Типы вагонов РЖД

Какие бывают поезда

Найти самые выгодные перелеты и билеты Находите самые дешевые билеты любых направлений совершенно бесплатно!

Поездом считается железнодорожный состав, состоящий из нескольких вагонов, прикрепленных к центральному локомотиву, благодаря которому осуществляется движение электропоезда. За границей ЖД фирмы предпочитают нумерацию поездов, чтобы не путаться. Машинисты также получают назначение номера для своего состава.

Виды и типы поездов РЖД

Какие бывают поезда? Классификация пассажирских поездов производится по различным признакам:

  1. По времени следования: подразделяются на дневные и ночные.
  2. По скорости передвижения (по преодолимому расстоянию): обычные, скорые (средняя скорость), скоростные.
  3. По типу сообщения (соответствуют дальности маршрута): международный, пригородный, региональный, городской.
  4. Определение класса по названию: «Интерсити», региональный экспресс, отправительский поезд, экспресс ночного следования, скорый состав, пассажирский ночной состав дальнего следования, «Сапсан», «Ласточка», «Евронайт» и «СитиНайт», пригородный или городской поезд.

Пассажирский поезд России

Классификация вагонов по типу подразделяется на пассажирские и грузовые.

Типы вагонов Обозначение Описание
Сидячий С Имеются места (мягкие или жесткие) для сидения.
Общий О Плацкартный вагон, где люди располагаются рядом по трое внизу, верхние полки отсутствуют или просто не используются.
Плацкартный П 4 стандартных места (два нижних и два верхних) и через проход 2 боковых. Нет ограждений у отсеков.
Купейный К 4 стандартных места – пассажирское купе, имеются раздвижные двери.
Мягкий М В большинстве трехместные купе, иногда двухместные, имеются дополнительные условия (душ, телевизор).
Люкс/СВ Л/СВ Двухместные купе, где обе полки располагаются внизу. Повышенная комфортность, обеспечиваемая дополнительными услугами – работает интернет, есть телевизор.

Категории вагонов поездов РЖД

СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;

Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;

К (К) – купейный с 4–х местными купе;

ПЛ (П) – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);

О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);

С (С) – вагон с местами для сидения;

Классы обслуживания в поездах

Обслуживание зависит от категории поездов:

1А – VIP (с кондиционером);

1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);

1Л – люкс (вагон СВ без услуг);

1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);

1Е – вагон СВ;

1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, системой кондиционирования);

2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, системой кондиционирования);

2К – купейный (вагон без услуг);

2С – сидячий вагон (без услуг);

3О – общий (без услуг);

3П – плацкартный (без услуг);

2Э – эконом–класс (с услугами, системой кондиционирования);

Э – приравнивается к эконому–классу;

Б – приравнивается к бизнес–классу.

Купе с системой кондиционирования

Классификация поездов зависит от длины состава, скорости движения, времени следования. Виды поездов подразделяются по другим значениям. Некупейные составы обычно имеют 54 спальных места в группе плацкарта и 81 – в общем режиме. А в купейных составах имеется 4 спальных места, причем нижние койки имеют нечетные номера.

С каждым годом компании задаются вопросом, как еще больше повысить условия обслуживания пассажиров, и движутся в верном направлении.

Поезда дальнего и ближнего сообщения

Еще одними видами поездов РЖД являются составы дальнего и ближнего сообщения.

Для справки! Согласно статье 12 пункту 3 Федерального закона РФ пассажирам поездов западного, восточного, южного или северного направления запрещено использовать табакосодержащую продукцию.

