Транзитный рейс

Перелет с пересадкой

Всё о транзите и оформлении багажа на рейсе с пересадкой

Для одних полет — это путешествие, удовольствие и приключение, для других — несколько часов утомительного пути к месту назначения. И если перелет на одном самолете — это опыт, привычный большинству туристов, то перелет транзитом часто вызывает страх и переживания у многих путешественников. На самом деле перелет с пересадкой не так страшен, как кажется на первый взгляд, а в некоторых случаях он оказывается самым оптимальным вариантом. Как правило, перелет транзитом позволит вам сэкономить на билете, иногда очень значительно. Кроме того, в мире много мест, куда прямым рейсом добраться невозможно, и если вы настоящий искатель приключений и жаждете интересных путешествий, то перелетов с пересадкой вам просто не избежать. Давайте разберемся в том, как происходит перелет с пересадкой, как оформляется багаж при транзитном перелете и некоторые другие правила транзитного перелета.

Правила транзитного перелета

Перелет транзитом подразумевает наличие промежуточного пункта между местом вылета и финальной целью путешествия, где пассажир должен будет сменить один самолет на другой. При этом возможны разные варианты развития событий.

Первый — когда все сегменты ваших перелетов осуществляются одной авиакомпанией или компаниями-партнерами, членами одного воздушного альянса. В данном случае, вы можете получить полную необходимую информацию от членов экипажа и сотрудников авиакомпании (например, авиакомпания Аэрофлот предоставляет достаточно подробную информацию по минимальному времени стыковки для аэропорта Шереметьево на своем официальном сайте). Кроме того, авиакомпания несет ответственность за задержку рейсов, и в случае вашего опоздания на стыковку по причине задержки предыдущего самолета, они обязательно отправят вас следующим доступным рейсом.

Второй — когда рейсы оперируются разными авиакомпаниями, никак не связанными друг с другом. В этом случае, вам придется внимательнее отнестись к планированию путешествия, поскольку за опоздание на стыковочный рейс отвечать будете вы сами.

Какими бы авиакомпаниями вы не выполняли свой перелет с пересадкой, всегда тщательно просчитайте время, необходимое на транзит. Помните, что нужно оставлять больше времени перед международным рейсом для прохождения паспортного и таможенного контроля. Хорошо изучите транзитный аэропорт. Прилет и вылет может осуществляться в разных терминалах, а может и в разных аэропортах. В этом случае, заранее подумайте о том, как вы будете добираться из одного аэропорта в другой.

Не лишним будет и изучить план терминалов, чтобы огромные размеры транспортных узлов не стали для вас неожиданностью.

Виза при транзитном перелете

Досконально изучите визовые правила страны-транзита. Иногда виза нужна только в случае, если вы собираетесь покидать пределы аэропорта (например, если требуется выход в город для перемещения в другой аэропорт для вылета). В других случаях виза нужна для выхода из транзитной зоны, — а если вам нужно получить и переоформить багаж при тразитном перелете на следующий рейс самостоятельно, это означает, что вы покинете транзитную зону. Некоторые страны требуют оформление транзитной визы при любом перелете с пересадкой на ее территории (например, США).

Багаж при транзитном перелете

Правила перевозки багажа при транзитном перелете также зависят от авиакомпаний, осуществляющих рейс, и задействованных аэропортов. Если вы путешествуете по одному билету, то вероятнее всего, вы сможете зарегистрировать багаж до конечного пункта, и о нем позаботится авиакомпания. Обязательно получить свой багаж в промежуточном пункте при перелете с транзитом и снова самостоятельно зарегистрировать его на следующий рейс вам нужно будет в случае, если вы перевозите вещи, подлежащие декларированию.

Если же вы летите по разным билетам, либо аэропорт транзита не позволяет отправить багаж напрямую без вашего участия, вам также придется позаботиться о своем багаже самостоятельно. Учитывайте эти обстоятельства заранее, планируя время стыковки.

Как видите, правила транзитного перелета довольно просты, и требуют лишь немного внимательности. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться, как происходит перелет с пересадкой, и перелет транзитом позволит вам сэкономить в путешествии.

Статья-впечатление о длинных и коротких пересадках в аэропорту.



трансферные пассажиры это

В разделе Самостоятельный отдых на вопрос в чем разница между трансферным и транзитным пассажиром в авиаперевозках? заданный автором Kolya klimin лучший ответ это Пассажир транзитный — лицо, которое в соответствии с договором воздушной перевозки, прибывает в промежуточный аэропорт (пункт посадки) , перевозится и далее тем же рейсом.Пассажир трансферный — лицо, которое в соответствии с договором воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера (пересадки) одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика.

