Срок годности антифриза

Все расходные материалы имеют свой срок годности, это касается и охлаждающей жидкости. В данной статье мы рассмотрим срок хранения антифриза в закрытой таре, а также после вскрытия упаковки. А еще мы поговорим о том, как хранить антифриз.

Срок хранения

По ГОСТу срок хранения расходных материалов для автомобиля не может превышать пять лет. При правильном хранении этот период может незначительно увеличиться. Так, не все знают, что срок годности в закрытой упаковке и в открытой различается.

Срок хранения антифриза в закрытой таре, и при соблюдении всех рекомендаций производителя составляет 5 лет.

При окончании гарантийного срока хранения тосола изменяются его свойства. Поэтому дальнейшее его использование категорически запрещается.

Признаками завершения срока хранения антифриза может служить:

  1. осадок на дне канистры;
  2. изменение процентного соотношения основного вещества к воде.

После открытия упаковки время хранения антифриза уменьшается по причине его взаимодействия с кислородом. Контакт с кислородом приводит к испарению основного вещества и образованию конденсата. Со временем конденсат будет заменять основу, в следствии чего эксплуатационные характеристики будут изменены.

Чтобы исследовать качество охлаждающей жидкости, которая находится на граничном сроке хранения, используется ареометр. Он показывает плотность тосола. Далее показатель сравнивают с изначальным и делают выводы, подлежит ли тосол использованию или нет.

При использовании негерметичной упаковки не рекомендуется использовать антифриз уже после двух лет хранения. Даже если условия, где находилась охлаждающая жидкость, были близкими к идеальным.

Как хранить антифриз

По техническому регламенту, до конца эксплуатации тосол должен находиться в заводской канистре или бутылке. Если же она повредилась или потерялась, её можно заменить на аналогичную. Единственным условием является то, что материалом обязательно должен быть поливинилхлорид. Только с ПВХ никакие компоненты тосола не вступают в химическую реакцию.

Максимальная температура хранения антифриза, при которой он не потеряет свои качества, составляет 15 градусов выше нуля. Главное, чтобы на вещество непосредственно, или на упаковку, не попадали прямые солнечные лучи. Ультрафиолет оказывает негативное влияние на структуру охлаждающей жидкости. В зимнее время года тосол также следует оберегать от слишком низких температур. Наиболее оптимальными условиями считается температура не ниже 2 градусов мороза. Для этих целей идеально подойдёт гараж.

Большое значение имеет и герметичность канистры. После вскрытия не держите её открытой долгое время, если не планируете использовать весь тосол целиком. Для хранения антифриза плотно закрутите канистру.

Что случается при истечении срока хранения антифриза

Со временем качественные характеристики охлаждающей жидкости изменяются.

  • Снижается параметр щелочности.
  • При работе на высоких температурах повышается вероятность пенообразования.
  • Цвет антифриза становится темнее, на дне может появиться осадок.
  • Параметр плотности способен упасть до 0,9.
  • При неправильном хранении, и воздействии критически высоких или низких температур, процессы распада значительно ускоряются. А значит срок хранения антифриза даже в закрытой таре уменьшается.

Период эксплуатации

Охлаждающая жидкость, в зависимости от составляющих элементов, имеет разный срок эксплуатации. Современные антифризы условно делятся на 3 группы:

  • Основная (имеет синий цвет).
  • Безнитритная (зеленый цвет).
  • Безсиликатная (Красный).
  • Гибридная (Красный).

Так, охлаждающая жидкость синего цвета подходит для автомобилей до 2000 года выпуска. ОЖ основной группы подлежит замене каждые 2 года, или при достижении пробега автомобиля отметки 60 тысяч км.

Безнитритная ОЖ хорошо сочетается с алюминиевыми деталями системы охлаждения. Подходит для современных автомобилей. Имеет срок эксплуатации 3-4 года или около 100 000 километров пробега.

Наиболее распространенные на данный момент антифризы имеют красный цвет. Подходят для всех современных автомобилей, и имеют повышенный срок эксплуатации. Присадки, которые добавляют в ОЖ красного цвета, не теряют своих свойств при продолжительных воздействиях высоких температур. Замену таких жидкостей рекомендуют проводить один раз в 5 лет либо каждые 200 тысяч километров пробега.

Последнее поколение антифризов тоже представлено в красном цвете. Производители заверяют, что замену этой охлаждающей жидкости производить не нужно. Срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации автомобиля. Что вызывает некоторые сомнения.

Данные рекомендации по периоду эксплуатации ОЖ приблизительны. Каждому автовладельцу следует всматриваться в текущее состояние антифриза. Самая элементарная проверка заключается в визуальном осмотре. Нужно открыть крышку ёмкости для антифриза и посмотреть, какого цвета имеет жидкость. Если цвет не изменился, на дне не видно никакого осадка — жидкость в хорошем состоянии, и можно продолжать её использовать. Иначе, её в обязательном порядке нужно заменить. Осмотр должен проводиться при заглушенном и холодном двигателе.

Теперь Вы точно знаете как хранить антифриз. Мы надеемся, что после нашей статьи Вы не будете возить с собой в багажнике пятилитровую канистру тосола. Ведь такой способ хранения антифриза недопустим. А использование в дальнейшем данной охлаждающей жидкости может нанести непоправимый вред Вашему авто.

Как хранить антифриз 3.7 (73.33%) 3 votes

Понравилась статья? Забирай себе на стену, поддержи проект!

Периодичность замены антифриза

08.07.2015

Охлаждающая жидкость выполняет важнейшую функцию в системе транспортного средства, которая заключается в поддержании оптимальной температуры двигателя. Во избежание серьезных осложнений и больших затрат, необходимо своевременно диагностировать уровень и состояния рабочей жидкости в системе охлаждения. В ходе эксплуатации транспортного средства, антифриз постепенно утрачивает большую часть полезных свойств и его необходимо менять через определенное количество пробега. Использование антифриза низкого качества неизбежно приводит к увеличению нагрузки на двигатель и уменьшает его ресурс. В связи с этим для сохранения срока эксплуатации важнейших систем и узлов автомобиля необходимо своевременно заливать свежий антифриз.

Когда необходимо менять антифриз и сколько состава нужно заливать, вопрос неоднозначный, поэтому, рассмотрим основные особенности обслуживания системы охлаждения. Охлаждающая совокупность современного транспортного средства имеет объем около 10 л, соответственно при замене потребуется такое же количество рабочего состава. Подробные сведения об объеме охлаждающей системы находятся в комплектующей инструкции завода изготовителя для вашего автомобиля. Следующий вопрос, с которыми сталкивается каждый автолюбитель в ходе обслуживания транспортного средства заключается в выборе охлаждающей смеси.

Современному автолюбителю предоставляется широкий выбор составов для системы охлаждения. Первое, что должен определить для себя владелец транспортного средства это тип рабочей смеси: антифриз или тосол. На сегодняшний день наиболее популярным и продуктивным был признан антифриз. В отличие от аналогичных рабочих составов, антифриз имеет большее количество полезных свойств, которые благоприятно влияют на работу и ресурс двигательной системы.

Среди полезных свойств антифриза можно выделить:

  • Увеличение производительности двигательной системы авто.
  • Хорошая защита компонентов охлаждающей системы от разрушающих факторов.
  • Высокая эффективность при широком диапазоне температур.
  • Более долгий срок эксплуатации в сравнении с аналогами.
  • Антифриз позволяет избежать загрязнения радиатора.
  • Данный состав охлаждающей жидкости хорошо совместим с пластиковыми элементами системы.
  • Антифриз отлично справляется со своей функцией даже при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях.

Сегодня, в ассортименте любого автомобильного магазина можно встретить две разновидности жидкости для систем охлаждения: готовый к применению антифриз и концентрат, который необходимо разбавлять водой. По защитным свойствам данные составы аналогичны, единственное отличие в том что концентрат занимает меньший объем и его удобнее хранить.

Отвечаем на вопрос — когда необходимо менять антифриз?

Для правильной и долгосрочной работы двигательной системы, каждый автолюбитель должен знать через какое количество пробега менять рабочий состав в охлаждающей совокупности. Ведущие производители современных транспортных средств, рекомендуют осуществлять замену антифриза после прохождения пробега в 45.000 км. Соблюдение указанного периода замены, позволит увеличить ресурс двигателя и избежать непредвиденных поломок.