Пассажирские составы подразделяются на дальние и пригородные в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

Нумерация поездов

Типы РЖД составов и их нумерация (номера присваиваются без букв):

Разновидности РЖД поездов Номера
Современные круглогодичные 1-150
Скорые сезонные 151-298
Пассажирские круглогодичные 301-450, 601-698
Разового назначения и детские 451-598
РЖД скоростные классические поезда 701-750
Высокоскоростные 751-788
Скорые на основе моторвагона 801-898
Туристические 921-940

Скоростные и скорые поезда: есть ли разница

Разница есть, несмотря на то, грузовой это или пассажирский состав. Скоростные способны развивать скорость до 140 км/час. Также такие электровозы останавливаются лишь на главных станциях. Для скоростных составов требуется специальная железная дорога, предназначенная для высоких нагрузок. К данной группе относятся известные поезда «Ласточка» и «Стриж».

Скорый поезд способен разогнаться от 50 до 90 км/час. По техническим характеристикам он напоминает обычный состав, только делает меньше остановок. Останавливается лишь в крупных городах и на узловых станциях. Скорые составы способны курсировать в основном на дальние расстояния.

Скоростные поезда в странах Европы и Азии

Какие поезда относятся к внеочередным? Это составы чрезвычайного назначения, которые пользуются старшинством по сравнению с другими электричками в отношении отправления на перегон. К внеочередным составам относятся восстановительные поезда и отдельные локомотивы, назначаемые:

  • для предоставления помощи при крушениях и авариях с поездами;
  • для восстановления связи и контактной сети в случаях их нарушения;
  • для восстановления путей при перерыве движения;
  • для тушения пожаров;
  • при снежных заносах.

Фирменные поезда: уровень сервиса

Обратите внимание! После ремонта в новых поездах должны находиться вентиляционные системы, телевизоры, wi-fi, кабельное и многие другие привилегии.

В фирменных составах работают только лучшие машинисты. На проводниках фирменная одежда. В таких составах персонал сам застилает и убирает постельное белье, предлагает напитки. Пассажирам надевают ремни безопасности и выдают газеты и журналы, чтобы веселее проводить время в дороге. Также пассажирам предлагается ряд дополнительных услуг.

В фирменных составах можно вкусно покушать. Для этого достаточно пройти в вагон-ресторан. Там найдутся блюда на любой вкус:

  • национальная кухня;
  • комплексные обеды;
  • постные блюда.

В вагоне-ресторане стоят столики для взрослых и детей. Также предусмотрены столы для инвалидов. В общую стоимость билета входит несколько рационов питания.

Вагон-ресторан в «Сапсане»

Заказ билетов онлайн и в кассах ЖД вокзалов

Большинство туристов уже давно заказывают железнодорожные билеты через онлайн-сервисы. На первый взгляд может показаться, что на вокзале можно приобрести билет гораздо дешевле. Но стоит только подумать, сколько времени придется добираться до кассы и сколько отстоять в очереди. Поэтому граждане предпочитают покупать билеты через интернет. Для этого нужно выбрать надежный сайт.

Для справки! Обычно, покупая билет на сайте, турист попадает прямо в кассу ЖД вокзала. Сами билеты после оплаты отправляют на электронную почту.

Такой способ очень удобный, так как можно не выходя из дома оформить проездной талон. Сайт не хранит данные и защищает их. Утечка информации не произойдет, так как все данные поступают по защищенным каналам.

  • Политика конфиденциальности и защиты информации
  • Авиакомпании
  • Контакты

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника. Найти самые выгодные перелеты и билеты

Типологическая классификация ПТК

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная География Ландшафтоведение как наука. Свойства и характеристики природных компонентов ландшафта

Отделы, системы, подсистемы л-тов. Высшая классификационная категория л-тов земли — Отдел л-тов. В основе — тип контакта и взаимодействия геосфер (литосферы, атмосферы, гидросферы) в вертикальной структурной л-тной оболочки. Отделы: 1) наземные (субаэральные) 2) земноводные (речные, озерные, шельфовые) 3) водные (поверхностный ярус л-тной сферы в морях и океанах) 4) донные( морские и океанические, за исключением шельфовых) Системы -общее понятие, объединяет горные и равнинные ландшафты, сходные по макроклиматическим свойствам, что определяется их положением в одном климатическом поясе. Системы: 1) арктические 2) субарктические 3) бореальные 4) суббореальные 5) субтропические 6) тропические и т.д. Подсистемы: основание — континентальность. Секторные климатические различия: 1) приокеанические 2) умерено континентальные 3) континентальные 4) резко континентальные.

Классы, подклассы, группы, подгруппы л-тов. Классы (морфоструктура мегарельефа): 1) равнинные 2) горные. Подкласс ы(морфоструктура макрорельефа): 1) равнинные: возвышенные, низменные, низинные 2) горные: предгорные, низко-, средне- и высокогорные, межгорнокотловинные. Группы (тип водно-геохимического режима): 1) элювиальные 2) полугидроморфные 3) гидроморфные. Подгруппы —

Типологическая классификация ПТК, типы, рода и виды л-тов

Типы (типы почв и классы растительной формации): 1) таежные 2) смешанно-лесные 3) широколиственные 4) лесостепные 5) степные 6) полупустынные 7) пустынные. Подтипы (подтипы почв и подклассы растительной формации): 1) северотаежные 2)среднетаежные 3) южнотаежные 4) степные 5)луговые 6) болотные 7) солончаковые. Рода (морфология и генезис рельефа (генетический тип рельефа)): 1) холмистые моренные 2) пологоволнистые водно-ледниковые 3) плосковолнистые древне-аллювиальные 4) гривистые древне-эоловые. Подрода (литология поверхностных отложений): 1) суглинистые 2)лессовые 3) песчаные 4) каменисто-сцебенчатые. Виды (сходство доминирующих урочищ): 1) западно-сибирские равнинные 2) возвышенные 3) степные 4) с разнотравными степями на черноземах легкосуглинистых.

Селитебные л-ты

Особенности структуры и функционирования селитебных л-тов. Л-тно — техногенные системы — преобразованная архитектурно-техническими средствами природная среда с измененными в той или иной степени процессами функционирования. Городской л-т — относительно обособленная л — тех система, ориентированная на компактное проживание и производственную деятельность значительного числа людей, позволяющая им удовлетворять основные материальные и духовные потребности, а также защищаться от многих природных и социальных катаклизмов. Города и промышленно-транспортные системы формируют вокруг себя громадные поля теплового и химического загрязнения, других антропогенных нагрузок, где широко представлены различные маргинальные ПАЛ. Планирование рельефа под застройку, строительство подземных сооружений значительно трансформирует геологическое строение и рельеф, активизирует опасные инженерно-геологические процессы. Нагрузки на земную поверхность зданий и откачки подземных вод часто ведут к локальному подтоплению городских территорий, прогибам и просадкам земной поверхности, формированию депрессионных воронок подземных вод. Резко уменьшается площадь с растительным покровом, меняется сток поверхностных и подземных вод, процессы почвообразования и даже местный климат. Расширенная и непланируемая урбанизация ведет к существенным разрушениям природной среды, разрывам биохимических круговоротов, снижению защитных св-тв л-тов и ухудшению условий жизнедеятельности людей. Урбанизованный л-т, в отличие от природного, требует постоянного регулирования. Регулирование урбанизацией позволяет вести л-тное планирование городских территорий, включая в их объемно-пространственную структуру л-тные био- и геокомплексы и их элементы с заранее заданными св-вами, определяющими благоприятные условия жизни и устойчивое развитие городских территорий в ОС.

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Региональная экономика
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее

Типы и классы обслуживания

Шрифт A A A Цвет Ц Ц Ц Картинки Настройки Поиск Обычная версия

Карта сайта Отправить письмо Профиль Выйти Регистрация Войти

Единый информационно-сервисный центр 8 800 775 00 00

  • АО «Федеральная пассажирская компания»
  • АО «ТКС»
  • ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс»
  • ООО «Тверской экспресс»
  • ОАО «Дирекция скоростного сообщения»
  • ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»
  • Пиктограммы на билетах

Перевозчик АО «Федеральная пассажирская компания»

(действует для поездов отправлением с 11 декабря 2016 года)

Уважаемые пассажиры! При планировании поездки летом просим обратить внимание на наличие/отсутствие кондиционера и биотуалета в вагоне. Кондиционеры в вагонах работают только в летний период.

Для поездов внутригосударственного сообщения

Тип вагона Класс обслуживания Услуги (при наведении на иконку появится пояснение)

Вагоны класса «Люкс» (VIP)

Люкс
2-местные купе
с местами для лежания

Продается только целым купе для проезда 1-2 пассажиров, одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых

1 А (4 купе и бар),

1 И (5 купе),

1 М (6 купе)

Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)

СВ

2-местные купе
с местами для лежания

1 Б (с возможностью проезда не более одного пассажира),

1 Э

1 Л

1 Д (турист)

Поезд «СТРИЖ»

1 Э

1 Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами)

Купейные вагоны (К)

К (Купейный)

4-местные купе с местами для лежания

2 Э

**

**

2 Б

*

2 Л

2 Д (турист)

Плацкартные вагоны (П)

П (Плацкартный)

вагон открытого типа с местами для лежания

(Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона)

Вагоны с местами для сидения (С)

Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест

1 Р

1Р (поезд Стриж)

1Р (двухэтажные поезда)

1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)

Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе

Вагон с местами для сидения стандартной компоновки

Мотор-вагонный подвижной состав

Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест

1 С

Вагон с местами для сидения стандартной компоновки

Общие вагоны

О (Общий)

вагон открытого типа с местами для сидения

ЗВ (без указания номеров)

* Печатная продукция не предоставляется в поездах № 617/618 Санкт-Петербург – Вологда, №№ 5/6 и 25/26 Москва – Санкт-Петербург , № 23/24 Москва – Казань.
Санитарно-гигиенические наборы не предоставляются в поездах № 5/6 Москва – Санкт-Петербург и № 23/24 Москва – Казань.

Список фирменных поездов АО «ФПК» (18,4 кБ), в вагонах которых не предоставляется комплекс сервисных услуг

Типы поездов

поиск билетов на поезд Russian Visa $18 or 15€ Order your Russian Visa through us! Order your invitation online quickly, easily and professionally На главную Транссибирская магистраль Трансмонгольская магистраль Трансманьчжурская магистраль Другие направления Полезная информация
Вопросы и ответы Способы оплаты Условия бронирования Контакты

Мы принимаем

100% SSL защита

Основные типы поезов РЖД:

Фирменный поезд.
Фирменные поезда предоставляют пассажирам высоким уровень сервиса и широкий спектр услуг. Они отличаются индивидуальным оформлением интерьеров, современными вагонами, фирменным стилем формы проводников. Как правило, в состав поезда входят купейные, плацкартные вагоны, вагоны СВ и вагон-ресторан. Некоторые города имеют собственные оригинальные поезда. Эти поезда обычно имеют имена, такие как Баргузин в Иркутске, Янтарь в Калининграде, Урал в Екатеринбурге и другие. Певый фирменный поезд Красная стрела начал курсировать более восьмидесяти лет назад (с июня 1931 года) по маршруту Санкт-Петербург — Москва. Сегодня Российские Железные дороги предлагают около ста различных фирменных поездов, в том числе поезда класса «Премиум».

Скоростной поезд.
Это поезд, который развивает скорость выше обычной средней скорости железнодорожного сообщения. В России скоростными принято считать поезда, идущие со скоростями 140 км/ч и выше (со скоростями 200 км/ч и выше именуются высокоскоростными). Наиболее известные скоростные поезда РЖД — это Сапсан, Ласточка и Аллегро.

Скорый поезд Это пассажирский поезд с остановками только на крупных станциях. Обычно они курсируют на длинных маршрутах и довольно популярны у туристов. В состав поезда входят купейные, плацкартные вагоны, вагоны СВ и вагон-ресторан. Скорые поезда существовали еще в девятнадцатом веке, когда появлялись новые разновидности паровозов.

Пассажирский поезд Поезда, которые останавливаются на всех станциях по маршруту следования. Это удобный способ добраться в нужное место, но нужно быть готовым, что путешествие будет дольше, чем поездка на скором поезде. По составу и уровню комфорта вагоны пассажирского поезда не отличаются от вагонов скорого. В Российской империи курсирование пассажирских поездов началось в 1837 году по Царскосельской железной дороге.

Другие типы поездов:
— Электричка (пригородный)
Электричка — это поезда, работающие на электрической тяге. Они широко используются в пригородном и ближнем междугородном сообщении. Электрички могут быстро разгоняться и тормозить на коротких перегонах между станциями, не загрязняют окружающую среду, что очень важно в густонаселённых районах. Билеты стоят недорого и приобретаются на вокзале перед отправлением.

— Туристический поезд
Это специальный комфортабельный поезд класса «люкс», который перевозит туристов по заранее запланированному маршруту.

Типы вагонов

Вагон VIP (Люкс)
Вагоны класса Люкс состоят из 4-5 купе и салон-бара.
Купе VIP класса почти в два раза больше стандартного. В нем находятся раскладной диван-кровать (120 см в ширину) и верхняя полка (шириной 90 см). Также есть стол, кресло, место для хранения багажа, душ, биотуалет, умывальник, кондиционер и TV / DVD. Доступна связь WiFi.
Цена включает в себя дополнительные услуги, такие как белье, туалетные принадлежности, закуски и напитки, газеты и журналы.
Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на одного или двух взрослых пассажиров).

Вагон СВ
Купе вагона СВ рассчитаны на 2 человек. Как правило, они имеют два нижних спальных места. Но иногда спальные места расположены друг над другом, чтобы сделать салон более просторным. В каждом купе есть складной столик у окна, место для хранения багажа, запирающиеся двери, радио, постельные принадлежности.
Вагоны состоят из 8-9 купе, оснащены кондиционером. Туалеты расположены в каждом конце вагона.

Купейный вагон
Купейные вагоны состоят из 8-9 купе. Каждое купе имеет 2 верхних и 2 нижних спальных места. Под нижними местами есть отделения для хранения багажа. Каждое купе имеет складной столик, запирающиеся раздвижные двери, радио, постельное белье и полотенца.
Вагон может быть оборудован кондиционером. В каждом конце вагона расположены туалеты.

Плацкартный вагон
В плацкартном вагоне отсеки для пассажиров не разделены перегородками. В каждом отсеке с одной стороны прохода расположены два нижних места, два верхних, а с другой 2 боковых места (нижнее и верхнее). В каждом купе, а так же на боковых местах есть складной стол, место для багажа под каждым нижним пассажирским местом.
Туалеты располагаются в каждом конце вагона.

Сидячий вагон
Сидячий вагон второго класса можно сравнить с эконом-классом самолета. Обычно места расположены рядами по четыре с проходом в середине (по 2 места на каждой стороне прохода). Некоторые вагоны второго класса имеют план рассадки по три и два сиденья в ряд. Есть кондиционер.
Большинство сидячих вагонов второго класса предлагают дополнительные услуги (за отдельную плату). Например, холодные закуски, напитки, прессу.
Количество мест в вагоне варьируется от 60 до 80 (зависит от конструкции). Туалеты располагаются в каждом конце вагона.
Сидячие вагоны первого класса можно сравнить с бизнес-классом в самолете. Основным отличием от мест 2-го класса является то, что перед сидениями больше места, а также пассажирам предлагаются дополнительные услуги, такие как питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса.