Вернуть обувь в магазин

Порвалась обувь в течение гарантийного срока: проведение экспертизы и ремонт

Алина 16 Фев 2016

Купила осенние ботинки, отходила в них меньше месяца и у меня просто отвалилась подошва. Обратилась в магазин, но они отказались возвращать мне деньги. Я уверенна, что это заводской брак, только не знаю что мне делать. Подскажите, как быть в такой ситуации.

Ответы

16 Фев 2016 Ответов: 0 Благодарностей: 0

Если обувь порвалась в течение гарантийного срока, то берите ее, составляйте претензию и отправляйтесь в магазин. Помните, вы имеете право на:

  • бесплатный (гарантийный) ремонт обуви, который восстановит ее до состояния новой;
  • замены порванной обуви на новую;
  • возврата уплаченных за нее денег.

Ремонт обуви на гарантии проводят на основе экспертизы

Работники магазина имеют право требовать проведения экспертизы, которая установит причину повреждения.

В этом случае не оставляйте им обувь, а самостоятельно привозите ее к месту проведения экспертизы. Это позволит избежать вредительства со стороны работников магазина, желающих снять с себя ответственность и избежать убытков.

Если работники магазина отказываются сообщить вам дату экспертизы, сошлитесь на пункт 5 статьи 18 закона о защите прав потребителей, который позволяет вам присутствовать при ее проведении.

Если экспертиза установит, что обувь порвалась не из-за допущенного на фабрике брака, а потому, что вы ее неправильно использовали, то магазин откажет вам в гарантийном ремонте, возмещении средств или замене. В этом случае работники магазина обязаны предоставить вам заверенную копию экспертизы.

Если вопреки выводам экспертизы вы уверены, что использовали обувь правильно, идите в отдел по защите прав потребителей при районной или городской администрации. Работники отдела помогут вам в проведении еще одной независимой экспертизы, которую вам придется оплатить самостоятельно.

Если экспертиза подтвердит, что обувь порвалась по причине заводского брака, то работники отдела помогут в составлении искового заявления в суд и будут представлять ваши интересы во время судебного разбирательства.

Возможно, судья назначит еще одну экспертизу, которая подтвердит выводы одной из предыдущих экспертиз, которую вам придется оплатить самостоятельно. Если судебная экспертиза подтвердит, что обувь порвалась из-за заводского брака, то по решению суда магазин будет обязан не только вернуть стоимость обуви, но и компенсировать все ваши издержки, включая оплату экспертиз.

Как вернуть обувь в магазин и в какой срок это можно сделать?

Главная / Защита прав потребителей / Возврат товара продавцу / Как вернуть обувь в магазин и в какой срок это можно сделать?

Возврат товара продавцу, Защита прав потребителей 1,143 Просмотров

При покупке обуви иногда невозможно сразу обнаружить дефекты и недостатки. Такие проблемы могут выявиться уже в процессе ее ношения. Но иногда потребитель просто не видит никаких недостатков в магазине и обнаруживает их уже при более внимательном ее осмотре дома. Как вернуть обувь в магазин при наличии или отсутствии недостатков рассмотрим в статье.

Когда возможен возврат обуви

Обувь имеет свой гарантийный срок, однако в отличие от других товаров отсчет этого срока начинается не со дня покупки, а с первого дня сезона, для ношения во время которого предназначена обувь.

Например, гарантийный срок на зимние сапоги, приобретенные летом, начинается с 1 ноября. Датами начала других сезонов считаются 1 июня (летний), 1 апреля (весенний) и 1 сентября (осенний).

Продолжительность гарантийного срока устанавливается продавцом, поэтому перед тем, как вернуть обувь в магазин, необходимо выяснить, не истек ли он (продолжительность гарантийного срока на обувь может составлять от 30 до 45 дней с начала сезона). Но если такой срок не указан в гарантийном талоне – он автоматически будет составлять два года с момента покупки (согласно закону «О защите прав потребителей»).

Возврат обуви в течение 14 дней без объяснения причин закон позволяет, и даже если никаких дефектов обувь не имеет, вы можете вернуть ее в течение двух недель, если вам не нравится ее цвет или фасон. Для возврата должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Обувь должна сохранить товарный вид.
  2. Обувь не должна иметь признаков ношения на улице (отсутствие загрязнений, потертостей, царапин и других дефектов).
  3. Товар должен быть возвращен в полной комплектации: в заводской упаковке и с различными дополнительными аксессуарами, если таковые имелись (стельки, набойки, шнурки, клепки и прочее).

Важно! В большинстве случаев продавец начинает требовать чек на покупку и может отказываться осуществить обмен или возврат денег без этого документа. Но такие действия со стороны продавца – неправомерны, так как согласно законам отсутствие чека не может служить основанием для отказа в возврате или замене.

Можно ли вернуть обувь в магазин спустя 14 дней?

По прошествии двухнедельного срока после покупки вы вправе вернуть обувь, если в процессе ношения обнаружился производственный брак.