Качественный антифриз позволяет предотвратить возникновение коррозии на поверхности рабочих компонентов мотора. В случае если автомобиль не прошел указанное количество пробега за один год, то по истечении указанного периода времени необходимо также осуществить замену рабочего состава в системе охлаждения. Это связано с тем, что через один год эксплуатации большинство полезных свойств теряется, вне зависимости от интенсивности использования машины. Также условия обслуживания изменяются при эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях. В данном случае, стоит своевременно диагностировать рабочий состав.

Антифриз необходимо менять сразу после утраты защитных свойств. Для того чтобы диагностировать состояние рабочего состава, удобнее всего приметь специальные тестовые полоски. Еще одним фактором, влияющим на периодичность замены является качество используемой жидкости. В зависимости от цены и категории продукции, свойства антифриза могут удерживаться дольше или меньше благодаря специальным присадкам. Каждый производитель указывает когда менять рабочую смесь. Поэтому, перед началом обслуживания стоит внимательно ознакомиться с инструкцией по применению антифриза, а также внимательно изучить рекомендации завода изготовителя транспортного средства, для того чтобы понимать сколько состава необходимо заливать в охлаждающую систему вашего авто.

Технология замены охлаждающей жидкости.

Зная когда необходимо заменить антифриз и сколько жидкости необходимо заливать в систему охлаждения, с работой справиться даже начинающий автомобилист. Все что потребуется, это внимательно и последовательно выполнять указанную инструкцию.

1. Для начала, необходимо открыть кран отопление в крайнее положение. Для того чтобы открыть кран, необходимо повернуть ручку вправо до упора.

2. Следующим этапом работы, необходимо снять крышку, через которую рабочий состав попадает в радиатор, после чего необходимо демонтировать клапан бачка для накопления рабочей смеси.

3. В левой части радиатора, находиться пробка для слива отработанного состава. Перед тем как открутить горловину радиатора, стоит предварительно подготовить емкость. На более ранних моделях авто, пробка отсутствует и для того, чтобы произвести слив состава, необходимо снимать анализатор состояния вентилятора используя ключ на 30. Далее, необходимо используя ключ на тринадцать демонтировать сливной клапан на блоке двигательной системы.

4. После того как большая часть отработанной охлаждающей жидкости успешно слита из системы охлаждения, необходимо восстановить герметичность всех клапанов и пробок. Для того чтобы предотвратить образование воздушной пробки в проводниках системы, необходимо ослабить фиксатор проводника к коллектору впуска.

5. Следующим шагом, можно приступать к заливу свежего антифриза. После того как из ослабленного хомута польется жидкость, необходимо закрутить металический держатель до восстановления герметичности. Такая последовательность замены антифриза позволит избежать возникновения воздуха в магистрали охлаждающей совокупности.

6. Когда радиатор системы охлаждения заполнен полностью, необходимо закрутить клапан до упора. Далее, необходимо заполнить расширительный бачок, чуть выше минимально допустимой отметки. При заполнении бачка стоит учитывать, что при воздействии высоких температур антифриз увеличивается в объеме, поэтому не стоит заполнять бачок до отметки максимум.

Важно! Перед запуском двигательной системы внимательно проверьте герметичность всех соединений и плотность закрытых крышек. После предварительной проверки, нужно запустить ДВС и дать ей немного поработать. После того как мотор прогреется уровень охлаждающей жидкости измениться. В случае если состав не достигает предельно допустимого показателя, можно дополнить ОЖ. В случае если диагностика отработанного антифриза указала на избыточное засорение охлаждающей системы, рекомендуется осуществить промывку магистрали охлаждения перед тем как заливать свежий антифриз.

Процесс очистки системы охлаждения заключается в следующем. Когда отработанный состав был полностью удален из системы, необходимо залить в расширительный бачок обычную воду и прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого, необходимо заглушить ДВС и слить воду. Данная операция может проводиться несколько раз подряд, в случае сильного засорения системы охлаждения.

Для того чтобы рабочая температура двигателя всегда поддерживалась в оптимальном состоянии, необходимо своевременно диагностировать ОЖ.

