэтому во избежание ускоренного износа батареи и выхода её из строя в период гарантийного срока по причине нарушения условий эксплуатации, о чем будет сказано далее, необходимо периодически, желательно не реже одного раза в три месяца (а при эксплуатации в холодное время года желательно каждый месяц), проверять степень заряженности батареи по величине плотности электролита или НРЦ (см. раздел 4.3.).