К таким дефектам можно отнести лопнувшую подошву, разрыв обуви по шву или натирание ног, которое происходит вследствие наличия выступающих элементов.

Но если ощущения дискомфорта и натирания возникают вследствие неправильно подобранного размера – вернуть обувь по этой причине не получится.

Определить это поможет экспертиза, которую необходимо выполнить перед тем как вернуть некачественную обувь в магазин.

Так как в данном случае покупатель является заинтересованным лицом – ему придется самому инициировать экспертизу и оплатить ее, но в случае, если результат экспертизы будет в пользу покупателя – все связанные с этим процессом расходы возместит продавец.

При обнаружении брака возможен один из вариантов:

  • бракованный товар можно обменять на аналогичный;
  • вместо бракованного товара можно выбрать другую модель, причем если она будет дороже возвращаемой – покупателю необходимо доплатить разницу, если дешевле – продавец выплачивает разницу в стоимости покупателю;
  • потребитель может вернуть обувь продавцу и получить обратно полную стоимость покупки;
  • продавца можно обязать устранить дефекты за его счет;
  • потребитель вправе требовать уменьшения стоимости товара.

Возврат товара ненадлежащего качества или же обмен необходимо начать с составления заявления в двух экземплярах, где указывается конкретный дефект и требование вернуть деньги или обменять товар (указывается что-то одно).

Внимание! Непосредственно возврат обуви в магазин происходит следующим образом: обувь упаковывается в коробку вместе со всеми запасными аксессуарами при их наличии, после чего вместе с товаром необходимо будет передать продавцу один из экземпляров составленного заявления.

Какие проблемы могут возникнуть при возврате

На практике многие продавцы крайне неохотно возвращают деньги или производят обмен. Если продавец отказывает вам без причин – необходимо составить претензию, в тексте которой будут описаны недостатки обуви, из-за которых вы требуете возврата, а также указание на то, что согласно закону «О защите прав потребителей» вы имеет право требовать обмена товара или возврата денежных средств.

В течение семи дней продавец обязан рассмотреть претензию и удовлетворить ваши требования, но если для установления факта брака потребуется экспертиза – этот срок может быть увеличен до 20 дней.

Если по истечении этих сроков вам приходит отказ или никаких уведомлений от продавца нет вообще – вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, а при необходимости пойти в суд. Однако в последнем случае вам лучше воспользоваться услугами квалифицированного юриста.

Важно! Если же о дефекте, который служит причиной возврата, вас уведомили перед покупкой – продавец имеет полное право отказать. Например, если вы приобретали обувь со скидкой, обусловленной какими-либо дефектами, указанными продавцом. Как вернуть обувь в магазин в этом случае – вероятно это будет уже проблематично.

Обувь с лопнувшей подошвой после истечения гарантийного срока приняли на рассмотрение, что делать?

Купила обувь в мае 2018 гарантийный срок у неё 30 дней.через 3 месяца аккуратной носки,лопнула подошва на кроссовках.знаю что можно вернуть её по ст.18 и 19.написала по правилам претензию заявление.прихожу в магазин,мне нахамили,но кроссовки приняли но только на рассмотрение адмистратора.И сказали что позвонят о результате,примут обувь или вернут обратно.Отказали в информировании директора.сказав что ничем не могут помочь,они лишь продавцы.Покупала в бутике а такое отношение хамское.Моё заявление подписывать отказались.но заполнила их бумагу.Кроссовки на всякий случай сфотогрофировала.вдруг подрежут.Что делать при таких случаях?И всё ли я правильно сделала?

15 Сентября 2018, 17:54, вопрос №2106855 Мария, г. Самара

    лопнула подошва
  • Поделиться
  • Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

    Ответы юристов (2)

    12510 ответов 4144 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации

    Здравствуйте!

    Вы все правильно сделали.

    Ждите 10 дней со дня подачи претензии и в случае отказа, либо отсутствия ответа обращайтесь в суд с исковым заявлением. Помимо прочего можете требовать взыскать компенсацию морального вреда, штраф, неустойку.

    Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.
    С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.

    15 Сентября 2018, 18:26 q Отблагодарить 0 0 8,8 Рейтинг Правовед.ru 1954 ответа 876 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации

    • 8,8рейтинг
    • 876отзывов

    Добрый день, Мария.

    Порядок действий верный. При этом по закону продавец вправе провести проверку качества и даже экспертизу (если будет спор о причинах возникновения недостатков). И только после этого он примет решение.

    В случае, если в возврате денег Вам будет отказано — придется обращаться в суд. При этом свои доводы лучше подкрепить экспертизой, за проведением которой Вы можете обратиться самостоятельно в любое экспертное учреждение.

    Также бывает, что иногда помогает жалоба в Роспотребнадзор.

    Если Вам нужны будет дополнительная консультация, либо составление каких-либо документов — обращайтесь ко мне в чат.

    15 Сентября 2018, 18:34 q Отблагодарить 0 0 Все услуги юристов в г. Губкинский Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.