Ответ от 22 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: в чем разница между трансферным и транзитным пассажиром в авиаперевозках? Опоздала на стыковочный рейс. метки: Документы Ответ от Владислав Пинегин
транзитный пакс — это пакс, который летит одним и тем же рейсом. например, маршрут москва-владивосток через екб. самолет садится в екб, пакс либо выходит в аэропорт, либо нет. в любом случае у пакса один посадочный талон, регистрируется он один раз — в москве. номер рейса один. аэропорт екб в этом случае является транзитным. трансферный — это пакс, который летит разными рейсами. тот же маршрут москва-владивосток через екб, но до екб один номер рейса, а до владика — другой. авиакомпания может быть одной и той же, даже борт может быть тем же. будут два посадочных на два рейса. аэропорт екб в этом случае будет трансферным пересадочным. проще говоря, транзит — один номер рейса, трансфер — разные номера рейсов. все особенности перевозки узнавать в представительстве авиакомпании.
а про чувака, ответившего первым… ну да ) это ж не лень до кучи баллов писать подобное ))
Ответ от Мона Лиса
Не согласна. Транзитный — если с рейса на рейс (даже с разными номерами и разных авиакомпаний) без покидания аэропорта. Если рейсы из разных портов, между которыми переезд наземным транспортом — это трансфер.
Ответ от 2 ответа
Привет! Вот еще темы с нужными ответами: Что такое трансферныe рейсы метки: Другое

Катастрофа Ту-134 в Риеке на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Катастрофа Ту-134 в Риеке
Правила секса фильм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Правила секса фильм

Итак, долгожданный авиабилет у вас на руках. Вы подобрали даты, цену и готовитесь к путешествию. Но есть важный момент: рейс идёт с пересадкой.

Как происходит перелёт с пересадкой с самолёта на самолёт вы как раз сможете узнать из этой статьи.

Как выбрать рейс с пересадкой?

Во многие страны можно долететь, только сделав пересадку. В мире многие тысячи пассажиров ежемесячно прибывают в один аэропорт, чтобы через 2-5 часов отправиться в следующий.

Если вам нужно совершить пересадку, то при выборе таких перелётов ориентируйтесь на нижеперечисленные факторы.

Время пересадки

Это крайне важно. Многие авиакомпании предлагают время – от 30 минут до суток. Но, как показывает практика, 30 минут — это крайне малый срок.

Тем более, если пересадка осуществляется в крупном аэропорту. Учтите, что вы потратите время не только на переход от одного выхода на поле до другого, но и на очереди из самолёта, затем на паспортный и таможенный контроль.

Билеты с паспортом всегда держите в руках или кармане, чтобы быстро их достать

Да и стресс, сопровождающий любую поездку, не стоит сбрасывать со счетов. Многие пассажиры в первые минуты прибытия в новый для них аэропорт просто теряются и не могут сообразить, куда вообще надо идти.

Оптимальный вариант – около 2 часов. Этого времени хватает на то, чтобы выбраться из самолета и сориентироваться в аэропорту. Это если вы летите одной авиакомпанией. В случае, если рейс у вас осуществляют две разные фирмы, то нужно, по крайней мере, часа 3, так как придется еще получать багаж и заново регистрироваться на следующий рейс.

Аэропорт транзита

Этот фактор прямо зависит от первого. Так как в зависимости оттого, в какой стране находится аэропорт, будут действовать разные правила для транзитных пассажиров.

Например, в Европе русские граждане могут находиться в одном терминале, без выхода в город или другой терминал, не имея на руках Шенгенской визы, в течение 24 часов.

Поэтому изучите внимательно визовую политику страны транзита. Ведь во многих из них нельзя во время пересадки в аэропорту выходить в город либо вообще покидать терминал.

Внимательно читайте указатели

Можно ли при пересадке выходить из аэропорта, имея визу на руках либо если с этой страной у России безвизовый режим? Да, в таком случае можно, но лучше сдайте багаж в камеру хранения и рассчитайте точно время, чтобы вовремя вернуться к своему рейсу.

Вообще, перед поездкой, внимательно изучите схему аэропорта, а лучше загрузите себе на телефон или планшет.

Это поможет быстрее найти свой выход. А ещё уменьшит стресс, который возникает у многих. Особенно у тех, для кого пересадка в аэропорте, — это в первый раз.