Для увеличения ресурса двигателя, используйте качественные составы от проверенных производителей. Удачного обслуживания!

Срок годности антифриза, правила хранения охлаждающей жидкости

Среди расходных материалов при обслуживании автомобиля большую роль играет охлаждающая жидкость. В данной статье речь пойдет о сроке годности антифриза. По своей значимости он не уступает моторному маслу, поэтому правила использования очень важны для каждого автомобилиста.

Хладагент (антифриз) влияет непосредственным образом на работу двигателя автомобиля, для того чтобы транспортное средство работало исправно много лет, существует необходимость периодического обновления жидкости, которая охлаждает мотор.

Существует несколько видов антифриза. Они отличаются антикоррозийными присадками. Среди охлаждающих веществ или тосолов можно выделить: лобридные, традиционные, карбоксилатные и гибридные. О сроках хранения и особенностях каждого отдельного типа и пойдёт речь в данной статье.

Есть ли срок хранения антифриза?

Да, он есть! В зависимости от вида ОЖ срок хранения составляет от 3 до 5 лет !

Сроки использования и хранение вещества во многом зависят от страны производителя, состава расходного материала и его присадок. Так, например многие зарубежные антифризы выгодно отличаются от отечественных типов и качеством, и сроками хранения.

Многие начинающие автолюбители интересуются вопросом, что такое «Тосол»? Это традиционный вид ОЖ, который изготавливался в нашей стране, во времена СССР. Он был единственным в своём роде хладагентом, поэтому часто это название используется в негативном значении.

Сегодня данная охлаждающая жидкость выпускается в Украине, Беларуси. Опасность приобретения российских ОЖ, заключается в возможности покупки контрафакта. Естественно, сроки годности такого суррогата снижаются в разы, нежели антифриза из Европы или Японии.

Отечественные производители стали добавлять в «Тосол» присадки для того, чтобы образование коррозии в охладительной системе значительно уменьшилось. Такой способ был позаимствован у зарубежных брендов, что послужило улучшениям в бесперебойной работе двигательных систем, а также:

  • сокращению образования коррозии;
  • предотвращению перегрева;
  • уменьшению накопления осадка в охлаждающей системе;
  • наименьшему повреждению элементов из резины;
  • снижению количества пены.

Важно! Необходимо учитывать при смене ОЖ отечественного производства на какой — либо зарубежный аналог, следующие показатели: пробег авто с последнего срока замены охлаждающей жидкости, состояние авто, его модель и дату выпуска, качество «Тосола».

Следует также брать во внимание рекомендации специалистов от производителя, которые имеются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Так, например, многие концерны указывают: как часто следует менять ОЖ, и какой тип использовать.

Если говорить об отечественных жидкостях, то частота замены должна быть не реже раза в два года или после 20 тысяч километров пробега, возможно и более ранняя замена. Если для авто используется «Тосол», то он должен заменяться раз в год, после этого срока хладагент утрачивает свои свойства и становится непригоден для применения.

Купив ОЖ сроки которой длятся до 5 лет, в инструкции, как правило, указывается, что пробег авто может быть без замены до 250 тысяч километров, следует прислушаться к советам и рекомендациям производителя автомобиля и заменить её раньше указанных сроков.

Стандарт по ГОСТУ

Каждая страна производитель имеет определённые критерии. Для России также существует государственные нормы. Они учитываются исходя из климатических условий, особенностей марок производимых автомобилей и некоторых тонкостей, касающихся охладительных систем двигателей.

Государственный ГОСТ 28084-89 относится к тем охлаждающим жидкостям отечественного производства. Он пришёл ещё из Советского Союза и до сих пор не отменён. Он скорее подходит для лабораторных испытаний, нежели для применения на практике. Производители автомобилей в России не считают его соответствующим всем требованиям для эксплуатации, и рекомендуют использовать зарубежные антифризы.

Брендовые марки автомобилей имеют свои стандарты на ОЖ, которые не снижают требования к норме, а постоянно повышают качество, тем самым продлевая срок службы всех систем двигателя. Вот некоторые из стандартов качества зарубежных производителей антифриза:

  • ASNV и SAE – норма для США;
  • BS – Англия;
  • CUNA- Италия;
  • ONORM – Австралия;
  • AFNOR- Франция.

Состав антифриза

Существует несколько различных видов антифриза, которые имеют различный химический состав и несколько отличаются своими свойствами.

  • Традиционный. Он наиболее не актуален на сегодняшний день, это объясняется его составом, в который входят: фосфаты, силикаты, нитраты, бораты, амины и другие вещества неорганического свойства. Они имеют небольшой срок годности, около двух лет, не могут выдержать высокие температуры, оседают на стенках охлаждающей системы слоем из силиката, что влияет отрицательным образом на теплообменный процесс и снижает эффективность охлаждения мотора. К традиционным антифризам относятся различные модификации «Тосола».
  • Гибридный антифриз G11 зелёного цвета. В его содержании ингибиторы органического и неорганического свойства, такие как фосфаты или силикаты, срок годности такой ОЖ три года.
  • Карбоксилатный G12 красный. Эта охлаждающая жидкость содержит органические карбоновые кислоты, которые не оседают на системе, а адсорбируются только в местах коррозии и могут создать слой не более 0,1 микрона. Срок его эксплуатации 5 лет.
  • Лобридный G12++ фиолетовый. Имеет органическую основу и минеральные ингибиторы. Создаёт тончайшую плёнку на поверхности системы, предотвращает коррозию, имеет неограниченный срок годности, но при условии, если будет залит в новый двигатель.

Каждый автомобилист самостоятельно решает, каким антифризом пользоваться, руководствуясь индивидуальными особенностями своего автомобиля, его сроком эксплуатации и состоянием двигателя. Но, одно следует помнить всем автолюбителям – при изменении цвета охлаждающей жидкости начинает нарушаться нормальная работа мотора, и возникают различные осложнения.

Правила хранения антифриза до вскрытия и после

Существуют определённые правила техники безопасности по эксплуатации и хранению данного вещества, которые должен знать каждый владелец транспортного средства. Этот перечень необходимых требований обеспечивает безопасность самого автовладельца и всех, кто находится рядом.

  • Необходимо перед заливкой антифриза в систему охлаждения надеть средства защиты: резиновые перчатки, защитные очки, специальную одежду.
  • Следует убедиться, что в помещении имеются средства пожаротушения: вода, песок, и другие стандартные противопожарные средства в виде огнетушителей.
  • Категорически запрещается курить во время рабочего процесса.
  • Использовать ОЖ только по назначению.
  • После заливки тщательно обработать руки мыльным раствором.
  • Хранить в специальной заводской таре в недоступном для посторонних лиц месте.

Порядок замены охлаждающей жидкости

Замена антифриза производится примерно один раз на 70-80 тысяч километров.

  • Необходимо дождаться, чтобы двигатель полностью остыл, затем нужно сбросить давление в системе и начать медленно открывать крышку бака до полного её раскрытия.
  • Сливать отработанную жидкость следует, используя сливной кран или нижний патрубок.
  • После слива ОЖ из радиатора, необходимо очистить от неё и цилиндры. Делается это через сливные пробки.
  • Проверить систему охлаждения двигателя на наличие течи, так как возможны повреждения в сальниках, шлангах или радиаторе.
  • Обязательно пропустить через всю систему горячую воду, таким образом очистив её от остатков старого вещества.
  • Проводить заправку двигателя при помощи специального оборудования: ведёрка, имеющего носик или воронки. Ограждать антифриз от попадания в него нефтепродуктов, то есть оборудование должно быть чистым.
  • Антифриз вливается в ёмкость не более чем на 90 процентов, так как при нагреве двигателя он имеет свойство расширяться.

Важно! На протяжении первых нескольких дней после замены антифриза, следите за показателями температуры в двигателе и уровнем ОЖ.

Главной причиной, по которой перегревается двигатель, часто становится исчезновение антифриза. Каждый владелец авто должен следить за показателями приборов и не допускать подобного в эксплуатации транспортного средства.

Как уже было отмечено, изменения цвета говорит о том, что пора заменить антифриз, иначе может произойти поломка двигателя, которая сильно «ударит по карману»владельца транспортного средства. Замена жидкости может быть произведена как самостоятельно, так и в любом из автосервисов.