Виды рейсов с пересадками

Билеты с пересадками условно делятся на 2 вида:

  1. Когда вы летите одной авиакомпанией или компаниями, входящими в один альянс.
  2. И когда вы летите двумя разными авиалиниями.

Это два разных случая, о которых поговорим ниже.

Летим одной авиакомпанией

Как лететь одной авиакомпанией? Если оба рейса выполняет одна и та же компания, то могу сразу сказать – вы избавляетесь от всевозможных проблем. Это более удобный вариант во всех смыслах.

Во-первых, авиабилеты с пересадками вам выдадут и зарегистрируют багаж сразу до точки прибытия. На всякий случай можно сказать при регистрации, чтобы они обязательно так сделали.

Во-вторых, по прибытии на место транзита, вам останется выйти из самолёта, пройти паспортный и таможенный контроль, найти свой выход и спокойно ждать объявления о посадке.

После приземления самолёта, выйдя из него, посмотрите по сторонам. Почти во всех аэропортах висят таблички с указаниями расположения терминалов и выходов на поле.

Перед регистрацией заранее приготовьте паспорт и электронный билет

Если таких нет или они написаны на непонятном для вас языке, обратитесь к сотрудникам аэропорта. На английском языке худо-бедно говорят почти в любой стране.

Есть один метод, который может иногда сработать. Прислушивайтесь к разговорам людей, которые стоят рядом с вами. Если им надо к тому же выходу, что и вам, то просто идите за ними следом.

Возможно вам придётся пройти паспортный контроль, но это не во всех случаях происходит. Например, в случае приезда из стран Африки в Европу, паспорта обязательно проверяют, а допустим в Белоруссии уже нет.

Вам могут задать несколько простых вопросов: цель приезда в страну, цель поездки в страну прибытия и прочее. В таком случае, отвечайте спокойно и точно. Сердиться и нервничать ни к чему. Это может наоборот вызвать подозрения у персонала.

Далее вам останется пройти таможенный контроль и удобно устроиться в кресле, ожидая когда объявят ваш рейс. Однако, расслабляться тоже не стоит. Время от времени, проверяйте на табло номер выхода. Его могут поменять.

Летим двумя разными авиакомпаниями

В данном случае лучше покупать билет со стыковкой, которую предлагают различные поисковики. Планировать и стыковать самому рейсы не рекомендуется.

Если 2 рейса выполняют разные авиалинии, то тогда по прибытии в точку транзита нужно сделать следующее.

Пройдя паспортный контроль, сразу идите получать багаж. Это может занять неопределенное количество времени.

Обычно поток пассажиров с одного рейса сразу идет туда же. Поэтому просто следуйте за знакомыми лицами.

После прибытия сразу идите получать багаж

Когда багаж получили, идите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь на следующий рейс. Для этого возможно придётся поменять терминал.

Учтите, что у разных стран разная визовая политика. Например, в Европе покидать территорию одного терминала нельзя, если у вас нет Шенгенской визы.

Далее, всё как обычно, – проходим паспортный и таможенный контроль и выходим к своему выходу.

Как видите, лететь с пересадкой довольно просто. Для этого, распланируйте своё путешествие и следуйте советам, указанным выше.

Транзитный авиарейс – это любой рейс, совершаемый минимум с одной промежуточной пересадкой или стыковкой в каком-то аэропорту. Существует два основных варианта транзитных рейсов: стыковочные и пересадочные. В чем же принципиальные отличия для пассажира при пересадке в аэропорту и придется ли вам забирать свой багаж?

Транзитный рейс называется трансферным, если разные участки пути обслуживаются разными авиакомпаниями.

Для стыковочного рейса вы покупаете один билет, в котором указана пересадка. Авиакомпания должна обеспечить безопасную и своевременную стыковку. При этом длительность стыковки роли не играет, это может быть как один час, так и несколько суток. Под транзитом в аэропорту понимается именно пересадка на стыковочный рейс.

Пересадочный рейс – это по сути отдельные билеты для каждого участка пути. Ответственность за планирование такого рейса полностью лежит на плечах пассажира.

Давайте разберем основные отличия этих двух вариантов.

Стыковочный рейс
(один транзитный билет, но несколько посадочных талонов)

Пересадочный рейс
(два или несколько отдельных билетов)

Регистрация Регистрация проводится только один раз, в аэропорту отлета. Регистрация в аэропорту отлета и в аэропорту пересадки.
Багаж Сдается один раз в аэропорту отлета. В транзитном аэропорту багаж будут принимать и сдавать сотрудники авиакомпании.

Но есть ряд ислючений, например, перелет в США с пересадкой в одном из городов США. Придется получить, заново пройти проверку безопасности и сдать багаж.

Сдается в аэропорту отлета, получается и снова сдается в аэропорту пересадки.
Паспортный контроль Во время пересадки пассажиры не выходят из зоны транзита, поэтому дополнительного прохождения паспортного контроля не требуется.

В случае перелета в США и пересадки в одном из городов США, может потребоваться дополнительно пройти паспортный контроль. Нужно уточнить в авиакомпании как будет происходить пересадка.

Возможно, придется пройти несколько раз. Транзитную зону во время пересадки придется покинуть для того, чтобы получить багаж и зарегистрировать на следующий рейс.
Досмотр ручной клади Придется пройти в аэропорту вылета и аэропорту пересадки. Придется пройти в аэропорту вылета и аэропорту пересадки.
Время для пересадки Если вы опоздали на стыковочный рейс вследствие задержки первого рейса, то авиакомпания обязана предоставить питание и ночлег, если следующего рейса придется ждать ночь. Ответственность за пересадку полностью лежит на плечах пассажира. Никакого возмещения со стороны авиакомпании в случае опоздания рейс не будет.
Возможность не использовать второй участок пути Билет становится не действительным при неявке на любой из участков пути. Можно использовать только первую половину пути, билеты-то отдельные. Но нужно помнить, что если не полетели в сторону “туда”, “обратно” вылететь по этому билеты не получится.

Что делать, если у вас отдельные билеты с пересадкой, а выйти из транзитной зоны вы не можете?

В этом случае нужно обратиться к сотрудникам аэропорта и объяснить ситуацию. Регистрацию на рейс можно сделать онлайн или внутри транзитной зоны, а сотрудники аэропорты получат ваш багаж и прикрепят бирки с новым аэропортом назначения. У меня была такая ситуация в аэропорту Токио. Сложностей никаких не было, но заняло больше времени, чем я рассчитывала.

Зачем вообще покупать отдельные билеты, если с ними все так сложно? Тут ответ однозначный – цена билета и возможность купить транзитный билет как таковой. Кроме того, при необходимости сдать или обменять билет для одного участка пути гораздо проще, если билет для него отдельный.

Хочется еще сказать, что если вы сами виноваты в том, что не успели на рейс, в то время как авиакомпания предоставила все возможности, то придется решать свои проблемы самостоятельно. Кстати, багаж скорее всего улетит. Так что будьте внимательны и следите за временем вне зависимости от типа билета.

Просьба

Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им на Facebook, Twitter, Вконтакте или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть «социальные» кнопки. Так что нужно сделать всего один клик! Спасибо!

Стыковочные рейсы. Инструкция по применению!

?

Log in

No account? Create an account Enia Kulish (enia) wrote,
2013-11-27 18:21:00 Enia Kulish
enia
2013-11-27 18:21:00 Ценообразование на авиаперелеты в современном мире — история темная и загадочная… Изучая этот рынок то и дело сталкиваешься с тем, что добраться из пункта «А» в пункт «Б» получается существенно дешевле вовсе не прямым перелетом, что казалось бы логично, а с одной или даже двумя пересадками в совершенно посторонних пунктах… С учетом того, что стоимость авиабилета является существенной составляющей в бюджете на путешествие, не удивительно, что большинство так или иначе приходит к мысли о том, чтобы лететь с пересадкой….
Но многие, как это ни странно, до сих пор боятся этой темы. И совершенно напрасно!!! В стыковочных рейсах нет ничего страшного!!! Они помогают сэкономить средства, разнообразить путешествие и даже сделать перелет более удобным. Но в этой науке, как и в любой другой есть свои нюансы…

Для тех, кто еще не освоился в мире стыковок и пересадок, предлагаю небольшую инструкцию по пользованию…
Стыковочный рейс — это когда Вы летите из пункта «А» в пункт «Б» с пересадкой в пункте «С», но по одному билету (за редкими исключениями).
1. Какие бывают виды стыковок.
Какое бы направление вы ни выбрали, современная сетка авиамаршрутов настолько обширна, что можно найти десятки, если не сотни разных стыковочных вариантов.

2.
a) Самый простой — когда оператором всех ваших рейсов является одна авиакомпания. В этом случае стыковка будет происходить в ее «домашнем» аэропорту, а билет будет точно таким же, как если бы рейс был прямой, с той лишь разницей, что в маршрутной квитанции у вас будет указано два рейса.
На стойке регистрации вы за редким исключением* получите посадочные талоны сразу на оба рейса и ваш багаж будет зарегистрирован непосредственно до конечной точки вашего маршрута. Получать его в пересадочном аэропорту не надо. Как и не надо выходить из трансферной зоны аэропорта (в случае если оба перелета международные). Прилетев, вы отдельными тропами-дорожками переходите из зала прилета в зал ожидания, где и ожидаете следующий рейс…
* Посадочный талон на следующий рейс в аэропорту отправления вам не смогут выписать, если, например, время пересадки составляет более суток от момента регистрации. Так же могут возникнуть дополнительные сложности, если с вами летит ребенок без места. Возможны и другие ситуации. В этом случае нужно будет сразу по прилету подойти на специальную стойку транзитных пассажиров (обычно на нее есть указатели сразу на выходе) и там вам выпишут посадочный талон на ваш рейс.
ПРИМЕР: На Филиппины мы летели авиакомпанией «KLM» со стыковкой в Амстердаме. С точки зрения траектории движения это нелогично (чтобы улететь на восток приходилось сначала лететь на Запад), но цена была примерно на треть меньше, чем у любого альтернативного варианта перелета.
b) Чуть более сложный вариант стыковки — когда билет приобретается у одной авиакомпании (как и в первом случае), но международный рейс стыкуется с местным. Тогда, вероятно, вам придется полностью выйти из зоны прилета одного терминала (международного) и войти в другой терминал (для местных авиалиний). Впрочем, багаж при этом все равно получать не надо.** Его перегрузят без вашего участия.
** В некоторых странах (например в США) багаж все-таки надо получать и проходить с ним через таможню лично. Таковы условия транзита. Однако, такая практика — редкость.
ПРИМЕР: В Каппадокию (Турция) невозможно долететь прямым рейсом из моего города. Приходится лететь с пересадкой через Стамбул. В аэропорту Ататюрка для внутренних и международных рейсов есть два разных терминала. И при пересадке необходимо перейти из одного в другой по удобному крытому переходу.
В обоих вышеописанных случаях, если из-за задержки рейса вы не успеете на пересадку, авиакомпания извинится, предоставит кров и еду в соответствии со своими обязательствами согласна правилам, и посадит вас на следующий рейс в нужном направлении.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стоит помнить, что если вы покупаете 2 билета у одной авиакомпании, но раздельно друг от друга (отдельно билеты туда обратно из пункта «А» в пункт «Б» и из пункта «Б» в пункт «С») — такой билет не будет являться стыковочным. Пересадочным будет считаться тот билет, где обозначены пункт «А» и пункт «С» как конечные точки маршрута, а пункт «Б» фигурирует исключительно как промежуточный!
ВАЖНО: Покупая любой билет со стыковкой стоит проверить, чтобы вылет и прилет были из одного и того же аэропорта. В случае, если аэропорты разные (а такое иногда случается, так как одна компания может базироваться в разных аэропортах города) вам придется самостоятельно получать свой багаж и сдавать его заново. Чемоданы перегружают без вашего участия только в рамках одного аэропорта. Названия аэропортов обычно указываются в скобках рядом с названием города, куда/откуда вы летите. К счастью, покупая билет на официальном сайте авиакомпании, почти невозможно приобрести такой маршрут.
ПРИМЕР: В Стамбуле есть 2 аэропорта, Ataturk на европейской части города и Sabia Gokchen на азиатской. И в том и в другом аэропорту базируется национальная авиакомпания Turkish airlines. На их официальном сайте все рейсы сортируются по времени отправления, а не по аэропорту.
ВАЖНО: но не только количество аэропортов и терминалов может решающее значение, но и само устройство аэропорта. его планировка. Иногда (редко, но тем не менее) случается так, что паспортный контроль происходит практически сразу по выходу из самолета. Иными словами транзитной зоны в аэропорту по сути и нет. И если лететь через такой аэропорт не имея при этом визы той страны, в которой он находится, транзит может стать большой проблемой, решение которой будет зависеть исключительно от доброй воли сотрудников аэропорта.
ПРИМЕР: Аэропорт Таллина является удобным стыковочным хабом для целого ряда направлений. Однако лететь через него не имея шенгенской визы затруднительно, ибо паспортный контроль происходит сразу по выходу из самолета… И только после того, как вас официально пустят в страну можно будет пройти контроль и перейти в зал ожидания.
ВАЖНО: Стоит так же обратить внимание на то, какая именно авиакомпания является оператором рейса. Сейчас различные авиакомпании так активно продают рейсы друг друга, что даже покупая билет на сайте одной авиакомпании, вы вполне можете лететь другой. Нюанс же заключается в том, что лететь вам придется по правилам именно той авиакомпании, которая является оператором рейса… А ее правила могут в отельных пунктах отличаться от правил авиакомпании, через которую вы покупаете билет. В остальном такой билет ничем не будет отличаться от обычного стыковочного.
ПРИМЕР: Некоторое время назад на туристических форумах обсуждалась ситуация, в которую попала мама, оправляющая свою несовершеннолетнюю дочь к родственникам за границу. Они забронировали билет со стыковкой на сайте одной авиакомпании, предварительно уточнив в правилах, что перелет несовершеннолетних без сопровождения возможен. Однако оказалось, что оператором второго рейса является другая компания, в правилах которой нет такого пункта, а соответственно несовершеннолетние не могут летать ее рейсами без сопровождения. Задача оказалась нерешаема.

3.
с) Усложненный вариант стыковочного перелета — когда вы покупаете независимые рейсы разных авиакомпаний. В последнее время такие билеты встречаются все чаще и чаще… Обычно их предлагают различные билетные кассы и турагентства. При таком варианте перелета важно понимать, что авиакомпании, выполняющие каждый из сегментов вашего перелета, никак не связаны друг с другом, даже если формально значатся в одном билете.
Т.е. вас не смогут зарегистрировать до конечного пункта и выдать посадочные талоны на следующий рейс. Не смогут на следующий рейс зарегистрировать и багаж. По прилету вам придется вместе со всеми пассажирами выйти в зал, получить багаж и зарегистрироваться заново на следующий рейс.
ПРИМЕР: Не так давно на туристических форумах обсуждалась тема, когда некое агентство продало билет со стыковкой через МИЛАН, продолжительностью 2-3 часа. При внимательном изучении билета уже после покупки, путешественники обнаружили что прилет и вылет разными авиакомпаниями из разных аэропортов города. Успеть за это время выполнить такую пересадку физически невозможна. Задача оказалась нерешаема.
В случае задержки или опоздания на рейс в аэропорту пересадки, вам никто ничего не должен. Конечно, вам могут пойти навстречу, но это лишь добрая воля авиакомпании и не более того. Так же при таком варианте перелета нужно внимательно отнестись к визовому режиму той страны, через которую вы летите. Если для выхода из транзитной зоны вам необходима виза, а у вас ее нет, подобный транзит может стать большой проблемой, решить которую будет уже добрая воля сотрудников аэропорта.
2. Оптимальное время стыковки.
Время стыковки в большинстве случаев -это скучное ожидание в закрытой зоне с безликими дьюти-фри магазинами и парой-тройкой дорогущих баров. И разумеется, хочется чтобы подобного потерянного времени было как можно меньше! Так заманчивы варианты стыковок продолжительностью меньше часа… Но не спешите клевать на эту удочку. Давайте сначала разберемся!

4.
а) Стыковочные рейсы — система с несколькими переменными. И чтобы все прошло гладко имеет смысл предусмотреть определенные риски. Всем часто летающим пассажирам известно, что небольшие опоздания авиарейсов случаются сплошь и рядом. 10-15-20минут… На них редко обращаешь серьезное внимание… Но в случае, если у вас есть всего 40 минут на пересадку, 20-минутное опоздание может стать фатальным. Ведь посадка заканчивается за 20 минут до времени вылета, а по прилету нужно еще сориентироваться в аэропорту, пройти досмотр и добежать до своего гейта.
Конечно, сотрудники аэропорта часто приходят на помощь таким опаздывающим пассажирам (вы ведь наверняка иногда видели в зале ожидания бегущих за сотрудником в форме людей) но этого не всегда достаточно. При незначительном опоздании следующий рейс может вас даже подождать (особенно если этим маршрутом летит не один человек, а большая группа) но надо понимать, что долго самолет опоздавших ждать не будет, у него ведь тоже есть свое расписание. К тому же стоит помнить, что чем больше аэропорт, тем дальше бежать.
Еще один немаловажный момент, который необходимо учитывать при планировании времени стыковки — перегрузка вашего багажа из одного самолета в другой. Это занимает некоторое время… И даже если очевидно, что за час с небольшим вы вполне успеете добежать до нужной точки, вряд ли стоит всерьез рассчитывать, что ваши чемоданы побегут с той же скоростью что и вы… Сотрудникам аэропорта потребуется некоторое время, чтобы разгрузить весь багаж разобрать и рассортировать его, перевести ваши вещи и погрузить их в другой самолет… И чем больше аэропорт, тем больше уходит времени на перегрузку.
Планируя время стыковки нужно так же учитывать все дополнительные вводные, если они есть. Необходимость перейти в другой терминал или даже переехать в другой аэропорт – все эти условия неумолимо увеличивают минимально допустимое время между рейсами.
b) Не стоит пренебрегать и длинными стыковками. На первый взгляд многочасовое ожидание в аэропорту кажется неудобным… Но если посмотреть чуть шире, это время можно с интересом провести гуляя по городу, через который вылетите. (А ведь в любом месте можно найти что-то для себя интересное.)
Во многих больших пересадочных хабах есть целое отдельное направление транзитного туризма. Можно заказать экскурсию по городу прямо из аэропорта, с возвратом к определенному времени… Кое-где предусмотрены и ночные экскурсии для тех, у кого стыковка выпадает на ночное время суток. А некоторые авиакомпании даже предлагают тем, кто летит их рейсами подобные экскурсии бесплатно, если время стыковки превышает определенное количество часов.
ПРИМЕР: В аэропорту Сеула есть сразу несколько туристических агентств, предлагающих транзитным туристам разные варианты экскурсий, которые стартуют ровно в тот момент, когда вы обратились на стойку. А в Стамбуле авиакомпания Turkish airlines предлагает бесплатную обзорную экскурсию по городу, если время ожидания вашего следующего рейса превышает 8 часов.
c) Так же стоит присмотреться повнимательнее к приаэропортовым отелям. Обычно они недешевы, но шутка ценообразования на авиабилеты заключается в том, что даже с учетом стоимости отеля и еды в перевалочном аэропорту, общая стоимость стыковочного перелета может получиться дешевле, чем прямой рейс. Разумеется, стоит помнить, что выйти в город, даже на расстояние нескольких метров от аэропорта, без наличия визы невозможно. Поэтому при необходимости стоит озадачиться ее получением заранее.
ПРИМЕР: В Марокко мы летели через Лиссабон (Португалия), нашлись дешевые билеты, но с длинными ночными стыковками. В итоге обе ночи провели в отеле недалеко от аэропорта. И суммарная стоимость перелета (с учетом стоимости отеля и еды) оказалась чуть больше половины стоимости прямого перелета до Касабланки.
Для тех, у кого визы, а соответственно и возможности выйти в город, нет, предусмотрены отели в транзитной зоне аэропорта. Обычно они имеют почасовую оплату и с удовольствием раскупаются транзитными пассажирами, хотя и далеко не всегда фигурируют в стандартных системах бронирования отелей. Информацию о таком варианте поселения стоит искать на официальном сайте аэропорта, и о бронировании рекомендуется позаботиться заранее. Иногда даже сами авиакомпании предоставляют своим пассажирам номер в таком отеле, в случае если предполагается длительная стыковка. К сожалению, подобные отели в транзитной встречаются далеко не во всех аэропортах… даже не в половине.
ПРИМЕР: Если вы летите через ОАЭ и время ожидания следующего рейса в пересадочном аэропорту превышает 12 часов, Вы можете бесплатно получить номер в отеле в транзитной зоне, но только при условии предварительного бронирования.
5.
d) Еще один интересный вариант пересадки, так называемый «стоповер» — пересадка длинною больше суток. По сути это отдельный самоценный этап вашего путешествия, когда стыковочный аэропорт становится не просто перевалочным пунктом по дороге из точки «А» в точку «В», а настоящей частью вашего маршрута. Билет в этом случае будет точно такой же, как и во всех остальных, но время пересадки между рейсами может достигать при этом нескольких дней. Стоповер удобно присоединять к началу и к концу поездки, таким образом, один из перелетов получается сквозным, с небольшим временем ожидания следующего рейса (и тогда регистрация и багаж тоже будут сразу на весь маршрут), а другой будет разбит на два независимых перелета с разрывом в несколько дней (и регистрация и оформление багажа в этом случае будут происходить отдельно на каждый рейс).
К сожалению, самостоятельно на сайте купить такой билет нельзя. Все варианты, которые будет предлагать вам система, ограничатся рейсами в рамках одних суток. Но через коллцентр авиакомпании это делается элементарно. Иногда, правда, за стоповер просят дополнительную плату, но сумма обычно незначительная и к тому же сейчас подобная практика встречается все реже и реже.
ПРИМЕР: Однажды мы летели в Хорватию и нашли дешевый вариант перелета через Стамбул в Загреб. Но Стамбул столь прекрасен, что решено было на обратном пути задержаться там на несколько дней. На стоимость перелета это никак не повлияло.
3. Потерянный багаж.
К сожалению, большая часть всего случаев потери багажа приходится именно на стыковочные рейсы. Чаще всего это связано с тем, что багаж просто не успевают перегрузить из одного самолета в другой. Особенно этим грешат большие аэропорты, где задержки связаны просто с пассажиропотоком. Но и совсем маленькие аэропорты могут попросту забыть про ваши чемоданы. Этот риск следует учитывать при планировании путешествия.
6.
Обычно подобная «потеря» багажа не особенно страшна. Надо просто заявить о пропаже в аэропорту прилета на специальной стойке потерянного багажа. Если вашу сумку попросту забыли погрузить, ее моментально найдут в системе и отправят к вам следующим же рейсом… И если тот город, в который вы прилетели, и есть основная цель вашего путешествия — никаких проблем! Багаж, скорее всего, очень скоро привезут прямо к вам в отель. В худшем случае вам придется подъехать еще раз в аэропорт, чтобы самостоятельно забрать чемоданы.
Но если сразу по прилету вы планируете сесть в машину/поезд и уехать в противоположный конец страны, возможность воссоединиться с вашим багажом появится лишь на вылете, что, безусловно, не очень приятно и удобно! Планируя перелет с пересадкой, обратите внимание сколько рейсов летит из пересадочного аэропорта в конечный пункт вашего маршрута. В случае, если нет теоретической вероятности дождаться следующего рейса в аэропорту или недалеко от него – имеет смысл составить программу вашего путешествия так, чтобы первый день провести в городе прилета. Так же возьмите с собой в ручную кладь минимальную смену одежды и умывальные принадлежности. Это позволит вам без малейшего дискомфорта дождаться воссоединения в багажом случае его потери или задержки.
ПРИМЕР: Прилетев в Касабланку (Марокко) мы обнаружили, что не долетело детское автокресло. Следующий рейс из Лиссабона (где была наша пересадка) должен был прилететь лишь на следующий день. Но в это время мы планировали быть уже далеко от тех мест. Пришлось арендовать кресло в прокатной конторе.
4. Мой личный алгоритм действий.
Подбирая себе перелет я действую примерно следующим образом:
— Сначала общую картину о стоимости авиабилетов я получаю в общей поисковой системе.
— Для удобства ставлю фильтр «не больше одной стыковки», сортировка по цене.
— Из предложенных вариантов прикидываю наиболее интересные по соотношению стоимости, времени между рейсами и общей (суммарной) продолжительностью перелета.
— Далее прикидываю варианты стыковочных аэропортов на возможность выйти в город или же с комфортом провести время в транзитной зоне. Изучаю особенности аэропорта, наличие в нем отелей и не стоит ли задержаться в этом месте на более длительный срок.
На этом этапе уже как правило есть два-три лидера… Остается выбрать из них.
— Внимательно изучаю, чье именно предложение показывает мне поисковая система (как правило, это будет предложение билетных агентств, а не перевозчиков напрямую).
— Проверяю возможность купить билет на те же рейсы на сайте авиакомпании напрямую.
— Если возможности купить этот билет непосредственно на сайте авиакомпании нет, ищу информацию про то агентство, которое мне предлагает мне понравившийся вариант. Если оно вызывает доверие – приобретаю у него. Если по каким-то причинам агентство вызывает некоторые сомнения, ищу другой вариант перелета.
7.
ИТОГ.
В заключении хотелось бы отдельно оговориться, что все вышеизложенное нисколько не претендует на то, чтобы быть «истиной в последней инстанции». Это всего лишь мой личный опыт, полученный во время планирования нескольких десятков поездок разной степени сложности. И я искренне надеюсь, что кому-то он может оказаться полезен!
Ярких Вам путешествий! =)
П.С. Тому, кто правильно назовет все аэропорты (их всего 3) на снимках ПОДАРОЧНЫЙ ПОСТ или ПОСТ ПО ЗАЯВКЕ.
Еще теории путешествий: